Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 6 июня 2019 10:06

Откуда растут крылья у электрического самолета

короткая ссылка на новость:
Самолеты с электроприводом – практически безальтернативный путь развития гражданской авиации. Но есть на этом пути одна засада. Об этом рассказал Андрей Дутов, генеральный директор Национального исследовательского центра «Институт им. Н.Е. Жуковского», в который входят ведущие научные организации авиационной отрасли – ЦАГИ и ЦИАМ. Его доклад на эту тему прозвучал 6 декабря 2018 года на заседании Комиссии Госдумы по правовому обеспечению ОПК, которое прошло при поддержке «Лиги содействия оборонным предприятиям».
Самолеты

В настоящее время Институт им. Жуковского работает над созданием прототипа регионального самолета с приводом винтов от электромоторов со сверхпроводимостью. Почему наша авиационная наука взялась именно за эту разработку?

«Глобальное загрязнение окружающей среды авиацией по сравнению с общим выбросом CО2 стоит на 10-м месте и оценивается в 1,5–3% с уровнем до 7% в странах с интенсивными перевозками, – разъясняет Андрей Дутов. – Но из-за большой высоты полета реальное воздействие выбросов двигателя самолета имеет мультипликативный эффект. А если ничего не предпринимать, то к 2050 году вредные выбросы самолетов увеличатся на 300–700%».

Институт им. Жуковского ведет разработку гибридной силовой установки со сверхпроводящим электромотором для регионального самолета на 19 пассажиров.

Далее докладчик напомнил, что в авиации существуют экологические нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые ужесточаются приблизительно раз в 5 лет. И на сегодняшний день, по словам Андрея Дутова, эти нормы таковы, что к 2025 году на традиционной авиации летать будет нельзя.

Именно поэтому отечественная наука заранее озаботилась нетрадиционной силовой установкой, где газотурбинный двигатель (ГТД) вращает не винт, а генератор, вырабатывая энергию для электродвигателя, который в свою очередь вращает винт. Благодаря более щадящему режиму работы ГТД в такой схеме удается сократить расход топлива и количество вредных выбросов. Ведь можно использовать один большой, более эффективный, чем два маленьких, ГТД на два или больше винтов, а питание на взлете от аккумуляторов позволит исключить из работы ГТД взлетный режим, благодаря чему можно использовать в два раза менее мощную турбину.

Разумеется, на пути к серийному электросамолету предстоит решить много технических проблем. Например, проблему большого веса электрооборудования. Именно для его снижения нужна сверхпроводимость. Но главная сложность не в этом. С креативом у наших авиаконструкторов всегда было хорошо. Но, как подчеркнул докладчик, сложная техника имеет строгую регламентацию создания и сертификации. И далее из уст главного ученого по авиации прозвучала очень интересная фраза: «Поэтому на креативе самолет не сделаешь».

Андрей Дутов: «На креативе самолет не сделаешь».

Разъясняя, почему одного креатива мало, Андрей Дутов привел такой пример: Институт нефти и газа США выпускает все нормы, регулирующие нефтедобычу, а у нас есть только корпоративные стандарты «Газпрома». И как только «Газпром» меняет западного поставщика на российского, с его технологии снимается гарантия и он не может получить кредит.

После доклада Андрея Дутова невольно вспомнилась история с российским «электрическим» вертолетом. В 1999 году в нашей стране был создан первый в своем классе вертолет с электродистанционной системой управления – «Ансат». Он настолько опережал уровень конкурентов, что возникли проблемы с его сертификацией из-за отсутствия в мире соответствующих норм. Эти проблемы еще более обострились после того, как в 2006 году с одной из машин, купленных Южной Кореей, произошла катастрофа с гибелью пилота. В итоге мало того что Южная Корея отказалась от «Ансатов», но их сертификация вообще остановилась, и разработчики вынуждены были создавать для гражданского рынка версию с обычной гидравликой. Не получится ли то же самое и с нашим крылатым «электровозом»?

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Kaifa
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

опять жопу нарисовал. на этот раз у мужика. в НИКСЕ по ходу и правда одни гомосеки работают
06-06-2019 10:52   ответить     перенести в VK
Muxa
Чо там вкрации?
06-06-2019 10:53   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

K>опять жопу нарисовал. на этот раз у мужика. в НИКСЕ по ходу и правда одни гомосеки работают

Вас эта тема, видимо, очень возбуждает, но вынуждены вас разочаровать: гомосеков себе поищите в другом месте.
06-06-2019 15:30   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:

M>Чо там вкрации?

К 2025 году экологические нормы в авиации будут такими, что без электрификации самолетов не обойтись. Наша авиационная наука об этом, вроде, думает, но придумать мы можем что угодно, а международные стандарты все равно будут под «Боинг» или «Аэрбас». Даже если мы придумаем что-то лучше, летать этому не дадут.
06-06-2019 15:31   ответить     перенести в VK
Kaifa


R>Вас эта тема, видимо, очень возбуждает, но вынуждены вас разочаровать: гомосеков себе поищите в другом месте.

Да рад бы вас не искать, но вы все лезете и лезете. Будто вазелином намазано
06-06-2019 17:17   ответить     перенести в VK
elmal
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>К 2025 году экологические нормы в авиации будут такими, что без электрификации самолетов не обойтись. Наша авиационная наука об этом, вроде, думает, но придумать мы можем что угодно, а международные стандарты все равно будут под «Боинг» или «Аэрбас». Даже если мы придумаем что-то лучше, летать этому не дадут.
Чушь полная.

Во первых, электрификации самолетов и сейчас более чем достаточно. Переход же на электротягу возможен только при условии принципиально новых аккумуляторов как источников электричества. На существующих аккумуляторах далеко не улетишь, и это еще при том, что само производство таких аккумуляторов нехило так загаживает планету. Если без аккумуляторов, то как, будем каким двигателем сжигать топливо, генерировать электричество, и дополнительным электродвигателем вращать винты :)? Мне одному кажется это маразмом? Соответственно технологии тупо не готовы. Даже в авто, где вес не так критичен, и то электромобили пока экзотика, без дотаций это не жизнеспособно, хотя гибриды вполне могут быть полезны. Про авиацию, где вес крайне критичен, даже говорить смешно. Максимум - мотопланеры на солнечных батареях, задачей которых просто максимально долго висеть в воздухе, на большой высоте, например для ретрансляции сигналов. Возможно просто в мотопланерах для взлета использовать электрический двигатель, на аккумуляторах возможно на пару взлетов даже и хватит. И все, про остальную авиацию можно даже не заикаться на текущем уровне технологий.

Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие.
06-06-2019 17:38   ответить     перенести в VK
marcopolo
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие.

Никакого будущего за водородным топливом нет - это очень неудобная и опасная вещь.

https://ic.pics.livejournal.com/ard_riag/51885889/63515/63515_original.jpg
06-06-2019 18:22   ответить     перенести в VK
Bj777x
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:

M>Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие.

M>Никакого будущего за водородным топливом нет - это очень неудобная и опасная вещь.

M>Image: 63515_original.jpg

А уж сколько на парах бензина взорвалось ужасс! А подижты, ездют на нем негодники
06-06-2019 18:34   ответить     перенести в VK
Kaifa

B>А уж сколько на парах бензина взорвалось ужасс! А подижты, ездют на нем негодники

если собрать все автокатастрофы с летальным исходом, причина, которую ты указал будет далеко не на первом месте.
06-06-2019 18:39   ответить     перенести в VK
Анна Головненкова
» Он настолько опережал уровень конкурентов, что возникли проблемы с его сертификацией из-за отсутствия в мире соответствующих норм.

На целевые показатели, по которым опережают конкурентов, нормы есть всегда - это законы физики и физиологии. Остальное таки можно согласовать.
06-06-2019 21:35   ответить
Магомед Мамаев, г. Грозный
Хотелось бы узнать доставлен ли мой заказ в магазин Грозный?
12-06-2019 12:49   ответить
rustler
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:



R>Вас эта тема, видимо, очень возбуждает, но вынуждены вас разочаровать: гомосеков себе поищите в другом месте.

K>Да рад бы вас не искать, но вы все лезете и лезете. Будто вазелином намазано

Мы не знаем, что и чем у вас там намазано, но со своими гомоэротичесими фантазиями лезете вы к нам, а не наоборот.
13-06-2019 10:44   ответить     перенести в VK
rustler
дравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>К 2025 году экологические нормы в авиации будут такими, что без электрификации самолетов не обойтись. Наша авиационная наука об этом, вроде, думает, но придумать мы можем что угодно, а международные стандарты все равно будут под «Боинг» или «Аэрбас». Даже если мы придумаем что-то лучше, летать этому не дадут.
E>Чушь полная.

E>Во первых, электрификации самолетов и сейчас более чем достаточно. Переход же на электротягу возможен только при условии принципиально новых аккумуляторов как источников электричества. На существующих аккумуляторах далеко не улетишь, и это еще при том, что само производство таких аккумуляторов нехило так загаживает планету. Если без аккумуляторов, то как, будем каким двигателем сжигать топливо, генерировать электричество, и дополнительным электродвигателем вращать винты :)? Мне одному кажется это маразмом? Соответственно технологии тупо не готовы. Даже в авто, где вес не так критичен, и то электромобили пока экзотика, без дотаций это не жизнеспособно, хотя гибриды вполне могут быть полезны. Про авиацию, где вес крайне критичен, даже говорить смешно. Максимум - мотопланеры на солнечных батареях, задачей которых просто максимально долго висеть в воздухе, на большой высоте, например для ретрансляции сигналов. Возможно просто в мотопланерах для взлета использовать электрический двигатель, на аккумуляторах возможно на пару взлетов даже и хватит. И все, про остальную авиацию можно даже не заикаться на текущем уровне технологий.

E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие.

Водородное топливо и термояд – это в целом несколько разные вещи. В том смысле, что водород не только для термояда можно использовать. Что касается преимуществ гибридного самолета, то в статье об этом написано: «Благодаря более щадящему режиму работы ГТД в такой сх...
13-06-2019 10:45   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:

M>Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие.

M>Никакого будущего за водородным топливом нет - это очень неудобная и опасная вещь.

M>Image: 63515_original.jpg

Водород – больше неудобное, чем опасное топливо. Для его хранения требуется либо высокое давление, либо криогенные температуры.
13-06-2019 10:46   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Bj777x, Вы писали:

B>Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:

M>Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие.

M>Никакого будущего за водородным топливом нет - это очень неудобная и опасная вещь.

M>Image: 63515_original.jpg

B>А уж сколько на парах бензина взорвалось ужасс! А подижты, ездют на нем негодники

С одной стороны, водород в смеси с воздухом более взрывоопасен, чем пары бензина. Кроме того водород более летуч и проникает в любые щели. Но с другой стороны, бензин при пробое бака разливается и горит, а водород при аварии на открытом воздухе просто улетучивается. Чтобы водород взорвался, нужно, чтобы он скопился в определенной пропорции с воздухом в каком-то замкнутом помещении.
13-06-2019 10:48   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:


B>А уж сколько на парах бензина взорвалось ужасс! А подижты, ездют на нем негодники

K>если собрать все автокатастрофы с летальным исходом, причина, которую ты указал будет далеко не на первом месте.

Это точно. На первом месте всегда чья-то глупость.
13-06-2019 10:49   ответить     перенести в VK
TMU_1
E>Во первых, электрификации самолетов и сейчас более чем достаточно. Переход же на электротягу возможен только при условии принципиально новых аккумуляторов как источников электричества. На существующих аккумуляторах далеко не улетишь, и это еще при том, что само производство таких аккумуляторов нехило так загаживает планету. Если без аккумуляторов, то как, будем каким двигателем сжигать топливо, генерировать электричество, и дополнительным электродвигателем вращать винты :)?


Очевидный же вариант: ставится электрогенератор, он, на керосине или там солярке, вырабатывает электричество, от которого и работают электромоторы. Переход на электротягу выполнен, шах и мат.


E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие...


...и позавидуют умершим. Я сегодня в плохом настроении, сорри.
13-06-2019 10:50   ответить     перенести в VK
elmal
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Водородное топливо и термояд – это в целом несколько разные вещи. В том смысле, что водород не только для термояда можно использовать. Что касается преимуществ гибридного самолета, то в статье об этом написано: «Благодаря более щадящему режиму работы ГТД в такой схеме удается сократить расход топлива и количество вредных выбросов. Ведь можно использовать один большой, более эффективный, чем два маленьких, ГТД на два или больше винтов, а питание на взлете от аккумуляторов позволит исключить из работы ГТД взлетный режим, благодаря чему можно использовать в два раза менее мощную турбину».
Выглядит сильно неубедительно. В итоге мы имеем, как и сейчас, турбину, плюс еще электродвигатели. Плюс если использовать щадящие режимы, то нужны снова еще аккумуляторы, чтобы взлететь. Это все - дополнительная масса, что для авиации гораздо более критично, чем для автомобилей. Плюс увеличение сложности на ровном месте. Как экспериментальные прототипы, конечно попытаться можно. Посмотреть как оно будет не на словах, а на деле. Но с экономической стороны вопроса если смотреть - будет на текущих технологиях фигово. Плюс если смотреть со стороны безопасности - тоже весьма фигово.
13-06-2019 11:10   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Анна, тут имелись в виду не целевые показатели, а технический уровень. Кроме «Ансата» не было в мире гражданских вертолетов с электродистанционной системой управления. Разработка таких норм – дорогое удовольствие и ради какого-то там русского вертолета никто этим в США или Западной Европе заниматься не будет. Да у нас у самих таких норм не было и нет. Поэтому согласовывать нечего и не с чем. А вот когда они там на Западе сами такой вертолет сделают, сразу нормы появятся.
13-06-2019 11:16   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Магомед, информацию по заказу отправила вам в личку.
13-06-2019 11:18   ответить
Анна Головненкова
Мисс, технический уровень - это ненормируемое понятие. Для самолетов ЭДСУ - достаточно обычное дело, при сертификации гражданского вертолета могут быть вопросы, например, по безопасности, но ничего невозможного тут нет. Написали бы стандарт сами, его и согласовывали бы.
13-06-2019 22:46   ответить
rustler
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

E>Во первых, электрификации самолетов и сейчас более чем достаточно. Переход же на электротягу возможен только при условии принципиально новых аккумуляторов как источников электричества. На существующих аккумуляторах далеко не улетишь, и это еще при том, что само производство таких аккумуляторов нехило так загаживает планету. Если без аккумуляторов, то как, будем каким двигателем сжигать топливо, генерировать электричество, и дополнительным электродвигателем вращать винты :)?


TMU>Очевидный же вариант: ставится электрогенератор, он, на керосине или там солярке, вырабатывает электричество, от которого и работают электромоторы. Переход на электротягу выполнен, шах и мат.


E>Если будет термояд, то есть дешевый источник электричества, возможен переход на водородное топливо. За этим будущее, которое возможно застанут ныне живущие...


TMU>...и позавидуют умершим. Я сегодня в плохом настроении, сорри.

На счет термояда вы зря так мрачно настроены. Это куда лучшая перспектива, чем реакторы на расщепляющихся элементах. Никаких тебе отходов и захоронений. Проблема лишь в том, что реальный термоядерный реактор и сейчас такая же мечта, как и 50 лет назад.
18-06-2019 16:36   ответить     перенести в VK
rustler
дравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Водородное топливо и термояд – это в целом несколько разные вещи. В том смысле, что водород не только для термояда можно использовать. Что касается преимуществ гибридного самолета, то в статье об этом написано: «Благодаря более щадящему режиму работы ГТД в такой схеме удается сократить расход топлива и количество вредных выбросов. Ведь можно использовать один большой, более эффективный, чем два маленьких, ГТД на два или больше винтов, а питание на взлете от аккумуляторов позволит исключить из работы ГТД взлетный режим, благодаря чему можно использовать в два раза менее мощную турбину».
E>Выглядит сильно неубедительно. В итоге мы имеем, как и сейчас, турбину, плюс еще электродвигатели. Плюс если использовать щадящие режимы, то нужны снова еще аккумуляторы, чтобы взлететь. Это все - дополнительная масса, что для авиации гораздо более критично, чем для автомобилей. Плюс увеличение сложности на ровном месте. Как экспериментальные прототипы, конечно попытаться можно. Посмотреть как оно будет не на словах, а на деле. Но с экономической стороны вопроса если смотреть - будет на текущих технологиях фигово. Плюс если смотреть со стороны безопасности - тоже весьма фигово.

Масса аккумуляторов действительно главная проблема. Но расчеты показывают, что экономика уже вроде как сходится. Суммарная масса такой гибридной установки будет, быть может, больше, но топлива на то же расстояние ей понадобится меньше, так что взлетная масса останется той же или меньшей. Особенно если использовать сверхпроводимость. Для того и строят этот прототип, чтобы все это проверить на практике. С безопасностью, вы правы, тоже есть вопросы. Но есть и плюсы. Допустим, при отказе турбодвигателя самолет сможет пролететь какое-то время на аккумуляторах. А вот увеличения сложности как раз нет, если не считать сверхпроводимость. Электрическая трансмиссия проще механической. И винтов можно поставить хоть десять штук в...
18-06-2019 16:37   ответить     перенести в VK