Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 20 февраля 2019 14:12

Обзор видеокарты AMD Radeon VII 16 ГБ

короткая ссылка на новость:

Введение

Компания AMD выпустила видеокарту Radeon VII. Radeon VII (произносится "семь") – самый неожиданный продукт этого года. На CES-2019 мы ждали от AMD анонса процессоров "Zen 2", который мы получили, но объявление о выпуске карты Radeon VII стало приятным сюрпризом. Это первый в мире графический процессор, созданный на базе техпроцесса 7 нм, в котором впервые применено несколько новых для данного сегмента технических решений и который ознаменовал собой возвращение AMD на рынок видеокарт класса high-end с новой конкурентоспособной продукцией.

Видеокарта Radeon VII базируется на графической архитектуре второго поколения "Vega"; основной компонент новой карты – графический процессор "Vega 20", который дебютировал в конце прошлого года в составе ускорителя Radeon Instinct MI60. AMD адаптировала этот чип для игрового сегмента, сделав упор на 7-нм техпроцесс и значительно накрутив тактовые частоты. Компания также удвоила и объем, и пропускную способность памяти, компенсировав таким образом наиболее ощутимые «узкие места» кристалла "Vega".

титул

Наша карта Radeon VII выпускается со стартовой ценой $699 – на уровне GeForce RTX 2080. И, что еще более интересно, на презентации своей новой видеокарты компания AMD напрямую сравнивала характеристики Radeon VII и RTX 2080. Если эта карта будет иметь успех, то AMD запрыгнет обратно в сегмент high-end, где за последние два года ее почти забыли. Непомерно высокие цены на видеокарты NVIDIA "Turing" позволили AMD оценить Radeon VII достаточно высоко – чтобы покрыть затраты на производство и получить прибыль, которая порадует заодно и инвесторов.

NVIDIA, однако, в оправдание высоких цен на чипы "Turing" приводит такие аргументы, как рейтрейсинг в реальном времени и применение ИИ на аппаратном уровне; все это требует добавления в графические чипы миллиардов дополнительных транзисторов и увеличивает их себестоимость. Несмотря на переход на 12-нм техпроцесс, GPU "Turing" действительно являются одними из самых больших чипов, когда-либо разработанных компанией. В то же время новая карта AMD не предлагает ни рейтрейсинга в реальном времени, ни искусственного интеллекта, но у нее есть свой список отличительных достоинств.

Во-первых, AMD предлагает 16 ГБ видеопамяти, что, по словам компании, должно принести выгоду в будущем, поскольку игры класса AAA с каждым годом требуют все больше памяти, используемой при обработке все больших объемов данных. Компания также удвоила пропускную способность памяти до невероятного значения 1 ТБ/с, что должно помочь в борьбе с «узкими местами». Кроме того, AMD, по-видимому, основное внимание уделяет производительности этой карты в играх на разрешении 4K UHD, а также производительности при работе с определенной нагрузкой, задействующей главным образом вычислительную мощность GPU. Если вам этого мало, то 16 ГБ видеопамяти смогут повысить ценность этого GPU еще и в аспекте майнинга криптовалюты, который опять может войти в моду, поскольку новые майнинг-алгоритмы работают особенно эффективно при наличии более 10 ГБ видеопамяти.

Radeon VII – это первая high-end видеокарта от AMD, которая оснащена современным трехвентиляторным референсным кулером с алюминиевым радиатором. В компании наконец-то поняли, что кулеры с осевыми вентиляторами – слишком шумные, а жидкостные кулеры – слишком громоздкие. Компания также рассчитывает на то, что фактор новизны положительно скажется на продажах первых в мире видеокарт с GPU на базе 7 нм.

В этом обзоре мы рассмотрим видеокарту AMD Radeon VII со строго референсным дизайном. Вы можете купить такую карту производства любого из AIB-партнеров AMD – все эти версии будут иметь одну и ту же конструкцию, различаясь только элементами маркировки фирм-изготовителей и тому подобными незначительными нюансами.

Видеокарта Цена, $ Кол-во шейдерных блоков Кол-во ROP Базовая частота, МГц Частота Boost, МГц Частота памяти, МГц GPU Кол-во транзисторов, млн Память
RTX 2060 FE 350 1920 48 1365 1680 1750 TU106 10800 6 ГБ, GDDR6, 192-bit
GTX 1080 460 2560 64 1607 1733 1251 1251 7200 8 ГБ, GDDR5X, 256-bit
RX Vega 64 400 4096 64 1247 1546 953 Vega 10 12500 8 ГБ, HBM2, 2048-bit
GTX 1080 Ti 675 3584 88 1481 1582 1376 GP102 12000 11 ГБ, GDDR5X, 352-bit
RTX 2070 500 2304 64 1410 1620 1750 TU106 10800 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
RTX 2070 FE 600 2304 64 1410 1710 1750 TU106 10800 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
Radeon VII 700 3840 64 1400 1750 1000 Vega 20 13230 16 ГБ, HBM2, 4096-bit
RTX 2080 700 2944 64 1515 1710 1750 TU104 13600 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
RTX 2080 FE 800 2944 64 1515 1800 1750 TU104 13600 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
RTX 2080 Ti FE 1200 4352 64 1350 1635 1750 1750 18600 11 ГБ, GDDR6, 352-bit
RTX 2080 Ti 1300 4352 64 1350 1545 1750 TU102 18600 11 ГБ, GDDR6, 352-bit

Архитектура второго поколения Vega

На первый взгляд может показаться, что архитектура, лежащая в основе Radeon VII, в точности повторяет архитектуру "Vega", лежащую в основе RX Vega 64 2017-го года выпуска, но это не совсем так. Radeon VII базируется на архитектуре, которую AMD представляет как "усиленную архитектуру второго поколения Vega".

К основным нововведениям относятся оптимизации, направленные на увеличение тактовой частоты за счет использования тех дополнительных ресурсов, которые дает переход на 7-нм техпроцесс: сниженные задержки по всему кристаллу (кэши, контроллеры памяти, буферы и т.д.) и повышенная пропускная способность 64 блоков растеризации (ROP); кроме того, заметной модернизации подверглись ядра NGCU "Vega" (Next Generation Compute Unit), которые теперь включают в себя дополнительные накопительные регистры для целочисленных и дробных вычислений, что может увеличить производительность IPC на несколько процентов.

Radeon_VII

AMD также усовершенствовала систему контроля энергопотребления чипа, начав с так называемого "усиленного мониторинга температуры". Компания удвоила количество температурных датчиков по всему чипу GPU. Контроль тактовой частоты теперь осуществляется на основе данных о температуре ядра, получить которые позволяет расширенная сеть датчиков; благодаря этому GPU управляет своей частотой и напряжениями с большей точностью, что в результате приводит к более стабильной работе на повышенных частотах. Это также подразумевает более четко контролируемый переход GPU в режим троттлинга, что способствует повышению надежности и долговечности чипа. AMD представила свои тесты, показывающие, что переход на троттлинг на основании данных о температуре ядра в результате дает двухпроцентную прибавку к производительности – по сравнению с тем, что можно получить на основании данных о температуре на периферии чипа. Это достигается благодаря большей стабильности GPU на повышенных частотах.

И самое очевидное усовершенствование – это, конечно, интерфейс памяти, ширина которого – 4096 бит – вдвое больше, чем в чипах "Vega 10", что означает удвоение пропускной способности памяти. AMD также решила снабдить Radeon VII памятью HBM2 объемом 16 ГБ, что опять же вдвое больше по сравнению с предыдущим поколением.

Как и графический процессор "Vega 10" видеокарты RX Vega 64, GPU "Vega 20" новой карты Radeon VII представляет собой многочиповый модуль (MCM), который включает в себя 7-нм кристалл GPU, четыре стека памяти HBM2 класса 10 нм производства SK Hynix или Samsung и кремниевую общую подложку, на которой располагаются GPU и стеки HBM2. Через подложку проходят множественные микроконтакты, обеспечивающие электрические коммуникации между GPU и стеками памяти, а применение технологии TSV (Through Silicon Via) позволяет соединить GPU и стеки памяти с нижней стекловолоконной подложкой. Переход на техпроцесс 7 нм позволил уменьшить размер чипа GPU с 495 мм² в 14-нм архитектуре "Vega 10" до 331 мм² в "Vega 20" – это, конечно, не в два раза, но нужно понимать, что "Vega 20" – не оптически уменьшенная копия предыдущей архитектуры, а новая схема, несущая в себе ряд физических изменений, которые были описаны выше.

За исключением небольших изменений в NGCU, обеспечивших сниженную задержку в кэшах и дополнительные регистры как для целочисленных, так и для дробных вычислений, вычислительные ресурсы и иерархическая структура чипа "Vega 20" по сравнению с "Vega 10" по сути остались теми же. GPU физически вмещает 64 ядра NGCU, но в Radeon VII информационно активны только 60 из них. Возможно, это сделано с целью собрать с этого чипа как можно больший урожай. Эти 60 ядер NGCU выливаются в 3840 потоковых процессоров и 240 TMU. Число блоков ROP не изменилось – их так и осталось 64, хотя AMD увеличила их пропускную способность. Ширина шины памяти увеличена в два раза – до 4096 бит, как и объем памяти – до 16 ГБ.

Тестовая конфигурация *

Процессор Intel Core i7-8700K @ 4.8 ГГц
(Coffee Lake, кэш 12 МБ)
Материнская плата ASUS Maximus X Hero
Intel Z370
Оперативная память 16 ГБ DDR4
@ 3867 МГц 18-19-19-39
Накопитель 2x SSD 960 ГБ
Блок питания Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт
Кулер Cryorig R1 Universal (два вентилятора 140 мм)
Операционная система Windows 10 64-разрядная
(Октябрьское обновление-2018)
Драйверы AMD Radeon VII: Press Driver (22 января 2019 г.)
NVIDIA: 417.71 WHQL
AMD: Radeon 19.1.1 Beta
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160
* Результаты бенчмарков из других источников сравнимы с результатами, приведенными в данном обзоре, только при условии использования той же самой тестовой конфигурации.
  • Все игры и видеокарты тестировались с драйверами, указанными в таблице выше, и все результаты были получены на одной и той же системной конфигурации.
  • Каждая игра тестировалась в одной и той же версии.
  • Все игры тестировались с максимальными графическими настройками (кроме отдельно оговоренных случаев).
  • Настройки антиалиазинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались непосредственно в меню игры, а не через панель управления драйвера.
  • В каждом тесте перед проведением измерений мы предварительно «разогревали» видеокарту до равновесного состояния. Это делалось для того, чтобы получить результат в стабильном устойчивом нагрузочном режиме и гарантированно избежать запредельно высоких частот, которые могут наблюдаться в течение нескольких секунд, пока карта не нагрелась.

Каждая игра тестировалась при следующих разрешениях экрана:

  • 1920x1080 – наиболее популярное (стандартное) разрешение монитора.
  • 2560x1440 – промежуточное разрешение между Full HD и 4K, предъявляющее умеренно высокие требования к производительности.
  • 3840x2160 – разрешение 4K Ultra HD, доступное на последних моделях мониторов класса high-end.

Assassin's Creed: Odyssey

Assassin

Assassin's Creed: Odyssey предлагает вам совершить красивое путешествие в древнюю Грецию (5 в. до н.э.) на современном игровом «железе». Действие «одиссеи» разворачивается за 400 лет до событий Assassin's Creed: Origins. По времени вы попадаете в самый разгар Пелопонесской войны между греческими городами-государствами: вам предстоит собрать вместе семью вашего персонажа, которая оказалась разрозненной в результате трагедии. В игре представлена богатая коллекция исторических и мифологических персонажей, популярных в Греции того времени.

Assassin's Creed: Odyssey базируется на том же самом движке AnvilNext 2.0 от Ubisoft, что и "Origins" и "Wildlands"; "Odyssey" использует все преимущества DirectX 11 и изрядно нагружает систему. Более быстрое «железо» закономерно дает лучшую картинку.

Assassin
Assassin
Assassin

Battlefield V

Battlefield

Battlefield V – это новейшая глава в истории суперпопулярного многопользовательского онлайн-шутера от EA. Начав с событий дебютного выпуска "1942", серия прошла по временному кругу и снова остановилась на событиях Второй мировой войны. Однопользовательская кампания, как и в Battlefield 1, разбивается на несколько небольших эпизодов под общим названием War Stories, в каждом из которых свой протагонист выполняет свою миссию на своем фронте. Многопользовательская версия строится на базе главных сил франшизы, с новыми игровыми режимами, к которым в перспективе планируется добавить режим королевской битвы.

Battlefield V работает на движке Frostbite 3 от EA-DICE и поддерживает оба API – DirectX 11 и DirectX 12, а также новейшие технологии, в частности – DirectX Raytracing. Данный конкретный тест мы проводили с DirectX 11, поскольку этим API пользуется большинство геймеров.

Battlefield
Battlefield
Battlefield

Civilization VI

Civilization

Франшиза Civilization, ставшая синонимом пошаговой стратегии, – это увлекательная «игра в Творца», в которой вы строите цивилизацию с нуля и доводите ее до высоких технологий. Самая последняя игра в этой популярнейшей серии – Civilization VI, где условия победы выставляются на основе подхода "4X". К новым фишкам также относятся усовершенствования в системе технологических деревьев и раскладывание юнитов по стопкам, помогающее привести экран в порядок.

Civilization VI базируется на последнем движке Firaxis и по полной программе использует преимущества DirectX 11, включая тесселяцию, но при этом дает умеренную нагрузку на современные видеокарты.

Civilization
Civilization
Civilization

Deus Ex: Mankind Divided

DeusEx

Последняя игра из популярной киберпанковской серии RPG от первого/ третьего лица Deus Ex: Mankind Divided продолжает сюжетную линию "Human Revolution". Главный протагонист и антитеррорист Адам Йенсен (Adam Jensen) должен раскрыть тайну теневой организации; действие происходит вскорости после события, известного как Aug Incident, которое превратило всех лишних людей в отверженных.

"Mankind Divided" работает на движке Eidos Dawn, который в свою очередь является усиленной модификацией движка Glacier 2, разработанного под серию Hitman, и использует все преимущества DirectX 12, добавленного в последний патч. Мы тестировали эту игру в режиме DirectX 12.

Deus
Deus
Deus

F1 2018

f1

F1 2018 – это уже десятый выпуск в ежегодной официальной серии симуляторов гонок Формулы-1, в котором игровой процесс приобрел ряд усовершенствований по сравнению с F1 2017. Наиболее заметные из них: новая рационализированная система R&D машин, возможность записать до половины баллов кубка конструкторов, набранных в текущей гонке, в счет следующей гонки, новая система подбора классических автомобилей, а также трасса Paul Ricard, которая входит в календарь гонок F1 этого года.

Под капотом F1 2018 – улучшенная версия движка EGO Engine 4.0 от Codemasters. Игра работает с DirectX 11 и на высоких разрешениях может довольно сильно нагрузить «железо», а взамен вы получите почти фотографическое качество картинки.

F1
F1
F1

Far Cry 5

Far Cry

Far Cry 5 переносит вас в округ Хоуп (Hope County) штата Монтана (Montana) – один из беднейших регионов Америки, откуда в панике разбежались все стражи общественного правопорядка и где законопослушные граждане лицом к лицу встретились с суровым будущим. Вы вступаете в борьбу с сектой участников так называемого «райского проекта» (Project at Eden's Gate), которую возглавляет самопровозглашенный посланец Бога; секта состоит из трех «братств», каждое из которых контролирует одну из трех зон округа и специализируется соответственно на оружии, наркотиках или религиозной пропаганде. Этот шутер от первого лица в открытом мире во многих местах перекликается с современным американским политическим дискурсом.

Игра базируется на последней версии движка Dunia, использует преимущества DirectX 11 и в процессе реалистичного воспроизведения великолепных американских пейзажей сильно нагружает машину.

Far_Cry
Far_Cry
Far_Cry

Ghost Recon Wildlands

GhostRecon

Последняя игра популярной экшн-серии Tom Clancy показывает, как наши герои в режиме квази-RTS гоняются за плохими парнями среди экзотической природы. Иностранный наркокартель захватил в отсталой латиноамериканской стране все сферы влияния и почти превратил ее в наркодилерское государство. Члены картеля заминировали американское посольство и похитили местного представителя DEA (американского Управления по борьбе с наркотиками). Дядя Сэм не может смотреть на это сквозь пальцы и направляет туда вас как самого достойного борца с мировым злом.

Игра базируется на движке Ubisoft AnvilNext, который последние несколько лет действительно был одним из самых ходовых и в сочетании с DirectX 11 дает «железу» ощутимую нагрузку. Эта игра показывает, что вы не зря покупали быструю видеокарту.

Ghost_Recon
Ghost_Recon
Ghost_Recon

Grand Theft Auto V

GrandTheftAuto

Версия Grand Theft Auto V для ПК – это, возможно, самая ожидаемая игра текущего десятилетия; в последнем выпуске невероятно успешной игровой серии от Rockstar Games в жанре экшн в открытом мире вы получаете в свое распоряжение не одного, а целых трех протагонистов, которых можно перебрасывать с одной миссии на другую. Также доступен очень хорошо функционирующий многопользовательский онлайн-режим, в котором вы с друзьями кооперативом идете на большое дело под названием "heists" (ограбления).

Компьютерная игра была выпущена через 18 месяцев после выхода консольной версии GTA V, и это тот редкий случай, когда разработчики потратили время на усовершенствование игры для новой платформы. Энтузиасты восприняли выход ПК-версии как отличный повод воспользоваться преимуществами своих мощных процессоров и видеокарт, которые обеспечивают потрясающий игровой процесс, оставляя не у дел новейшие игровые консоли. Игра пошла на удивление хорошо с применением таких сугубо компьютерных решений, как конфигурации с несколькими видеокартами, несколькими мониторами и т.д. Мы тестировали эту игру, установив у всех настроек уровень "very high" и отключив опцию MSAA.

Grand_Theft_Auto
Grand_Theft_Auto
Grand_Theft_Auto

Hitman 2

Hitman2

Hitman 2 – это сиквел, созданный по мотивам игры 2016 г., которая по сути явилась перезагрузкой франшизы и стала настоящим хитом. В новой цепочке событий многоликий профессионал Agent 47 и его руководитель из ЦРУ втягиваются в корпоративные войны между тайным обществом под названием Providence и засекреченным заказчиком ЦРУ, и эти события восходят к прошлому Агента 47.

Hitman 2 – продукт компании WB Games, которая здесь отошла от технологических инноваций в сторону усложнения сценария и геймплея. Игра больше не поддерживает DirectX 12 и работает с DirectX 11. С художественной точки зрения новая игра не уступает предыдущей.

Grand_Theft_Auto
Grand_Theft_Auto
Grand_Theft_Auto

Monster Hunter: World

MonsterHunter

Monster Hunter: World – это обманчиво простой RPG-квест. Персонаж последовательно убивает монстров и в процессе охоты добывает компоненты, из которых можно собрать более мощное оружие и идти с ним на более крупных монстров. Игра предлагает разнообразие классов, видов оружия, монстров, а открытый мир минимизирует вероятность повторения игровых сцен; все это делает игру с фрактальной сюжетной линией крайне увлекательной и затягивающей.

Игра на движке MT Framework от Capcom выглядит немного несовременно, но это довольно обычное явление для ПК-версий консольных игр. В игре используется интерфейс DirectX 11, нагрузка на «железо» – сравнительно небольшая.

Grand_Theft_Auto
Grand_Theft_Auto
Grand_Theft_Auto

Middle-earth: Shadow of War

Middle-earth

В этой игре вы по времени оказываетесь между событиями «Властелина Колец» и «Хоббита» и играете за Талиона (Talion) – персонажа, связанного с духом короля эльфов Селебримбора (Celebrimbor); ваша миссия – победить Саурона (Sauron). Игра продолжает сюжет "Shadow of Mordor", оттуда же во многом заимствована игровая механика, например, система прокачки Nemesis, расширенная и дополненная. Игра получила множество критических стрел по поводу лут-боксов, которые студия Monolith изъяла через несколько месяцев после выхода игры.

"Shadow of War" базируется на движке Monolith LithTech, использует все преимущества DirectX 11 и предлагает множество настроек, позволяющих улучшить картинку при наличии мощного компьютера. Мы тестировали игру с максимальным уровнем детализации и подключенным пакетом текстур с высоким разрешением.

Middle-earth
Middle-earth
Middle-earth

Rainbow Six: Siege

Rainbow_Six

Эта последняя игра из тематической серии Tom Clancy представляет собой шутер от первого лица, в котором бойцы тактического подразделения Rainbow преследуют новую международную террористическую организацию «белых масок» ("The White Masks"). Игровой движок Ubisoft AnvilNext обеспечивает масштабные эффекты разрушений, кроме того, в Rainbow Six: Siege используются все преимущества DirectX 11, но при этом нагрузка на систему достаточно умеренная – отчасти из-за скромных настроек стрелялки, рассчитанных на ближний бой, отчасти из-за того, что эта игра конкурирует с большим количеством аналогичных онлайн-шутеров, таких как, например, Counter Strike: Global Offensive.

Rainbow_Six
Rainbow_Six
Rainbow_Six

Shadow of the Tomb Raider

Tomb_Raider

Shadow of the Tomb Raider – третья игра, вышедшая с момента перезапуска франшизы в 2013 г.; основу сюжета составляют приключения Лары Крофт (Lara Croft) в Мезоамерике (Mesoamerica), где она ищет легендарный город Паитити (Paititi) и, сражаясь с военизированной группировкой, которая старается ей помешать, случайно запускает механизм предсказанного индейцами майя апокалипсиса. Хотя вообще-то она собиралась его предотвратить.

Shadow of the Tomb Raider работает на улучшенной версии движка Foundation от Eidos Montreal. В игре используется интерфейс DirectX 11, а нагрузка на «железо» может быть основательной.

Rainbow_Six
Rainbow_Six
Rainbow_Six

The Witcher 3: Wild Hunt

TheWitcher

Witcher 3: Wild Hunt – одна из самых ярких игр 2015 года в жанре RPG-экшн. Вы – Геральт (Geralt), ведьмак, который занимается поисками своего пропавшего друга Сири (Ciri); в ходе этого квеста вам предстоит исследовать огромный внутриигровой мир. Игра насыщена дополнительными сюжетными линиями, которые никак не связаны с основными поисками, как вам может показаться, хотя какие-то неожиданные вещи действительно могут произойти с вами в том мире, частью которого являетесь и вы в образе Геральта.

Witcher 3 представляет игровой движок REDengine 3, который был разработан специально для жанра RPG в открытом мире. В игре используется интерфейс DirectX 11 с тесселяцией и некоторыми эффектами постобработки. Из соображений сохранения нейтральных условий тестирования в этой игре мы отключили опцию HairWorks.

Rainbow_Six
Rainbow_Six
Rainbow_Six

Wolfenstein II

Wolfenstein

Wolfenstein II: The New Colossus – это еще один вариант альтернативной истории, в которой фашисты победили во Второй мировой войне. Действие разворачивается спустя десятилетия после войны, когда наш протагонист BJ Блажкович (Blazkowicz) вступает в ячейку Сопротивления, ведущую борьбу с фашистами в оккупированных Соединенных Штатах. Это оригинальная идея, которая еще не встречалась в альтернативноисторических сюжетах на тему Второй мировой войны. В будущем у фашистов тоже появятся усовершенствованные технологии, вносящие в эту игру ретрофутуристический и киберпанковский колорит.

Wolfenstein II базируется на движке id Tech 5 и, возможно, является первой игрой в классе AAA, которая не поддерживает никакие другие API, кроме Vulkan (и никаких возвратов к GL). Игра основательно нагружает машину, но зато вы получаете множество фишек, которые Vulkan добавляет в пользовательскую графику, – например, мегатекстуры (Megatextures).

Wolfenstein
Wolfenstein
Wolfenstein

Суммарная производительность

На рисунках ниже показаны суммарные характеристики производительности видеокарт на разных разрешениях, полученные по результатам всех тестов. На каждой диаграмме итоговый результат тестируемой карты принят за 100%, и относительно него указана производительность остальных видеокарт.

Radeon
Radeon
Radeon

Энергетическая эффективность

Следующие диаграммы показывают энергетическую эффективность наших видеокарт, определяемую как отношение средней игровой частоты кадров к средней потребляемой в играх мощности. Результаты здесь также сгруппированы по разрешениям.

Radeon
Radeon
Radeon

Соотношение производительности и цены

Если вы ищете самый выгодный вариант, то эти результаты будут вам интересны. Для расчета мы брали текущую цену каждой карты на Newegg и ее суммарный показатель производительности. Для карт, которых нет в продаже, мы брали последнюю цену.

Radeon
Radeon
Radeon

Энергопотребление

По сравнению с конкурирующей видеокартой NVIDIA последнего поколения Radeon VII в неигровых режимах и в режиме проигрывания медиаконтента потребляет немного меньшую мощность. Разница небольшая – от 2 до 5 Вт, поэтому практического значения она не имеет.

Средняя мощность, потребляемая в играх, составила 268 Вт, а максимальное значение вышло за отметку 300 Вт. Это заметный прогресс по сравнению с первым поколением Vega, и достигнуть этого удалось главным образом благодаря переходу на техпроцесс 7 нм (поскольку AMD не внесла значительных изменений в архитектуру GCN).

Тест Furmark на максимальное энергопотребление показал значение 350 Вт, которое похоже на предельное значение TDP этой карты. Такая большая разница между результатом Furmark и игровыми результатами указывает на то, что в играх карта не работала на полную мощность – в отличие от карт NVIDIA GeForce 20-й серии Turing, которые работали с максимальной мощностью почти во всех играх.

В целом AMD удалось повысить энергетическую эффективность – на 25-40% по сравнению с первым поколением Vega и на 60% по сравнению с Polaris. Звучит впечатляюще, но все-таки это далеко от уровня энергоэффективности видеокарт NVIDIA. Даже карты Pascal, выпущенные несколько лет назад, в части энергоэффективности превосходят карты Vega 20, и вы, наверное, уже представляете себе, что будет, когда NVIDIA переведет архитектуру Turing на 7-нм техпроцесс.

Radeon
Radeon
Radeon
Radeon
Radeon
Radeon

Температура

temp

Шум

Как и в референсных видеокартах AMD предыдущего поколения, в Radeon VII не предусмотрена всеми нами любимая опция выключения вентиляторов в режиме простоя. Однако уровень шума в режиме простоя составляет всего 27 дБА – это очень тихо и совершенно незаметно на фоне шума от любого другого компонента ПК с активным охлаждением. И все-таки странно, с учетом большого размера радиатора и продвинутой конструкции карты, почему AMD не добавила опцию выключения вентиляторов, тем более что это могло бы стать неоспоримым преимуществом в соревновании с картами NVIDIA Founders Edition.

А в игровом режиме карта шумит очень сильно, вентиляторы вращаются с неистовой скоростью и начинают надоедать уже через несколько секунд достаточно интенсивного игрового процесса. В сравнении с картами NVIDIA – просто небо и земля! Если вы любите тихую работу, то карта Radeon VII определенно не для вас.

Radeon
Radeon

Основные рабочие характеристики

18

В этом тесте мы сначала привели карту в состояние термического равновесия в режиме простоя. Затем мы запустили равномерную игровую нагрузку и под этой нагрузкой измерили нужные параметры. Приведенные ниже графики показывают, как изменялись тактовая частота и температура карты под нагрузкой и как раскручивались вентиляторы с повышением температуры. Как только температура под нагрузкой стабилизировалась (не повышалась в течение двух минут), мы выключили игровую нагрузку и зафиксировали изменения наших параметров в процессе остывания карты.

Профили частот

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются из соображений баланса между потребляемой мощностью и требуемой производительностью.

В таблице ниже приведены значения тактовых частот, заданные в настройках для типовых сценариев, и соответствующие значения напряжения GPU.

Режим Частота GPU, МГц Частота памяти, МГц Напряжение GPU, В
Обычный 25 350 0.713
Многомониторная конфигурация 25 25 0.712
Проигрывание контента на Blu-ray 21 350 0.713
3D-нагрузка От 1766 до 1794 1000 От 1.068 до 1.081

Общая оценка и выводы

Итак, видеокарта AMD Radeon VII поступила в продажу по цене $699.

Достоинства:

  • первый в мире GPU на базе 7 нм;
  • 16 ГБ видеопамяти HBM2;
  • устойчивый прирост производительности по сравнению с RX Vega 64;
  • улучшенная энергетическая эффективность;
  • больший потенциал для разгона по сравнению с предыдущими картами Vega;
  • дополнительные температурные датчики;
  • подложка в комплекте;
  • поддержка FreeSync/ VESA Adaptive-Sync, HDMI 2.0, DisplayPort 1.4, 8K.

Недостатки:

  • средняя производительность заметно меньше, чем у RTX 2080;
  • относительная цена выше, чем у RTX 2080;
  • в игровом режиме кулер сильно шумит;
  • в режиме простоя вентиляторы не выключаются (но работают очень тихо);
  • энергетическая эффективность все-таки намного хуже, чем у карт NVIDIA;
  • не поддерживается DirectX Raytracing

Radeon VII ("семь") – это новая флагманская видеокарта AMD. И это первая в мире игровая видеокарта с графическим процессором на базе 7-нм техпроцесса, что предполагает улучшение характеристик в части быстродействия, энергопотребления и размеров чипа. AMD пошла дальше простого уменьшения размеров кристалла и удвоила пропускную способность памяти, применив 4096-битный интерфейс вместо 2048-битного, который был и остался у карт Vega первого поколения. Этот маневр также объясняет, почему объем VRAM увеличился до сногсшибательных 16 ГБ – с четырьмя стеками памяти HBM2 меньший объем просто невозможен, потому что минимальный доступный на рынке объем стека – 4 ГБ; или AMD пришлось бы уменьшить ширину интерфейса памяти, что означало бы меньшую пропускную способность.

По результатам всех наших бенчмарков Radeon VII на разрешении 1440p оказывается в среднем на 25% быстрее Radeon Vega 64, несмотря на то, что в новой карте на 256 шейдерных блоков меньше (т.е. на 7%). По сравнению с Vega 56 производительность выросла примерно на 40%. Однако в своих анонсах AMD рекламировала Radeon VII как аналог RTX 2080 в части чистой производительности, что не соответствует действительности (по крайней мере, в нашем наборе бенчмарков). RTX 2080 на 14% быстрее Radeon VII, и даже устаревающая GTX 1080 Ti оказалась быстрее на 5%. Эта разница заметно уменьшается на разрешении 4K (-10% от RTX 2080), но все-таки карта Radeon VII предназначена главным образом для быстрого гейминга на разрешении 1440p; хотя конечно, вы можете выбрать любое разрешение – все результаты перед вами. Самая быстрая карта NVIDIA, RTX 2080 Ti (которая, конечно, гораздо дороже), быстрее Radeon VII примерно на 40%. Если посмотреть на отдельные бенчмарки, то видно, что в некоторых из них Radeon VII выглядит рядом с RTX 2080 вполне прилично, а в нескольких тестах даже опережает ее, но в целом, если не ковыряться в результатах с пристрастием, этого явно недостаточно. Мы бы рекомендовали Radeon VII для гейминга на разрешении 1440p с максимальной детализацией или на разрешении 4K, если вы готовы снизить настройки ради достижения 60 FPS. Из карт NVIDIA по производительности ближе всех к Radeon VII стоит GTX 1080 Ti – флагман предыдущего поколения.

Суммарные показатели производительности видеокарт следует рассматривать в совокупности. В некоторых играх Radeon VII действительно на равных конкурирует с RTX 2080, но во многих играх из-за отсутствия оптимизации Radeon VII оказывается заметно медленнее – в одной лиге с GTX 1080 Ti или даже с RTX 2070. "Deus Ex: Mankind Divided" с DirectX 12 – одна из игр, где Radeon VII выполняет обещания AMD, стабильно опережая RTX 2080. В "Far Cry 5" карта тоже демонстрирует хорошие результаты. Это игры, которые не используют либо DX12, либо новейшие технологии рендеринга, снижающие скорость. В свое время предполагалось, что "Hitman" станет своего рода рекламой графических технологий нового поколения, но в "Hitman 2" разработчики отказались от поддержки DirectX 12 и высоких технологий в пользу игрового содержания; с этого момента игра перестала дружить с «железом» AMD. И прежде чем переходить к относительным показателям экономической и энергетической эффективности Radeon VII, мы советуем вам еще раз пройтись по всем игровым результатам и посмотреть, насколько эта карта соответствует именно вашим игровым запросам. Например, хардкорные игроки в Battlefield V с Radeon VII могут рассчитывать на немного лучшую производительность, чем с RTX 2080.

Как и видеокарты NVIDIA версий Founders Edition, новая high-end карта AMD хороша на вид и на ощупь, хотя в части конструкции и дизайна эти две компании тоже говорят на разных языках. Новое поколение AMD стало первым, в котором компания применила трехвентиляторную схему охлаждения, при этом карта по-прежнему имеет два слота и должна влезать в большинство корпусов. Помимо трех вентиляторов, система охлаждения включает в себя высокоэффективный радиатор с испарительной камерой и металлическое основание, отвечающее за охлаждение цепей VRM. Управляющая напряжением схема VRM 10+2+2 собрана из самых лучших доступных на сегодня компонентов, которые в то же время очевидно повышают и себестоимость карты. Стоимость одной только схемы VRM мы приблизительно оценили как минимум в $70.

Как и карты Founders Edition, Radeon VII не предлагает популярную опцию выключения вентиляторов – и, соответственно, устранения их шума – в режиме простоя и слабой нагрузки типа веб-серфинга и легкого гейминга. С моей точки зрения, это – упущенная возможность, которая могла бы стать отличным аргументом в борьбе за покупателя с картами NVIDIA. Правда, в режиме простоя карта и так работает достаточно тихо – благодаря удачным настройкам вентиляторов для этого режима. Но во время гейминга уровень шума достигает очень высоких значений – до 43 дБА; по этому показателю Radeon VII оказывается одной из самых шумных видеокарт, располагаясь между референсными версиями Vega 64 и Vega 56. Конкурирующие модели с графическими процессорами NVIDIA здесь выглядят гораздо лучше – даже версии Founders Edition, которые обычно шумят сильнее, чем нереференсные версии от компаний-партнеров NVIDIA.

Возможно, основной причиной чрезмерного шума вентиляторов стало то, что в AMD привязали управление скоростью вращения вентиляторов к показаниям нового датчика под названием "Junction Temperature" (температура ядра), который в принципе уже знаком владельцам карт RX Vega: в программе GPU-Z он назывался "Hot Spot" (горячая точка). Этот датчик показывает самую высокую температуру в сети из 64 термодатчиков, размещенных в различных стратегических зонах GPU для обеспечения непрерывного контроля температуры. Нам нравится сама идея использования большого количества датчиков, поскольку это дает пользователю более полную информацию о текущем состоянии «железа». Одна из возможных проблем здесь – то, что неподготовленному пользователю эти показания могут показаться пугающе высокими – выше 100°C большую часть времени. И еще более значимая проблема, помимо восприятия этой технической информации средним пользователем, заключается в том, что карта переходит в режим троттлинга при значении Junction Temperature 115°C, хотя "классическая" температура GPU в этот момент не достигает и 80°C. И при повышении этой температуры ядра, которая повышается намного быстрее, чем обычная температура GPU, вентиляторы начинают вращаться все быстрее и быстрее, стараясь удержать контрольную температуру ниже отметки перехода на троттлинг. Насколько я могу судить, в конкурирующих видеокартах не используются данные о "максимальной температуре". Предполагая сходные температурные градиенты (75° GPU соответствует 110°C Junction), мы могли бы чаще наблюдать троттлинг у других видеокарт при температуре выше 80°C – однако этого не происходит, карты работают нормально. Возможно, значение 115°C слишком консервативно, или у GPU Vega 20 более резкий градиент температур – я точно не знаю.

Энергетическая эффективность GPU Vega 20 улучшена и уже не выглядит так безнадежно в сравнении с показателями карт NVIDIA, но этого недостаточно даже для выхода на уровень карт предыдущего поколения с архитектурой Pascal; и карты Turing, хотя и на базе техпроцесса 12 нм, все-таки намного эффективнее. Создается впечатление, что AMD придется разработать совершенно новую архитектуру, если они хотят соревноваться с NVIDIA в части энергоэффективности. Энергетическая эффективность означает не просто "счет за электричество", она влияет и на распределение температур, поскольку практически вся потребляемая электрическая энергия преобразуется в тепловую, что приводит к повышению температуры. А от итогового распределения температур зависит, насколько большой/ шумный/ дорогой кулер вам понадобится и насколько быстро сможет работать видеокарта при этих условиях, поскольку, как правило, чем больше скорость, тем больше потребляемая мощность. И, наконец, высокое энергопотребление требует наличия более сложной/ дорогой схемы регулировки напряжения.

В процессе тестирования мы заметили, что по сравнению с предыдущим поколением графический процессор Vega 20 работает на высоких тактовых частотах гораздо более стабильно. Карты первого поколения Vega могли проработать на очень высокой скорости несколько секунд, пока не нагреются, а через некоторое время – по мере нагрева – заметно сбрасывали обороты. В отличие от них Radeon VII обеспечивает намного более гладкие профили частот, гарантирующие стабильно высокую скорость даже в длительных игровых сессиях.

В процессоре Vega 20 представлен также ряд изменений, внесенных AMD в структуру оверклокинга. Теперь, вместо индивидуальных настроек частот и напряжений в отдельных разделах, где каждый параметр имеет несколько контрольных точек, вам предлагается комбинированная кривая напряжений и частот всего с тремя контрольными точками и интуитивно понятным и практичным интерфейсом (если не считать нескольких мелких и легко устраняемых неудобств). Хотя там возможен настолько детальный контроль, что вряд ли кто-то будет применять его на практике. Новый интерфейс позволяет как угодно повышать и понижать напряжения, также вы можете предельно сузить диапазон тактовых частот GPU путем объединения всех контрольных точек в одну. Вы как бы даете GPU команду: "Работать только на этой частоте и с этим напряжением". Вручную нам удалось разогнать GPU на дополнительные 8% – это слегка превосходит разгонный потенциал предыдущих видеокарт AMD; память HBM2 разгоняется даже слишком хорошо – на 12%. Фактически общая прибавка к производительности в результате оверклокинга составила 8% – это больше, чем мы получили на конкурирующей карте NVIDIA Turing.

Карта Radeon VII имеет больший объем VRAM, чем любая другая видеокарта в ценовом диапазоне до $1000, – 16 ГБ, что вдвое превышает объем видеопамяти RTX 2080. Но, как показывает любой из наших тестов, это не дает заметной разницы в результатах. Конечно, если глубоко копать, то можно найти случаи, в которых дополнительный объем памяти может помочь. В частности, на презентации AMD представила примеры резкого уменьшения времени вывода одного кадра в Far Cry 5 с включенной поддержкой HDR10 на разрешении 4K, которое потом было снижено до 1440p с динамическим разрешением текстур для выхода на частоту кадров 60 FPS... не самая распространенная схема. Мы не говорим, что 16 ГБ видеопамяти бесполезны; они определенно полезны в таких сферах, как разработка контента, технологии машинного обучения с обработкой больших объемов данных и, конечно, всеми нами любимый криптомайнинг на GPU, в котором появились новые алгоритмы с интенсивной нагрузкой на память. Конкретная проблема здесь в том, что карта AMD Radeon VII с 16 ГБ дорогой памяти HBM2 объявлена конкурирующим аналогом карты RTX 2080 с 8 ГБ сравнительно дешевой памяти GDDR6 и все это нивелируется в результатах игровых тестов. Но, как мы уже отмечали, минимальный стандартный объем стека HBM2 – 4 ГБ, а нестандартные стеки не выпускаются, поэтому у AMD просто не было других вариантов, кроме как сделать 16-гигабайтную карту с четырьмя стеками, необходимыми для получения 4096-битной шины.

В будущем 16 ГБ видеопамяти могут быть оправданы, если требования игр к объему VRAM действительно продолжат расти; но я думаю, что в настоящий момент этот процесс упирается в объемы памяти игровых консолей. Если бы в ближайшее время вышло следующее поколение консолей с объемом VRAM 16 ГБ, то и игры потребовали бы больше видеопамяти, но пока что разработчики игр вряд ли будут резко повышать требования к объему памяти для ПК-версий, потому что никто не будет покупать игры с такими высокими системными требованиями. К тому же нужно принять во внимание, что графической производительности Radeon VII недостаточно для игр на разрешении 4K со стабильной частотой кадров в районе 60 FPS – независимо от того, располагает эта карта дополнительным объемом VRAM или нет; поэтому, возможно, выхода следующего поколения GPU от AMD не придется ждать много лет.

До выхода Radeon VII даже четвертая по скорости видеокарта 20-й серии NVIDIA – RTX 2060 за $350 – опережала самую быструю видеокарту AMD. Сегодня ситуация изменилась. Оцененная наравне с RTX 2080 в $699, карта Radeon VII представляется весьма дорогой покупкой, особенно с учетом ее недостатков. По нашему мнению, цена $599 была бы более адекватной – тогда потенциальные покупатели закрыли бы глаза на недостаточную производительность, шумность и другие недочеты. Отсутствие поддержки DirectX Raytracing – еще один фактор, который мог бы иметь еще большее значение, если бы разработчики игр чаще брали его на вооружение. В настоящий момент только Battlefield V – единственная игра – поддерживает DXR, но я уверен, что NVIDIA употребит все свое влияние для продвижения этой новой технологии и (на данный момент) своей эксклюзивной фишки. DLSS – еще одна эксклюзивная технология NVIDIA, обеспечивающая значительно более быстрый антиалиазинг с минимальными потерями в качестве изображения и делающая RTX 2080 подходящим решением для гейминга на разрешении 4K с частотой кадров 60 FPS. Программа Microsoft DirectML, задействующая алгоритмы машинного обучения, могла бы обеспечить данной концепции более широкую поддержку, но она, похоже, находится в зачаточном состоянии (предварительная версия будет представлена в Апрельском обновлении-2019 для Windows 10). Пока DirectML использует только базовые алгоритмы машинного обучения, а не весь комплекс, предлагаемый DLSS, – и снова нам остается только надеяться на то, что разработчики захотят инвестировать средства в дополнительную поддержку.

Мы были бы только рады, если бы карта Radeon VII оказалась успешным продуктом, но, как показывают наши же результаты, NVIDIA скорей всего будет продолжать контролировать цены на видеокарты в сегменте high-end. Хотя одной только серии RTX может оказаться недостаточно для оправдания такой политики (как показывает квартальный отчет NVIDIA, их финансовое положение мало напоминает 20-ю серию RTX). И при более подходящей цене – на уровне $599 – карта Radeon VII, несмотря на свои недостатки, могла бы заставить NVIDIA укоротить цены на карты RTX 2080 и RTX 2070, что дало бы геймерам лишний повод для апгрейда, в результате чего выиграл бы весь игровой компьютерный рынок. AMD также нужно заполнить огромный просвет между картами RX 590 и Radeon VII в части цены/ производительности, то есть выпустить свежий аналог карты RX Vega 56. Это можно сделать, например, путем вырезания из GPU "Vega 20" меньшего графического чипа и соединения его с двумя четырехгигабайтными стеками HBM2 с общей пропускной способностью 512 ГБ/с; в результате можно получить производительность на уровне RTX 2070. И тогда у владельцев карт Pascal (или даже первого поколения Vega) появится хороший повод для апгрейда.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Юрий Жарков, г. Москва
Уже копятся денежки на неё )
21-02-2019 13:11   ответить
Игорь Ильин — Россия
Юрий, если не для работы - то зря
21-02-2019 13:13   ответить
Руслан Зарин, г. Москва
Господа it отдела компании NIX по вёрстке сайта, прошу вас оптимизировать сайт и под мобильные устройства, ибо постоянно съехавший текст, таблицы, фото и всё что только можно за края экрана, с отсутствием даже возможности изменить масштаб/ сдвинуть страницу, несколько растравивает и раздражает как пользователя ваших информационных ресурсов...
21-02-2019 13:18   ответить
Юрий Жарков, г. Москва
Игорь, для игр, и точно это не зря
21-02-2019 13:21   ответить
Игорь Ильин — Россия
Юрий, для игр - точно зря. 0 плюсов перед 2080 при большей цене
21-02-2019 13:22   ответить
Юрий Жарков, г. Москва
Игорь, принципиально не буду брать карту от зеленых... а из красных это самый топчик
21-02-2019 13:23   ответить
Игорь Ильин — Россия
Юрий, быть фанатом - глупее вещи нет
21-02-2019 13:24   ответить
Константин Шлыков, г. Москва
Руслан, +1
21-02-2019 13:59   ответить
Иван Герасимов, г. Москва
Ого
21-02-2019 14:28   ответить
Пользователь Сети, г. Москва
Цена?
21-02-2019 14:37   ответить
Андрей Крючек, г. Москва
Была бы цена на уровне 2080 была бы топовым решением, а вот для работы сойдет но и там есть решения более интересные под конкретные задачи
21-02-2019 15:04   ответить
Кирилл Васильков, г. Москва
Руслан, вид Reader тебе в помощь.
21-02-2019 15:38   ответить
Кирилл Васильков, г. Москва
Очередной бесполезный продукт AMD на фоне конкурентов. Жаль за ними наблюдать(
21-02-2019 15:39   ответить
Егор Лукин, г. Москва
да проще и дешевле будет купить PlayStation 4 pro .
21-02-2019 16:14   ответить
Антон Даурских, г. Москва
Радеон Вии
21-02-2019 17:57   ответить
Володька Костин, г. Москва
Принцип не брать продукцию определённой компании не означает то, что человек является фанатом конкурентов. А касательно протеста, выражающегося в «принципиально не буду брать» — тут «зелёные» достаточно сделали, чтобы даже не уточнять почему.
21-02-2019 18:44   ответить
Евгений Винцлав, г. Москва
Игорь, хоть один умный человек
21-02-2019 18:53   ответить
Евгений Винцлав, г. Москва
Юрий, аналогия вашего заявления -это крик бомжа: я люблю жрать из помойки
21-02-2019 18:54   ответить
Игорь Ильин — Россия
Володька, > зелёные достаточно сделали
И что же такого ужасного натворили зелёные? Только 970ая, разве что.
21-02-2019 19:14   ответить
Евгений Винцлав, г. Москва
Игорь, 970 норм была для своего времени и цены
21-02-2019 19:21   ответить
Игорь Ильин — Россия
Евгений, это единственный факап нвидии за последние лет 7-8.
21-02-2019 19:21   ответить
Володька Костин, г. Москва
Игорь, лицензирование и запрет к использованию другими компаниями технологий, которые до этого были открытыми.
Что плохого в 970й?
21-02-2019 19:40   ответить
Игорь Ильин — Россия
Володька, это какие же технологии были открытыми и стали закрытыми?)
Размер шины в 970-ой.
21-02-2019 19:56   ответить
Володька Костин, г. Москва
Игорь, я не совсем гугл :) просто обозначил, что примеры недовольства есть — и озвученная только маленький кусочек. В целом они к политике компании относятся, в основном, карточки у них топовые сейчас лучше (для большинства игр).
21-02-2019 20:34   ответить
Андрей Калинин, г. Москва
и по чём такая красотка будет стоит?)
21-02-2019 23:53   ответить
Игорь Ильин — Россия
Володька, примеров, как раз, не было. Были заявления без конкретных подтверждений
21-02-2019 23:54   ответить
Серёга Кузнецов, г. Москва
Володька, 970_3,5GB video ram
22-02-2019 07:32   ответить
Руслан Зарин, г. Москва
Кирилл, Если я уж здесь написал и столько людей меня подержали, то я думаю можно догадаться то это не помогает, брузер chrome, мобильная версия, версия андроид-8,1
22-02-2019 10:10   ответить
Михаил Граф, г. Москва
Интересно, а на кких материнках, он выдает оптималку?
22-02-2019 14:16   ответить
Александр Ольшанников, г. Пермь
Юрий, главное не сорваться и не купить на все сбережения шавухи
22-02-2019 14:40   ответить
Серёга Кузнецов, г. Москва
Это у них ПОЕХАВШИЙ ТЕКСТ
22-02-2019 17:34   ответить
Серёга Кузнецов, г. Москва
Александр, сорваться то можно и купить МНОГО шавухи,главное не травануться от неё и не левать дальше чем видиш
22-02-2019 17:35   ответить
Дмитрий Янышевский, г. Москва
Руслан, +
23-02-2019 00:01   ответить
Айдар Исмагилов, г. Москва
Трансплантологи всего мира радостно потирают ручки в ожидании наплыва клиентов
26-02-2019 13:17   ответить