Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 8 июня 2023 10:34

Тест-драйв Forza Horizon 5: 1080p, 1440p, 4K

короткая ссылка на новость:
Версия Forza Horizon 5 для ПК вышла год назад, но и сегодня эта игра смотрится очень красиво; давайте посмотрим, как это выражается в показателях производительности видеокарт.
Forza Horizon 5 для ПК

Я не большой фанат серии Forza Horizon, но в свое время много играл в Project Gotham Racing на консолях Xbox и люблю этот жанр. Сегодня мы прокатимся в Forza Horizon 5 через стандартный набор игровых разрешений: 1080p, 1440p и 4K.

Forza Horizon 5 использует тот же игровой движок, который был разработан студией Playground Games для предыдущего выпуска, но предлагает несколько новых фишек.

В их числе – в полтора раза больший по сравнению с Forza Horizon 4 игровой мир, который содержит самую высокую точку во всей серии Horizon. Карты Forza Horizon стали более разнообразными и включают в себя действующие вулканы, джунгли, пляжи, загадочные святилища майя и т.д. Все эти красоты характерны для игр с открытым миром и не требуют слишком высоких мощностей от игрового компьютера или консоли.

Лично мне в Forza Horizon 5 больше всего понравилась новая модель погоды, в которой возможна ситуация, когда вы едете и видите идущую прямо на вас огромную грозовую тучу – а в другой части карты ее нет. И если вы, например, играете с друзьями, то они могут видеть надвигающийся шторм, в то время как он будет прямо над вами.

Динамика погоды на карте Forza Horizon 5 соотносится с 11 уникальными биомами, в которых бывают как сухие сезоны, так и тропические ливни с ураганами. Например, вы можете пробираться на машине через прекраснейшие джунгли, а вокруг вас будут летать листья и свистеть ветер. А по лобовому стеклу будут стекать потоки воды, которые выглядят отлично, особенно если ваш компьютер может поддерживать частоту кадров на уровне выше 60 FPS и тем более 120 FPS.

По ходу геймплея могут возникать отдельные шероховатости, о которых будет сказано в следующем разделе, но, как вы знаете, Playground Games работали над Forza Horizon 5 совместно с Microsoft и Xbox Game Studios, что определило качество графики в этой игре – одно из лучших в 2021 году. Там даже есть рейтрейсинг – но он используется только для создания реалистичных отражений на корпусе машины.

Особенности рейтрейсинга в Forza Horizon 5 мы рассмотрим далее, но в целом графика стоит того, чтобы пропустить ее через графический процессор и посмотреть, как накручиваются километры в час и кадры в секунду в новейшем гоночном симуляторе от Microsoft и Playground Games.

Графические настройки: DLAA vs. DLSS vs. FSR 2.2

Итак, Forza Horizon 5 предлагает новые эффекты отражений, строящихся с применением рейтрейсинга, и поддерживает технологии AMD FidelityFX Super Resolution 2.2 (FSR 2.2), NVIDIA Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA) и NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS). Рейтрейсинг применяется в двух новых опциях настроек: Ultra (отражения строятся с половинным разрешением) и Extreme (отражения строятся с полным разрешением). С введением в гоночный симулятор опций рейтрейсинга требования к графической производительности возрастают. Чтобы играть с максимальными настройками качества изображения и приемлемой частотой кадров на оригинальном разрешении, понадобится весьма мощная видеокарта, поэтому здесь возрастает значимость технологий масштабирования разрешения. Практические решения от NVIDIA (DLSS) и от AMD (FSR 2.2) имеют свои нюансы, зависящие от конкретной игры, и сегодня мы посмотрим, как они выглядят в Forza Horizon 5.

Forza Horizon 5

Ниже приводятся скриншоты, полученные на разрешении 4K, 1440p и 1080p с применением различных опций DLSS и FSR 2.2; в выпадающем списке меню также доступны скриншоты для DLAA и TAA. Сравнить DLSS и FSR 2.2 в движении можно в соответствующем видеоролике. На видео заметны такие недостатки, как мерцание и динамическая нестабильность изображения, которые не видны на скриншотах.

Все эти результаты получены на видеокарте GeForce RTX 3080 GPU; в игре был установлен профиль настроек Extreme с включенным рейтрейсингом; настройки размытия при движении (Motion Blur) и глубины прорисовки сцены (Depth of Field) – выключены в целях повышения точности результатов. В игре используется версия DLSS 2.4.12.

Скриншоты

Сравнение качества графики Forza Horizon 5 Сравнение качества графики Forza Horizon 5
Сравнение качества графики Forza Horizon 5 1080 и 1440р
Сравнение качества графики Forza Horizon 5 Сравнение качества графики Forza Horizon 5
Сравнение качества графики Forza Horizon 5 4К
Скриншоты
Скриншоты
Скриншоты
Скриншоты

В Forza Horizon 5 и встроенная опция TAA, и опции DLAA, DLSS и FSR 2.2 используют фильтр резкости на этапе рендеринга, и игра предоставляет возможность настройки резкости через отдельные слайдеры. Мы использовали установленное по умолчанию значение 5 для всех фильтров резкости. Введение отдельно регулируемых фильтров резкости для каждой опции масштабирования разрешения и временного антиалиазинга – отличное решение, но нужно отметить одну потенциальную проблему. При низком внутреннем разрешении, например, 1080p в режиме Quality DLSS/FSR 2.2, установленное по умолчанию для фильтров резкости значение 5 может приводить к нежелательным побочным эффектам, например, излишнему мерцанию движущейся картинки, поэтому для разрешения 1080p мы рекомендуем при использовании масштабирования обнулять фильтры резкости.

Говоря о качестве изображения в целом, стоит отметить еще несколько проблемных моментов. Forza Horizon 5 – это гоночный симулятор, то есть достаточно динамичная игра, поэтому при использовании любых опций временного антиалиазинга и/или масштабирования разрешения ключевым показателем с точки зрения визуального восприятия геймплея является последовательность движения. Когда мы используем DLSS, в режиме Quality последовательность движения сохраняется, уровень детализации листьев и другой растительности заметно лучше по сравнению с TAA, а мелкие детали в глубине сцены, например, провода или тонкие металлические конструкции, прорисованы более тщательно. FSR 2.2 демонстрирует большую склонность к компромиссам в части качества изображения в пользу производительности, что заметно в большинстве игровых эпизодов. Мы заметили излишнее мерцание света на тонких металлических элементах, в том числе неподвижных объектов. Самая существенная разница между DLSS и FSR 2.2 в части качества изображения – это реализация антиалиазинга в каждом из этих решений. В случае FSR 2.2 геометрические границы объектов практически везде сглажены хорошо, тогда как при использовании DLSS местами заметны «ступеньки» пикселей. На втором месте по заметности стоит гостинг. При использовании FSR 2.2 за машинами возникают более заметные (по сравнению с DLSS) «шлейфы», а также бросающиеся в глаза черные артефактные «мазки», которые видит игрок, едущий следом на средней или большой дистанции; большинство пользователей это будет отвлекать. И все эти кляксы можно заметить даже в режиме 4K Quality. DLSS тоже не полностью избавляет от артефактов гостинга, но при использовании этой опции они становятся заметными только в режиме 4K Performance и в самых динамичных эпизодах.

Что касается производительности, то на всех разрешениях DLSS 2.4 и FSR 2.2 практически эквивалентны по эффективности. Обе опции существенно улучшают скорость на разрешении 4K, даже в режиме Quality, но при понижении разрешения до 1440p прибавка к производительности от DLSS и FSR 2.2 становится менее впечатляющей – всего около 10%, а на разрешении 1080p и того меньше. Если сравнивать опции DLAA и TAA, то при использовании первой частота кадров будет на 6% меньше, чем при использовании второй.

Бенчмарк

В Forza Horizon 5 есть отличный встроенный бенчмарк, дающий наглядное представление о производительности в этой игре и том игровом опыте, который в ней можно получить.

Разработчики Playground Games создавали Forza Horizon 5 для консолей нового поколения Microsoft Xbox серий X/S; преимущества версии для ПК – превосходная графика с различными эффектами, в числе которых, конечно, рейтрейсинг – точнее, отражения, построенные методом рейтрейсинга.

И эти отражения применяются только в режиме ForzaVista. Как мы уже заметили, RT не является козырем этой игры, но Forza Horizon 5, тем не менее, предлагает чертовски красивую картинку, которая заставляет ваш компьютер работать на приличных оборотах.

Бенчмарк

После завершения бенчмарка вы увидите отчетный экран с подробными результатами, где также будет показано, какие настройки вы регулировали.

Тестовая конфигурация

Процессор
Материнская плата
Оперативная память
SSD
Sabrent 4TB Rocket NVMe PCIe 4.0 M.2 2280
Блок питания
be quiet! Dark Power Pro 11 1200 Вт
Корпус
InWin X-Frame 2.0
Операционная система
Microsoft Windows 10 Professional x64
Дисплей
ASUS ROG Swift PG43UQ (4K 120 Гц)
AMD Ryzen 9 5900X

Тестовый ПК оснащен новым процессором AMD Ryzen 9 5900X Zen 3, 12 ядер/ 24 потока с тактовой частотой до 4.8 ГГц. Это намного более мощный процессор, чем наш предыдущий Ryzen 7 3800X.

Ryzen 7 3800X
Ryzen 7 3800X

Возможно, через несколько месяцев мы проведем еще один апгрейд и поставим процессор Intel Core i9-12900K Alder Lake. Во время тестирования корпуса Allied M.O.A.B.-I gaming PC чип 12900K показал себя настоящей Годзиллой среди процессоров.

NVMe SSD формата M.2.

Еще один наш партнер – фирма Sabrent, снабжающая нас самыми быстрыми в мире NVMe SSD формата M.2. Сегодня бы будем использовать флагманский 4-терабайтный диск Sabrent Rocket 4 Plus M.2 SSD, который помимо огромной емкости предлагает скорость чтения и записи 7 ГБ/с.

4K 120Hz с огромным 43-дюймовым экраном
с огромным 43-дюймовым экраном

Благодаря партнерству с ASUS мы получили два игровых монитора 4K 120 Гц с огромным 43-дюймовым экраном – ROG Strix XG438Q и ROG Swift PG43UQ; последний мы сегодня будем использовать.

Результаты

Benchmarks - 1080p
Benchmarks - 1440p
Benchmarks - 4K
Benchmarks - 1080p; Benchmarks - 1440p; Benchmarks - 4K

Заключение

Forza Horizon 5 – очень зрелищная игра, которая к тому же не требует супермощного «железа» для поддержания частоты кадров на уровне 60 FPS+, и даже видеокарта начального уровня GeForce RTX 3050 обеспечивает эту скорость на разрешении 1080p.

Forza Horizon 5

Если вы хотите играть на 1080p с частотой кадров 120 FPS+, тогда вам понадобится, как минимум, карта NVIDIA GeForce RTX 3080, а модель GeForce RTX 3090 в среднем обеспечивает 130 FPS. Карты AMD не слишком отстают – флагманская модель Radeon RX 6900 XT выдает в среднем 111 FPS.

Карты NVIDIA закрепляют свой успех на разрешении 1440p, что неудивительно; RTX 3090 здесь в среднем обеспечивает 114 FPS, и всего на один кадр в секунду (с результатом 113 FPS) от нее отстает RTX 3080 Ti. Такие же результаты показывают 12-гигабайтная версия RTX 3080 и карта с заводским разгоном ASUS ROG Strix RTX 3080 Ti. Эти же четыре карты конкурируют друг с другом на верхних строчках и на разрешении 4K: RTX 3090 с результатом 88 FPS, RTX 3080 Ti – 87 FPS и RTX 3080 12GB – 86 FPS в среднем.

Вообще, получить в Forza Horizon 5 частоту кадров 60 FPS – для большинства геймеров задача вполне подъемная: даже GeForce RTX 3060 Ti на разрешении 4K хоть и не со 100%-ной стабильностью, но справляется с этой отметкой.

Источник: www.tweaktown.com/

подписаться   |   обсудить в ВК   |