Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 23 апреля 2019 13:03

Бывший глава ЦАГИ считает, что в авиации нам лучше вообще ничего не делать

короткая ссылка на новость:
Именно такой мыслью академик Алёшин закончил свое выступление на совместном заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей 20 декабря 2018 года. Обсуждалась тема «О кадровом обеспечении организаций авиационной промышленности». Казалось бы, актуальная проблема. Но академик задался неожиданным вопросом: а зачем нам эти кадры?
цаги

По традиции начинаем с НИКС-парада самых ярких высказываний.

5-е место: «Кадры – это как отхожее место, о котором надо обязательно поговорить».

4-е место: «Сколько МиГ продал в этом году самолетов? 26? Докладываю вам: Airbus 320 NEO и Boeing 737 MAX производятся в количестве более 60 самолетов в месяц».

3-е место: «Из 60 выпускников ФАЛТа МФТИ ежегодно в авиационную промышленность идет работать только 20 человек. Нет интереса».

2-е место: «94 тысячи человек в ОАК – это жуть! Я бы никогда такого не допустил».

1-е место: «Пока у нас нет понимания, что мы будем делать, давайте не будем делать вообще».

Те, кому интересно, могут читать дальше.

Железобетонная логика

Заседание открыл Владимир Гутенёв, координатор Экспертного совета по авиационной промышленности, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, первый вице-президент Союза машиностроителей России и прочая, и прочая, и прочая. Послушать его всегда приятно. Во-первых, его речи, как правило, изобилуют цифрами, а не только словами. Во-вторых, он использует довольно живописные формулировки. Например, у него вместо «обратной стороны медали» запросто может всплыть «другая сторона гантели». И, конечно, чувствуется, что человек отлично понимает, о чем говорит. В том смысле, что ему не откажешь в логике. Эта логика, может быть, и небезупречна, но она у него есть и заключается в следующем: Президент дал поручение – мы его выполняем. Все. О смысле жизни пусть рассуждают те, кто все еще в поисках. Благо, таких на каждом заседании хватает. А поскольку их рассуждения почему-то никогда ничем хорошим не заканчиваются, во всяком случае на подобных заседаниях, то всегда приятно послушать человека, которому в этой жизни все ясно.

Владимир Гутенёв: «Давно стоит вопрос о дискриминации отечественных авиастроителей по отношению к зарубежным».

Депутат Гутенёв и начал с того, что сразу же блеснул своей логикой.

«Среди 18 поручений, которые дал наш Президент 18 декабря, представляется чрезвычайно важным, чтобы мы подготовили предложения, в частности, по пункту «в»: обеспечить формирование позиции Российской Федерации по вопросам целесообразности продления после 31 декабря 2019 года действующего режима временного ввоза иностранных турбореактивных пассажирских самолетов».

«Давно стоит вопрос о дискриминации отечественных авиастроителей по отношению к зарубежным. Вы хорошо знаете, что у нас установлены нулевые таможенные пошлины на большинство гражданских самолетов, а также предусмотрена возможность их беспошлинного временного ввоза на территорию страны. Я вносил три года назад законопроект, но в силу активного противодействия комитета по транспорту и авиаперевозчиков решение принято не было».

«Ну а теперь по теме нашего заседания. Кадровый ресурс авиационной отрасли внушителен: на 2018 год в ней работало более 440 тыс. человек, из них на промышленных предприятиях свыше 320 тыс., в научных организациях – более 110 тыс. Причем идет тенденция к ежегодному росту, в 2014 году было 409 тыс., а в 2016 году – 416 тыс. Только в ОАКе, если не ошибаюсь, почти 100 тыс. сотрудников».

Отхожее место для кадров

Разумеется, на этом заседании присутствовали и любители поговорить о смысле жизни. Это прежде всего руководитель ВИАМа академик Каблов, который свел весь смысл к борьбе с коррозией, этой чумой XXI века. И, конечно, академик Борис Алёшин, выпускник МФТИ, разработчик системы управления Су-27, затем проявивший себя в высшей степени эффективным менеджером в качестве руководителя «Автоваза», бывший директор ЦАГИ. Его речи – это всегда маленькая трагедия.

Борис Алёшин: «Для чего мы сегодня ставим вопрос по поводу кадров?»

«Вообще-то говоря, авиация – это огромный мир, где поддерживается огромное количество профессий, которые покрывают все области человеческих знаний. И об этом мире, к сожалению, в обществе очень мало знают. Дети ориентированы на IT, вы думаете, потому что они хотят найти рабочее место? Нет. Они увлечены идеей, что, как в Америке, в будущем каждый может стать миллионером. Они увлечены идеей продажи компании. Когда коэффициент, на который умножается прибыль этих компаний, может при продаже доходить до 30–40, то это возбуждает умы. Вот это молодежи интересно. Потому что эту волну мы поддерживали в обществе на протяжении последних лет».

«А сколько вообще продаем мы? Для чего мы сегодня ставим вопрос по поводу кадров? 94 тысячи человек в ОАК – это жуть! Я бы никогда такого не допустил. Мы выпускаем на сегодняшний день гражданских самолетов «Сухой Суперджет» 30 штук в год. Илья Сергеевич (обращается к гендиректору МиГа Тарасенко), сколько МиГ продал в этом году самолетов? 26? Докладываю вам: Airbus 320 NEO и Boeing 737 MAX производятся в количестве более 60 самолетов в месяц. Вот там есть необходимость в массовой подготовке кадров».

«Когда мы говорим, давайте мы остановим Airbus и Boeing, мы должны понимать: остановили, а что возьмем взамен? Потому что если через нас предполагается проложить 240 дополнительных транссибирских маршрутов, то понятно, что у нас есть возможность расширить эти рынки. И вот это, пожалуй, главный, основной вопрос».

«Из 60 выпускников ФАЛТа МФТИ ежегодно в авиационную промышленность идет работать только 20 человек. Нет интереса».

Заседание проходило в новом здании Госдумы, в Георгиевском переулке, что дало возможность совершить небольшую экскурсию по коридорам власти. Некоторые из них оказались весьма занятны. К примеру, переход между старым и новым зданием Госдумы превращен в настоящую картинную галерею. Представлен в ней исключительно реализм. Некоторые картины от фотографий даже отличить сложно. В общем, всяким там горе-Малевичам здесь не место.

«Кадры – это как отхожее место, о котором надо обязательно поговорить: нет кадров. Нет, и не будет, когда нет работы».

«А что нового мы сделали? «Суперджет» и МС-21, который мы из последних сил вымучиваем я уже не знаю сколько лет, потому что там все процессы недоисследованы».

«Обратите внимание, никто в мире так, как мы, не поступает. Все идут путем модернизации. Сколько лет Airbus 320 и Boeing 737? Мы уже и забыли».

«Евгений Николаевич (обращается к академику Каблову), как бы ни важна была задача по борьбе с коррозией, а она практически так же грозно звучит, как борьба с коррупцией, но я вам хочу сказать, что сегодня в парке страны используются сотни самолетов выпуска начала 90-х годов, и они прекрасно эксплуатируются».

«Снимаю шляпу перед коррозией, но для начала давайте разберемся, что мы хотим. Пока у нас нет понимания, что мы будем делать, давайте не будем делать вообще».

Комментарий НИКСа. На первый взгляд, бурная речь академика Алёшина в поддержку Airbus и Boeing может показаться странной. Но только на первый взгляд. Дело в том, что академик недавно купил 22,5% акций управляющей компании международного аэропорта «Жуковский» («Раменское»), в которой занимает пост председателя совета директоров. Соответственно и заинтересован он не столько в развитии отечественной авиапромышленности, сколько в интенсификации полетов коммерческой авиации вне зависимости от происхождения самолетов. В его речах нетрудно уловить ту мысль, что нам лучше сосредоточиться на обслуживании пролетов мировой авиации в безбрежном небе России, чем на создании собственного воздушного флота.

Столовая Госдумы. Цены вполне обычные. Рагу из кабачков и баклажанов – 75 руб., суп норвежский с семгой и горбушей – 95 руб., азу с тушеным картофелем – 225 руб., компот из малины – 33 руб. Итого обед 428 руб. Для депутата вполне по карману, но в НИКСе можно пообедать намного дешевле.

P.S. Почти на каждое совещание Союзмаша ходит некий человек, который всегда, вне зависимости от обсуждаемой темы, выступает со своими комментариями, и, как правило, довольно интересными. Возможность высказаться, правда, ему предоставляется далеко не всегда, да и комментариев у него всегда много больше, чем времени их высказать, а потому он часто излагает свои мысли соседям-заседателям. Не промолчал он и на этот раз: «Они бы лучше вопрос о подготовке пилотов для гражданской авиации обсудили. Он уже давно назрел, причем в международном масштабе. Летчики разучились летать без автопилота. Как только автопилот отключают, совершенно исправный самолет втыкается в землю, как в рейсе FlyDubai в Ростове-на-Дону». Добавим, что в случае с хваленым академиком Алёшиным Boeing 737 MAX в Эфиопии именно так все, скорее всего, и произошло. При этом мастерство пилотов оказалось помноженным на совершенство американской техники.


Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Арслан Юсупов
А зачем олигархату цветение страны и народа: пусть всё горит синим пламенем. Они, тупые, надеются слинять из развалин бывшей страны.
23-04-2019 13:30   ответить
Салават Насертдинов, г. Москва
Его уволить, и пойдут дела
23-04-2019 13:36   ответить
Олег Мякишев, г. Москва
Грусть и тоска...
23-04-2019 14:18   ответить
Пользователь Сети, г. Москва
Так то да, проще принять коленно-локтевую позу и подставить зад. Пример соседей заразителен
23-04-2019 14:25   ответить
Антон Даурских, г. Москва
Легкомоторная авиация померла совсем. Авиационная промышленность дряхлеет день от дня как и другая промышленность в стране. Грустно.

А расскажите по подробнее где можно пообедать в Никсе?
23-04-2019 15:57   ответить
Игорь Стрельников, г. Москва
Я в шоке. Где Путин???
23-04-2019 16:43   ответить
Алексей Александров, г. Москва
а вы думаете новые умы лучше, завистные, жадные, и тупые, вот с чем столкнулись многие заводу, вот вам и перемены
23-04-2019 21:51   ответить
Сергей Софьин, г. Москва
"Академик" прав в авиации ему делать нечего.
24-04-2019 08:36   ответить
Иван Чулков, г. Москва
Да так оно и есть, все разваливается, только продаваны этого не понимают
24-04-2019 21:04   ответить
Анатолий Бажбенов — Россия
Б.ять и как это мне помогло в выборе между 1366 и 2011
24-04-2019 22:27   ответить
Анатолий Бажбенов — Россия
И откуда тут столько ботов?
24-04-2019 22:28   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Арслан, тут самое страшное, что Алешин – не олигарх, а всего лишь удачливый топ-менеджер. И, что еще страшнее, он совсем не тупой. И линять из страны не собирается, а покупает здесь аэропорты и активно пробивает свою точку зрения на развитие авиации во всевозможных комиссиях. Самым страшным тут было бы задаться вопросом: а вдруг он прав, говоря, что не по силам России своя авиация? Поэтому большим облегчением должно стать понимание, что он говорит об этом не просто так, а с личным бизнес-умыслом.
25-04-2019 08:19   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Салават, так академика Алешина давно уже уволили из ЦАГИ. Он теперь на вольных хлебах, если не считать общественную работу в разных комиссиях. Он сейчас бизнесмен и лоббирует свой аэропортовский бизнес. Отсюда и такие речи. С точки зрения бизнеса они, кстати, вполне разумные. Так заработать можно. Но государственные интересы, наверное, не только в прибыль упираются. А то, народа в ОАК больше, чем работы для него, это тоже правда, хотя и горькая.
25-04-2019 08:20   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Олег, не грустите. На самом деле все происходит не так, как говорит Алешин. Сделали Суперджет. Теперь делаем МС-21. Затем пойдет совместный с китайцами широкофюзеляжный самолет. Алешин считает, что этот бизнес прибыли стране не принесет. Во-первых, поживем – увидим. А во-вторых, выгода ведь не только в деньгах измеряется.
25-04-2019 08:20   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Пользователь, мы это в 90-х годах тоже попробовали. До сих пор расхлебываем.
25-04-2019 08:21   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Антон, у нас столовая для сотрудников на втором этаже. Есть даже бесплатные комплексные обеды. Так что не все так грустно. И МС-21 все-таки строим.
25-04-2019 08:21   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Игорь, напишите, что вы хотите ему сказать. Мы передадим.
25-04-2019 08:21   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Алексей, ну есть же и хорошие люди, наверное?
25-04-2019 08:22   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Сергей, Алешин настоящий академик, без кавычек. Не надо возводить на него напраслину. Это заслуженный человек. Но то, что он «разочаровался» в авиации, не должно сбивать с толку. Просто у него есть свой интерес. Кстати, его мысли о развитии сервисных аэропортовских служб не такие уж и глупые. Им бы надо уделить должное внимание на государственном уровне. Ведь у нас не только самолеты импортные, но и почти вся аэропортовская машинерия. Ее-то импортозаместить легче, чем самолеты. Непонятно только, почему Алешин считает, что для этого нужно отказаться от своих самолетов. Одно другому вроде бы не мешает.
25-04-2019 08:23   ответить
Сергей Софьин, г. Москва
Мисс, я слишком левый в своих взглядах.
Но, авиация это прежде всего военка и надо быть более осмотрительным в своих высказываниях.
Я как нибудь у академика Бункина много лет практику проходил. Свой комментарий я ликвидирую через некоторое время.
25-04-2019 08:45   ответить
Игорь Стрельников, г. Москва
Мисс, я не Левша, чтобы царя упреждать. Боюсь, что проблемы в авиастроении и космонавтике - это 1% последствий того предательства, которым коммунисты наградили СССР. К сожалению Путин слишком занят, это очевидно, своим личным выживанием. Собственно это и желательно ему передать: "Спасай Россию, а не себя, Путин!" Вы же видите, что на вашем столе даже скрепки китайские, в серверной даже розетки китайские, не говоря уже о серверах и т.д. Где Россия? На сегодня она в исторической ретроспективе - не более. В будущем её просто нет и не может быть, пока элиты ставят целью устроить своё будущее на чужой территории. Иначе не понятно ПОЧЕМУ самая богатая ресурсами страна никак не запустит необходимые экономические процессы в срок, когда иные государства успевают с нуля построить рай( в экономическом смысле).
25-04-2019 08:48   ответить
Салават Насертдинов, г. Москва
Мисс, половина бизнесменов-барыги. У нас во власти к сожалению тоже половина бырыги, по этому так и рассуждают. Однако, элементарно, если обратится к истории, государство, не вкладывающие деньги в науку, никогда не станет передовой. СССР задавало планку в свое время. Теперь, кучка людей жаждящая колбасы благополучно все проспали, и теперь пиздят, что не надо развивать авиацию
25-04-2019 10:12   ответить
Юрий Кузьмин, г. Москва
Мисс, простите за вопрос. "Совместный с китайцами" - это все сделают китайцы, а мы только шильдик наклеем?
25-04-2019 12:05   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Иван, зачем так категорично. Много чего на самом деле делается: Су-57 пошел в серию. Ил-76 – возобновили серийное производство. Ил-112 взлетел. Суперджет летает и не падает в отличие от Боингов. МС-21 на испытаниях. Да, трудно все это идет, со скрипом, но говорить, что все разваливается, преувеличение.
26-04-2019 08:03   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Анатолий, Вы имеете в виду год или кулер? Опишите проблему подробнее.
26-04-2019 08:04   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Анатолий, Вы, наверное, одного себя человеком считаете. А другие для вас это так, боты.
26-04-2019 08:04   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Сергей, в том-то и проблема, что у нас военная авиация до сих пор прежде всего. А в США и Европе авиапроизводители в основном кормятся за счет гражданского сегмента. И мы бы рады, да кто нас туда пустит. А свой рынок мал, да и тот захвачен Боингами и Аирбасами. В общем, проблем много и решить их трудно, если вообще возможно. Академик Алешин, наверное, считает, что невозможно. И вроде бы он даже как бы и прав, но это такая правота, что уж лучше действительно быть левым. А зачем комментарии ликвидировать? Вы, вроде, ничего лишнего не написали.
26-04-2019 08:05   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Игорь, а почему вы считаете, что все дело в правителях? У нас каких только правителей не побывало, а результат, как вы правильно пишите, один. А в Германии, что Вильгельм, что Гитлер, а все равно экономическое чудо получается. Причем без каких-либо иных ресурсов, кроме немецких рук и голов. Может, не только в правителях дело? Россия – это не Германия и не Япония, и даже не Корея, но и не самая распоследняя по своим способностям страна. Просто надо реально смотреть на вещи и спокойно, без паники и революций, работать руками и головой. А то чуть что – царь дурак, министры воры, генералы предатели. Проходили это уже. Причем несколько раз. Но все никак не поймем, что не в плохом царе дело.
26-04-2019 08:06   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Салават, Вы какими-то политическими лозунгами оперируете, хотя сейчас на процесс против врагов народа, а здесь сложный вопрос. Всякие Швейцарии с Норвегиями тоже не ахти какие передовые производители авиатехники, а живут хорошо. А вклад СССР в науку, авиацию и прочий космос известно чем закончился. В космос деньги закачивать – это тоже не великого ума дело. Тут важен баланс. Баланс с той же колбасой. Академик Алёшин – точно не барыга. И точно не дурак. В поисках баланса он, быть может, перегнул палку. А может и нет. Да, у него есть свои бизнес-причины так говорить, но его слова заставляют задуматься. В том числе и тех, кто собирается развивать авиацию исключительно из патриотических соображений. Надо ставить реальные цели, а не выбрасывать деньги на ветер.
26-04-2019 08:06   ответить
Иван Чулков, г. Москва
Оборонка живёт и смежное с ними производство, но состояние большинства заводов и культура производства оставляет желать лучшего. Эффективный менеджмент часто не такой эффективный как они это представляют.
26-04-2019 08:27   ответить
Игорь Стрельников, г. Москва
Мисс, а, вот, тут Вы обманываетесь! В России самая типичная азиатская модель государственности и ВСЁ зависит от одного человека - царя. Царь не хочет - народ не делает. Максимум, что может гражданин в России - это психануть и сделать по-людски. Правда, один раз только; тут же нарисуется государство и начнёт учить и регулировать СВОИМИ методами. Прямо сейчас моя компания исполняет заказ для Газпрома. Так вот, себестоимость кабеля 190 р. за метр, а покупаем у поставщика за 3500 за метр. Почему? Потому, что Газпром поставил жёсткое условие закупки именно у этого поставщика. Но есть белорусский аналог, с которого российский производитель скопировал технологию и добавил(внимание!) одну букву в название кабеля. И это только по одной позиции. А их сотни! Итог в том, что бюджет переплачивает миллиарды НАШИХ денег, которым можно найти достойное применение. Уверен, что лично Путин в курсе, что творят его благонадёжные друзья, но ничего не делает потому, что, как Вы правильно заметили, Россия - не Германия. У нас свои традиции.
26-04-2019 08:42   ответить
Салават Насертдинов, г. Москва
Мисс, я не политикан, не сомневайтесь. Не понял про врагов народа. Не сравнивайте страны которые последние 100 лет жили как у Хреста за пазухой с государством, которое запад веками старался разграбить. Вклад СССР в науку закончился великими достижениями во множестве сфер, даже не пытайтесь связать успехи науки с подлым развалом страны. Про "закачку денег в космос" вообще без комментариев. Про баланс с колбасой согласен, но не об этом речь. Про Алёшина мне достаточно знать то, что будучи "авиатором" он не поддерживает развитие отечественной авиации - парадокс. Этого достаточно чтобы сложилось мнение о нем, даже не ссылаясь на его предпринимательскую деятельность. Патриотизм и идиотизм не одно и тоже, хотя увы, в последнее время нам навязывают связь между этими словами. Исключительно из патриотических побуждений в авиацию никто не лезет и деньги не вкладывает, это бред. Развитие науки, и авиации в том числе - это подспорье для роста страны, в том числе и материального .
26-04-2019 09:54   ответить
Сергей Софьин, г. Москва
Мисс, если почитать комментарии группы НИКС, то похоже население страны левеет с каждым днём всё сильнее.
Тридцать лет назад к нам америкосы приезжали делясь своими трудностями, сегодня о нас все уже ноги вытирают.
И всё таки основой основ научного прогресса является военка.
Ничего пока не поделать , у власти золотой телец, а не зравомыслие.
Ну куда это годиться когда у рядовых сознание выше и больше чем у генералов.
У Алёшина эмоции прорвались, я его понимаю, поэтому и удалил.Кстати в евангелие от Матфея есть абзац про погибший город в котором спекулянты завелись. Это я году в 87м библию на первой попавшейся открыл и увидел будущее.
Сегодня в судах кошелёк правду побеждает. Приехали.
Леветь сегодня уже не считается зазорным, это просто защитная реакция общества.
26-04-2019 10:22   ответить