Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
X
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 6 августа 2021 16:10

Ковид и выбор между диктатурой и демократией

короткая ссылка на новость:
Президента Давосского клуба Клауса Шваба, автора скандальной книги «COVID-19: Великая Перезагрузка», многие считают рептилоидом. Но мы беремся доказать, что ничто человеческое ему не чуждо. (Продолжение. Предыдущая часть: «Ковид и квантовая физика по-армянски».)
1
Это же НЕЛЮДИ! Как мы с вами можем судить, что нужно нелюдям? Может быть, рабы. Может быть, еда… А может быть, строительный материал для своих гадов…

Братья Стругацкие. Жук в муравейнике.

Трудно сказать, чего хотят нелюди. Особенно если они и сами не понимают, чего хотят. Возьмем, к примеру, самую цитируемую фразу книги Клауса Шваба и его соавтора журналиста Тьерри Маллере: «Если демократия и глобализация будут расширяться, то национальному государству места не останется». Это ли не попытка теоретически обосновать неизбежность пресловутого Мирового правительства? На самом деле эта мысль вовсе не так бесчеловечна, как кажется.

В книге действительно есть целая глава, посвященная так называемому парадоксу глобализации, который описал американский экономист Дэни Родрик. Формулируется этот парадокс в виде трилеммы: из трех вещей – глобализация, демократия и национальное государство – одна является лишней. Согласно этой формуле, возможны три варианта развития событий в мире, и приведенная выше фраза – лишь один из этих вариантов. А есть еще два, и оба также приведены в книге Шваба: «Демократизация и национальный суверенитет совместимы только при ограничении глобализации» и «Если национальное государство и глобализация торжествуют одновременно, то демократия становится несостоятельной».

Звучит вызывающе, но на самом деле это никакие не призывы к свержению существующего миропорядка, а чисто академические рассуждения. Более того, в следующей главе, которая так и называется – «Глобальное управление», сказано, что под таким управлением следует понимать международное сотрудничество национальных государств ради совместного решения глобальных проблем, а не какой-то Верховный совет в Давосе.

«Нет никакого нового мирового порядка, а есть лишь хаотический переход к неопределенности»,– «успокаивают» соавторы подозрительных читателей.

«Скажем прямо, мы живем в мире, которым никто не управляет», – хотя в этих словах чуткое ухо вполне может услышать вздох сожаления, но в целом соавторы вполне нейтральны. Во всяком случае, в этой части. Единственное, что можно поставить им в упрек в данном случае, – что в рассмотрении вариантов вышеописанной трилеммы они главным образом рассуждают об опасности роста национализма (Трамп, Брексит и т.п.) в ущерб столь драгоценной им, да и всему Западу, глобализации. В неколебимости же еще более драгоценной демократии профессор и его помощник не сомневаются и не желают замечать, что мир вполне может двигаться (и даже уже движется) по третьему пути – глобализация и национальные государства с ограничением демократии. Речь не только о Китае с Россией, но и о том изменении политической практики, которое на наших глазах происходит в тех же США, когда, к примеру, без всякого решения суда, наплевав на хваленую свободу слова, какие-то анонимные правители социальных сетей заблокировали все аккаунты избранного демократическим путем президента США Дональда Трампа в решающий момент его политической карьеры. Это ли не Североамериканская Корея?

2

Глобализации в книге вообще уделяется много внимания. Ведь это главный «спонсор» Западного мира, веками преуспевавшего за счет ресурсов других народов, которые он обменивал на бусы, зеркальца, демократию и прочие ценные инвестиции. Разумеется, признаки ее деградации пугают авторов. А эти признаки в условиях пандемии проступили еще более отчетливо.

«В начале 1990-х Северная Америка поглощала 35% восточноазиатского экспорта, а сейчас – только 20%».

«Мир стал миром G0 или, еще того хуже, G-минус-2 (США и Китай)».

«Объем торговли трех государств Северной Америки друг с другом больше, чем с Китаем или Европой».

В отношении последнего утверждения стоит заметить, что относительный рост объема торговли США, Канады и Мексики в сравнении с объемом их торговли с Китаем не обязательно говорит о том, что зависимость США от поставок товаров из Китая уменьшилась. Не исключено, что китайские товары просто нашли себе путь в США через Канаду и Мексику в обход фронтов торговой войны, точно так же, как, к примеру, польские яблоки попадали на российский рынок под видом белорусских.

Недаром авторы книги, вновь сами себе противореча, твердят мантру: «Глобальная экономика столь сложно взаимосвязана, что остановить глобализацию невозможно».

Очень даже возможно. Вполне логичный конец глобализации произойдет, как только Китай перестанет кормить G7. Рассуждая академически, Западу предстоит выбирать, чем жертвовать ради глобализации – национальным государством или демократией. А рассуждая практически, Шваб приходит к неизбежному выводу, что жертвовать придется не только этим.

3

Продолжение следует.

В следующей главе вы узнаете, почему аэрокосмическая компания Boeing выглядит столь беспомощной в сравнении с SpaceX Илона Маска.

Часть 1. «Страшная сказка Клауса Шваба»

Часть 2. «У ковида длинные уши»

Часть 3. «Ковид и квантовая физика по-армянски»

Часть 5. «Чем на самом деле страшен ковид для Запада»

Часть 6. «Почему Google отказалась тренировать ИИ для нефтедобычи»

Часть 7. «Чего боится главный «мудрец» Запада»

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



anonymouse2
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>В книге действительно есть целая глава, посвященная так называемому парадоксу глобализации, который описал американский экономист Дэни Родрик. Формулируется этот парадокс в виде трилеммы: из трех вещей – глобализация, демократия и национальное государство – одна является лишней. Согласно этой формуле, возможны три варианта развития событий в мире, и приведенная выше фраза – лишь один из этих вариантов. А есть еще два, и оба также приведены в книге Шваба: «Демократизация и национальный суверенитет совместимы только при ограничении глобализации» и «Если национальное государство и глобализация торжествуют одновременно, то демократия становится несостоятельной».

Лично я считаю, что лишним является национальное государство.
06-08-2021 16:25   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:

A>Лично я считаю, что лишним является национальное государство.

Для этого нужно, чтобы все люди мира говорили на одном языке. В том числе и в буквальном смысле этого слова. Причем не просто говорили, но и думали на одном языке. СССР, к примеру, тоже не являлся национальным государством. Но он был многонациональным. Потому и развалился. Вернее, может, и не по этой причине, но по этому принципу.
06-08-2021 18:39   ответить     перенести в VK
Barbar1an
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:

A>Лично я считаю, что лишним является национальное государство.

R>Для этого нужно, чтобы все люди мира говорили на одном языке. В том числе и в буквальном смысле этого слова. Причем не просто говорили, но и думали на одном языке. СССР, к примеру, тоже не являлся национальным государством. Но он был многонациональным. Потому и развалился. Вернее, может, и не по этой причине, но по этому принципу.

ну вообще так называемое национальное гос-во это придумака те же швабов тока времен буржуазных революций
тогда не было такого понятия как нация, а индентичность базировалась на регионе происхождения, подданстве и религии, не было никаких французов, англичан и прочих, были фламанцы/бургунцы/саксонцы, католики/протестанты/правосланые, поддные короля1/короля2/...

но когда масоны подвинули королей и церковь оказалось что образовался вакуум идентичности, как теперь холопов в узде держать? на какие чувства давить чтобы вызвать лояльность?

вот тогда им вбросили идеи что вы теперь французы, франция - ваша страна, и у вас есть чувство национальной гордости - всё это эфемерные ментальные концепции из пальца

но смерть идентичности это не так уж и страшно, когда то мы были древлянами, полянами, вятичами и прочими ху*тичами а потом на всю голову православными, теперь нам это всё пох и что? и ничего, никакой трагедии никто не переживает кроме некоторых ценителей старины
07-08-2021 12:10   ответить     перенести в VK
pagid
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:

A>Лично я считаю, что лишним является национальное государство.
Только непонятно, на чем основана надежда на сохранении демократии при глобализации. Вопрос существования национального государства притянут к обсуждению искусственно, чтобы скрыть как раз вот этот вопрос.
07-08-2021 12:18   ответить     перенести в VK
pagid
Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>ну вообще так называемое национальное гос-во это придумака те же швабов тока времен буржуазных революций
То есть они бы их не придумали и национальных государств не возникло бы? :super:

07-08-2021 12:19   ответить     перенести в VK
Barbar1an
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>ну вообще так называемое национальное гос-во это придумака те же швабов тока времен буржуазных революций
P>То есть они бы их не придумали и национальных государств не возникло бы? :super:

без королей и религии могло возникнуть что угодно, но у орагнизаторов фантазии хватило только найти в истории древней греции идею natio - "мы все - греки" и натянуть ее на свой плебс
07-08-2021 12:25   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>ну вообще так называемое национальное гос-во это придумака те же швабов тока времен буржуазных революций

Понятно, что нации это понятие идеологическое. Но не сказать, чтобы на него уж так всем миром наплевать надо. К примеры, в СССР не смогли создать нацию советских людей, в результате страна развалилась. А в США смогли создать нацию американцев. И теперь этой стране никакие протестные настроения не страшны.
10-08-2021 10:38   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Только непонятно, на чем основана надежда на сохранении демократии при глобализации. Вопрос существования национального государства притянут к обсуждению искусственно, чтобы скрыть как раз вот этот вопрос.

Интересная мысль. Но можно пойти и дальше и сказать, что глобализация тут тоже не при чем. Демократия неизбежно будет уступать место технократии по мере развития технологий, и не только информационных. И этот процесс будет идти вне зависимости от развития глобализации или сохранения национального государства. Хотя последние между собой, скорее всего, как раз связаны.
10-08-2021 10:38   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>То есть они бы их не придумали и национальных государств не возникло бы? :super:

Нации могут быть любыми, созданными произвольно. К примеру, и австрийцы и немцы говорят на одном языке, но это разные нации. А швейцарцы говорят на трех языках, но это одна нация.
10-08-2021 10:38   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>без королей и религии могло возникнуть что угодно, но у орагнизаторов фантазии хватило только найти в истории древней греции идею natio - "мы все - греки" и натянуть ее на свой плебс

Интересно, что когда решался вопрос о создании немецкой нации, то было два пути: объединение вокруг Вены или объединение вокруг Пруссии. Немецкие князья решили пойти по второму пути. Если бы решили иначе, то сейчас была бы одна сплошная Австрия. Так что действительно может получиться что угодно. Как сейчас с Украиной и Белоруссией. Как князья решат, так и будет.
10-08-2021 10:39   ответить     перенести в VK
Pyromancer
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>без королей и религии могло возникнуть что угодно, но у орагнизаторов фантазии хватило только найти в истории древней греции идею natio - "мы все - греки" и натянуть ее на свой плебс

R>Интересно, что когда решался вопрос о создании немецкой нации, то было два пути: объединение вокруг Вены или объединение вокруг Пруссии. Немецкие князья решили пойти по второму пути. Если бы решили иначе, то сейчас была бы одна сплошная Австрия. Так что действительно может получиться что угодно. Как сейчас с Украиной и Белоруссией. Как князья решат, так и будет.

Германия как раз по общему языку объединялась, а у Австрии в те времена были ещё прицепом Чехия и Венгрия, причём не в нынешних скромных границах а с половиной Румынии и Югославии.
10-08-2021 11:51   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Pyromancer, Вы писали:

P>Германия как раз по общему языку объединялась, а у Австрии в те времена были ещё прицепом Чехия и Венгрия, причём не в нынешних скромных границах а с половиной Румынии и Югославии.

Так и с Австрией у германских немцев общий язык был. А Чехия и Венгрия ничем помешать этому объединению не могли. Просто немецкие князьки не захотели идти на поклон к австрийскому императору и становиться при нем обычными придворными. Решили, что и сами смогут править объединенной Германией, оставаясь владетельными и влиятельными суверенами. И оставались, пока не пришел Бисмарк.
10-08-2021 17:40   ответить     перенести в VK