Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 27 октября 2022 16:15

Обзор производительности драйвера NVIDIA GeForce 522.25: игры идут быстрее на видеокартах всех поколений

короткая ссылка на новость:
NVIDIA недавно выпустила неприлично новую видеокарту GeForce RTX 4090 "Ada Lovelace", сразу занявшую топовую позицию на рынке дискретной графики. Уже опубликовано множество обзоров и статей, посвященных производительности этой карты, в том числе наш обзор результатов масштабирования конфигурации интерфейса PCIe. Сегодня мы рассмотрим вещь, имеющую только косвенное отношение к производительности RTX 4090, а именно – новый драйвер GeForce 522.25. В журнале изменений драйверов карт NVIDIA для этой версии, наряду с поддержкой RTX 4090, также указаны значительные усовершенствования, касающиеся улучшения производительности видеокарт в среде DirectX 12.

Выпустив драйвер GeForce 522.25 WHQL, NVIDIA заявила, что он обеспечивает улучшение графической производительности в DirectX 12 на всех видеокартах 30-й серии GeForce RTX "Ampere" – пользователи всех карт этой линейки, от RTX 3050 до RTX 3090 Ti, бесплатно получают прибавку к производительности в играх с API DirectX 12. Технические подробности – каким образом это делается – компания не уточнила, но подобное «групповое» улучшение производительности, хотя и редко, но в принципе бывает. Некоторые высказывают предположения, что, поскольку эта новая версия драйвера также снимает ограничения на скорость майнинга, она позволяет заодно улучшить и графическую производительность, но возможности проверить это у нас нет. AMD недавно оптимизировала свои драйвера с целью улучшения производительности карт RDNA2 и RDNA (серий RX 6000 и RX 5000) в играх с DirectX 11, как говорят, путем перестройки программно-совместимой части пайплайна графического рендеринга. Возможно, это подтолкнуло NVIDIA к разработке подобного же решения. Хотя сам API DirectX 12 стандартизирован, большая часть оптимизаций на стороне драйверов – это секретная кухня NVIDIA и AMD, и своими фирменными рецептами они не делятся ни с широкой публикой, ни с прессой.

1

Поэтому мы были вынуждены просто протестировать новый драйвер GeForce 522.25. У нас было глубокое подозрение, что этот драйвер улучшает работу не только карт RTX 30-й серии "Ampere", но и более старых карт RTX 20-й серии "Turing" и GTX 10-й серии "Pascal," поэтому мы составили тестовую группу из трех флагманских видеокарт, каждая из которых представляет свое поколение: RTX 3090 – Ampere, RTX 2080 Ti – Turing, GTX 1080 Ti – Pascal. И запустили на этих картах с новым драйвером всю нашу подборку игр, а не только игры с DirectX 12. В этот раз мы не тестировали драйвер на RTX 4090, поскольку все новые оптимизации уже вошли в версию Press Driver 521.90, которую мы использовали во всех обзорах новой карты. Результаты сегодняшнего обзора включают в себя относительные показатели производительности в отдельных играх, по которым легко вычисляется средняя прибавка, которую обеспечивает новый драйвер 522.25 по сравнению с предыдущим, 517.48 WHQL.

Методика тестирования предельно проста: мы устанавливали в компьютер нужную видеокарту, затем устанавливали «с нуля» драйвер 517.48 и прогоняли все бенчмарки; после чего «сносили» драйвер, устанавливали 522.25 и снова прогоняли все бенчмарки. И так для каждой видеокарты.

Результаты тестирования

2
3
4

Заключение

Итак, первая хорошая новость: драйвер GeForce 522.25 – это абсолютный must-have. В полном соответствии с журналом изменений драйверов NVIDIA вы получаете тот самый заявленный бонус – улучшенную производительность видеокарт RTX 30-й серии "Ampere" в играх с DirectX 12. Но это еще не всё. Мы выяснили, что это улучшение производительности распространяется и на карты RTX 20-й серии "Turing" и GTX 10-й серии "Pascal". И, наконец, самая хорошая новость – это улучшение производительности не ограничивается играми с DirectX 12, но также имеет место в играх с API DirectX 11 и Vulkan.

Почему NVIDIA в журнале изменений драйверов указала только улучшение производительности карт RTX 30-й серии – можно только гадать. Возможно потому, что модели RTX 20-й серии и GTX 10-й серии уже сняты с производства (за исключением новых опций 2022 года RTX 2060 12 ГБ и GTX 1030); или потому, что у них есть куча карт RTX 30-й серии, которые нужно продать, – мы не знаем. В последнее время комментарии к релизам (Release Notes) от NVIDIA имеют тенденцию к разрозненности, так что информацию приходится собирать с разных веб-страниц. Например, почти всегда есть изменения, которые не упомянуты в официальном PDF-документе, но о которых пишут в блоге NVIDIA Game Ready, и мы вынуждены собирать этот паззл для своих новостей.

Тем не менее, хороших новостей все-таки больше, по крайней мере, сегодня: на примере RTX 3090 мы видим, что заявленное NVIDIA улучшение производительности материализуется в виде средней (по результатам 25 игр, с DirectX 12 и не только) прибавки к частоте кадров в размере двух с небольшим процентов. С RTX 3090 мы получили более существенные прибавки в таких играх, как Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Elden Ring и Halo Infinite – все они используют API DirectX 12. Однако не во всех играх с DirectX 12 производительность улучшается – в Days Gone, которая работает на движке Unreal Engine 4 с DirectX 12, частота кадров даже уменьшается. Эти потери не столь велики, чтобы оказывать сколько-нибудь заметное влияние на геймплей, но, по идее, этого вообще не должно быть с драйвером, который был оптимизирован конкретно с целью повышения производительности во всей линейке игр с DirectX 12. В ряде других игр с DirectX 12, таких как Civilization VI, Dying Light 2, Guardians of the Galaxy и др., прибавка к производительности близка к нулю.

Ситуация становится интересней с картой RTX 2080 Ti "Turing", на которой мы получаем довольно весомую прибавку к скорости в Assassin's Creed Valhalla, как и на RTX 3090; эта же тенденция продолжается в Cyberpunk 2077, Elden Ring и Forza Horizon 5. Но самое интересное то, что с 2080 Ti наибольшее увеличение частоты кадров наблюдается в игре Halo Infinite, в которой с RTX 3090 прибавка была более скромной. Подобное увеличение прибавки имеет место и в Total War: Warhammer III – это игра использует DirectX 11, но об этом ниже. В Battlefield V (режим DirectX 11) наблюдаются небольшие потери в скорости, как и в Days Gone, которая на 2080 Ti по отношению к драйверам ведет себя примерно так же, как и на RTX 3090. Но в целом можно сказать с уверенностью: драйвер GeForce 522.25 в определенной степени улучшает производительность карт RTX 20-й серии "Turing".

Вернувшись еще на одно поколение назад и протестировав новый драйвер на карте GTX 1080 Ti "Pascal" 2016 года выпуска, мы были приятно удивлены тем, что прибавки к скорости (большие или меньшие) не только имеют место, но имеют место во всех играх. Некоторые игры, такие как Assassin's Creed Valhalla и Control, продолжают позитивную тенденцию, но при этом потерь в скорости, которые мы видели в Battlefield V и Days Gone на двух других картах, здесь не наблюдается. В среднем по результатам всех игр мы получаем прибавку 1.6% «чистыми». И, поскольку тенденция к снижению производительности здесь не наблюдается ни в одной игре, пользователи карт GTX 10-й "Pascal" могут смело загружать новый драйвер без каких-либо сомнений – они получат пусть небольшую, но бесплатную прибавку к производительности и точно не будут в минусе. Мы без конца слышим про "AMD Fine Wine", но, по-видимому, в NVIDIA тоже могут оптимизировать производительность старых карт на уровне драйверов.

Следующий аспект нашего тестирования касается вопроса API: только ли в играх с DirectX 12 улучшается производительность, или оптимизация драйвера распространяется также на игры с DirectX 11 или Vulkan. Результаты получились интересные. В таких играх, как The Witcher 3 и Warhammer III прибавка к частоте кадров зависит от видеокарты, при том, что эти игры используют DirectX 11. В Battlefield V в режиме DirectX 11 с картой RTX 2080 Ti наблюдаются некоторые потери в скорости. В Red Dead Redemption 2 (режим DX12) с картой RTX 3090 частота кадров увеличивается, но с RTX 2080 Ti и GTX 1080 Ti – в зависимости от разрешения – может слегка снижаться.

В общем, NVIDIA не бежит впереди паровоза, избегая давать официальные обещания касательно этих дополнительных бонусов и оставляя их в вотчине своего блога GeForce Game Ready или Release Notes, что скорее хорошо, чем плохо – у нас не было априори завышенных ожиданий. Этот драйвер определенно улучшает производительность карт серии "Ampere", и, хотя для RTX 3090 эта прибавка может показаться незначительной, для карт массового сегмента, таких как RTX 3050 и 3060, она будет очень кстати. Для пользователей карт RTX 20-й серии картина выглядит тоже достаточно оптимистично: они пропустили волну 30-й серии RTX и теперь смогут оценить долговечность своих высококлассных видеокарт (уровня RTX 2070 и выше). Те же, кто все еще сидит на 10-й серии GTX, радуйтесь: для вас у NVIDIA тоже кое-что есть – вы получите максимум от своего железа.

В новом драйвере есть баг, который вылезает в Cyberpunk 2077: открытые игровые карты на дисплее отображаются некорректно. Инструмент для устранения бага вручную доступен на сайте NVIDIA.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |