Понедельник, 12 апреля 2021 11:01
О предстоящем старте первого советского космонавта знали даже таксисты
60 лет назад состоялся первый полет человека в космос. Готовился он вроде бы в тайне, но, оказывается, слухи об этом событии охватили Москву, а затем и весь мир, за несколько дней до исторического старта.
В День космонавтики у нас часто и с удовольствием вспоминают о том восхищении, с которым писала о полете Гагарина зарубежная пресса 12 апреля 1961 года. Но самое удивительное, что разного рода сообщения о готовящемся событии стали поступать из Москвы еще за день до легендарного старта. Некоторые из них отлично передают дух того времени.
Вот, к примеру, что еще 10 апреля 1961 г. сообщал своим читателям московский корреспондент американской газеты Prescott Evening Courier: «Упорные слухи о том, что русские вот-вот запустят человека в космос, охватили сегодня Москву. Им нет подтверждения, но есть признаки того, что готовится нечто важное. Съемочная группа телевидения дежурила на Центральном телеграфе, где собираются иностранные корреспонденты, предположительно, чтобы снять, как они будут передавать сообщение о важном событии… Когда советских телеоператоров спросили о причинах переполоха, один из них указал вверх и сказал «muschina», что значит – человек».
А вот как атмосферу всеобщего ажиотажа передавал корреспондент американской газеты Spokane Daily Chronicle: «Съемочная группа советского телевидения появилась на Центральном телеграфе и расставила прожекторы в местах, куда должны были устремиться корреспонденты. «Где же корреспонденты?» – спросил один телеоператор. Одна из работниц телеграфа терпеливо объяснила, что после того, как 23 марта была отменена цензура, корреспонденты сюда не спешат.
Примечание НИКСа: До 1961 года все корреспонденции иностранных журналистов в СССР подвергались цензуре. Вот что об этом вспоминает московский корреспондент United Press International Николас Данилофф: «Не существовало телефонных линий, которыми можно было бы пользоваться, чтобы передавать корреспонденции в свою редакцию. Нужно было ехать на Центральный телеграф рядом с Кремлем, везти туда текст депеши в письменном виде, в нескольких экземплярах, которые передавались цензору. Своими глазами этих цензоров мы никогда не видели – они сидели в другом помещении, и никакого доступа к ним у нас не было. Так что мы сдавали свои статьи на цензуру и просто ждали, когда мы сможем отправить их телеграммой в Лондон, Нью-Йорк или куда-то еще. Ожидание могло занять и 20 минут, и 5 часов. В марте 1961 года американские журналисты обратились к Никите Сергеевичу Хрущеву с письмом, в котором писали: "Вы – лидер, устремленный в будущее, и создание такого рода препятствий для иностранных журналистов отнюдь не укрепляет репутацию Советского Союза за рубежом. Не рассмотрите ли вы вопрос об отмене цензуры?" И вскоре Хрущев ответил, что цензура для иностранных журналистов будет отменена. И она была отменена… Это кардинально изменило нашу жизнь. Мы больше не сидели часами на Центральном телеграфе. Нам было разрешено установить в наших офисах телексы – аппараты, которые позволяли пересылать наши сообщения непосредственно в наши редакции в Лондон, Париж, Нью-Йорк, Вашингтон».
Сергей Хрущев, сын Никиты Хрущева, в своих воспоминаниях об отце называет другую дату отмены цензуры для иностранных журналистов: «20 марта 1961 года произошло «судьбоносное» событие – отменили цензуру. Не вообще цензуру, а на сообщения иностранных корреспондентов в свои агентства и газеты. В сталинские времена ввели такую практику: цензор на Центральном телеграфе перед отсылкой корреспонденции ее внимательно прочитывал, вычеркивал «запрещенное» красным карандашом и ставил свой личный штамп. Ничего, кроме неудобств для корреспондентов и испорченной репутации для нашей страны из этого не получалось. Корреспонденты переправляли статьи безо всякой цензуры диппочтой или уезжали через Ленинград в Хельсинки и отправляли сообщения оттуда. Правда, в случае «особо злостной клеветы» их могли не впустить обратно, но после смерти Сталина такое происходило все реже. И тем не менее цензуру сохраняли. На одном из приемов кто-то из иностранных журналистов нажаловался отцу. Тот приказал: «Отменить». Отменили. На первых порах корреспонденты не верили своему счастью, однако вскоре привыкли. К хорошему быстро привыкаешь. Отец же при случае «подкалывал» идеологов: «Отменили цензуру, и ничего не произошло, страна не рухнула». Идеологи мрачно отмалчивались, с отцом они не соглашались, но и противиться ему не осмеливались».
Но вернемся к сообщению американского корреспондента о волнующих событиях на Центральном телеграфе.
«Вы здесь, чтобы снять реакцию на космонавта?» – спросил заглянувший сюда корреспондент.
Один из полудюжины техников поджал губы.
«Подождите до 3 часов», – сказал он.
Наступило 3 часа и – ничего…
Затем один их техников пошел к телефону, возбужденно поговорил с кем-то и сказал: «Ждите до 4 часов».
Наступило 4 часа. Объявления о космонавте все еще нет.
Немного после 4 часов дня телевизионщики уехали, забрав все свои камеры, прожекторы и кабели».
А вот сообщение выходившей в Солт-Лейк-Сити газеты The Deseret News: «По городу продолжали распространяться сведения о пилотируемом космическом полете. Граждане звонили в «Правду» и другие газеты, а также на московское радио, чтобы узнать, запущен ли человек в космос. Им говорили, что информации нет. Некоторые советские журналисты даже намекнули зарубежным коллегам, что ожидают важное объявление и особое внимание обращали на новости в час дня. Однако комментатор сообщил только рутинную информацию о том, как советские люди «добиваются новых успехов в подготовке к 23-му съезду Коммунистической партии». Иностранные корреспонденты были наготове с теле- и фотокамерами. Некоторые репортеры организовали дежурство вокруг Московского планетария, тщетно пытаясь получить какие-нибудь надежные сведения».
Некоторые издания в условиях дефицита информации умудрялись сообщать сенсационные подробности. Шотландская The Glasgow Herald, одна из старейших газет мира, 11 апреля даже опубликовала на первой полосе портрет предполагаемого первого русского космонавта с подписью: «Геннадий Михайлов, русский летчик-испытатель, чье имя упоминалось в качестве первого астронавта России».
Примечание НИКСа. Начиная с 1957 года и до полета Гагарина западная пресса успела «запустить» в космос 11 русских космонавтов, которые почти все, разумеется, погибли. Большинство людей, поминавшихся в этих сенсационных материалах, включая и Михайлова, на самом деле работали техниками-испытателями в Институте авиационной и космической медицины. Их фотографии и фамилии совершенно открыто публиковались в советской прессе, что и послужило, видимо, источником информации для западных «аналитиков». Особенно усердствовали в подобных расследованиях итальянцы, сообщавшие фантастические подробности о космических полетах секретных советских космонавтов. Большую помощь им в этом оказывал «центр радиоперехвата», который организовали под Турином два брата-радиолюбителя. Они умудрились записать стук сердца вышеупомянутого космонавта Михайлова, предсмертные хрипы космонавта Белоконова, прощальные вопли космонавтки Людмилы, а также переговоры с Землей космонавта Грачева, которому приказали ловить за бортом космического корабля светящиеся радиоактивные частицы, что, кстати, он успешно проделал.
Впрочем, раздавались и трезвые голоса. Калифорнийская Evening Independent передает комментарий из Вашингтона: «Доктор Хью Л. Драйден, заместитель директора гражданского космического агентства, сегодня вылил ушат холодной воды на сообщения о том, что русские запустили человека в космос. «Мы видели сообщения в прессе, – сказал Драйден. – Насколько мы можем судить, это чистые слухи, основанные на разговорах с русскими таксистами, говорившими еще с кем-то».
На страницах газеты The Florence Times выступил главный ракетчик Америки: «Доктор Вернер фон Браун, комментируя слухи о том, что Россия отправила человека в космос, сказал, что, по его мнению, русские могут сделать это «в любое время, как только получат команду». «Если они сделали это, – добавил он, – то совершили нечто выдающееся с профессиональной точки зрения». Фон Браун предположил, что США отправят человека в космос и вернут его до конца года. «Но они нокаутировали нас. Вот что это такое», – сказал он. «Разве они лучше нас?» – спросили его. Он ответил: «Я так не думаю. Они просто начали на несколько лет раньше нас. А то, чего нельзя купить ни за какие деньги, – это время».
Комментарий НИКСа. Фон Браун в данном случае несколько преувеличил советский гандикап. Программа Mercury по подготовке пилотируемого полета в США стартовала 7 октября 1958 года, а к разработке «Востока» в ОКБ-1 Королева в СССР приступили 15 февраля 1958 года, причем решение о приоритете пилотируемого корабля над проектом спутника-шпиона на той же конструктивной основе было принято лишь в ноябре 1958 года. То есть разница в лучшем случае составляла несколько месяцев, но никак не лет. Иное дело, что у США к тому моменту не было ракеты-носителя, сравнимого по возможностям с Р-7 Королева. Но и здесь пенять им не на кого: обе страны начали свою послевоенную ракетную гонку практически одновременно с освоения «чудо-ракеты» Фау-2 фон Брауна. При этом в распоряжении Америки был еще и сам фон Браун. Правда, к космическим делам немца действительно не подпускали несколько лет, а своих мозгов у американцев, видимо, на это дело не хватило.
В недавно вышедшем американском сериале «Ради всего человечества» описываются события, которые могли бы произойти, если бы на Луну первым высадился не Нил Армстронг, а Алексей Леонов. В частности, очень интересно было наблюдать за интригами второй серии, где любимца всей Америки Вернера фон Брауна вызвали на слушания в Конгресс и спросили, знал ли он, что на заводе по производству ракет Фау-2, директором которого он был, использовался труд узников концлагеря Дора. После чего последовало уточняющее замечание о том, что фон Браун не мог об этом не знать, поскольку концлагерь располагался всего в паре километров от вверенного ему завода. Затем последовала демонстрация фотографий фон Брауна в компании с Гитлером. Блестящая карьера немца в NASA завершилась позорным изгнанием. В кино. Если бы так произошло и в жизни, то не исключено, что первым на Луне и в самом деле оказался бы Алексей Леонов или кто-то из его товарищей.
Но вернемся к событиям апреля 1961 года.
Особенно отличилась в те волнующие дни газета британских коммунистов Daily Worker, которая 12 апреля сообщила, что, согласно хорошо информированным источникам, советский космонавт, сын высокопоставленного советского авиаконструктора, стартовал в космос еще 7 апреля, вернулся на Землю, совершив три витка вокруг планеты, и в настоящее время под наблюдением специалистов «страдает от последствий своего полета». Газета даже поместила портрет героя и схематический рисунок его корабля.
Примечание НИКСа. Версия о том, что первым космонавтом на самом деле был летчик-испытатель Владимир Ильюшин, сын известного авиаконструктора, держалась дольше других. Основанием для нее послужило то обстоятельство, что в 1960 году, когда Владимиру Ильюшину присвоили звание Героя Советского Союза, он передвигался на костылях. Вывод однозначен: конечно, летал в космос и неудачно приземлился. Причем муссировались дополнительные подробности о том, что вынужденную посадку Ильюшин совершил в Китае, где его задержали как шпиона, а Мао Цзэдун пытался выведать у него космические секреты. Ильюшин действительно в 1960 году ходил на костылях после автомобильной аварии, в которую попал 2 июня 1960 года, и действительно побывал в Китае, где проходил реабилитацию с использованием средств восточной медицины. В итоге версия о его полете в космос до Гагарина оказалась настолько живучей, что 1 мая 1961 года ТАСС распространило специальное заявление летчика, в котором он разоблачал измышления западных любителей сенсаций. И все равно в книге рекордов Гиннесса издания 1964 года именно Владимир Ильюшин значился первым человеком, побывавшим в космосе.
Но наконец пришло официальное сообщение ТАСС о полете Гагарина, Daily Worker разразилась новой статьей с эффектным заголовком «Коммунист в космосе», а канадская The Windsor Star опубликовала специальное разъяснение: «Имя советского космонавта Юрия Гагарина произносится как «U-ree Gaa-garr-in» с одинаковым ударением на каждом слоге фамилии. Нью-Йоркский офис ТАСС, официального советского новостного агентства, объяснил произношение этого имени – сравнительно простого для русского языка».
Да, было время, когда весь мир разучивал сравнительно простые русские фамилии, а за новостями об освоении космоса западные журналисты бегали в московский планетарий.
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
Можно ли использовать 42 000 спутников Илона Маска в качестве радаров?
Если очень хочется, то можно.
Компетенции неясного будущего в «Роскосмосе»
Высшее образование в ракетно-космической отрасли стало дискуссионным вопросом.
Об одном аспекте программы Apollo
Ракета не цель, а транспортное средство.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Руслан Баратов, г. Москва |
Прости нас, Юра... |
12-04-2021 19:27 ответить |
DronHrenoff |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Да, было время, когда весь мир разучивал сравнительно простые русские фамилии, а за новостями об освоении космоса западные журналисты бегали в московский планетарий. Да чего уж там - так бы и сказал бы сразу: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы! Всё ж понятно :)) |
12-04-2021 21:10 ответить перенести в VK |
Salih |
мне это что-то напомнило фразу "Если чистильщики обуви начали заниматься покупкой акций - значит пора их продавать". что сейчас, что тогда космическая отрасль была масштабным проектом освоения бюджетных денег + прикрытием военных разработок. жаль, что автор не потрудился расписать, что за 50 лет ничего принципиально нового в освоении космоса не было сделано. |
12-04-2021 21:49 ответить перенести в VK |
jorogan |
Здравствуйте, Salih, Вы писали: S>жаль, что автор не потрудился расписать, что за 50 лет ничего принципиально нового в освоении космоса не было сделано. Умерли отцы - фон Браун и Королев.... После них все и заглохло. |
12-04-2021 21:53 ответить перенести в VK |
Мисс Никс, г. Москва |
Руслан, cобственно, отставание еще до нас началось. Первыми в космосе мы перестали быть еще в 1969 году, когда Нил Армстронг высадился на Луну. Вот тогда мы лидерство и просрали. |
13-04-2021 18:59 ответить |
rustler |
Здравствуйте, DronHrenoff, Вы писали: DH>Да чего уж там - так бы и сказал бы сразу: DH> DH>Да, были люди в наше время, Против исторической неизбежности не попрешь. Даже лермонтовские богатыри Москву сдавали. Даже СССР не смог быть первым на Луне. |
13-04-2021 19:01 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Salih, Вы писали: S>мне это что-то напомнило фразу "Если чистильщики обуви начали заниматься покупкой акций - значит пора их продавать". S>что сейчас, что тогда космическая отрасль была масштабным проектом освоения бюджетных денег + прикрытием военных разработок. S>жаль, что автор не потрудился расписать, что за 50 лет ничего принципиально нового в освоении космоса не было сделано. Вы не правы про 50 лет без принципиально нового: многомодульные постоянно действующие станции типа «Мира» – это принципиально новый шаг в освоении космоса, наш оригинальный путь в космос, благодаря которому мы обогнали в пилотируемой космонавтике американцев лет на 10, несмотря на их полеты на Луну и Шаттл. Вот статья об этом: https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=205840 |
13-04-2021 19:01 ответить перенести в VK |
Руслан Баратов, г. Москва |
Мисс, да вы поглубже языком..., а то вдруг недостаточно. А какого лешего вы тогда так гордитесь, достижениями совершенно другой страны, это же достижение СССР, а не России |
13-04-2021 19:02 ответить |
rustler |
Здравствуйте, jorogan, Вы писали: J>Умерли отцы - фон Браун и Королев.... После них все и заглохло. Скорее, после смерти Королева все заглохло. Если бы Королев прожил еще лет 10, то, не исключено, мы бы на Луну все-таки высадились, и тогда космическая гонка с США продолжилась бы. Недавно вышел американский сериал «Ради всего человечества», где рассматривался альтернативный вариант истории: первым не Луне оказался Алексей Леонов, а не Нил Армстронг, и после этого началась гонка лунных баз и т.д. Но Королев умер, и гонка заглохла, хотя фон Браун был еще жив. |
13-04-2021 19:43 ответить перенести в VK |
Bill Baklushi |
rustler: R>60 лет назад состоялся первый полет человека в космос. Готовился он вроде бы в тайне, но, оказывается, слухи об этом событии охватили Москву, а затем и весь мир, за несколько дней до исторического старта. Зачем этот высер? Проверить наличие слухов 60 лет назад - непросто. Скорее всего высосано из определенного места. Расчет на то, что проверять никто не будет, получится один из миллиона плевков в СССР. |
13-04-2021 19:52 ответить перенести в VK |
Bill Baklushi |
rustler: R> Недавно вышел американский сериал «Ради всего человечества», где рассматривался альтернативный вариант истории: первым не Луне оказался Алексей Леонов, а не Нил Армстронг, и после этого началась гонка лунных баз и т.д. Но Королев умер, и гонка заглохла, хотя фон Браун был еще жив. Фантастика хорошее дело, но в реальности ракета Н-1 была довольно сырой... |
13-04-2021 19:58 ответить перенести в VK |
pagid |
Здравствуйте, Bill Baklushi, Вы писали: BB>Зачем этот высер? Проверить наличие слухов 60 лет назад - непросто. Скорее всего высосано из определенного места. Расчет на то, что проверять никто не будет, получится один из миллиона плевков в СССР. Насчет "ждали прямо вот сегодня" :xz: А то, что ждали, причем в очень близком будущем это правда. Прямо не говорилось, но очевидно же было, что аппарат на котором собачки на орбиту летают и возвращаются предназначен для полета человека, тем более его прямо так тогда и назвали в том числе в СМИ - корабль-спутник. |
13-04-2021 20:15 ответить перенести в VK |
andyp |
Здравствуйте, Bill Baklushi, Вы писали: BB>Проверить наличие слухов 60 лет назад - непросто. Недавно читал где-то, что даже песни заранее сочинили. Ну т.е. всем было ясно, что к этому идёт, вопрос был в конкретных датах разве что, а то что человек полетит, все ждали. |
13-04-2021 21:00 ответить перенести в VK |
Мисс Никс, г. Москва |
Руслан, СССР – это наша страна. Со всем тем хорошим и плохим, что в ней было. |
14-04-2021 18:19 ответить |
Руслан Баратов, г. Москва |
Мисс, да ладно. |
14-04-2021 18:22 ответить |
rustler |
Здравствуйте, Bill Baklushi, Вы писали: BB>Зачем этот высер? Проверить наличие слухов 60 лет назад - непросто. Скорее всего высосано из определенного места. Расчет на то, что проверять никто не будет, получится один из миллиона плевков в СССР. Оказывается, все газеты мира за двое суток до полета Гагарина уже были полны слухами о том, что в СССР намечается великое событие. Разве не интересный факт? Гагарин еще не взлетел, а весь мир уже гудел, на первых полосах сообщения из Москвы шли. Где вы здесь плевок в СССР увидели? |
14-04-2021 18:25 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Bill Baklushi, Вы писали: BB>Фантастика хорошее дело, но в реальности ракета Н-1 была довольно сырой... Р-7, когда первый спутник запускали, тоже была сырой. А корабль «Восток» перед полетом Гагарина был не просто сырой, а фактически недоделанный. Тем не менее правильное сочетание риска и разума позволило нам опередить американцев. Мишин, приемник Королева, к сожалению, ни его разумом, ни его решительностью не обладал. |
14-04-2021 18:25 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pagid, Вы писали: P>Насчет "ждали прямо вот сегодня" :xz: А то, что ждали, причем в очень близком будущем это правда. Прямо не говорилось, но очевидно же было, что аппарат на котором собачки на орбиту летают и возвращаются предназначен для полета человека, тем более его прямо так тогда и назвали в том числе в СМИ - корабль-спутник. Это все верно, что в целом ни для кого не секрет было, что в СССР готовится полет человека в космос. Первый спутник – это был шок для Запад. А полета советского человека все в мире уже ждали. Но тут интересно то обстоятельство, что слухи об этом полете вспыли именно 10-11 апреля. То есть это уже не просто ожидание. Это значит, что информация дошли даже до московских таксистов и западных журналистов, хотя Гагарин даже жене не сказал прямо, куда летит. Вот что любопытно. |
14-04-2021 18:26 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, andyp, Вы писали: A>Недавно читал где-то, что даже песни заранее сочинили. Ну т.е. всем было ясно, что к этому идёт, вопрос был в конкретных датах разве что, а то что человек полетит, все ждали. Так в том-то и дело, что здесь в слухах речь уже шла о конкретной дате. То есть просочилась конкретная информация о подготовке полета конкретно 12 апреля. Ничего удивительного или странного в этом, наверное, нет. Такое, наверное, не скроешь. Просто интересный факт. Маленький штрих великой истории. |
14-04-2021 18:26 ответить перенести в VK |
Bill Baklushi |
rustler: BB>Зачем этот высер? Проверить наличие слухов 60 лет назад - непросто. Скорее всего высосано из определенного места. Расчет на то, что проверять никто не будет, получится один из миллиона плевков в СССР. R>Оказывается, все газеты мира за двое суток до полета Гагарина уже были полны слухами о том, что в СССР намечается великое событие. Случайный информационный мусор рано или поздно окажется похожим на правду, и что с того?.. R>Разве не интересный факт? Нет. R>Гагарин еще не взлетел, а весь мир уже гудел, на первых полосах сообщения из Москвы шли. Где вы здесь плевок в СССР увидели? Плевок хотя бы в том, что якобы не смогли обеспечить секретность. Зачем вообще предавать какое-то значенеие американским слухам 60-летней давности?.. |
14-04-2021 18:49 ответить перенести в VK |
pagid |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>А корабль «Восток» перед полетом Гагарина был не просто сырой, а фактически недоделанный. С чего бы это? До этого в течение предшествующего года были запущены несколько прототипов, два последних в марте 1961 были уже почти полными копиями гагаринского. В последующих пяти полетах существенных изменений тоже почти не вносилось. |
14-04-2021 19:16 ответить перенести в VK |
Игорь Иванов, г. Москва |
Мисс, это под сомнением,то ли высадился то ли нет.А между тем еще до Гагарина на луну высаживался корабль с двумя солдатами только в СССР об этом молчали ибо это был билет в один конец.Но как бы то ни было за 50 лет Россия просрала все что было в СССР ,да и Америка не далеко ушла покоряя космос на наших движках разработок СССР. |
14-04-2021 23:40 ответить |
удусекшл |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: Таксисты и сейчас лучше всех всё знают |
15-04-2021 12:04 ответить перенести в VK |
alpha21264 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Оказывается, все газеты мира за двое суток до полета Гагарина уже были полны слухами о том, что в СССР намечается великое событие. Разве не интересный факт? Гагарин еще не взлетел, а весь мир уже гудел, на первых полосах сообщения из Москвы шли. Где вы здесь плевок в СССР увидели? Я тебе умную вещь скажу только ты не обижайся. После запуска спутника, запуск человека был логичным шагом. Но точную дату не знала даже жена Гагарина. |
15-04-2021 12:53 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Bill Baklushi, Вы писали: BB>Зачем вообще предавать какое-то значенеие американским слухам 60-летней давности?.. Мы не придавали американским слухам какого-то значения. Просто посмялись над ними. |
15-04-2021 18:59 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pagid, Вы писали: P>До этого в течение предшествующего года были запущены несколько прототипов, два последних в марте 1961 были уже почти полными копиями гагаринского. В последующих пяти полетах существенных изменений тоже почти не вносилось. «Восток» был недоделанный хотя бы потому, что Королев не мог даже подписать технический проект корабля. Он был подписан только перед полетом Титова. Мы писали об этом здесь https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=198188 |
15-04-2021 19:00 ответить перенести в VK |
Мисс Никс, г. Москва |
Игорь, про двух солдат на Луне до Гагарина, конечно, комментировать смысла нет. А СССР распался всего 30 лет назад, поэтому Россия никак не могла просрать за 50 лет все, что в нем было. Но суть не в этом. На самом деле Россия за эти 30 лет несмотря на все трудности сохранила в космонавтике больше, чем все остальные страны, исключая США, вообще когда-либо имели. |
15-04-2021 19:01 ответить |
rustler |
Здравствуйте, удусекшл, Вы писали: У>Таксисты и сейчас лучше всех всё знают Нет, сейчас таксисты уже не те. |
15-04-2021 19:01 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали: A>Я тебе умную вещь скажу только ты не обижайся. A>После запуска спутника, запуск человека был логичным шагом. A>Но точную дату не знала даже жена Гагарина. Это и интересно. Даже жена Гагарина не знала, а слухи по всему миру пошли именно накануне 12 апреля. |
15-04-2021 19:02 ответить перенести в VK |
Игорь Иванов, г. Москва |
Мисс, вы видимо очень молоденькая раз пишите такое .СССР распался еще в начале 80х ,а в 90е просто этот распад стал окончательным на бумаге.Касаемо вообще достижений так помимо того что распад начался в середине 80х и все значимые достижения закончились еще раньше уже в середине 70х точно.Поэтому можно считать что за последние 50 лет ничего значимого не произошло в этой сфере. Да и если брать последние 20 лет правления плешивого то тоже Роскосмос особо не достиг успехов ,ракетная область это разворованный бюджет,это китайские запчасти это дырки в обшивке станций и тд.А тот же Илон Маск достиг уже больше чем мы причем за несколько лет. Сидеть на старых разработках усовершенствую их конечно же хорошо,но нужно двигаться дальше как тот же Китай который за последние 20 лет превзошел нас в разы. |
15-04-2021 19:09 ответить |
pagid |
дравствуйте, rustler, Вы писали: R>«Восток» был недоделанный хотя бы потому, что Королев не мог даже подписать технический проект корабля. Он был подписан только перед полетом Титова. Мы писали об этом здесь https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=198188 А ты в курсе, что технический проект делается до выпуска конструкторской документации, а та в свою очередь до выпуска технологической, которые уже и поступает на производство для изготовления? То что там где-то не стояло подписи Королева (не исключено, что на каком-то экземпляре), вовсе не значит, что всей этой документации не было, и рабочим объясняли, что делать на пальцах. По вашему вздорному тексту Понятно, что подобная схема не только не спасла бы космонавта, но и повлекла бы гибель спасателей. В результате от нее отказались... По расчетам вероятность успешного завершения полета пилотируемого корабля составляла 0,875, а вероятность спасения жизни космонавта, даже при неудачном запуске, с учетом системы аварийного спасения, составляла уже 0,94. Кто у вас текст готовил, нет? Он хотя бы решил, была там система аварийного спасения или от неё отказались. Про про слишком высокую орбиту. Все верно. Но вот с учетом того, что 2/3 шарика занимает мировой океан, то не нужно забывать, что выведение на орбиту с небольшим сроком существования, давало бы некоторый шанс, но далеко не гарантировало спасение, и считать это существенным условием не стоит. Очередная фигня Генерал-майор А.С. Кириллов вспоминает, что когда он ехал в машине с С.П. Королевым после вывоза ракеты на старт, Сергей Павлович откровенно выразил свои сомнения: все ли сделано, нет ли какой штуки, которая может подвести? «Давайте подсчитаем, – ответил ему А.С. Кириллов, – мы с вами люди строгих математических правил, умеем считать: пять полетов, три успешных, два безуспешных – 60%... Фактически надежность комплекса была близка к английской пословице «фифт... |
15-04-2021 20:14 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Но тут интересно то обстоятельство, что слухи об этом полете вспыли именно 10-11 апреля. 2021 года. |
15-04-2021 20:47 ответить перенести в VK |
DenisCh |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Это и интересно. Даже жена Гагарина не знала, а слухи по всему миру пошли именно накануне 12 апреля. Так весь мир знал, какого числа Международный день космонавтики. А вот наши - молодцы, сумели ровно в этот день заупстить... ... > |
16-04-2021 13:52 ответить перенести в VK |
Мисс Никс, г. Москва |
Игорь, видеть только плохое – еще хуже, чем полностью закрывать на плохое глаза. За последние 20 лет Роскосмос восстановил ГЛОНАСС, наладил регулярный запуск спутников связи и дистанционного зондирования разных калибров, построил новый космодром, запустил несколько интересных научных проектов, последний из которых – «Спектр-РГ», запустил «Ангару-А5» наконец. Но вам непременно нужно, чтобы мы были впереди планеты всей, включая Илона Маска и Китай. Так не получится. Но и говорить, что все у нас плохо, тоже неправильно. Не надо бросаться в крайности. |
19-04-2021 11:10 ответить |
rustler |
Здравствуйте, pagid, Вы писали: P>А ты в курсе, что технический проект делается до выпуска конструкторской документации, а та в свою очередь до выпуска технологической, которые уже и поступает на производство для изготовления? То что там где-то не стояло подписи Королева (не исключено, что на каком-то экземпляре), вовсе не значит, что всей этой документации не было, и рабочим объясняли, что делать на пальцах. Рабочие чертежи были, а проект еще не был подписан, потому что вопрос с расчетной надежностью решен не был. Вот такой любопытный казус. Что касается аварийной системы, то отказались не от нее, а от того, чтобы спасатели лезли в огонь при взрыве ракеты на старте. Кстати, вы знали об этом? Везде до сих пор пишут, что вот так вот и собирались посылать людей на смерть. |
19-04-2021 11:12 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали: УП>2021 года. Но распустили их все же гораздо раньше. |
19-04-2021 11:13 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, DenisCh, Вы писали: DC>Так весь мир знал, какого числа Международный день космонавтики. А вот наши - молодцы, сумели ровно в этот день заупстить... Так это и удивительно, что весь мир уже знал. |
19-04-2021 11:13 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Но распустили их все же гораздо раньше. Да, секретные слухи. О которых никто не знал до этого года. |
19-04-2021 11:32 ответить перенести в VK |
Muxa |
R>Скорее, после смерти Королева все заглохло. Если бы Королев прожил еще лет 10, то, не исключено, мы бы на Луну все-таки высадились Может и прожил бы. Тюрьмы и лагеря здоровья не прибавляют. |
19-04-2021 12:21 ответить перенести в VK |
Игорь Иванов, г. Москва |
Мисс, я вижу ситуацию в целом.То что он делает хорошо,но мало.За эти годы можно было действительно сделать больше ,а не сидеть на старых разработках СССР.И то что в Роскосмосе постоянно воруют бюджетные деньги один из показателей ситуации в целом.МЫ всегда были впереди планеты всей по одной простой причине мы были не зависимы ,мы были сверхдержавой и мы были нацелены только на результат.Увы теперь страной управляет слабый правитель ,экономика настроена только на заработок олигархов ,власть заботиться только о себе и своей защите и народ уже давно не интересуют вундервафли и парады с деды воевали.Все это гниение рыбы с головы и отсюда все проблемы страны в целом когда везде повсеместно пилят бюджет,когда нету экономического роста в целом и тд.Бог с ним с Илоном Маском ,но почему Китай за 20 лет нас переплюнул и продолжает переплевывать?Да не стоит во всем видеть плохое ,но и ходить с улыбкой в розовых очках по грязи не замечая эту грязь тоже не стоит. пс.Если бы были поставлены иные приоритеты в стране то давно бы мы уже были впереди всех. |
19-04-2021 12:41 ответить |
rustler |
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали: УП>Да, секретные слухи. О которых никто не знал до этого года. Конечно, никто не знал, кроме всего мира. Но наконец мы об этом и вам рассказали. |
19-04-2021 18:58 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Muxa, Вы писали: M>Может и прожил бы. M>Тюрьмы и лагеря здоровья не прибавляют. Да, тут вы правы. Королев умер во время операции вроде бы от того, что ему в 37-м на допросе челюсть сломали, она неправильно срослась и анестезиолог в 66-м не смог ему вставить аппарат вентиляции легких. Впрочем, Фон Браун тоже не сказать, что долго прожил – умер в возрасте 65 лет. Всего на 5 лет дольше прожил, но если бы Королеву эти 5 лет… |
19-04-2021 18:58 ответить перенести в VK |
Мисс Никс, г. Москва |
Игорь, ну так и смотрите в целом. Во-первых, хорошо что хоть старые разработки СССР сохранили, было на чем сидеть 25 лет и сейчас есть от чего отталкиваться. Могло и этого не остаться. На одно только сохранение этих технологий денег и хватало. Да и то не на все. От «Бурана» так ничего и не осталось. Что касается разбазаривания средств, то да, на строительстве космодрома «Восточный» разворовали каждый 10-й рубль, но, во-первых, об этом узнали и виновных наказали, а во-вторых, космодром-то построили на 9/10. А во времена либерализации украли бы весь космодром, и никто даже не узнал бы, что этот космодром вообще должен был появиться. Да, сейчас строят и воруют. Это плохо. А до Путина просто воровали и ничего не сроили. Это еще хуже. Не нужно смотреть на все через розовые очки, но и чернить все огульно тоже не надо. Смотрите в целом и реалистично. Сверхдержавой нам в ближайшее время не быть, хорошо бы Россию сохранить. Что касается Китая, то он за 20 лет и Америку переплюнул. Путин-то тут чем виноват? |
19-04-2021 18:59 ответить |