Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 19 апреля 2018 13:59

Интеллект на борту и за бортом

короткая ссылка на новость:
Как завоевать превосходство в воздухе в войне будущего? Именно об этом шла речь на заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей 28 марта 2018 года. О своем видении проблемы в полусекретном докладе рассказали представители АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Мы полагаем, что неограниченному кругу читателей сайта nix.ru будет интересно узнать, что для победы в воздушном бою не обязательно нужен гиперзвук и ядерные двигатели.




Истребитель 6-го поколения будет лишь частью воздушно-космической системы, объединяющей десятки самолетов, беспилотников и космических аппаратов.

Концепцию воздушно-космической войны будущего изложил Сергей Павлов, начальник отдела – заместитель начальника Департамента «НТР БРЭО» АО «КРЭТ». Его доклад назывался «Проблемные вопросы и критические технологии создания БРЭО летательных аппаратов военного и специального назначения».

«В настоящее время несмотря на кризисные явления в мировой политике и экономике в развитых странах Западной Европы и США продолжаются активные научно-исследовательские и прикладные разработки по формированию так называемого 6-го технологического уклада».

«Зарубежные военные аналитики полагают, что планируемое глобальное доминирование воздушного компонента вооруженных сил США будет основываться не на одной платформе, например истребителя 6-го поколения, а на так называемом комплексном интеграционном сетевом семействе систем».

Для победы в войне будущего не обязательно летать выше, дальше и быстрее всех. Важнее быть умнее, точнее и организованнее.

«Военное руководство США не исключает включения в программу создания перспективных летательных аппаратов самых передовых технологий с длительным циклом разработки, в том числе в области полностью автоматического оружия или гиперзвуковых скоростей, но только при наличии твердых гарантий с конкретным положительным результатом. В этой связи рассматривается целесообразность отказа от концепции превосходства по всем без исключения традиционным параметрам техники над противником с переносом приоритета внимания на сетецентрические возможности усовершенствованного оружия и дальность его действия».

«В АО «КРЭТ» была проведена большая аналитическая работа по определению ключевых направлений развития авионики летательных аппаратов специального и военного назначения. В результате мы определили 8 приоритетных научно-технических направлений развития бортового оборудования летательных аппаратов и сформировали предложения по разработке и внедрению 64 базовых критических промышленных технологий, обеспечивающих реализацию перспективных тактико-технических требований к ЛА военного назначения».

Заседание проходило во впечатляющих интерьерах АО «Технодинамика», крупнейшего отечественного производителя бортовых систем летательных аппаратов.

«Наши предложения направлялись и были рассмотрены АО «Вертолеты России» и АО «Корпорация «Тактическое ракетное ворожение». Из 64 предложений, включенных в перечень базовых критических промышленных технологий, одобренных ВПК, 33 предложения были поддержаны генеральными конструкторами по направлениям и рекомендованы для включения в государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса на период 2018-27 годы».

«В настоящее время эти предложения в виде критериальных паспортов на технологии переданы в департамент авиационной промышленности Минпромторга России. Однако необходимо отметить, что эта программа формируется уже более 4 лет, а ее реализацию планируется начать практически только с 2019 года. Такой интервал неопределенности в 5-10 лет в эпоху смены технологических укладов мы считаем неоправданным».

Завершающий слайд одного из докладов символизировал главный тезис совещания: интеллектуальный борт – вот ключ к победе в воздушной войне будущего.

О причинах проволочек в решении важнейших военно-технических задач рассказал Гиви Джанджгава, заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования – генеральный конструктор АО «КРЭТ». Он говорил не о высоких теориях, а о том, с чем приходится сталкиваться разработчикам авионики на практике.

«Есть такой самолет – Су-30. И мы делали по заданию Министерства обороны работу по увеличению его эффективности, дальности локации, дальности оружия и так далее. И одновременно по заданию Минпромторга в рамках импортозамещения делали работу по замене импортных элементов на том же Су-30. То есть за одни деньги делается одно, за другие – другое. Я говорю: «Давай спросим у военных, какую модификацию они будут использовать для модернизации своих самолетов? Почему нельзя вот это все сложить, сэкономить время и сэкономить деньги?» Не получилось сложить. Деньги били разных министерств».

«К вопросу о критических технологиях, над которыми мы работаем уже 5-й год и не можем убедить открыть финансирование их разработки. Была коллегия ВПК. Рассмотрены два подхода. Один подход – 900 млн. Второй, оптимальный вариант – 1 млрд 260 млн, где предусмотрено выделение средств на прорывные технологии, на импортозамещение, на опережающее проектирование. При этом 900 млн тратится на удовлетворение текущих нужд, по сути на профилактические работы, а 300 млн – на рывок вперед. Может, стоит потерпеть и выделить 300 из этих 900, чтобы сделать рывок вперед? Нам еще предстоит убедить всех, что это важнее, чем модернизация Су-25, к примеру. Может лучше провести модернизацию Су-34 или Су-35?»

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, проведены работы по квантованию проводимости молибдена, ведутся исследования по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Lazytech
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R> что для победы в воздушном бою не обязательно нужен гиперзвук и ядерные двигатели.

Я, мягко говоря, не спец по военной авиации, но когда это на боевые самолеты ставили ядерные двигатели? :xz:

P.S. Автор, наверное, имел в виду термоядерные двигатели или, возможно, даже анамезонные? :)

P.P.S. Зашел на сайт почитать статью и обнаружил там часть этого коммента (до P.S.). :)

P.P.P.S. Навеяло:
Да нет ни у кого никаких проблем с доступом к Джойказино! К вам просто никто не заходит.

19-04-2018 17:06   ответить     перенести в VK
eskimo82
L>Я, мягко говоря, не спец по военной авиации, но когда это на боевые самолеты ставили ядерные двигатели? :xz:
Ту-95ЛАЛ
20-04-2018 08:22   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, eskimo82, Вы писали:

E>Ту-95ЛАЛ

Я по наивности думал, что это футуристическая идея вроде атомного автомобиля. :shuffle:
20-04-2018 08:26   ответить     перенести в VK
_AND
E>Ту-95ЛАЛ

L>Я по наивности думал, что это футуристическая идея вроде атомного автомобиля. :shuffle:

В общем так и есть. Ядерный реактор там просто был установлен без подключению к самолету, в виде груза. Самолет летел на обычных керосиновых двигателях.
20-04-2018 08:38   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, _AND, Вы писали:

_AN>В общем так и есть. Ядерный реактор там просто был установлен без подключению к самолету, в виде груза. Самолет летел на обычных керосиновых двигателях.

Не-не-не, на это мы не согласные. :no:
20-04-2018 09:12   ответить     перенести в VK