Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 18 сентября 2018 11:32

Любопытный пример цифровизации на двигателестроительной фирме «Кузнецов»

короткая ссылка на новость:
Самарское ОКБ им. Николая Кузнецова – всемирно известный бренд. Слава авиадвигателей с литерами НК гремит на весь мир в буквальном смысле этого слова. Это и легендарный НК-12 на Ту-95, который до сих пор остается самым мощным (15 000 л.с.) турбовинтовым двигателем, и НК-32 на Ту-160, самом мощном (тяга 100 т) боевом самолете в истории авиации. В настоящее время «Кузнецов» работает над двигателем для перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Это одна из ведущих конструкторских организаций страны. Как обстоят на ней дела с внедрением цифровых технологий?

Об этом можно судить по выступлению директора по информационным технологиям ПАО «Кузнецов» Александра Шишова на заседании Комиссии по стандартизации и техническому регулированию Союза машиностроителей России 2 августа 2018 года.

«Чтобы сэкономить время, я приведу понятный пример, как у нас сегодня выглядит текущее состояние цифровизации. При ремонте двигателей контролеры записывают дефекты в ведомости, после чего принимается решение на ремонт либо на списание. Все бы ничего, но часть двигателей – военной тематики, а военные жестко требуют соблюдения определенной процедуры. Поэтому до 2009 года мы видели огромные стеллажи типографских бланков этих ведомостей. Контролеры их заполняли ручкой. На одно изделие заполняется примерно 3,5 тыс. листов бумаги. Самое время поднять вопрос автоматизации и цифровизации, что мы, собственно, и сделали, и по состоянию на 2016 год у нас не стало типографских бланков. Ведомости печатаются информационной системой. В цехе никто вопросов не задает, всем все понятно, удобнее что-то исправлять, но вообще-то мы остались с теми же 3,5 тысячами листов. Да, мы сэкономили на типографии, это можно посчитать в деньгах, но с точки зрения цифровизации мы не сильно продвинулись».

Пример достаточно живописный. Впрочем, вряд ли стоит основывать на нем какие-то глобальные выводы. Это просто случай из жизни авиапромышленности, дающий возможность мельком взглянуть на эту жизнь изнутри.


Александр Шишов так охарактеризовал ситуацию с отечественным софтом:
«Хотя разговор об импортозамещении идет несколько лет, мы видим,
что отечественные продукты имеют какую-то ограниченность… Ну, например,
что ни предлагают нам «Аскон» и его клиенты, они не могут по функционалу заменить Siemens».

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Станислав Борзенко, г. Москва
А как же самые легендарные из всех... Движки для лунной ракеты нк-39
18-09-2018 12:15   ответить