Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
X
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 6 июня 2006 00:00

ATI официально представляет ускорение физики GPU

короткая ссылка на новость:
    Компания ATI официально представила поддержку аппаратного ускорения физики своими видеокартами, впервые о которой мы услышали еще в конце марта.

     В официальном пресс-релизе можно наблюдать некоторые изменения по сравнению с более ранней информацией. Заявлено, что поддерживаться акселерация физических расчётов будет графическими картами серии Radeon X1000 (ранее предполагалось, что серия X800 также сможет быть использована для расчётов физики), причём, в том числе, будут поддерживаться ассиметричные конфигурации, например CrossFire для трёхмерного рендеринга и дополнительный акселератор для физики.

Возможное распределение обязанностей видеокарт в системе
    Кроме того, заявлена возможность использования для расчёта физики двух разных видеокарт. К сожалению, возможность одновременного использования ресурсов мощного GPU для графики и физики не была анонсирована, как то предполагалось ранее.

    Для обработки физики графическим процессором ATI предполагает использовать технологию, названную ею DPP (data parallel processing, параллельная обработка данных), позволяющую применять общий набор инструкций одновременно к большому массиву исходных данных.

     Специально для использования DPP компанией разработан обобщённый интерфейс (DPP abstraction interface), позволяющий представить GPU, как параллельный сопроцессор для обработки упрощенных команд (вероятно, речь идёт о некоем подобии RISC-процессора).

     Обработка физики вершинными процессорами будет происходить в несколько стадий - сначала будет определяться приблизительно область взаимодействия объектов, после чего на вторую стадию будут передаваться только эти области и будут определены точные места взаимодействия, на третьей же стадии лишь контактные точки будут обрабатываться алгоритмом расчёта столкновений. Такой подход, по заявлению ATI, позволит использовать более короткие и быстрые шейдеры для тех областей, которые не участвуют во взаимодействиях объектов, что должно повысить общую производительность. Динамическое ветвление расчётов должно равномерно распределять нагрузку на графический процессор, во избежание его простоя в один момент и сильной нагрузки в следующий.

     Было заявлено, что производительность решения ATI будет во многих случаях выше, чем у специализированных плат (намёк на PhysX). Ниже представлены предполагаемые области применения GPU как физического акселератора.

     К сожалению, пока не было названо конкретных сроков реализации программных и аппаратных средств ускорения физики ATI, вероятно, они будут названы в ближайшее время в ходе Computex.

Источник: ixbt.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |