Homeworld 3: обзор производительности по результатам тестирования на 35 видеокартах | |||||||||||||||||||||||||
Homeworld 3, долгожданный сиквел, разработанный Blackbird Interactive и изданный Gearbox Publishing, погружает игроков в завораживающую межзвездную одиссею. Благодаря трехмерному обзору эта стратегия обещает нам виды, от которых захватывает дух, и иммерсивный геймплей. Игроки будут вести флоты сквозь космические пространства, ориентироваться в высокодетализированных средах и ландшафтах и вступать в эпические битвы, расширяющие границы наших представлений о стратегических подвигах. СодержаниеHomeworld 3 использует движок Unreal Engine 4 от Epic, который по своим возможностям значительно превосходит доморощенный движок, использовавшийся в Homeworld 2. Хотя это и не новейший движок Unreal Engine 5, он все-таки поддерживает DirectX 12, с опциональным рейтрейсингом. Что касается масштабирования разрешения, то поддерживаются почти все существующие технологии: NVIDIA DLSS 2 Super Resolution, AMD FSR 2 Super Resolution и Intel XeSS. Но Frame Generation не поддерживается. В этом обзоре мы оценим производительность Homeworld 3 на большой подборке современных видеокарт, сравним качество изображения при различных графических настройках и посмотрим, какие требования предъявляет эта игра к емкости видеопамяти. СкриншотыГрафические настройкиДлинный список внутриигровых графических настроек занимает одну страницу, но для удобства я разбил его на две иллюстрации.
<
Тестовая конфигурация ПК
Результаты бенчмарков сопоставимы с результатами из других обзоров только при полном совпадении тестовых конфигураций. Мы тестировали официальный релиз Homeworld 3 со Steam. Все видеокарты тестировались с последними актуальными версиями драйверов; драйвер Game Ready для Homeworld 3 к настоящему моменту выпустила только NVIDIA. Результаты тестированияИспользование графической памятиПроизводительность видеокартПроизводительность видеокарт в режиме рейтрейсингаАнализ производительностиВ этом подразделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Homeworld 3 с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров. Минимальная частота кадровМинимальная частота кадров в режиме рейтрейсингаЗаключениеНаконец-то! Новый Homeworld. Спустя 21 год после выпуска Homeworld 2 и девять лет – после выпуска Homeworld 2 Remastered студия Relic Entertainment выпустила долгожданное продолжение саги. Хотя базовая концепция "космической стратегии в реальном времени" в целом сохраняется, в игре многое изменилось. Homeworld 3 представляет полностью трехмерный космический ландшафт, к котором появилась координата глубины; поскольку битвы происходят в 3D-пространстве, вы можете использовать особенности местности в своих целях – это повышает вариативность стратегии. Каждая миссия представляет уникальные задачи: от галактической навигации и обходов астероидов до подрывной деятельности на производственных предприятиях. Хотя механика геймплея в целом увлекательная, игровой ИИ довольно предсказуем, и, следуя базовой логике "камня-ножниц-бумаги", выигрывать схватки достаточно легко. Игра развивается полностью линейно, и сюжет на удивление незапоминающийся. Мне также не очень понравились 3D-пространства, поскольку пользовательский интерфейс затрудняет управление несколькими кораблями и их позиционирование на поле битвы. Тем не менее, я отыграл в эту игру около восьми часов – не очень много – и все-таки сделал несколько реплеев с перестрелками и в многопользовательском режиме. Графика для этого жанра выглядит превосходно. Большинство текстур отличается высокой детализацией, обогащая визуальное впечатление от геймплея и делая его более иммерсивным. Модели кораблей отличаются высокой точностью геометрии и смотрятся великолепно. С другой стороны, кат-сцены выглядят устаревшими и сделаны в довольно низком разрешении (1920 x 816), поэтому на современных экранах высокого разрешения кажутся размытыми. Движок Unreal Engine 4 «славится» своими "компиляционными экранами" и запинками – но ничего этого нет в Homeworld 3, вы действительно получаете гладкий непрерывный геймплей. В меню настроек вы найдете множество опций для улучшения картинки, в том числе – поддержку всех популярных апскейлеров, как то: NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Однако Frame Generation не поддерживается. Homeworld 3 является в значительной степени процессорозависимой игрой: в некоторых боевых сценах я получал всего 25 FPS, при этом видеокарта была загружена менее чем на 30%. По-видимому, это обусловлено спецификой движка, поскольку не помогает даже снижение настроек детализации, то есть причина этих замедлений – не в объеме графических вычислений. Я очень хотел бы сравнить производительность на нескольких разных моделях CPU, однако эту задачу осложняют ограничения со стороны программной защиты Denuvo – не более пяти активаций игры в день, а каждая замена процессора считалась бы как новая активация. И, с учетом процессорозависимости этой игры, технология типа Frame Generation была бы очень кстати в плане обеспечения стабильности частоты кадров. Требования к «железу» со стороны игры вполне умеренные. Чтобы получить 60 FPS на разрешении 1080p с максимальными графическими настройками вам понадобится всего лишь RTX 3060, RX 7600 или RTX 4060. Купили монитор 1440p? Тогда вам нужна карта RX 6800 XT, RTX 3070 или RTX 4060 Ti. 4K и 60 FPS? Ваш ассортимент: Radeon RX 6900 XT, RX 7900 GRE, RTX 4070 Super и RTX 3080 – уже не средняя категория, но еще более-менее подъемно. Как всегда, мы выбрали свою собственную тестовую сцену, хотя в игре есть встроенный бенчмарк, который демонстрирует возможности Unreal Engine, но не очень репрезентативен с точки зрения производительности фактического геймплея. Карты AMD и NVIDIA располагаются в таблице результатов в привычном порядке, карты Intel несколько позади. Производительность отлично регулируется с помощью настроек. Вы можете более чем вдвое увеличить частоту кадров, используя только настройки, причем геймплей остается на весьма приемлемом уровне даже с настройками "Low". Получить 60 FPS довольно легко, просто слегка снизив настройки детализации. Если этого все-таки окажется недостаточно, в вашем распоряжении – три апскейлера, на выбор. Включение рейтрейсинга «съедает» часть производительности, что, однако, не очень существенно, поскольку основным лимитирующим фактором в этой игре является производительность CPU. Эффекты RT применяются только к теням, и, хотя на скриншотах они от этого определенно становятся лучше, я не думаю, что в реальном геймплее вы заметите существенную разницу, так что практически вы не очень много потеряете, если не будете включать RT. Тесты с регистрацией задействуемого игрой объема видеопамяти показали, что Homeworld 3 предъявляет умеренные требования к емкости VRAM. На разрешении 4K с максимальными настройками игра резервирует чуть больше 8 ГБ, но, как показывает сравнение результатов 8- и 16-гигабайтной версий карты RTX 4060, 8-гигабайтный фрейм-буфер не приводит к значительным потерям в производительности, даже при включении RT, когда назначается резерв видеопамяти около 11 ГБ, потому что весь этот объем используется далеко не в каждом кадре. С минимальными настройками можно нормально играть и на 6-гигабайтной видеокарте. В целом, Homeworld 3 – это хорошая новая игра в жанре стратегии, но имейте в виду, что кампания короткая, а цена сравнительно высокая. Хотя введение настоящей трехмерной топографии обещает привнести в жанр RTS много интересного, текущая реализация этой идеи меня не слишком впечатлила, из-за тяжеловесности инструментов управления, с которыми сложно добиться максимальной точности. | |||||||||||||||||||||||||
Источник: www.techpowerup.com | |||||||||||||||||||||||||
подписаться | обсудить в ВК | |