Новость о том, что графическая архитектура Nvidia следующего поколения, получившая название
Maxwell, не поддерживает DirectX 12, вряд ли вызовет сильное удивление у большинства пользователей. Причина банальна: очередная версия DirectX, известная как DirectX Next, ещё находится в стадии разработки и соответствующая финальная спецификация Microsoft пока не готова.
Судя по некоторым данным, DirectX Next устраняет целый ряд проблем, связанных с задержками в DirectX 11 и более ранних версиях. Новый DirectX должен сократить задержки при работе с драйвером – предмет жалоб разработчиков на протяжении некоторого времени, при этом какие-либо крупные функциональные возможности DirectX Next пока остаются за кадром.
Так как выпуск платформы Maxwell состоится в первом квартале текущего года (вероятно, в марте), поддержка DirectX 12 не представляется возможной – скорее всего, придётся подождать выхода платформы
Volta через год-два. Если Mantle, как заявляет AMD, действительно
обеспечивает прирост производительности в Battlefield 4 до 45%, данное обстоятельство заставит Microsoft серьёзно ускориться в разработке DirectX 12 и принять меры к решению давно назревших проблем, включая задержки при общении с драйвером.
Maxwell, как ожидается, сможет обеспечить серьёзный прогресс по такому показателю, как производительность на Ватт, внеся элемент разнообразия в сегмент графики. Maxwell также послужит основной для создания процессоров Nvidia Tegra следующего поколения; кроме того, Nvidia также планирует предоставить право пользования разработками на базе Maxwell по лицензии другим игрокам в сегменте ARM, имея в виду такие компании, как Imagination и Vivante, а также бизнес ARM по производству графики Mali.