Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 6 июля 2022 13:10

Обзор видеокарты Gainward GeForce GTX 1630 Ghost: вызов для AMD RX 6400

короткая ссылка на новость:
Сегодня мы рассмотрим видеокарту Gainward GeForce GTX 1630 Ghost. Это действительно в некотором роде "призрак" из прошлого, поскольку до сего момента мы уже почти два года не делали никаких обзоров продуктов из семейства GeForce GTX. Но, как это ни удивительно, GTX 1630 – это совершенно новая модель, выпускаемая сегодня. Эта видеокарта базируется на относительно старой графической архитектуре Turing и относится к 16-й серии GeForce GTX, в которой не поддерживается ни рейтрейсинг в реальном времени, ни DLSS. Предполагается, что GTX 1630 пойдет как новейший продукт NVIDIA для начального сегмента.

Карта GTX 1630 базируется не только на старой архитектуре Turing, но еще и на старом техпроцессе FinFET 12 нм. Почему NVIDIA сегодня вдруг решила выпустить эту модель – настоящая загадка. Возможно, у них был большой запас 12-нм чипов TU117, заготовленных для мобильных SKU GeForce MX, и компания решила реализовать часть этого запаса в настольном сегменте, но точно мы этого никогда не узнаем. По своему классу модель GeForce GTX 1630 должна занять место конкурирующего аналога карт начального уровня AMD Radeon RX 6400 и Intel Arc A380.

12-нм кристалл TU117 физически имеет 16 потоковых процессоров (SM) Turing, то есть 1024 ядра CUDA, 64 текстуризатора (TMU), 16 блоков растровых операций (ROP), и располагает 128-разрядным интерфейсом памяти. Весь потенциал этого чипа не использует даже карта GTX 1650, у которой активны только 896 ядер CUDA. Новая карта GeForce GTX 1630, которой посвящен наш сегодняшний обзор, использует только половину всех ядер CUDA – 512. Кроме того, NVIDIA здесь уполовинила ширину шины памяти до 64 бит, хотя объем памяти составляет все те же 4 ГБ. Зато тактовая частота GPU здесь значительно выше, чем у GTX 1650: 1785 МГц у GTX 1630 против 1665 МГц у GTX 1650.

Кулер модели Gainward GTX 1650 Ghost представляет собой простую моноблочную конструкцию "вентилятор-радиатор" с парой вентиляторов. Хотя номинальное энергопотребление платы GTX 1630 составляет 75 Вт, Gainward оснастила свою карту 6-пиновым коннектором питания PCIe, чтобы гарантированно дистанцировать ее от электрических лимитов слота PCIe. Мы пока не получили никакой информации о цене этой карты ни от Gainward, ни от NVIDIA, но, по слухам, она должна стоить около $150. И я также думаю, что модель Gainward GTX 1630 Ghost будет продаваться по рекомендованной производителем розничной цене (MSRP).

Краткий обзор видеокарт начального сегмента

Модель Выпускная цена, $ Кол-во ядер Кол-во блоков ROP Базовая частота ядра, МГц Boost-частота, МГц Частота памяти, МГц GPU Кол-во транзисторов, млн Конфигурация памяти
GT 1030 80 384 16 1228 1468 1500 GP108 1800 2 ГБ, GDDR5, 64-bit
GTX 1630 150 512 16 1740 1785 1500 TU117 4700 4 ГБ, GDDR6, 64-bit
GTX 1650 170 896 32 1485 1665 2000 TU117 4700 4 ГБ, GDDR5, 128-bit
RX 6400 160 1024 32 2039 2321 2000 Navi 24 5400 4 ГБ, GDDR6, 64-bit
GTX 1650 Super 200 1280 32 1530 1725 1500 TU116 6600 4 ГБ, GDDR6, 128-bit
RX 5500 XT 200 1408 32 1717 1845 1750 Navi 14 6400 4 ГБ, GDDR6, 128-bit
GTX 1660 Super 210 1408 48 1530 1785 1750 TU116 6600 6 ГБ, GDDR6, 192-bit
RX 5600 XT 230 2304 64 1375 1560 1500 Navi 10 10300 6 ГБ, GDDR6, 192-bit
RX 6500 XT 175 1024 32 2685 2825 2248 Navi 24 5400 4 ГБ, GDDR6, 64-bit
RTX 2060 250 1920 48 1365 1680 1750 TU106 10800 6 ГБ, GDDR6, 192-bit
RTX 2060 Super 350 2176 64 1470 1650 1750 TU106 10800 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
RX Vega 64 380 4096 64 1247 1546 953 Vega 10 12500 8 ГБ, HBM2, 2048-bit
RX 5700 XT 320 2560 64 1605 1755 1750 Navi 10 10300 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
RTX 3050 340 2560 32 1552 1777 1750 GA106 12000 8 ГБ, GDDR6, 128-bit
RTX 2070 300 2304 64 1410 1620 1750 TU106 10800 8 ГБ, GDDR6, 256-bit
RX 6600 280 1792 64 2044 2491 1750 Navi 23 11060 8 ГБ, GDDR6, 128-bit
RTX 3060 380 3584 48 1320 1777 1875 GA106 12000 12 ГБ, GDDR6, 192-bit

Упаковка

упаковка-1
упаковка-2

Внешний вид карты

вид-карты-1
вид-карты-2
вид-карты-3

Визуально карта выглядит точно так же, как и модель Gainward GTX 1650 Ghost, что неудивительно, поскольку обе карты базируются на одном и том же графическом чипе TU117, просто используя разное количество активных блоков GPU. Конструкция очень простая: два полупрозрачных вентилятора встроены в кожух радиатора, выполненный из черного матового пластика, непосредственно под которым находится сам радиатор. Задняя подложка для этой модели в принципе не предусмотрена.

вид-карты-4
вид-карты-5

Габаритные размеры карты – 17 x 11.5 см, вес – 405 г.

вид-карты-6
вид-карты-7

При установке карта закроет два слота.

вид-карты-8

В части дисплейных выходов карта предлагает два стандартных выхода DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b.

вид-карты-9

Карта оснащена одним 6-пиновым коннектором питания. Эта конфигурация рассчитана на входную мощность до 150 Вт.

вид-карты-10

Карта GeForce GTX 1630 не поддерживает SLI.

Разборка

разборка-1
разборка-2
разборка-3

Конструкция карты Gainward позволяет легко снять кожух кулера. Таким образом, пользователь может самостоятельно заменить вентиляторы, если они выйдут из строя.

разборка-4
разборка-5

Радиатор представляет собой большой кусок металла, довольно тяжелый. Никаких продвинутых решений в части охлаждения – тепловые трубки и т.п. – здесь нет, но они и не требуются, поскольку нагрев относительно слабый и уровень выходного шума невысокий. Как видно из расположения термопрокладок, радиатор охлаждает не только чип GPU, но и чипы памяти и цепи VRM.

Внешний вид PCB карты

Ниже приводятся подробные изображения платы карты – для удобства тех, кто хочет дополнительно «похимичить» с напряжениями или просто внимательно рассмотреть все компоненты PCB.

вид-PCB-карты
вид-PCB-карты-сзади

Электрические цепи PCB

цепи-PCB
цепи-PCB-2

Двухфазной схемой подачи напряжения на GPU управляет контроллер Richtek RT8813D.

цепи-PCB-3

Для формирования напряжения GPU используются микросхемы MOSFET Sinopower SM4503NHKP, каждая из которых рассчитана на ток 80 A.

цепи-PCB-4
цепи-PCB-5

На чипы памяти напряжение подается по трехфазной схеме под управлением контроллера 7212.

цепи-PCB-6

В этой схеме используются чипы MOSFET Sinopower SM4377NSKP, рассчитанные на ток 50 A.

цепи-PCB-7

Чипы памяти GDDR6 изготовлены Hynix и имеют маркировку с номером модели H56G42AS4DX014. Их номинальная частота – 2000 МГц (эффективная пропускная способность памяти GDDR6 – 16 Гбит/с).

цепи-PCB-8

Графический процессор NVIDIA TU117 – это самый маленький чип из семейства Turing. Он изготавливается на базе 12-нм техпроцесса в цехах TSMC (Тайвань), имеет площадь кристалла 200 мм² и содержит 4.70 млрд транзисторов.

Тестовая конфигурация системы

Компонент Модель
Процессор AMD Ryzen 7 5800X, PBO Max Enabled
(Zen 3, 32 MB Cache)
Материнская плата EVGA X570 Dark
BIOS 1.03
Resizable BAR Включен на всех поддерживающих картах AMD и NVIDIA
Память Thermaltake TOUGHRAM, 16 GB DDR4
@ 4000 MHz 20-23-23-42 1T
Infinity Fabric @ 2000 MHz (1:1)
Охлаждение Cooler Master MasterLiquid ML240L V2
240 mm AIO
Термопаста Arctic MX-5
Накопители 2x Neo Forza NFP455 2 TB M.2 NVMe SSD
Блок питания Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W
Корпус darkFlash DLZ31 Mesh
Операционная система Windows 10 Professional 64-bit
Version 21H2 (Nov 2021 Update)
Драйвера GTX 1630: 512.95 WHQL
RX 6650 XT, 6750 XT, 6950 XT: 22.10.01.02 Press Driver
RX 6400: 22.4.1 Beta
RTX 3090 Ti: 512.16 Press Driver
Остальные карты NVIDIA: 511.79 WHQL
Остальные карты AMD: 22.3.1 WHQL

Сравнение каких-либо результатов соответствующих бенчмарков с результатами, приведенными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.

тестовая-конфигурация-1
тестовая-конфигурация-2
тестовая-конфигурация-3
тестовая-конфигурация-4
тестовая-конфигурация-5
тестовая-конфигурация-6
тестовая-конфигурация-7
тестовая-конфигурация-8

Примечания

  • Игровое тестирование проводилось с драйверами, указанными в таблице выше; состав тестовой конфигурации не изменялся.
  • В ходе тестирования для всех видеокарт использовалась одна и та же версия игры.
  • Игровое тестирование проводилось с максимальными настройками качества изображения.
  • Настройки антиалиазинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались через меню игры, а не через панель управления драйвера.
  • Снятие показаний в каждом тесте производилось после перехода видеокарты в равновесный температурный режим, во избежание фиксирования завышенных результатов первых нескольких секунд (до нагрева карты).

Игровое тестирование проводилось на следующих разрешениях экрана:

  • 1920x1080 – разрешение большинства популярных мониторов;
  • 2560x1440 – средний вариант между Full HD и 4K, предъявляет достаточно высокие требования к производительности;
  • 3840x2160: разрешение 4K Ultra HD, доступно на последних моделях мониторов класса high-end.

Assassin's Creed Valhalla

Assassin's Creed Valhalla Год выпуска – 2020; API – DirectX 12; движок – AnvilNext 2.0

873-й год относится к самому кровавому периоду в истории Норвегии. Глава клана викингов становится предводителем группы воинов-эмигрантов, которые отплывают морем в средневековую Англию и разбивают там лагерь, будучи не самыми желанными гостями для английских феодалов. Вы заключаете союз с местными лордами и отправляетесь в совместный поход против саксов, чтобы добыть ресурсы на строительство и дальнейшее развитие своей колонии. В этом выпуске Assassin's Creed вас ждут потрясающие по своей реалистичности грандиозные ландшафты Норвегии, а также средневековые английские города Винчестер, Лондон и Йорк.

Assassin's-Creed-test
Assassin's-Creed-test2
Assassin's-Creed-test3

Battlefield V

Battlefield V Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – Frostbite

Battlefield V – это новейшая глава в истории суперпопулярного многопользовательского онлайн-шутера от EA. Начав с событий дебютного выпуска "1942", серия прошла по временному кругу и снова остановилась на событиях Второй мировой войны. Однопользовательская кампания, как и в Battlefield 1, разбивается на несколько небольших эпизодов под общим названием War Stories, в каждом из которых свой протагонист выполняет свою миссию на своем фронте. Многопользовательская версия строится на базе главных сил франшизы, с новыми игровыми режимами, к которым в перспективе планируется добавить режим королевской битвы.

Battlefield-V-test
Battlefield-V-test2
Battlefield-V-test3

Days Gone

Days-Gone Год выпуска – 2021; API – DirectX 12; движок – Unreal Engine 4

Первый выпуск Days Gone для PlayStation вышел в 2019 году, позднее игра была перенесена на платформу ПК. В этой приключенческой игре на выживание в атмосфере ужасов постапокалиптической обстановки действует ваш персонаж – байкер вне закона, который находился в бегах, когда человечество поразила смертельная пандемия, почти всех превратившая в зомби. Ваш протагонист узнает, что его жена, возможно, входит в число нескольких человек, переживших пандемию, и отправляется искать ее по горам и лесам северо-западного побережья Тихого океана, где за каждым кустом притаились зомби, желающие отправить очередной культ смерти (с вами в роли жертвы). В игре также существенную роль играет ваш байк – как средство передвижения и основной игровой инвентарь.

Days-Gone-test
Days-Gone-test2
Days-Gone-test3

Forza Horizon 5

Forza Horizon 5 Год выпуска – 2021; API – DirectX 12; движок – ForzaTech

Forza Horizon 5 – убойный сиквел популярной серии автогонок в открытом мире Forza. Вы находитесь в игровой версии Мексики с ее прекрасными разнообразными ландшафтами и локациями и путешествуете по ней в поисках мест для проведения гонок и соревнований; также вы содержите собственный парк суперкаров. Вы можете изменять настройки своей машины как в части визуальных эффектов, так и в части функциональных характеристик ее отдельных компонентов.

Forza-Horizon-test
Forza-Horizon-test2
Forza-Horizon-test3

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher Год выпуска – 2015; API – DirectX 11; движок – REDengine 3

The Witcher 3: Wild Hunt – одна из самых ярких игр 2015 года в жанре RPG-экшн. Вы – ведьмак Геральт (Geralt), который занимается поисками своей пропавшей воспитанницы Цири (Ciri); в ходе этого квеста вам предстоит исследовать огромный внутриигровой мир. Игра насыщена дополнительными сюжетными линиями, которые, несмотря на обманчивое впечатление, никак не связаны с основными поисками, хотя в этом игровом мире, частью которого являетесь и вы в образе Геральта, какие-то неожиданные вещи действительно могут с вами произойти.

The-Witcher-test
The-Witcher-test2
The-Witcher-test3

Относительная суммарная производительность

На рисунках ниже приведены суммарные показатели производительности видеокарт на трех разрешениях, полученные по результатам всех тестов. На каждой диаграмме за 100% принят итоговый результат заглавной карты (Gainward GTX 1630 Ghost 4 GB), относительно которого указана производительность остальных видеокарт.

суммарный-результат
суммарный-результат2
суммарный-результат3

Нагрев и выходной шум

Видеокарта Простой Гейминг
Температура GPU Уровень выходного шума Температура GPU Температура GPU в самой нагретой точке (Hotspot) Уровень выходного шума Скорость вращения вентиляторов
Gainward GeForce GTX 1630 Ghost 43°C Fan Stop 63°C 70°C 23.2 дБА 1321 об/мин

В этом тесте мы сначала привели карту в состояние термического равновесия в режиме простоя. Затем запустили равномерную 100%-ную игровую нагрузку и под этой нагрузкой измерили основные рабочие параметры видеокарты. Приведенные ниже графики показывают, как изменялись тактовая частота, напряжение и температура GPU под 100%-ной нагрузкой и как раскручивались вентиляторы с повышением температуры. Как только температура под нагрузкой стабилизировалась (не повышалась в течение двух минут), мы выключили игровую нагрузку и зарегистрировали изменения всех параметров в процессе остывания карты.

Нагрев и выходной шум

Уровни выходного шума

Уровни-выходного-шума
Уровни-выходного-шума2

Оверклокинг

оверлокинг

От разгона памяти мы в этот раз воздержались, поскольку эта карта сразу посыпалась бы, установи мы частоту выше 1675 МГц. С частотой памяти 1675 МГц карта стабильно работала весь день. Такая "стенка" обычно говорит о том, что что-то не так в настройках памяти VBIOS. Возможно, в Gainward или в NVIDIA просто не учли, что это чипы памяти Hynix, а не Micron – они требуют немного других таймингов, особенно на более высоких частотах.

Максимальные показатели оверклокинга
Видеокарта Средняя частота GPU, МГц Максимальная частота памяти, МГц Производительность, FPS
Gainward GeForce GTX 1630 Ghost 2109 1675 28.0
ASUS GTX 1650 STRIX* 2029 2380 54.2
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black* 2094 2430 55.1
Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6* 1877 1885 56.1
MSI GTX 1650 Gaming X* 2117 2460 55.5
Palit GTX 1650 KalmX* 1947 2330 51.1
Palit GTX 1650 StormX* 1988 2415 53.1

* Результаты получены в 2020 году в системной конфигурации с процессором Core i9-9900K. В новой тестовой конфигурации результаты не должны существенно отличаться от приведенных в таблице, которые позволяют качественно сравнить показатели оверклокинга данных видеокарт.

Эффективность оверклокинга

Для оценки прибавки к производительности, которую дает оверклокинг видеокарт на указанных выше тактовых частотах, мы использовали быстрый тест Unigine Heaven.

Эффективность оверклокинга

Фактическая прибавка к производительности в 3D-рендеринге у карты Gainward GeForce GTX 1630 Ghost составила 11.8%.

Лимиты мощности

У всех видеокарт NVIDIA в BIOS по умолчанию установлен лимит мощности, который ограничивает энергопотребление карты путем соответствующей автоматической подстройки тактовой частоты Boost. Существует также второй (верхний) лимит мощности, который определяет максимально допустимое значение TDP для пользовательской настройки, то есть тот «упор», до которого можно передвигать ползунок регулировки мощности при оверклокинге. На второй диаграмме значение в скобках (+xx%) показывает, насколько верхний лимит мощности видеокарты отличается от установленного по умолчанию, то есть, по существу – величину доступного пользователю диапазона ручной регулировки мощности.

Лимиты-мощности
Лимиты-мощности2

Заключение

Ни Gainward, ни NVIDIA пока не дают никакой официальной информации о цене своей новой видеокарты. Мы слышали, что GTX 1630 будет стоить около $150, и в наших рекомендациях на сегодняшний день будем исходить из этой цены.

    Достоинства:

  • в три раза быстрее GT 1030;
  • исключительно низкий уровень выходного шума даже под полной нагрузкой;
  • поддержка Idle Fan Stop;
  • очень низкое энергопотребление;
  • слабый нагрев;
  • интерфейс PCI-Express 3.0 x16 (в отличие от RX 6400 с PCIe 4.0 x4);
  • неплохой потенциал оверклокинга;
  • компактная карта, поместится практически в любой корпус;
  • более современный видеодвижок по сравнению с GT 1030 (Pascal);
  • более современные опции подключений по сравнению с более старыми (по времени выпуска) картами, которые в основном предлагают DVI.

    Недостатки:

  • в целом очень низкая производительность;
  • очень высокая для такого уровня производительности цена;
  • низкий лимит мощности платы (75 Вт), повысить его вручную нельзя;
  • 6-пиновый коннектор питания приделан неизвестно зачем;
  • нет поддержки DLSS;
  • разгон памяти ограничен (преднамеренно или из-за бага в настройках VBIOS);
  • нет поддержки декодирования формата AV1;
  • нет задней подложки;
  • нет поддержки рейтрейсинга.

Выпуск карты NVIDIA GeForce GTX 1630 стал сюрпризом для многих, включая нас. В последние недели и месяцы майнинговый бум пошел на спад, и видеокарты резко подешевели. По-видимому, в этих условиях, осложнивших ситуацию на рынке, NVIDIA решила выпустить GTX 1630 в качестве самой простецкой опции дискретной графики. Несколькими месяцами раньше то же самое сделала AMD, выпустив карты Radeon RX 6400 и RX 6500 XT, и новая серия дискретной графики Intel Arc, пока представляемая картой Arc A380, нацелена на этот же сегмент.

В отличие от аналогичных предложений AMD и Intel, карта GTX 1630 базируется на относительно старой технологии – но не так чтобы очень старой, поскольку GTX 1650 (из этой же серии) вышла в апреле 2019 года, а ее обновленная версия – GTX 1650 GDDR6 – в апреле 2020, то есть два года назад. Принимая во внимание номер "x30" в наименовании карты, я также думаю, что NVIDIA заодно решила выпустить свежий аналог устаревающей карты GeForce GT 1030, которая базируется на архитектуре Pascal и не содержит вообще никаких аппаратных инструментов для кодирования видео и не поддерживает аппаратное ускорение декодирования видеоформата H.265. Кроме того, платы большинства моделей GT 1030 предлагают только два видеовыхода, один из которых DVI, в настоящее время практически не применяющийся.

По результатам тестов на разрешении 1080p мы можем сделать вывод, что GeForce GTX 1630 очень сильно не добирает в производительности. Даже карта AMD Radeon RX 6400 – НАМНОГО быстрее, на целых 60%, как и GTX 1650. Конечно, это логично, что карта с номером "1630" имеет более низкую производительность, чем "1650", но в данном случае эта разница явно великовата. Даже Radeon RX 6500 XT вдвое (!) быстрее GTX 1630, как и GTX 1060 с архитектурой Pascal. Но по сравнению с GeForce GT 1030 новая карта GTX 1630 демонстрирует гигантский скачок в производительности, предлагая втрое большую скорость. Однако я сомневаюсь, что GTX 1630 в целом обладает достаточной силой для гейминга на разрешении 1080p, даже при сниженных настройках детализации. Сокращение количества активных ядер GPU наряду с двукратным уменьшением ширины шины памяти и количества блоков ROP заметно сказывается на производительности. Я доволен, что NVIDIA оснастила свою карту памятью GDDR6 – это частично компенсирует потери в пропускной способности, которые были бы здесь с памятью GDDR5, – но одного этого недостаточно. Справедливости ради отметим, что мы тестируем видеокарты при самых высоких графических настройках, что, конечно, далеко не всегда соответствует реальному игровому опыту среднестатистического геймера, но это единственный способ выявить фактическую разницу в производительности видеокарт тестируемой группы. В настоящее время я работаю над подборкой "наименее требовательных" бенчмарков с разрешением 1080p, чтобы посмотреть, в каких играх на GTX 1630 реально получить 60 FPS.

Хотя AMD добавила поддержку рейтрейсинга в свои карты Radeon RX 6400 и 6500 XT, модель GTX 1630 не поддерживает эту технологию, поскольку базируется на версии архитектуры Turing для 16-й серии, в которой отсутствуют аппаратные компоненты, обеспечивающие рейтрейсинг. На мой взгляд, это не проблема, так как рейтрейсинг – опция класса high-end, предполагающая определенный запас производительности видеокарты, который вы можете потратить на некоторые дополнительные эффекты, делающие геймплей более реалистичным. Если же вас заботит вопрос, как получить более-менее приемлемую частоту кадров, то рейтрейсинг – это вообще не про вас и вашу видеокарту. Что здесь было бы полезно, так это поддержка технологии масштабирования разрешения NVIDIA DLSS, которая позволяет осуществлять внутриигровой рендеринг на сниженном разрешении и потом с помощью алгоритмов машинного обучения повышать разрешение до оригинального разрешения вашего монитора; это обеспечивает существенное улучшение качества изображения с минимальными потерями в скорости. К сожалению, в GPU TU117 нет ядер Tensor, отвечающих за эту технологию, так что воспользоваться этой опцией вы не сможете. AMD недавно выпустила свой вариант технологии масштабирования разрешения под названием "FSR", которая работает на всех видеокартах от любых производителей, включая GTX 1630 – так, по иронии судьбы, широкая поддержка FSR сослужит добрую службу всем пользователям карт GeForce 16-й серии. NVIDIA также предлагает еще одну опцию масштабирования разрешения на уровне драйверов под названием "NVIDIA Image Scaling" (NIS), которая работает на GTX 1630 и дает приличные результаты, но, конечно, не такие впечатляющие, как DLSS или FSR.

Модель Gainward GeForce GTX 1630 внешне похожа на референсную версию GTX 1630. Дизайн PCB явно свидетельствует о том, что наиболее важной задачей при разработке этой карты было сохранение ее низкой себестоимости. Тем не менее, карта работает без каких-либо проблем, а простое решение в части охлаждения легко справляется с тепловыделением GPU. На самом деле Gainward применила здесь на редкость удачную схему работы вентиляторов. В режиме простоя или легкой нагрузки, как то – офисные приложения, веб-серфинг и проигрывание медиаконтента – вентиляторы не включаются, и карта работает совершенно бесшумно. Во время гейминга, как только карта нагревается до пороговой температуры 60°C, вентиляторы начинают потихоньку вращаться и сохраняют исключительно низкий уровень шума в течение всего времени работы. Это одна из самых тихих карт, с которыми нам когда-либо приходилось иметь дело. Для большей наглядности представьте себе следующую картину: карта GTX 1630 Ghost работает в открытой конфигурации в тихом помещении без каких-либо других источников шума, и вам приходится, стоя рядом, специально прислушиваться, чтобы услышать, как работают вентиляторы. И если вы слегка шевельнетесь, шорох вашей одежды будет заглушать слабый звук, генерируемый вентиляторами видеокарты. Это именно тот уровень выходного шума, который должен быть у видеокарты в медийном ПК, – отличная работа, браво, Gainward!

NVIDIA установила для GTX 1630 очень узкие рамки лимитов мощности – от 75 Вт по умолчанию до 75 Вт максимум; во время гейминга фактическое энергопотребление обычно не превышает 50 Вт. И это не какое-то достижение в части энергетической эффективности – благодаря продвинутым архитектурным решениям или новому техпроцессу, как у RX 6400 (6 нм против 12 нм у GTX 1630) – а просто результат отключения многих блоков GPU и сокращения ширины шины памяти до 64 бит, так, что используются только два чипа памяти вместо четырех. Все это значительно снижает энергопотребление карты, но одновременно с этим пропорционально снижается и ее производительность. Тем не менее, для карт этой категории важно, чтобы они помещались в корпуса любых форм и размеров с относительно маломощными блоками питания, и с этой задачей GTX 1630 справляется. Но для меня так и осталось загадкой, зачем Gainward оснастила эту карту дополнительным 6-пиновым коннектором питания. Он совершенно не нужен и только усложняет конструкцию. Фактический лимит мощности платы карты – 75 Вт, и наши тесты это подтверждают. Собственно, мы даже не вышли за пределы 71 Вт – даже в Furmark. И этот лимит мощности нельзя повысить вручную, например, для оверклокинга, поскольку диапазон ручной регулировки мощности ограничивается тем же самым значением – 75 Вт, которое соответствует лимиту мощности по умолчанию.

В отличие от Radeon RX 6400, которая предлагает только "узкую" версию интерфейса PCIe 4.0 x4, GTX 1630 предлагает PCIe 3.0 x16, что намного лучше в плане подключения к старым компьютерам, которые поддерживают максимум 3-е поколение PCIe. Если вы внимательно посмотрите на фотографии карты в крупном масштабе, то заметите отсутствие на плате нескольких дорожек рядом с сокетом. Эти дорожки предназначались для необязательного заземления и отладочных подключений, и исключение их из схемы платы, вероятно, снизило ее себестоимость на несколько центов. Физический интерфейс действительно предлагает все 16 линий PCIe.

Когда вышла карта AMD RX 6400, отсутствие в GPU Navi 24 аппаратной поддержки декодирования видео в формате AV1 послужило темой для многочисленных дискуссий, и некоторые даже заявляли, что эта карта вообще не подходит для мультимедийного использования ПК. AV1 – это перспективный видеокодек, постепенно вытесняющий H.264 и H.265. Однако, хотя поддержка AV1, безусловно, желательна, я не уверен, что в обозримом будущем она станет обязательным требованием. Стриминговые сервисы могут автоматически переключаться на более старые кодеки и вряд ли захотят терять значительную часть своей аудитории, требуя обязательного использования AV1. Карта GeForce GTX 1630 поддерживает аппаратное ускорение кодирования и декодирования видео в форматах H.264 и H.265, но AV1 не поддерживает (как и ожидалось). У карты GT 1030 нет поддержки видеокодеков как таковой, так что здесь прогресс налицо.

Оверклокинг GTX 1630 довольно эффективен. Мы получили более чем 11%-ную реальную прибавку к производительности без существенного увеличения тепловыделения и/или энергопотребления карты. К сожалению, разгон памяти возможен только до определенной частоты. С частотой памяти 1675 МГц карта стабильно работает весь день, при повышении частоты до 1676 МГц – мгновенно вырубается. Это говорит о том, что во VBIOS не настроен корректный профиль таймингов для частот памяти более 1675 МГц, возможно потому, что его забыли настроить (или специально не настроили) при замене чипов памяти GDDR6 Micron на Hynix.

Ни NVIDIA, ни Gainward на момент написания этой статьи ничего не сообщили нам о ценах. Срок эмбарго на публикацию обзоров GTX 1630 (28 июня) истек, но никакой дополнительной информации так и не поступило. Я обратился в NVIDIA, но они не смогли предоставить ни дополнительных материалов, ни пресс-релизной версии драйвера видеокарты, ни каких-либо указаний по написанию обзоров, так что мы можем только догадываться, какая из философских концепций NVIDIA стоит за выпуском этой карты. Поэтому мы решили в настоящем обзоре ориентироваться на $150 как на наиболее вероятную (по слухам) стартовую цену GTX 1630. И, исходя из результатов проведенных нами тестов, можем сказать, что $150 – это слишком много для такой карты, и вряд ли эта цена привлечет многих покупателей. GTX 1630 предлагает только часть той производительности, которую предлагают конкурирующие аналоги из этого ценового сегмента. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, эта карта должна стоить вдвое дешевле – $75. Да, звучит шокирующе, но для такого уровня производительности это адекватная цена. В диапазоне до $100 я с удовольствием рассмотрел бы GTX 1630 в качестве опции для медийного ПК или компьютера "общего назначения", в котором нет встроенной графики. GTX 1630 с трудом тянет даже на легкий гейминг. Для этих сценариев и за соизмеримые деньги я бы выбрал одну из следующих карт: RX 570 4 GB ($120, подержанная), GTX 1060 6 GB ($140, подержанная), RX 6500 XT ($175, новая), GTX 1660 Super ($210, новая) и RTX 2060 ($250, новая).

Видеокарты NVIDIA GEFORCE GTX
Товаров в группе: шт.
Цена: от руб.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |