Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 11 июня 2021 14:44

Производительность видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti в 4K-гейминге

короткая ссылка на новость:
На прошлой неделе компания NVIDIA выпустила свою шестую видеокарту GeForce поколения Ampere: RTX 3080 Ti. Технически модель Ti отличается от RTX 3080 бОльшим числом ядер и двумя дополнительными гигабайтами видеопамяти. В этом обзоре мы сосредоточим свое внимание на разрешении 4K, а конкретнее – на том преимуществе, которое имеет карта нового поколения перед RTX 2080 Ti и GTX 1080 Ti.

В каждом поколении GeForce присутствует модель x080 Ti, и в этом году, выбрав в качестве фонового мероприятия Computex, компания NVIDIA представила новейшую – RTX 3080 Ti. Карту RTX 3080 Ti, как было и с ее предшествующими аналогами – 2080 Ti и 1080 Ti, NVIDIA позиционирует как новейшую флагманскую видеокарту и идеальный вариант апгрейда для тех, кто пользуется 80-ми моделями Ti предыдущих поколений.

NVIDIA также анонсировала скорый выход карты RTX 3070 Ti. Среди этих двух карт большее потенциальное преимущество перед одноименным компонентом без Ti имеет RTX 3080 Ti. Большее число ядер и большая пропускная способность памяти позволяют Ti по производительности приблизиться к самому тяжелому орудию этой серии, RTX 3090. Производительность RTX 3090 рассчитана на разработчиков контента, которым нужно очень много графической памяти.

1

Несмотря на более поздний выход RTX 3070 Ti все спецификации этой карты NVIDIA объявила одновременно со спецификациями 3080 Ti, чтобы мы могли сразу составить полное представление об этом выпуске (и заодно сравнить его с линейкой предыдущего поколения).

Видеокарта Число ядер Базовая частота, МГц Максимальная вычислительная мощность FP32, TFLOPS Память Пропускная способность памяти, ГБ/с TDP, Вт Цена (SRP), $
RTX 3090 (Ampere) 10496 1400 35.6 24 ГБ GDDR6X 936 350 1499
RTX 3080 Ti (Ampere) 10240 1370 34.1 12 ГБ GDDR6X 912 350 1199
RTX 3080 (Ampere) 8704 1440 29.7 10 ГБ GDDR6X 760 320 699
RTX 3070 Ti (Ampere) 6144 1580 21.7 8 ГБ GDDR6X 608 290 599
RTX 3070 (Ampere) 5888 1500 20.4 8 ГБ GDDR6 448 220 499
RTX 3060 Ti (Ampere) 4864 1410 16.2 8 ГБ GDDR6 448 200 399
RTX 3060 (Ampere) 3584 1320 12.7 12 ГБ GDDR6 360 170 329
RTX 2080 Ti (Turing) 4352 1350 13.4 11 ГБ GDDR6 616 250 1199
RTX 2080 S (Turing) 3072 1650 11.1 8 ГБ GDDR6 496 250 699
RTX 2070 S (Turing) 2560 1605 9.1 8 ГБ GDDR6 448 215 499
RTX 2060 S (Turing) 2176 1470 7.2 8 ГБ GDDR6 448 175 399
RTX 2060 (Turing) 1920 1365 6.4 6 ГБ GDDR6 336 160 299

Тут самое время отметить, что RTX 3080 Ti по сравнению с 3080 дополнительно усилена двумя гигабайтами видеопамяти и предлагает нам в общей сложности 12 ГБ. Обе предшествующие модели, 2080 Ti и 1080 Ti, предлагали по 11 ГБ, и мы с удовлетворением отмечаем 12 ГБ у новой карты – это адекватное приращение для видеокарт одного уровня, выпущенных с четырехлетним интервалом друг относительно друга. С другой стороны, разница в один гигабайт памяти у 3080 Ti и не-Ti выглядела бы странновато. RTX 3070 Ti остается при том же объеме фрейм-буфера, что и не-Ti (8 ГБ), но память у более продвинутой карты уже другая – намного более быстрая GDDR6X.

Что обращает на себя внимание в таблице выше – это цена карты 3080 Ti. Карта Ti на $500 дороже, чем не-Ti, и трактовать это можно двояко – в зависимости от того, с чем сравнивать: с одной стороны, 3080 Ti все-таки на $300 дешевле RTX 3090, но предлагает почти такую же производительность; с другой стороны, она на $200 дороже существующего топ-аналога от AMD. Результаты тестов должны показать, оправдана ли эта премиум-цена.

Как правило, представляя очередной выпуск своих видеокарт и пользуясь случаем, NVIDIA напоминает нам о своих эксклюзивных фишках или о тех решениях, которые, по их мнению, превосходят аналогичные предложения от конкурентов. В частности, заслуживает упоминания технология NVIDIA Broadcast – мощное решение для улучшения качества сигнала от вашего микрофона, динамиков и даже камеры. Посмотрим на эти виртуальные зеленые экраны и в качестве примера использования возьмем фильтрацию шумов.

Я не спешил присоединяться к команде Broadcast, но пару месяцев назад все-таки установил эту программу, когда нашел свои записи матчей по Apex Legends и смог расслышать только фоновый шум. Я поинтересовался у своих товарищей по команде, что они фактически слышали с моего конца провода, и после этого решил улучшить качество звука, для чего и установил шумовой фильтр.

2

Как и любая другая карта семейства RTX, 3080 Ti содержит ядра как для ускорения рейтрейсинга, так и для ускорения процессов, опирающихся на глубокое машинное обучение. На примере первых карт RTX мы уже убедились, что даже специализированные ядра для ускорения RT в играх не всегда способны обеспечить приемлемую частоту кадров, и здесь на помощь приходит технология DLSS. DLSS задействует аппаратный потенциал ускорения глубокого обучения, чтобы быстро сгенерированный на сниженном разрешении контент можно было отобразить на мониторе в оригинальном разрешении. Различные опциональные режимы (уровни) DLSS позволяют пользователю выбрать и установить приоритет производительности или приоритет качества изображения. В случае наименее благоприятного сценария игровую частоту кадров с помощью DLSS можно удвоить.

Чтобы досадить NVIDIA, в чем мы уверены, AMD на том же Computex’е анонсировала свою технологию FidelityFX Super Resolution (FSR), позиционируя ее как более открытый конкурирующий аналог DLSS. Под «большей открытостью» здесь подразумевается то, что FSR будет работать и на видеокартах NVIDIA, включая модели старшего семейства GTX. Релиз новой технологии AMD назначен на 22 июня, и мы надеемся в скором времени сравнить эти технологии на практике. Так как в настоящее время существующая технология AMD FidelityFX и NVIDIA GameWorks поддерживаются одними и теми же игровыми движками, есть основания надеяться, что популярные игры будут предлагать обе опции.

В ближайшие недели мы планируем полностью погрузиться в технологии рейтрейсинга и DLSS, в частности – протестировать карту RTX 3070 Ti на разрешении Ultra WQHD и сделать отдельный обзор, посвященный производительности новых видеокарт в рендеринге. Но сегодня мы сосредоточимся на производительности RTX 3080 Ti в гейминге на разрешении 4K.

Итак, переходим к сути дела.

Тестовая конфигурация системы
Процессор AMD Ryzen 9 5950X (3.4GHz Base, 4.9GHz Turbo, 16C/32T)
Материнская плата ASRock X570 TAICHI (EFI: P4.30 04/14/2021)
Память G.SKILL TridentZ Royal (F4-3600C16-8GTRG) 8GB x2
DDR4-3600 16-16-16 (1.35V)
Графика AMD AMD Radeon RX 6900 XT (16GB; Adrenalin 21.5.2)
AMD Radeon RX 6800 XT (16GB; Adrenalin 21.5.2)
AMD Radeon RX 6800 (16GB; Adrenalin 21.5.2)
AMD Radeon RX 6700 XT (12GB; Adrenalin 21.5.2)
Графика NVIDIA NVIDIA GeForce RTX 3090 (24GB; GeForce 466.47)
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti (12GB; GeForce 466.54)
NVIDIA GeForce RTX 3080 (10GB; GeForce 466.47)
NVIDIA GeForce RTX 3070 (8GB; GeForce 466.47)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (11GB; GeForce 466.47)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11GB; GeForce 466.47)
Накопитель WD Blue 3D NAND 1TB (SATA 6Gbps)
Блок питания Corsair RM850x (850W)
Корпус Fractal Design Define C Mid-tower
Охлаждение Corsair iCUE H115i RGB PLATINUM (240mm)
Операционная система Windows 10 Pro 19043.1023 (21H1)

Во всех тестах использовались самые последние версии операционной системы (Windows 10, 21H1), графических драйверов и самих игр. Поскольку некоторые игры часто обновляются, мы регулярно проверяли список выбранных для тестирования игр на предмет выхода обновлений – если за время проведения тестов и написания статьи какая-то из этих игр обновлялась, мы проводили соответствующий тест заново, чтобы в обзор попали гарантированно актуальные результаты.

Тестирование производилось при следующих условиях:

  • прерывающие сервисы, как то – Search, Cortana, User Account Control, Defender и т.д. – были отключены;
  • при установке графического драйвера оболочки и другие дополнения не устанавливались;
  • опция Vsync была отключена на уровне драйвера и в настройках игровых бенчмарков;
  • операционные системы не переносились с одной машины на другую;
  • подтверждение параметров системных конфигураций производилось перед каждым запуском каждого теста;
  • процесс тестирования не начинался раньше, чем компьютер переходил в режим простоя (с минимальным установившимся уровнем потребляемой мощности);
  • каждый тест повторялся столько раз, сколько требовалось для получения статистически достоверных результатов (не менее трех раз).

Эта статья предлагает вашему вниманию результаты тестирования видеокарт в девяти обычных (не-RT) играх на разрешении 4K. Для более наглядной иллюстрации прогресса производительности флагманских моделей видеокарт NVIDIA X080 Ti мы включили в обзор актуальные результаты флагманов предыдущих поколей – 2080 Ti Turing и 1080 Ti Pascal.

Ниже приведен полный список игр, использованных в данном обзоре в качестве бенчмарков.

  • Assassin’s Creed Valhalla – партнер AMD
  • Borderlands 3 – партнер AMD
  • Death Stranding
  • Destiny 2
  • Horizon Zero Dawn
  • Monster Hunter World
  • Tom Clancy’s The Division 2 – партнер AMD
  • Total War: Three Kingdoms
  • Watch Dogs Legion – партнер NVIDIA

Assassin’s Creed Valhalla

3

Начнем с результатов Assassin’s Creed Valhalla, игры, которая выводит на передовые позиции команду красных. Обе топовые карты AMD – RX 6800 XT и 6900 XT – опережают RTX 3090 на несколько кадров в секунду; в то же время RTX 3080 Ti и RTX 3090 демонстрируют практически одинаковую производительность.

Borderlands 3

4

В Borderlands 3 порядок расположения топовых карт на верхних строчках итогового протокола немного меняется по сравнению с предыдущим тестом: первое место занимает карта AMD RX 6900 XT, за ней идут RTX 3090 и 3080 Ti, в свою очередь выигрывая у 6800 XT. В целом в верхней половине турнирной таблицы наблюдаются довольно плотные результаты, уровень которых заметно снижается в нижней половине.

Death Stranding

5

В Death Stranding на 4K топовые представители как Radeon, так и GeForce демонстрируют отличную производительность, чередуясь на верхних строчках итогового протокола. Карта AMD 6900 XT смогла превзойти 3080 Ti на пару кадров в секунду, однако нужно отметить, что эта игра поддерживает DLSS, и включение этой опции в режиме приоритета качества изображения (Quality) увеличивает частоту кадров примерно на треть, если использовать видеокарту 3080 Ti.

Destiny 2

6

Destiny 2 на топовых картах идет превосходно, чего и следовало ожидать, но, как показывает вся наша выборка видеокарт, в этой игре разница между средней и минимальной (перцентиль 0.1%) частотой кадров существенно больше, чем в других играх. И этот эффект заметно более выражен на видеокартах AMD по сравнению с картами NVIDIA.

В общем, Destiny 2 не мешало бы дополнительно оптимизировать, чтобы частота кадров была более равномерной, а геймплей – в целом более гладким, но, к счастью, на высокие средние показатели FPS на разрешении 4K этот недостаток оптимизации серьезно не влияет.

Horizon Zero Dawn

7

Horizon Zero Dawn – первый в этом обзоре пример, где 3080 Ti более-менее заметно опережает конкурирующую карту AMD. Обе эти карты вместе с RTX 3090 составили призовую тройку, при этом преимущество 3080 Ti перед RX 6900 XT составило 7 FPS. Первое место занимает RTX 3090, но не так чтобы с большим отрывом от 3080 Ti.

Monster Hunter: World

8

В Monster Hunter: World видеокарты NVIDIA проявили себя отлично – на этот раз все три топовые карты Ampere вошли в тройку призеров. Также нужно отметить, что эта игра поддерживает DLSS, но эти результаты получены без подключения этой технологии. К счастью, в этой игре большинство текущих или недавно вышедших карт NVIDIA категории high-end достаточно легко обеспечивают 60 FPS на разрешении 4K. Если же у вас возникнут затруднения со скоростью, вы всегда можете подрегулировать графические настройки, которых в этой игре бесчисленное множество.

Tom Clancy’s The Division 2

9

The Division 2 спонсируется AMD, но, тем не менее, улучшенной производительности карт NVIDIA и оптимизации драйверов хватило для того, чтобы 3080 Ti и 3090 заняли здесь лидирующие позиции. Если у вас есть высокочастотный монитор, вы можете поэкспериментировать с многочисленными опциями графических настроек, чтобы попробовать приблизить частоту кадров в игре к частоте обновления экрана вашего монитора.

Total War: Three Kingdoms

10

В Three Kingdoms карта NVIDIA RTX 3080 Ti идет ноздря в ноздрю с картой AMD RX 6900 XT и снова занимает второе место, уступив несколько кадров в секунду RTX 3090.

Watch Dogs Legion

11

И завершает обзор результатов тестирования еще одна игра, в которой RTX 3080 Ti опередила RX 6900 XT, хотя и совсем чуть-чуть. И это еще одна игра с поддержкой DLSS, то есть потенциально преимущество NVIDIA здесь могло бы быть гораздо большим. В блиц-тестировании 3080 Ti при включении режима DLSS Balanced частота кадров возрастала с 74 до 98 FPS. Но это – без рейтрейсинга.

Энергопотребление

Для оценки энергопотребления видеокарт мы взяли стресс-тест UL 3DMark Fire Strike 4K, в ходе которого измеряли всю потребляемую системой мощность с помощью Kill-A-Watt. После включения компьютер простаивал около пяти минут – во всяком случае, он гарантированно переходил в режим простоя, прежде чем мы начинали снимать показания. Мощность, потребляемую под нагрузкой, мы начинали измерять через пять минут после запуска Fire Strike (в одном и том же месте циклического теста).

12

Нет ничего неожиданного в том, что в рейтинге энергопотребления RTX 3080 Ti располагается между 3080 и 3090, и следующий очевидный вывод – любая из трех топовых карт NVIDIA потребляет большую мощность, чем любая из трех топовых карт AMD. Глядя на разницу в TDP между 3070 с GDDR6 и 3070 Ti с GDDR6X, мы склонны отнести ее на счет более быстрой памяти GDDR6X, но, конечно, к большему энергопотреблению прилагается и большая пропускная способность.

Заключение

Это уже стало традицией – ни один релиз новой видеокарты NVIDIA не обходится без многочисленных слухов, предваряющих официальную презентацию. Которая в конце концов происходит, и тогда слухи, естественно, прекращаются. Хотя на самом деле, конечно, не прекращаются, потому что следующая порция слухов появляется раньше, чем мы успеваем опубликовать официальный релиз.

Рекомендуемая розничная цена (SRP, и нам хотелось бы, чтобы эта аббревиатура расшифровывалась как Scalper-Resistant Price – «спекулянторезистентная цена») видеокарты RTX 3080 Ti составляет $1199, что на $500 дороже RTX 3080, и это просто обираловка, если не сказать хуже. Стоит ли эта карта таких денег? Ответ на этот вопрос большей частью лежит в субъективной плоскости, потому что разница в цене очевидно не сопоставима с получаемой разницей в частоте кадров.

13

На наш взгляд, оптимальным вариантом по соотношению цены и производительности в линейке NVIDIA Ampere является RTX 3080. Если не принимать во внимание кошмарные цены, запрашиваемые на данный момент на «сером» рынке, официальная цена этой карты – $699 – является довольно выгодной для той фантастической производительности, которую вы получите. Несмотря на наличие в линейке еще более продвинутой видеокарты, NVIDIA называет новым флагманом 3080 Ti, и это еще больше укрепляет нас в мысли, что RTX 3090, возможно, должна была стать новым TITAN’ом.

В конечном счете, RTX 3080 – это отличный вариант для тех, кто хочет играть на видеокарте топ-уровня и не переживает по поводу существования еще двух опций более высокого класса, которые по факту обеспечивают всего на 10-15% большую производительность. RTX 3080 Ti подойдет тем, кто хочет играть именно на текущей «флагманской» карте NVIDIA – лучшей в линейке Ampere, но не претендующей на территорию видеокарт с большим объемом памяти (то есть на уровень профессиональных видеокарт). Лучшая пропускная способность и дополнительный (плюс 2 ГБ) объем видеопамяти также делает карту 3080 Ti приличной опцией для дизайнеров.

14

Однако разработчикам продвинутого контента все-таки стоит обратить внимание на RTX 3090, поскольку она предлагает самый большой в пользовательском классе фрейм-буфер (24 ГБ), а другие аналогичные предложения в обозримом будущем вряд ли появятся. Мы полагаем, что большинство наших читателей вполне устроит объем 12 ГБ, а если нет, то вы, вероятно, уже осознали свои потребности в большом количестве видеопамяти.

Карты NVIDIA RTX 3080 Ti поступили в продажу практически сразу после релиза, и, с учетом текущего положения вещей, мы не думаем, что этих партий хватит надолго. Поэтому в походе за этой покупкой вам придется проявить незаурядное терпение и моральную стойкость.

Источник: techgage.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |