Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 9 апреля 2018 15:57

Батареи просят свинца

короткая ссылка на новость:
Будущее – за электромобилями, а потому ключевой технологией автопрома становятся даже не электромоторы, а аккумуляторы, несовершенство которых и является главным препятствием на пути прогресса. В связи с этим любопытно было узнать, как обстоят дела с производством автомобильных аккумуляторов в России. Мы полагаем, что неограниченному кругу читателей сайта nix.ru будет интересно познакомиться с информацией, которая прозвучала на заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности 27 октября 2017 г.
battery_1


О новейших тенденциях на отечественном рынке производителей химических источников тока рассказал Николай Игнатьев, президент ЗАО «ГК АКОМ».

«6-7 производителей аккумуляторных батарей в России делятся на три группы: первая – это те, что производят меньше миллиона аккумуляторов в год, это убыточные предприятия и потенциальные банкроты. Вторая группа – это те, что производят от 1 до 1,5 млн – это предприятия рентабельные, но средств на развитие у них нет. И третья группа – это компания «АКОМ», которая производит более 2 млн аккумуляторов в год и фактически у нее конкурент только один – импорт».

«Считаю, что в свое время мы абсолютно правильно выбрали путь, в начале которого создали совместное предприятие с мировым лидером – компанией Johnson Controls, а затем в течение 15 лет достигли локализации производства в России свыше 90%. Последние 6 лет мы являемся лидерами отечественного рынка».

«К 2020 году мы выйдем на объем производства 3,4 млн аккумуляторов в год. Это уровень хорошего европейского производителя».

battery_2

Продукция «АКОМ» – это 60% российского экспорта аккумуляторов и 46,8% поставок аккумуляторов на конвейеры автопроизводителей в России.

«За период существования проекта до 2020 года отчисления налогов всех видов составят сумму порядка 1 млрд рублей».

«Иметь свой инжиниринг, конечно, дорогое удовольствие. В нашей отрасли это оправдано лишь при производстве 5-6 млн аккумуляторов в год. Понятно, что рентабельным собственный инжиниринг сейчас мы сделать не можем. Поэтому появляются фонды – фонд содействия инновациям, фонд Бортника, за счет которых мы получаем доступ к новым технологиям. Мы единственный в стране производитель батарей типа «старт-стоп».

«Что такое производство аккумуляторных батарей в Западной Европе? Традиционные батареи уже на конвейер не ставятся, ставятся только батареи для автомобилей «старт-стоп», потому что никакие другие автомобили уже не проходят по новым экологическим нормам. Далее идут гибридные автомобили, а за ними – электромобили, для которых аккумуляторная батарея – одна из важнейших частей».

«Аккумуляторная батарея на 70% состоит из свинца. Свинец мы добываем сами из отработанных батарей. Вроде как это внутреннее сырье, но в связи с тем, что оно поставляется на экспорт, цены на него устанавливаются в соответствии с ценами мирового рынка, то есть влияет и биржа, и колебания валют. Мы неоднократно предлагали Рогозину заменить экспорт свинца экспортом высокотехнологической продукции. Вроде бы всем все понятно, инициативы находят понимание, но в нормативном виде до конца они еще не оформлены».

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, проведены работы по квантованию проводимости молибдена, ведутся исследования по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Артём Александрович, г. Москва
То самое чувство, когда НИКС пишет, что в электромобили ставят "свинцовые" аккумуляторы.. вообще то ставят никель-кадмиевые, металл-гидридные и литий-ионные аккумы
09-04-2018 16:17   ответить
Евгений Давыдов, г. Москва
вроде на гибриды и электромобили свинцовые аккумы не ставят из-за низкой ёмкости и большой массы
09-04-2018 16:20   ответить
Kernan
Здравствуйте, rustler, Вы писали:
Как же ты задрал постить этот шлак.
09-04-2018 17:25   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Будущее – за электромобилями, а потому ключевой технологией автопрома становятся даже не электромоторы, а аккумуляторы, несовершенство которых и является главным препятствием на пути прогресса.

Российские зимы и электромобили? Да уж...

P.S. http://rsdn.org/forum/humour/7104217
09-04-2018 17:29   ответить     перенести в VK
Иван Ежов, г. Москва
Шёл 2018 год, в развитых странах переходят на литий-титанатные аккумуляторы, а в путинской Рашке всё мечтают перейти с экспорта сырьевого свинца на экспорт свинцовых аккумуляторов.
09-04-2018 17:36   ответить
rustler
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Здравствуйте, rustler, Вы писали:
K>Как же ты задрал постить этот шлак.

Это не шлак, а довольно сжатый отчет о посещении Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности.
Внимательный и интересующийся читатель, может подчерпнуть из него что-то полезное для себя.

Если вам это тема не интересна, то и не читайте. Наши сообщения легко отделить от остальных по слову НИКС в теме
09-04-2018 17:48   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Будущее – за электромобилями, а потому ключевой технологией автопрома становятся даже не электромоторы, а аккумуляторы, несовершенство которых и является главным препятствием на пути прогресса.

L>Российские зимы и электромобили? Да уж...

L>P.S. http://rsdn.org/forum/humour/7104217

согласен, но это 2-3 месяца от силы.
09-04-2018 17:49   ответить     перенести в VK
Nikе
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Как же ты задрал постить этот шлак.

Взаимно, кстати. И ты тут со своим шлаком в меньшинстве, так что не пость.
09-04-2018 17:52   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>согласен, но это 2-3 месяца от силы.

В смысле, прикажете зимой не ездить на электромобилях?

09-04-2018 18:11   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Как же ты задрал постить этот шлак.

Зачем же так? Разгоните всех, а потом нам не с кем будет спорить. :)
09-04-2018 18:12   ответить     перенести в VK
Pzz
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Подробнее здесь:

Иметь свой инжиниринг, конечно, дорогое удовольствие. В нашей отрасли это оправдано лишь при производстве 5-6 млн аккумуляторов в год

Казалось бы, свой инжиниринг - это расходы на содержание нескольких десятков инженеров, плюс небольшое опытное производство. Неужели это дороже, чем лицензионные отчисления платить импортным производителям?

Аккумуляторная батарея на 70% состоит из свинца. Свинец мы добываем сами из отработанных батарей. Вроде как это внутреннее сырье, но в связи с тем, что оно поставляется на экспорт, цены на него устанавливаются в соответствии с ценами мирового рынка, то есть влияет и биржа, и колебания валют. Мы неоднократно предлагали Рогозину заменить экспорт свинца экспортом высокотехнологической продукции. Вроде бы всем все понятно, инициативы находят понимание, но в нормативном виде до конца они еще не оформлены

Я что-то не очень понял, чего они хотят от Рогозина
09-04-2018 18:13   ответить     перенести в VK
Vlad_SP
Здравствуйте, rustler,

R>согласен, но это 2-3 месяца от силы.

Чегооооо? Ты бывал когда-нибудь в тех местах, где первый снег выпадает в сентябре, а последний - в мае?
10-04-2018 08:54   ответить     перенести в VK
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, В "путинской рашке" как ты говоришь, ты живёшь сука!Не надо срать где живёшь! И если не понимаешь в электрике ни хуя так сиди и молчи! Есть разница между сохранением энергии в батарее и его отдаче!
10-04-2018 09:29   ответить
Аноним931
10-04-2018 10:38   ответить     перенести в VK
Cyberax
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

R>Будущее – за электромобилями, а потому ключевой технологией автопрома становятся даже не электромоторы, а аккумуляторы, несовершенство которых и является главным препятствием на пути прогресса.
L>Российские зимы и электромобили? Да уж...
Этой зимой в -25С ездил на Тесле в Йеллоустоуне. Полёт нормальный, никаких проблем с батареей.
10-04-2018 13:16   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, rustler,

R>согласен, но это 2-3 месяца от силы.

V_S>Чегооооо? Ты бывал когда-нибудь в тех местах, где первый снег выпадает в сентябре, а последний - в мае?

Бывал, но там не живёт целевая аудитория покупателей электромобилей
10-04-2018 13:20   ответить     перенести в VK
Иван Ежов, г. Москва
Алексей, насрала тут только одна сука, увидешь её в зеркале. Я здесь живу и жить буду, поэтому признаю проблему и ищурешение. Но таким упоротым, как ты бесполезно ставить диагноз - психические никогда не признают, что у них проблемы. И вот ещё, держи запятых: [,,,,,,,,,] - в школе их тебе явно недодали, если ты её вообще закончил.
10-04-2018 13:21   ответить
Lazytech
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Этой зимой в -25С ездил на Тесле в Йеллоустоуне. Полёт нормальный, никаких проблем с батареей.

Здесь ключевое слово — ездил. А что будет с батареей, если при такой температуре оставить электромобиль на ночь под открытым небом? И так — каждую ночь на протяжении, скажем, 2-3 месяцев. Наверное, не у всех владельцев электромобилей отапливаемые и/или электрифицированные гаражи будут. :xz:
10-04-2018 13:24   ответить     перенести в VK
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, Если такой умный то во первых не хами, а во вторых скажи почему столько видов батарей и аккумуляторов. Ты учишься похоже и тебе лет 20 или немного больше и тебе не понять что сделал Путин с 2000г по сегодняшний день. Ты сука учишься а не вагоны разгружаешь или торгуешь на рынке, хочешь сказать это само по себе происходит, так и должно быть!? На счёт поиска проблем, ненадо общих фраз, скажи конкретно как ты ищешь решение, что делаешь?
10-04-2018 13:31   ответить
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, вы ещё мало понимаете в политике и экономике не смотря на образование. Для вас Собчак или Навальный идеал
10-04-2018 13:33   ответить
Иван Ежов, г. Москва
Алексей, а я с уважением отношусь к тем, кто разгружает вагоны, в отличие от хамов срущих в комментах. Аккумуляторов столько потому, что в развитых странах постоянно придумывают новые, более ёмкие, более мощные, более безопасные, с большим ресурсом. И только в отсталых странах всё пытаются выбить бюджетных денег на производство по технологии, которой сто лет в обед. Идеалов не бывает, но здравые решения есть и у Навального. Подумай об этом, когда будешь покупать смартфон или видеокарту сделаную в развитой стране по цене на две головы большей, чем для граждан цивилизованных стран. Китай, к твоему сведению, снижает пошлины, чтобы китайцы могли покупать дешевле, а Путин повышает, чтобы илоты вроде тебя отдавали последнее.
10-04-2018 14:09   ответить
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, и какие аккумуляторы стоят в машинах из развитых стран? Литиевые батареи ставят сейчас в инструмент может еще во что и они не пойдут на авто где нужен большой разряд. Если вы водитель то вы просто лох который не сможет выбрать аккумулятор в магазине. А Навальный может привлечь только малолеток которые верят в то что он говорит. Обещают все а делает пока только Путин и те кто ему в этом помогает.
10-04-2018 14:47   ответить
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, вам бы что нибудь почитать или посмотреть про 1991-2000 годы, документальное, то что было, то что мы пережили. Тебе не пришлось бы с уважением относится к тем кто грузит вагоны ты бы сам их разгружал
10-04-2018 14:49   ответить
Дмитрий Литвинов, г. Москва
Один из участников спора напомнил картинку
10-04-2018 16:47   ответить
Cyberax
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

C>Этой зимой в -25С ездил на Тесле в Йеллоустоуне. Полёт нормальный, никаких проблем с батареей.
L>Здесь ключевое слово — ездил. А что будет с батареей, если при такой температуре оставить электромобиль на ночь под открытым небом?
Ночью автомобиль стоял под открытым небом.

L>И так — каждую ночь на протяжении, скажем, 2-3 месяцев. Наверное, не у всех владельцев электромобилей отапливаемые и/или электрифицированные гаражи будут. :xz:
Ничего не будет. Достаточно Тесл ездит в Канаде и на Аляске, где сильно минусовые температуры вполне себе обычны.
10-04-2018 21:04   ответить     перенести в VK
ononim
R>Будущее – за электромобилями, а потому ключевой технологией автопрома становятся даже не электромоторы, а аккумуляторы, несовершенство которых и является главным препятствием на пути прогресса.
L>Российские зимы и электромобили? Да уж...
L>P.S. http://rsdn.org/forum/humour/7104217
LiFePO4?

Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-B производителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C ... 55°C для работы и -40°C ... 60°C для хранения

10-04-2018 21:37   ответить     перенести в VK
ути-пути
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Аккумуляторная батарея на 70% состоит из свинца. Свинец мы добываем сами из отработанных батарей. Вроде как это внутреннее сырье, но в связи с тем, что оно поставляется на экспорт, цены на него устанавливаются в соответствии с ценами мирового рынка, то есть влияет и биржа, и колебания валют. Мы неоднократно предлагали Рогозину заменить экспорт свинца экспортом высокотехнологической продукции. Вроде бы всем все понятно, инициативы находят понимание, но в нормативном виде до конца они еще не оформлены

Pzz>Я что-то не очень понял, чего они хотят от Рогозина

Денег, наверное. Чего еще-то? Начать делать ту продукцию и экспортировать ее вроде никто не мешает.
10-04-2018 21:53   ответить     перенести в VK
Иван Ежов, г. Москва
Дмитрий, это Ваша любимая картинка? Часто её вспоминаете? Как долго она Вас преследует?
10-04-2018 23:23   ответить
Иван Ежов, г. Москва
Алексей, я разве предлагал заменять дешёвые свинцовые аккумуляторы на что-то ещё? Я говорю, что господдержку должны получать только перспективные технологии, иначе мы всегда будем отстающими: https://pikabu.ru/story/v_mire_seychas_stroitsya_26_megafabrik_po_proizvodstvu_akkumulyatorov_5554924
В мире сейчас строится 26 Мегафабрик по производству аккумуляторов.
10-04-2018 23:35   ответить
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, Второй раз вы говорите общими фразами. "что то ещё" и "ищу решение" Над решением какой акк в авто поставить думают инжинеры и конструкторы. Если и есть варианты авто на каких то новых батареях, водороде итд так это только концепт кары и ничего больше, это будущее, но сейчас распространён бензин и свинцовые аккамуляторы и это факт, а факт, как говорил Воланд, самая упрямая в мире вещь
10-04-2018 23:44   ответить
Иван Ежов, г. Москва
Алексей, факт по ссылке почитаете. И факт Лиотех в Новосибирске, который китайцы построили. Факт, что мы больше всех сырья продаём, пол Европы отапливаем, кругляк в Китай гоним, нефти больше всех в мире добываем. Так что не надо тут про 90е мне напоминать, вы мне ещё пустые полки магазинов позднего Совка припомните. Решение идти впереди, а не плестись в хвосте. Хотите конкретнее? Пожалуйста - нам нужен свой Лиотех, а не ещё один АКОМ с продукцией, которой уже заполнен рынок, а к тому времени, когда его запустят у нас он будет уже мало кому интересен. Надеюсь не надо объяснять, что любое производство должно ещё много лет работать, чтобы принести хорошую прибыль?
10-04-2018 23:56   ответить
Алексей Миронов, г. Гусь-Хрустальный
Иван, В стране много чего делается, вот это факт, и нельзя всё успеть и сразу... Только вы этого не видите. И слова "решение идти впереди" тоже общая фраза, вы как работодатель в магазине электроники или телефонов, он хочет от вас услышать что вы весь целеустремлённый , что вы уверенный такой и что продажи у вас будут и не важно что это не так, он просто хочет это услышать. Вот вы также "решение идти вперёд" так расскажи про эти шаги, как идти будешь, ты как ваш Навальный, только говорить можешь
11-04-2018 00:12   ответить
Иван Ежов, г. Москва
Статья не о торговле, а о производстве, причём тут магазин? Я же написал уже, на такие заседания нужно выносить не то, как поднять производство кислотных аккумуляторов, которых полно везде, а выносить вопросы связанные с перспективными технологиями, как занять своё место на рынке
11-04-2018 00:44   ответить
Lazytech
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Ничего не будет. Достаточно Тесл ездит в Канаде и на Аляске, где сильно минусовые температуры вполне себе обычны.

В начале прошлого года мне попалась статья про суровые морозы в деревне Танана на Аляске:
Ice crystals shower down on Courtney Moore Agnes after she flung a pot of boiling water into the air Wednesday, Jan. 18, 2017, in Tanana, Alaska. The temperature Wednesday at the Tanana airport reached 54 below zero Fahrenheit (-48 Celsius), the coldest recorded in the state, and was 5 degrees colder at -59 F (-51 C) along the river. (Cynthia Erickson via AP)



The extreme cold takes a toll on cars and water pipes. Tires flatten on the bottom, leading to a bumpy ride until they snap back into shape. Changing a tire, and spinning a metal lug nut, can frostbite a bare finger. If a furnace fails, water pipes can freeze and then burst when they're thawed.

In Tanana, Erickson said, propane gelled in the cold, making cooking stoves impossible to use. People were shopping at her grocery store for items they could cook on woodstoves. But most people had water because of heating cable or tape on water lines, she said.
In Alaska, minus 59 takes toll on cars, pipes, state of mind

Но Теслы, конечно же, ездили как ни в чем не бывало. :xz:
11-04-2018 06:19   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>
O>Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-B производителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C ... 55°C для работы и -40°C ... 60°C для хранения
O>

При температуре ниже –30°C электромобиль будет стоять на приколе (наверное, в отапливаемом гараже). Или, может, морозостойкий аккумулятор будет как-то подогреваться?

P.S. Делюсь гениальной идеей: морозостойкий аккумулятор можно в морозную ночь снимать с электромобиля и заносить в квартиру. Только, боюсь, один человек не справится, ведь эти аккумуляторы, , тяжеленные. :(
11-04-2018 06:28   ответить     перенести в VK
Cyberax
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

C>Ничего не будет. Достаточно Тесл ездит в Канаде и на Аляске, где сильно минусовые температуры вполне себе обычны.
L>В начале прошлого года мне попалась статья про суровые морозы в деревне Танана на Аляске:
L>Но Теслы, конечно же, ездили как ни в чем не бывало. :xz:
Именно так: https://imgur.com/6M8707v

Я сам при -40С не был, но на форуме тесловодов люди вполне себе в таких условиях ездят. Из проблем всё стандартное для всех машин: боковые стёкла покрываются инеем, для комфорта в салоне обогреватель надо минут за 10-15 до поездки включить, заклинивают ручки дверей и т.п.

Но с ходовой частью нет вообще проблем. Электромоторы при низкой температуре работают только лучше, а батарея сама по себе разогревается - она очень неплохо теплоизолирована для пожароустойчивости. При необходимости ещё может включаться специальный нагреватель.

В принципе, ограничение снизу для Теслы - это -59С, температура замерзания пропиленгликоля в системе охлаждения.
11-04-2018 08:41   ответить     перенести в VK