Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Суббота, 22 мая 2021 09:37

Days Gone: тестирование и обзор производительности

короткая ссылка на новость:
Days Gone – это приключенческий зомби-шутер в открытом мире, действие которого разворачивается на северо-западе США – на побережье Тихого океана. Ваш персонаж – «Дьякон» (Deacon), ветеран боевых действий, который оказался в центре глобального зомби-апокалипсиса. События этой игры происходят два года спустя относительно событий первого выпуска, и мы уже знаем, что миру пришел конец. По всем регионам рассеяны полчища зомби, которые устраивают засады и нападают на последних оставшихся в живых людей, объединившихся с целью повышения эффективности борьбы за свое существование.
1

Естественно, различные группировки воюют между собой за оставшиеся ресурсы, и вы, как наемник, оказались в эпицентре всего этого. По мере развития сюжета определенную роль в освещении подробностей того, что случилось, начинает играть Национальная организация восстановления контроля над чрезвычайными ситуациями (National Emergency Restoration Organization, NERO).

Как и в других подобных играх, в Days Gone действие осуществляется от третьего лица. Разработчики – студия Bend Studio – проделали большую работу по моделированию американских природных ландшафтов, в которых еще надо было разместить бандформирования зомби. Когда вы пробираетесь через лес, для достижения цели вам часто приходится выбирать между уходом от опасности и применением stealth-приемов. Некоторые задачи представляют собой stealth-миссии в чистом виде, хотя в других ситуациях вы будете сталкиваться с внезапными стремительными атаками зомби, и тогда для спасения вам придется использовать окружающие предметы или особенности обстановки: прокладывать себе путь, расстреливая врагов, – не вариант.

Первый выпуск Days Gone вышел в апреле 2019 года как эксклюзивная игра для PlayStation 4; Версия для ПК базируется на движке Unreal Engine 4 и использует DirectX 11. По сравнению с консольной ПК-версия выглядит существенно отшлифованной – баги устранены, а графическое меню улучшено. В данном обзоре мы уточним требования к производительности «железа» для Days Gone – протестируем игру на 23 видеокартах в трех разрешениях.

Скриншоты

2
3
4
5

Все скриншоты сделаны с максимальными опциями настроек графики.

Настройки графики

13
  • Days Gone поддерживает режимы отображения Windowed, Fullscreen и Borderless.
  • Поддерживаются форматы экрана, отличные от 16:9. Например, на экране 16:10 многие игры идут с двумя черными полосами – сверху и снизу, но к Days Gone это не относится.
  • Нет ограничений по максимальной частоте кадров, опцию V-Sync можно отключить.
14
  • Угол обзора по умолчанию установлен на 70°, его можно изменять в большую или меньшую сторону; я предпочитаю 90°, максимальное значение – 100°.
  • Настройка Render Scale регулирует разрешение внутриигрового рендеринга (в диапазоне от 10% до 200%). Она касается только объектов внутриигровой 3D-графики, HUD и текстовые надписи будут выводиться с оригинальным разрешением.
  • Предустановленные опции уровня качества изображения: Low, Medium, High, Very High и Custom.
  • Motion Blur можно отключить совсем – ура.
  • Ряд дополнительных настроек позволит установить оптимальный для вас баланс скорости и уровня детализации изображения.

Тестовая конфигурация системы

Компонент Модель
Процессор AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 GHz
(Zen 3, 16 MB Cache)
Материнская плата MSI B550-A Pro
BIOS 7C56vA5
/ AGESA 1.2.0.0
Видеокарты (var) AMD RDNA2
NVIDIA Ampere
Память Thermaltake TOUGHRAM
16 GB DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 MHz (1:1)
Накопитель Crucial MX500 2 TB SSD
Блок питания Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Кулер Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240 mm AIO
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 20H2 (October 2020 Update)
Драйвера AMD: 21.5.2 Beta
NVIDIA: 466.47 WHQL
Корпус darkFlash DLX22

Сравнение результатов аналогичных тестов с результатами, представленными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения составов соответствующих тестовых конфигураций.

Мы тестировали платную Steam-версию Days Gone (не пресс-релизную версию). Также мы использовали последние версии драйверов от AMD и NVIDIA со статусом game-ready.

Расход видеопамяти

Days Game
VRAM Usage, RTX 3090
1600x900
19920x1080
2560x1440
3840x2160
Проверка актуальности данных

Производительность GPU

Days Grone
1920x1080
GTX 1060 6GB
RX 580 8GB
RX 5500XT 4GB
GTX 1070 8GB
GTX 1660Ti 6GB
GTX 1080 8GB
RX 5600XT 6GB
RX Vega 64 8GB
RTX 2060 6GB
RTX 2070 8GB
RTX 3060 12GB
RX 5700XT 8GB
GTX 1080Ti 11GB
RX 6700XT 12BG
RTX 2080 8GB
RTX 3060Ti 8GB
RX 6800 16BG
RTX 2080Ti 11GB
RTX 3070 8GB
RX 6800XT 16BG
RX 6900XT 16BG
RTX 3080 10GB
RTX 3090 24GB
Проверка актуальности данных
Days Grone
2560x1440
GTX 1060 6GB
RX 580 8GB
RX 5500XT 4GB
GTX 1070 8GB
GTX 1660Ti 6GB
RX 5600XT 6GB
GTX 1080 8GB
RX Vega 64 8GB
RTX 2060 6GB
RX 5700XT 8GB
RTX 3060 12GB
RTX 2070 8GB
GTX 1080Ti 11GB
RX 6700XT 12BG
RTX 2080 8GB
RTX 3060Ti 8GB
RX 6800 16BG
RTX 2080Ti 11GB
RTX 3070 8GB
RX 6800XT 16BG
RX 6900XT 16BG
RTX 3080 10GB
RTX 3090 24GB
Проверка актуальности данных
Days Grone
3840x2160
GTX 1060 6GB
RX 580 8GB
RX 5500XT 4GB
GTX 1070 8GB
GTX 1660Ti 6GB
RX 5600XT 6GB
RX Vega 64 8GB
GTX 1080 8GB
RTX 2060 6GB
RX 5700XT 8GB
RTX 3060 12GB
RTX 2070 8GB
GTX 1080Ti 11GB
RX 6700XT 12BG
RTX 2080 8GB
RTX 3060Ti 8GB
RX 6800 16BG
RTX 3070 8GB
RTX 2080Ti 11GB
RX 6800XT 16BG
RX 6900XT 16BG
RTX 3080 10GB
RTX 3090 24GB
Проверка актуальности данных

Анализ производительности

Здесь мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Days Gone с ее средним показателем игровой производительности (FPS), который был получен по результатам тестов для наших обзоров и охватывает 22 игры, представляющих различные API, движки и жанры.

Анализ производительности

Геймплей

Days Gone напоминает мне коктейль из Far Cry, Grand Theft Auto и Horizon Zero Dawn, обильно посыпанный зомби. Концептуально эта игра, без сомнения, создана по образу и подобию других популярных игр в открытом мире. Аналогично, мы уже много раз видели различные сценарии зомби-апокалипсиса, и Days Gone от них принципиально не отличается. Вы застряли во враждебном мире и вынуждены сражаться с бессмертным противником. Однако, в отличие от многих других игр, зомби в Days Gone передвигаются отнюдь не черепашьим шагом и могут нанести вам серьезные повреждения, если вы вовремя не обратитесь в бегство.

Байк в качестве транспортного средства здесь весьма уместен, но байкерский аспект в целом оставляет впечатление недоработанного. По сути, байк – это аналог лошади из других RPG. Это также нетривиальный способ передвижения по лесам – и кого этим удивишь? Хотя я не так часто врезался в листву, как в других играх, но все-таки этот процесс передвижения не такой гладкий, как хотелось бы, особенно когда съезжаешь с дороги. Но что делает байкерский геймплей еще более утомительным – это то, что кто-то решил, что вы должны регулярно проверять запас горючего и проводить техобслуживание вашего байка. Хотя все это довольно реалистично, но занимает массу времени и делает путешествие по игровому миру довольно скучным. Опция fast-travel облегчает жизнь, но пункты fast-travel располагаются за лагерями зомби, которые нужно очистить – и это еще одна труба для слива времени, к тому же это не очень удобно. Никакого удовольствия: вы выбираете опцию fast-travel и первым делом отправляетесь в лагерь зомби, который нужно очистить, чтобы продолжить быстрое путешествие; то есть вы даже не сможете начать использовать fast-travel, пока не доедете до лагеря зомби обычным способом и не очистите его. С другой стороны, я потратил кучу времени на исследование опционального контента во многих других играх – чем же Days Gone хуже?

Я не знаю. Весь игровой цикл и формат игры "в войнушку" здесь просто не по мне. В целом всё "о’кей", но ничто не цепляет. Оружие достаточно разнообразно, анимация боевых столкновений просто выдающаяся, и к тому же море крови. Но некоторые аспекты использования оружия делают это занятие довольно нудным – вы можете искать и даже находить оружие, но тогда вы не сможете быстро переключаться между различными его видами, потому что они находятся в разных ящиках. Чтобы получить ящик с подходящим арсеналом, вам придется купить его у кого-то из NPC, для чего придется разобраться в идеологии соответствующей группировки. И почему контент помечен как "опциональный", когда на самом деле нет.

Для любителей завершенности Days Gone – настоящий кошмар. В этом мире можно совершить массу открытий, и вы можете просто бродить, изучая обстановку и окружающие вас объекты. Занимаясь этим, вы столкнетесь со множеством второстепенных линий и персонажей, которые отлично проработаны, но через какое-то время приедаются. Впрочем, игровые миссии отличаются большим разнообразием, хотя сам сюжет довольно монотонный. Мне больше нравятся нелинейные сюжеты, когда к цели можно двигаться в том порядке, который вам более предпочтителен.

В целом, Days Gone – это нормальная игра с хорошей базой и добротными элементами геймплея, но ни один из игровых аспектов особенно не впечатляет. Я сомневаюсь, что у меня хватит терпения пройти эту игру до конца, и я не стал бы рекомендовать покупать ее за полную цену, хотя игра предлагает около 30 часов геймплея, что по сегодняшним меркам довольно много.

Версия для ПК: технологии, графика, производительность

Версия Days Gone для PlayStation 4 имела плохую репутацию из-за низкой частоты кадров, но отличалась впечатляющей графикой. ПК-версия выглядит "хорошо" – по меркам видеоигр 2021 года. Мне действительно понравился рендеринг необъятных североамериканских ландшафтов – красиво и реалистично. Если вы посмотрите на скриншоты, то наверняка со мной согласитесь, но заметите также, что некоторые картинки проработаны менее тщательно – это интерьерные сцены, которые в части графики не мешало бы подшлифовать.

Кат-сцены – существенный компонент Days Gone, и здесь создатели игры проделали просто фантастическую работу, обеспечив почти кинематографические ракурсы и постановку. Анимация мимики – на высочайшем уровне, благодаря чему персонажи выглядят живыми, и озвучка тоже отличная.

В части технологий я выделил бы используемые здесь алгоритмы моделирования эффектов освещения, которые для проекта 2019 года можно смело назвать выдающимися. Динамическое освещение работает отлично и смотрится очень выигрышно по сравнению с «выпеченными» источниками света или рейтрейсингом, который заметно бьет по производительности. Тем не менее, я думаю, что поддержка RT и DLSS в Days Gone добавила бы этой игре зрелищности и дополнительно выделила бы ее из числа других релизов этого года.

Что касается настроек, то здесь Bend Studio постаралась: все основные ПК-опции в меню представлены. Здесь нет скрытых ограничителей частоты кадров и есть хорошая поддержка форматов, отличных от 16:9. На ультраширокоформатном экране геймплей идет в полноэкранном режиме, для кат-сцен предусмотрены отдельные окна. Вы можете переставлять пункты в меню настроек и легко регулировать графические параметры, устанавливая оптимальные значения, соответствующие возможностям вашего «железа».

Сама игра оптимизирована довольно хорошо – на разрешении1080p почти любая современная видеокарта обеспечит вам частоту кадров 60 FPS. На разрешении 1440p требования к производительности видеокарты возрастают – здесь нужно использовать как минимум RX 5700 XT или RTX 2060. Для достижения 60 FPS на разрешении 4K требуется мощная видеокарта уровня RTX 3070, RTX 2080 Ti и RX 6800 XT. С точки зрения сравнения предложений от AMD и NVIDIA карты NVIDIA в Days Gone однозначно выглядят предпочтительнее. Причина этого заключается в том, что Days Gone работает на движке Unreal Engine с API DirectX 11, а это не самое оптимальное сочетание для видеокарт AMD Radeon. Например, RX 6700 XT обычно занимает место между RTX 3060 Ti и RTX 3070, здесь же она заметно уступает RTX 3060 Ti. А RX 6900 XT оказывается существенно медленнее RTX 3080, которой она обычно не проигрывает.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |