Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 3 августа 2010 21:49

EAX

короткая ссылка на новость:
#EAX EAX (Environmental Audio Extensions) - это разработанное Creative расширение API (набора команд) Microsoft DirectSound3D, предназначенное для моделирования звукового окружения. EAX позволяет получать звуковые эффекты с учётом затухания и отражения звука, прохождения его через препятствия и поглощения, а также размеров помещения, его звуковых особенностей и т.п. или, другими словами, создать у слушателя ощущение реального аудиомира.

EAX 1
EAX LOGO Для моделирования эффекта реверберации (постепенного затухания звука в закрытых помещениях после выключения его источника) можно либо рассчитать отражение звуковых волн в помещении с учетом его геометрии либо воспользоваться набором пресетов. По первому пути пошла компания Aureal, вторым же путем воспользовалась Creative, создав EAX и аргументируя свой выбор легкостью его применения для разработчиков приложений, большей гибкостью и меньшей требовательностью к ресурсам.

EAX 1 была выпущена в 1997-1998 годах. Разработчик, использующий EAX, выбирает эффект реверберации, который применяется к источникам звука (в EAX 1 можно было выбрать 1 из следующих 26 пресетов: GENERIC, PADDEDCELL, ROOM, BATHROOM, LIVINGROOM, STONEROOM, AUDITORIUM, CONCERTHALL, CAVE, ARENA, HANGAR, CARPETEDHALLWAY, HALLWAY, STONECORRIDOR, ALLEY, FOREST, CITY, MOUNTAINS, QUARRY, PLAIN, PARKINGLOT, SEWERPIPE, UNDERWATER, DRUGGED, DIZZY, PSYCHOTIC), а затем осуществляет "доводку" эффекта, настраивая его интенсивность, время затухания отраженного звука и коэффициент поглощения звука стенами помещения. Последние 2 параметра делают возможным моделирование материала, из которого изготовлены стены. Кроме того, EAX 1 позволяет отображать в звуковой сцене изменение расстояния между слушателем и источниками звука.

ЕАХ различает настройки параметров для слушателя и для источников звука. EAX 1 характеризуется всего 3 параметрами: 2 для слушателя и 1 для источников звука.

EAX 1 поддерживали такие звуковые карты как Live!, SB128, SB64, карты на чипе Trident 4DWave-DX.

EAX 2
EAX 2.0 LOGO Характеристики и отличия от предыдущей версии:
- 27 параметров: 14 для слушателя и 13 для источников звука.
- Отдельное управление начальными отражениями и поздними реверберациями.
- Эффекты изменения размеров помещения.
- Добавлены эффекты преграждения звука (Occlusions) и отражения звука (Obstructions).
- Улучшенная дистанционная модель для автоматического управления эффектами реверберации и начальных отражений в зависимости от положении источника звука относительно слушателя.
- Эффект поглощение звука.
- Не требуется полное описание геометрии помещения.

EAX 3
EAX Advance HD LOGO В 2001 году Creative анонсирует новую звуковую карту Audigy и новые функции ЕАХ, который теперь и далее называется EAX Advanced HD (EAX Advanced HD - это EAX 3.0 и выше).

Характеристики и отличия от предыдущей версии:
- 43 параметра: 25 для слушателя и 18 для источников звука, включая 2 новых эффекта отражения звука (местные отражения и изолированные отражения).
- Контроль за ранними реверберациями и отражениями для каждого источника звука.
- Длительные переходы между моделями окружения.
- Улучшенная дистанционная модель для автоматического управления реверберацией и начальными отражениями в зависимости от положения источников звука относительно слушателя.
- Расчёт отражения звуковых волн для получения параметров отражения для каждого источника звука.
- Отдельные отражения для дальних эхо.
- Улучшенное дистанционное представление, призванное заменить статические реверберационные модели.

EAX 4
Анонсирован в марте 2003 года, ключевой новой функцией является Multi-Environments.

Multi-Environments
Multi-Environment EAX3Multi-Environment EAX4
Рассмотрим изображенную на иллюстрации ситуацию. Вокруг слушателя находится 3 источника звука. Звуковая картина, полученная с помощью EAX 3, будет такой, как будто слушатель находится в отдельной комнате, а источники звука - вне этой комнаты, причем взаимодействие этих источников между собой с учетом соответствующих эффектов (например, препятствий) не учитывается.

При использовании ЕАХ 4 каждому из источников можно назначить свое звуковое окружение, слушатель при этом имеет свое - основное - окружение. Звук от каждого источника распространяется как по своему окружению, так и по окружению слушателя. То есть мы получаем результат взаимодействия источников в своем окружении плюс взаимодействие в окружении слушателя.

Совместимость:
EAX 3 и 4 поддерживается звуковыми картами Creative серий Audigy и Audigy 2, колонками Creative Inspire, MegaWorks и GigaWorks.

подписаться   |   обсудить в ВК   |