Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 30 декабря 2020 16:59

Как выбрать монитор для консолей Playstation 5 и Xbox серий X/S?

короткая ссылка на новость:
Новое поколение игровых консолей наконец вышло, и представляют его приставки Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox серий X/S. Новые консоли предлагают новые спецификации, технологии и преимущества, и, чтобы воспользоваться большинством из них, вам, вероятно, придется обновить до соответствующего уровня свой монитор. В этой статье мы решили дать сводную информацию о том, какими характеристиками (желательно) должен обладать настольный монитор, используемый совместно с новыми игровыми консолями, и отметить основные пункты, на которые нужно обращать внимание при покупке монитора под новые консоли.

Разрешение

Новые консоли способны выводить на экран изображение с разрешением 4K и даже 8K, хотя, конечно, первичная поддержка этих опций и соответствующий контент имеют сравнительно ограниченное распространение. Если вы хотите использовать преимущества этих разрешений, то вам (в идеале) нужен монитор, исходно поддерживающий эти разрешения, однако по факту их применение ограничено – из-за размеров настольных мониторов. Обратите внимание, что гейминг на разрешении 4K с частотой обновления 120 Гц могут поддерживать консоли PS5 и Xbox серии X, тогда как консоли Xbox серии S будут поддерживать гейминг максимум на разрешении 1440p, хотя и с возможностью повышения его до 4K в приложениях для медиастриминга.

res

Но давайте сначала закроем вопрос с 8K. В настоящее время это – узкоспециализированное разрешение, поддерживаемое некоторыми мониторами профессионального класса, например, Dell UP3218K. Это экран с диагональю 31.5" и разрешением 7680 x 4320 пикселей, но он имеет только подключение DisplayPort и поэтому в принципе не подходит для консольного гейминга (для которого нужен интерфейс HDMI – см. ниже).

Монитор Dell UP3218K Монитор Dell UP3218K

И даже если бы были соответствующие опции, консольный гейминг с разрешением 8K на мониторах настольных размеров представляется довольно сомнительной практикой с точки зрения получения каких-либо преимуществ. Вы, скорее всего, будете сидеть на достаточно большом расстоянии от экрана (дальше, чем профессиональные разработчики контента), и поэтому даже самые большие из настольных мониторов (например, с диагональю 31.5") окажутся недостаточно большими для того, чтобы разрешение 8K смогло реально обогатить ваш игровой опыт. Вы вряд ли получите какие-нибудь видимые преимущества от разрешения 8K на экране такого размера, это разрешение для ТВ-экранов, причем размером не менее 60". Так или иначе, на данный момент про поддержку разрешения 8K настольными игровыми мониторами лучше забыть как про неактуальную.

Для настольных мониторов гораздо более актуально разрешение 4K, которое действительно предлагает ощутимое преимущество в части четкости и общего качества изображения даже на экранах настольных размеров. 27-дюймовыми 4K-моделями сегодня уже никого не удивишь, а для консольного гейминга, вероятно, лучшим вариантом будет монитор побольше – с диагональю 28-32". Если вы хотите воспользоваться преимуществами консолей нового поколения в части разрешения, то выбирайте монитор с разрешением 4K (3840 x 2160 пикселей, или – по официальной номенклатуре – Ultra HD). Еще один весомый плюс экрана 4K по сравнению с 8K – в том, что на разрешении 4K доступна, наверное, самая замечательная фишка новых консолей – высокая частота обновления (до 120 Гц), о которой мы еще поговорим.

Действительно ли вам нужно разрешение 4K на экранах такого размера? Этот вопрос часто обсуждается, и многие люди не видят реальных преимуществ от 4K на 27-дюймовых экранах. Наши рекомендации здесь мало чем отличаются от рекомендаций по выбору монитора для ПК. Мы не думаем, что вы заметите грандиозные преимущества 4K на 27-дюймовых моделях, но картина становится интереснее, а эффект – заметнее, когда вы переходите, например, на 32-дюймовый дисплей. Пользователям ПК также нужно помнить, что при работе с разрешением 4K придется применять предлагаемые операционной системой средства масштабирования, чтобы шрифт на экране был адекватного размера, а это не всегда удобно и в некоторых приложениях может создавать дополнительные сложности. Также вам нужно учесть расстояние до экрана во время консольных игровых сессий, которое, скорей всего, будет немного больше, и шансы увидеть реальные преимущества высокого разрешения на маленьком экране, соответственно, еще уменьшатся. 4K, без сомнения, будет выигрышно смотреться на больших – 50-60" – экранах телевизоров, которые тоже можно использовать совместно с этими консолями, но на мониторах для настольных ПК эти преимущества менее заметны, к тому же – это разрешение создает потенциальные проблемы при не-игровом использовании компьютера.

Если вы хотите расширить свой выбор, включив туда относительно бюджетные модели, то можете рассмотреть также мониторы с разрешением 1440p (2560 x 1440 пикселей) или 1080p (1920 x 1080 пикселей). Они предлагают экраны меньших размеров – от 21.5" до 27" – и, если у вас на столе не так много места или вы просто предпочитаете компактные мониторы, то это вполне рабочие варианты. Для использования консолей нового поколения поддержка 4K не является обязательным требованием, и небольшие экраны с разрешением 1080p или 1440p тоже могут стать отличным решением. Если вы хотите именно небольшой экран, то опции 1080p и 1440p будут однозначно предпочтительнее 4K, поскольку это разрешение не является необходимостью, к тому же компактные мониторы его обычно и не предлагают.

1440pX

Однако при выборе монитора нужно учитывать еще и опции выходного разрешения самих консолей (отличные от 4K). Консоли Xbox серий X/S поддерживают и 1080p, и 1440p – тут все легко и просто. Если вы хотите использовать компактный или любой другой монитор с разрешением не-4K, то он тоже отлично подойдет.

Но PlayStation 5 – что довольно странно – поддерживает или 1080p, или 4K, и не поддерживает 1440p (по крайней мере, на текущий момент; будем надеяться, что Sony в ближайшем будущем все-таки включит поддержку 1440p в обновление прошивки). Если вы покупаете монитор 1080p, то все хорошо и вы просто можете выбрать на PS5 соответствующую опцию выходного разрешения. Если же вы собрались покупать монитор 1440p, то перед вами стоит дилемма. Sony объясняет свое решение тем, что они ориентировались главным образом на поддержку экранов телевизоров, но теперь они испытывают растущее давление со стороны пользователей, желающих играть также и на своих мониторах 1440p.

Если вы склоняетесь к тому, чтобы, с одной стороны, выбрать консоль PS5, а с другой – монитор 1440p (а не 4K), то можно попробовать решить эту проблему с помощью функции поддержки "виртуального разрешения 4K" (Virtual 4K). Вы можете проверить, поддерживает ли ваш монитор эту функцию: если да, то вы сможете установить на своем компьютере разрешение 3840 x 2160, просто выбрав его из предлагаемых опций в настройках дисплея. Иногда производители мониторов отдельно указывают эту функцию в своих спецификациях. Экран будет работать на своем «родном» разрешении 2560 x 1440 пикселей, но при этом сможет обрабатывать входной контент с разрешением 4K. Экраны с поддержкой Virtual 4K будут просто понижать разрешение входного контента, поступающего с консоли, с 4K до 1440p, но это лучше, чем, наоборот, повышать разрешение до 1440p с 1080p, до которого его понизит сама консоль PS5 при выборе опции меньшего выходного разрешения. Поддержка Virtual 4K на мониторах 1440p может быть очень полезна для консольного гейминга. И, как мы уже сказали, консоли Xbox серии X изначально поддерживают выходное разрешение 1440p, так что можно не волноваться – поддерживает или не поддерживает ваш монитор Virtual 4K. На практике – в описанном выше примере было бы лучше, если бы на вход монитора сразу поступал контент с разрешением 1440p с консоли Xbox серии X.

Частота обновления экрана

lg

Новые консоли PS5 и Xbox серии X – первыми за всю историю – будут поддерживать высокие (до 120 Гц) частоты обновления. Это позволит использовать преимущества значительно большей частоты кадров – вдвое большей по сравнению с той, которую могли поддерживать консоли предыдущего поколения. В частности, это дает заметное улучшение четкости воспроизведения движущихся объектов на LCD/OLED-дисплеях, поскольку визуальное восприятие движения и связанного с ним размывания изображения напрямую зависит от частоты кадров. Переход на 120 Гц – это серьезный качественный скачок в части повышения четкости динамичной картинки, который обязательно отразится на игровом опыте.

motion blur

Чтобы воспользоваться этими преимуществами, вам нужно приобрести монитор с высокой частотой обновления. При этом неважно, поддерживает ли этот монитор более высокие частоты, чем «консольные» 120 Гц (стандартные экраны с частотой 144 Гц встречаются чаще, чем экраны, поддерживающие "только" 120 Гц). Если монитор способен поддерживать частоту обновления 120 Гц или выше, то по этому параметру он хорошо подходит к новым консолям, которые можно использовать с ним на частоте 120 Гц. В настоящее время на рынке представлено множество 144-, 240- и даже 360-герцовых настольных мониторов, позволяющих компьютерным геймерам наслаждаться игрой с любой частотой кадров! Однако в консольном гейминге вы не сможете использовать все возможности высокочастотных мониторов, поскольку консоли поддерживают максимум 120 Гц.

Возможно, вам нужно будет дополнительно убедиться, что экран принимает синхронный 120-герцовый сигнал через интерфейс HDMI, хотя это уже почти стандартное решение, применяющееся во многих высокочастотных мониторах. Вам нужно проверить спецификации или попробовать подключить ваш монитор от ПК к консоли через HDMI, чтобы посмотреть, значится ли 120 Гц в списке опций синхронизации в меню видеокарты и в меню настроек для разрешений "Ultra HD, HD, SD"; эти разрешения берутся автоматически из раздела "TV", а не из раздела "PC". По-видимому, новые консоли корректно определяют разрешение и частоту обновления экрана через раздел "TV".

Некоторые мониторы принимают через HDMI сигнал с меньшей частотой обновления – например, LG 27GL850 через HDMI поддерживает максимум 100 Гц, хотя через DisplayPort поддерживает все 144 Гц. На этом экране вы не сможете использовать максимальную частоту обновления, которую предлагает консоль. Другие, например, Dell S2719DGF, поддерживают 144 Гц через HDMI, но не имеют встроенной опции синхронизации (тайминга) с частотой 120 Гц, поэтому тоже не могут реализовать максимальную частоту обновления, обеспечиваемую игровой консолью! Будьте внимательны: заявленная высокая частота обновления экрана монитора может относиться только к подключению через DisplayPort. Перед покупкой проверяйте спецификации и онлайн-руководства пользователя, чтобы убедиться, что монитор поддерживает 120 Гц также и через HDMI.

В настоящее время высокая частота обновления достаточно часто встречается у мониторов с разрешением 1080p или 1440p, но лишь немногие экраны предлагают ее в комплекте с разрешением 4K. Производительность с высокими графическими настройками гораздо легче обеспечивается на разрешении 1440p/1080p с доступной частотой обновления 120 Гц, поэтому соответствующие мониторы потенциально предпочтительнее опций 4K: хотя новые консоли и предлагают разрешение 4K, на этом разрешении вы все равно не сможете играть одновременно с максимальной скоростью и высоким качеством изображения. Стоит или не стоит в принципе использовать 4K на настольном мониторе размером 24-30" – вопрос спорный, как мы уже отмечали. Кроме того, вы можете пользоваться преимуществами 120-герцового гейминга на мониторах 1080p/1440p, не дожидаясь выхода экранов с HDMI 2.1, что тоже немаловажно. Эти мониторы предлагают довольно широкие возможности уже сейчас – без HDMI 2.1.

Если же вы хотите 4K-монитор, то вам нужно еще немного подождать. На текущий момент доступно несколько 27-дюймовых моделей с высокой частотой обновления, например, Asus ROG Swift PG27UQ, Asus ROG Strix XG27UQ и LG 27GN950. Однако эти мониторы рассчитаны на ПК-гейминг в режиме 4K @ 120/144 Гц через интерфейс DisplayPort 1.4, которого нет у консолей (подробнее об этом речь пойдет ниже). То есть на момент написания этой статьи мониторов с поддержкой 4K @ 120 Гц, которые полностью соответствовали бы потенциалу новых консолей, на рынке не было – вот им как раз и нужен интерфейс HDMI 2.1, а текущие модели располагают максимум HDMI 2.0. О HDMI 2.1 и видеоинтерфейсах мы еще поговорим.

К тому же для поддержки 4K @ 120 Гц желателен монитор побольше – с диагональю 31.5-32", и выпуск таких моделей в ближайшее время запланирован многими производителями. 27" – это все-таки маловато для того, чтобы ощутить реальные преимущества разрешения 4K по сравнению с 1440p, особенно на обычном для консольного гейминга расстоянии от экрана. Для режима 4K @ 120 Гц большие экраны представляют больший интерес.

Совместимый входной интерфейс

hdmi

Выбирать монитор для ПК просто – DisplayPort широко применяется в качестве выходного интерфейса видеокарт, поэтому на мониторах для подключения к видеокартам обычно используется этот интерфейс. Как и консоли предыдущих поколений, новые модели PS5 и Xbox серии X не имеют выходов DisplayPort, поэтому вам нужен монитор с поддержкой выходного интерфейса этих консолей. А их выходы предполагают использование нового стандарта HDMI 2.1.

Итак, чтобы вы могли сполна воспользоваться всеми преимуществами новых консолей, в частности – частотой обновления 120 Гц на разрешении 4K, монитор должен иметь вход с интерфейсом HDMI 2.1. К сожалению, на рынке в настоящее время нет мониторов с HDMI 2.1, хотя уже официально анонсировано несколько таких моделей, выход которых ожидается в ближайшие месяцы (см. ниже).

К счастью, новые консоли все-таки можно подключать к мониторам с HDMI 2.0, так как выходы консолей обладают обратной совместимостью и имеют те же самые физические параметры; просто это подключение не позволяет использовать весь потенциал новых консолей. Полная поддержка будет обеспечена позднее. Убедитесь также, что у вас как минимум 2.0 – старшая версия интерфейса HDMI 1.4 во многих случаях будет ограничивать вас слишком сильно, к тому же некоторые мониторы с HDMI 1.4 не работают с высокими (более 60 Гц) частотами обновления, хотя пропускная способность самого соединения это позволяет. Но более современные мониторы уже должны быть оснащены HDMI 2.0 (что указывается в их спецификациях), так что выбор у вас достаточно велик.

Анонсированные мониторы с HDMI 2.1

viewSonic

Официально выпущенных мониторов с HDMI 2.1 в продаже пока нет. На данный момент анонсировано несколько моделей с новым интерфейсом, но в части оснащения новыми технологиями рынок настольных мониторов обычно несколько отстает от рынка видеокарт – выходы HDMI 2.1 уже есть, например, у новых видеокарт NVIDIA 30-й серии. То есть для использования нового подключения даже на ПК нужно ждать выхода мониторов с поддержкой этого подключения.

Согласно последним данным, в ближайшее время должны выйти следующие модели с поддержкой HDMI 2.1:

  • Acer Nitro XV282K – ожидается в январе 2021 г. и, как сообщает китайский продавец Taobao, будет иметь два порта HDMI 2.1 (официальных спецификаций Acer, подтверждающих это, мы еще не видели);
  • ViewSonic Elite XG320U – вывешена на региональных сайтах ViewSonic (в т. ч. на российском), среди отличительных особенностей упоминается поддержка HDMI 2.1; выход ожидается в первом квартале 2021 г.;
  • Philips 328M1R – выпуск этой модели был перенесен на начало 2021 г., что объяснили необходимостью добавить поддержку HDMI 2.1.

Кроме того, по слухам, Asus собирается модернизировать несколько мониторов, оснастив их портами HDMI 2.1, хотя официальных подтверждений и спецификаций пока нет. Есть сведения, что это будут модели Asus XG27UQR, XG32UQR и PG43UQR.

Использование старших моделей с HDMI 2.0

hdmi2.0

Интерфейс HDMI 2.0 не обладает достаточной пропускной способностью для поддержки всех возможностей новых консолей, например, передачи сигнала с параметрами 4K @ 120 Гц. Вы могли заметить, что все вышеперечисленные грядущие экраны с поддержкой HDMI 2.1 предлагают и разрешение 3840 x 2160 ("4K"). Мы предполагаем, что производители мониторов в первую очередь будут оснащать портами HDMI 2.1 модели с разрешением 4K, для передачи которого с высокой частотой обновления нужен этот интерфейс. И все анонсированные модели с HDMI 2.1, помимо высокого разрешения, предлагают также высокие частоты обновления.

А как насчет менее высоких разрешений, 1080p и 1440p: нужен ли для игры на новых консолях с таким разрешением и высокой частотой обновления интерфейс HDMI 2.1? Ответ – нет, для этого достаточно HDMI 2.0, пропускной способности которого хватает на поддержку 120 Гц на разрешениях 1440p и 1080p, то есть в этих режимах он может использоваться совместно с новыми игровыми консолями. Таким образом, если вы собираетесь покупать монитор с «обычным» разрешением или он у вас уже есть, то интерфейс HDMI 2.0 вполне подойдет для приема сигнала с высокой частотой обновления от игровой консоли. Отметим также, что мониторы с разрешением 1080p и 1440p в настоящее время представлены в более широком ассортименте, они популярны и сравнительно недороги. Выбор у вас здесь гораздо больше. Конечно, вы не сможете принимать сигнал с консоли с максимальным разрешением 4K, но мониторы 1080p/1440p на него и не рассчитаны, и, как мы уже отмечали, преимущества высокого разрешения на настольном мониторе обычного размера сами по себе довольно спорны. А в части высокой частоты обновления вас вполне устроит даже относительно старый монитор с HDMI 2.0, если вы не планируете смотреть на нем 4K. Однако не забывайте, что PS5 на выходе не поддерживает разрешение 1440p.

Итак, высокую частоту обновления на экране с обычным разрешением вам отлично обеспечит и интерфейс HDMI 2.0. Но есть еще несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, говоря о возможной покупке монитора с HDMI 2.0. И, вероятно, самый важный из них – это поддержка переменной частоты обновления (Variable Refresh Rates, VRR).

Переменная частота обновления (VRR)

Новые консоли будут также поддерживать переменную частоту обновления. Технологии VRR уже давно широко применяются в ПК-гейминге в виде двух популярных версий: G-sync от NVIDIA и FreeSync от AMD. Для консольного сегмента это новый функционал, который поможет регулировать частоту обновления на высоком уровне 120 Гц, позволяя избегать разрывов и запаздываний изображения, то есть будет обеспечивать гладкий геймплей по тому же принципу, что и VRR на ПК. Как соотносятся поддержка переменной частоты обновления игровыми консолями и различные версии HDMI? Это зависит от типа консоли.

freecync

Версия HDMI 2.0 поддерживает FreeSync через HDMI и эта опция уже доступна на многих мониторах с FreeSync. Технология FreeSync доступна на консолях Xbox серии X – как это было на моделях One X и One S. Это значит, что если вы покупаете консоль Xbox серии X в пару к монитору с HDMI 2.0, то автоматом получаете поддержку FreeSync через HDMI и можете пользоваться всеми преимуществами VRR, не беспокоясь о поддержке HDMI 2.1. Если же ваш экран уже поддерживает HDMI 2.1, то при подключении его к консоли Xbox серии X VRR также будет отлично работать.

По некоторым отзывам первых пользователей, при подключении некоторых мониторов с HDMI 2.0 к консолям Xbox серии X на частоте 120 Гц с FreeSync возникают проблемы, очевидно, связанные с консолью, поскольку на ПК с видеокартами AMD всё работает гладко. Возможно, эту проблему решит ближайшее обновление прошивки консоли, к тому же точно неизвестно, на скольких экранах она была выявлена.

vrr

Однако HDMI 2.0 не поддерживает специальный стандарт "HDMI-org VRR", который является частью HDMI 2.1. И консоли Sony PS5, к сожалению, поддерживают только HDMI Org-VRR, что несколько ограничивает их совместимость по VRR. То есть, если вы купите консоль PS5 и подключите ее к монитору с HDMI 2.0, то сможете использовать высокую частоту обновления, но без VRR. На данный момент ситуация такова, что поддержка монитором HDMI 2.1 практически является обязательным условием корректной работы VRR на PS5. В первых обзорах, например, на Eurogamer.net, даже утверждают, что на PS5 вообще еще нет поддержки VRR, и это представляется непонятным упущением, но, по заявлениям Sony, поддержка VRR появится после обновления прошивки. В официальном FAQ по PS5 заявлено следующее:

"Аппаратное обеспечение PS5 поддерживает переменную частоту обновления (VRR) через HDMI 2.1. После обновления системного программного обеспечения владельцы PS5 смогут пользоваться VRR-функционалом совместимых телевизоров в играх, поддерживающих VRR". Однако предполагается, что, когда это произойдет, консоли будут поддерживать только HDMI org-VRR и не будут поддерживать FreeSync через HDMI, поэтому, если вы хотите использовать VRR на консолях PS5, то вам нужен дисплей с HDMI 2.1.

А как насчет мониторов с оригинальными аппаратными модулями G-sync?

g-sync-1
g-sync-m

Вы также можете попробовать поискать монитор с оригинальным аппаратным модулем G-sync, который в ПК-гейминге дает такие существенные преимущества, как подстройка частоты обновления под более высокую частоту кадров и супернизкая входная задержка, и, кроме того, предлагает ряд полезных опций, например, режим ULMB (Ultra Low Motion Blur, заметное уменьшение размытости при движении). Что мы получим, подключив такой монитор к консоли нового поколения?

Все мониторы первой волны с HDMI 2.1, перечисленные выше, имеют в своем составе традиционные аппаратные средства поддержки адаптивной синхронизации (VRR), то есть модулями G-sync они не оснащены. И нам остается только подождать и посмотреть, какие интерфейсы будут поддерживать мониторы с модулями G-sync следующего поколения, поскольку в настоящий момент последняя версия модуля G-sync v2 поддерживает только DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0 (по одному подключению на каждый интерфейс). Если NVIDIA планирует добавить в мониторы с модулями G-sync поддержку HDMI 2.1 (а они, скорее всего, собираются это делать), то эти модули нужно будет модернизировать. Официальной информации от NVIDIA по данному вопросу пока не поступало, но добавление поддержки HDMI 2.1 в модули G-sync представляется наиболее вероятным и логичным решением с их стороны, с учетом всех инвестиций в G-sync и тех преимуществ, которые эта технология дает геймерам.

g-sync-2

Итак, прямо сейчас – при отсутствии в модулях G-sync поддержки HDMI 2.1 – на рынке нет мониторов с разрешением 4K, частотой обновления 120 Гц и оригинальным модулем G-sync, которые можно было бы использовать совместно с новыми консолями для получения максимального качества изображения на максимальной скорости. Конечно, можно использовать подключение HDMI 2.0 – для передачи с консоли сигнала с разрешением 1440p/1080p и частотой обновления 120 Гц – но такой режим не задействует преимущества разрешения 4K, которое технически поддерживается и консолью, и монитором. Можно также купить экран с модулем G-sync и более низким разрешением – 1080p/1440p – и использовать его с помощью HDMI 2.0 в режиме 120 Гц; здесь возможны варианты.

Хотя в подавляющем большинстве случаев, покупая экран с модулем G-sync, вы не сможете пользоваться поддержкой VRR. Консоли PS5 однозначно не поддерживают VRR без HDMI 2.1 – то есть сначала нужно, чтобы у мониторов с модулями G-sync появился этот интерфейс (и, конечно, чтобы Sony обновила прошивку консолей).

Что касается Xbox, то использовать VRR в принципе можно, но найти подходящий экран с модулем G-sync будет сложно. Здесь нужен редкостный экран с оригинальным модулем G-sync, прошивка которого позволяет использовать опцию AMD FreeSync, причем – через HDMI 2.0. Мы знаем несколько мониторов с модулем G-sync, поддерживающих FreeSync, но через DisplayPort, и только модель LG 38GL950G позволяет делать это также и через HDMI. Этот монитор потенциально подходит для совместного использования с консолями Xbox серии X, которые, как мы уже отмечали, поддерживают FreeSync через HDMI 2.0. Таким образом, в настоящий момент, пока оригинальные модули G-sync поддерживают только HDMI 2.0, использование VRR-функционала новых консолей на G-sync-мониторе представляется крайне сложной задачей в плане поиска совместимого оборудования.

Автоматический переход в режим низкой задержки (ALLM)

allm-1

Автоматический переход в режим низкой задержки (Auto Low Latency Mode, ALLM) – это специфическая опция, предлагаемая стандартом HDMI 2.1; она позволяет консоли передавать сигнал с пометкой ALLM на дисплей, который, в свою очередь, может автоматически переводить его на «игровой» режим обработки с уменьшенной задержкой для оптимизации игрового процесса. Это избавляет вас от необходимости вручную переключаться между различными встроенными режимами и настройками, предусмотренными на все случаи жизни, то есть в расчете на различные эксплуатационные сценарии. В настоящее время эту опцию поддерживают некоторые телевизоры, например, LG CX OLED. Если сигнал с игровой консоли детектируется как «ALLM», экран автоматически переключает его на соответствующий встроенный режим обработки, в котором входная задержка намного меньше, чем в обычных режимах просмотра кино и ТВ.

Возможно, эта опция имеет большее практическое значение для телевизоров, чем для мониторов, поскольку игровые мониторы очень редко предлагают режимы с разной задержкой и в целом обработка изображения в них происходит не так, как в телевизорах, которые в первую очередь суммируют все составляющие задержки. Настольные мониторы, как правило, имеют намного меньшую входную задержку по сравнению с любым телевизором.

Поскольку поддержка ALLM является специфическим компонентом HDMI 2.1, она отсутствует на мониторах с HDMI 2.0 и, соответственно, вы не сможете использовать эту опцию, если ваш монитор оснащен только входом HDMI 2.0. И даже если подождать выхода мониторов с HDMI 2.1, эта фишка вряд ли будет давать монитору какие-либо преимущества, и, возможно, даже не будет им использоваться, поскольку большую часть времени настольный монитор работает с одной и той же задержкой в любом из встроенных режимов. Возможно, эта опция была бы полезной, если бы экран в случае детектирования входного ALLM-сигнала переключался в конкретный «игровой» режим, выбранный пользователем из всего набора встроенных режимов как наиболее подходящий для гейминга – например, с повышенной яркостью или насыщенностью цветов по сравнению с обычным режимом для повседневной работы.

allm-2

Тему ALLM еще больше осложняет тот факт, что консоли PS5 на данный момент не предлагают эту опцию вообще. Возможно, она будет добавлена позднее через обновление прошивки, или, может быть, Sony обеспечит поддержку ALLM в своих консолях только для собственной версии этой технологии, которая используется в телевизорах Sony. Однако консоли Xbox серии X уже предлагают поддержку ALLM, которая должна работать на любых совместимых дисплеях с HDMI 2.1. Но сам аспект выборочного снижения задержки имеет слабое отношение к настольным мониторам, поэтому ждать выхода дисплеев с HDMI 2.1 конкретно из-за ALLM не стоит.

Поддержка высокого динамического диапазона (HDR)

hdr

Новые консоли – и PS5, и Xbox серии X – поддерживают гейминг в формате HDR. Обе серии поддерживают наиболее распространенный формат HDR10, который также является наиболее популярным на рынке настольных мониторов, что упрощает нашу задачу. Это основной момент, который нужно иметь в виду при выборе монитора – и PS5, и Xbox серии X работают с HDR10.

vesa

В принципе здесь применимы те же критерии, по которым следует выбирать дисплей с HDR для ПК. Существует несколько уровней сертифицированной поддержки HDR, которые предъявляют к характеристикам дисплея соответствующие данному уровню требования. В настоящее время OLED-мониторов с поддержкой HDR на рынке нет, поэтому нам остается выбирать из LCD-мониторов, предлагающих различные решения для обеспечения локального затемнения. Если вы хотите задействовать HDR-функционал новых консолей и получить во время гейминга хотя бы некоторый эффект от улучшенной контрастности изображения, то выбирайте монитор с сертификатом VESA не ниже HDR600. Про многочисленные мониторы уровня HDR400 лучше вообще забыть, они не обеспечивают никакого локального затемнения (без которого невозможно увеличить динамический диапазон яркости, чтобы создать высокую контрастность на всех участках изображения и сохранить все детали) и даже не гарантируют нужный цветовой охват (DCI-P3) или 10-битную глубину цвета, необходимые для получения приличной HDR-картинки. Уровень HDR600 и выше уже требуют применения какой-либо технологии локального затемнения, которое, однако, может осуществляться лишь с помощью краевой подсветки экрана и/или с разбивкой экрана на сравнительно небольшое число зон; но это все-таки лучше, чем HDR400, где ничего этого нет вообще. По возможности старайтесь узнать, сколько зон локального затемнения имеет экран (чем больше, тем лучше). Стандарт уровня HDR600 и выше также требует обеспечения широкого цветового охвата и 10-битной глубины цвета, которые необходимы для адекватного воспроизведения HDR-контента. В любом случае, даже если вас не слишком беспокоит качество поддержки HDR, мы все же рекомендуем выбирать экран с широким цветовым охватом – по крайней мере, он обеспечит лучшую цветопередачу и позволит получить полноценное впечатление от новых консольных игр. Ищите в спецификациях дисплея цветовое пространство DCI-P3, отдавая ему предпочтение перед стандартным цветовым охватом в процентах от sRGB.

Согласно данным первых обзоров и отзывам пользователей, консоли PS5, к счастью, поддерживают HDR на обоих своих выходных разрешениях – 4K и 1080p. В противоположность им, консоли Xbox серии X, по-видимому, на текущий момент поддерживают HDR только на выходном разрешении 4K. Возможно, после обновления прошивки Xbox эта ситуация изменится.

Резюме

Итак, давайте постараемся собрать вместе ключевые пункты, на которые нужно будет обратить внимание при покупке монитора к новым консолям. Для начала отметим, что консоли PlayStation 5 и Xbox серии X только что вышли, поэтому те опции, которые в настоящее время не поддерживаются или вызывают проблемы, в ближайшие месяцы могут получить корректную поддержку, когда Sony и Microsoft проведут ревизию прошивок своих консолей и выпустят обновления. Мы здесь в любом случае не рекламируем ни ту, ни другую серию, это ваш выбор, и если вы ищете информацию, которая поможет вам решить, консоль какой фирмы предпочесть, то мы рекомендуем вам почитать обзоры, опубликованные на специализированных сайтах. А со своей стороны мы просто приводим факты – что поддерживают или не поддерживают эти консоли – которые нужно будет учесть при выборе монитора под вашу консоль, если он вам нужен. Опять же, давать рекомендации по выбору конкретной модели монитора здесь сложно, поскольку на рынке представлено множество различных вариантов, поэтому мы просто выделили основные технические аспекты, наиболее важные с точки зрения использования монитора совместно с новыми игровыми консолями.

Итак, если вы ищете настольный монитор, подходящий для консольного гейминга, то вам нужно подбирать модель исходя из следующих характеристик.

Разрешение. Если вы хотите играть на разрешении 4K, поддерживаемом новыми консолями, то вам нужен достаточно большой монитор – в районе 32", чтобы на нем были заметны преимущества разрешения 4K, которые на небольших экранах практически нивелируются. Если же вы предпочитаете более компактные мониторы, то разрешение 4K для них скорее избыточно, поэтому в этом случае лучше остановиться на менее дорогой модели с разрешением 1440p или 1080p – в зависимости от размера экрана. На небольших экранах с диагональю 21.5-24" разрешение 1080p смотрится отлично. Для 27-30-дюймовых экранов больше подходит разрешение 1440p. Вообще, для консольного гейминга на настольном мониторе поддержка 4K не столь важна, как в случае игрового использования телевизоров с гораздо большими экранами. Но учтите, что консоли PS5 в настоящее время не поддерживают разрешение 1440p, о чем мы уже говорили.

Частота обновления экрана. Вам однозначно нужен монитор с номинальной частотой обновления не менее 120 Гц – таких моделей на рынке достаточно много и подобрать подходящий по размеру и цене вариант довольно легко. Однако будьте внимательны: прием 120-герцового сигнала должен осуществляться через HDMI, вариант поддержки 120 Гц через DisplayPort вам не подходит.

Интерфейсы. Если вы решили покупать экран с разрешением 4K и соответствующего размера, то вам придется подождать – мониторы с интерфейсом HDMI 2.1 еще не вышли, а только этот интерфейс способен обеспечить поддержку сигнала с разрешением 4K и частотой обновления 120 Гц. Если же вам не нужен большой 4K-экран, то доступных вариантов у вас уже предостаточно – и с разрешением 1080p (размером 21.5-24"), и с разрешением 1440p (размером 25-30"). Для поддержки высокой частоты обновления на этих разрешениях интерфейс HDMI 2.1 не нужен – достаточно HDMI 2.0. Хотя полную поддержку функционала новых консолей, и не только в части параметров 4K @ 120 Гц, интерфейс HDMI 2.0 все-таки не обеспечивает (см. ниже).

Переменная частота обновления (VRR) на текущий момент поддерживается консолями Xbox серии X – даже на относительно старых экранах с HDMI 2.0, если они поддерживают FreeSync через HDMI – и никак не поддерживается консолями PS5. А когда (и если) PS5 будут поддерживать VRR, то, вероятнее всего, только в формате HDMI-org VRR, то есть только через HDMI 2.1.

ALLM и HDR. Для настольных мониторов поддержка ALLM не имеет большого практического значения, но если вы заинтересованы в этой опции (возможно, она позволит автоматически переключаться в выбранный пользователем игровой режим), то придется подождать выхода мониторов с HDMI 2.1, поскольку работать она будет только через этот интерфейс. В консолях Xbox серии X она уже доступна, в PS5 ее пока нет. Зато в PS5 поддержка HDR осуществляется на обоих выходных разрешениях – 1080p и 4K, а в Xbox серии X – пока только на 4K. Технологии HDR в сегменте настольных мониторов еще не достаточно развиты, но, если вы хотите пользоваться хотя бы некоторыми преимуществами высокого динамического диапазона, то мы советуем вам не смотреть на мониторы с сертификатом HDR400 и выбирать из числа моделей с сертификатом уровня не ниже HDR600, который, по крайней мере, гарантирует применение в мониторе технологий локального затемнения, широкий цветовой охват и 10-битную глубину цвета.

В таблице ниже в краткой форме представлена вся основная информация, касающаяся совместимости мониторов с новыми игровыми консолями.

Размер (диагональ) экрана До 24" От 25 до 30" Более 30"
Рекомендуемое разрешение 1080p 1440p 4K (или 1440p)
Необходимые интерфейсы Для 120 Гц достаточно HDMI 2.0. Убедитесь, что экран поддерживает 120-герцовый сигнал с нужным разрешением именно через HDMI Для сигнала с частотой обновления 120 Гц и разрешением 4K нужна версия HDMI 2.1 (для 1440p достаточно HDMI 2.0)
Опции выходного разрешения консолей PlayStation 5 1080p – есть 1440p – в настоящее время нет. Можно использовать опцию 4K с последующим понижением разрешения на мониторе с помощью функции Virtual 4K, если монитор ее поддерживает 4K – есть
Поддержка переменной частоты обновления (VRR) на консолях PlayStation 5 FreeSync через HDMI 2.0 – в настоящее время не поддерживается и вряд ли будет.
HDMI-org VRR через HDMI 2.1. – будет поддерживаться после обновления прошивки
HDMI-org VRR через HDMI 2.1. – будет поддерживаться после обновления прошивки (опция FreeSync через HDMI 2.0 для сигнала с частотой обновления 120 Гц и разрешением 4K не актуальна)
Поддержка HDR на консолях PlayStation 5 HDR-контент на разрешении 1080p поддерживается Разрешение 1440p в настоящее время не поддерживается HDR-контент на разрешении 4K поддерживается
Поддержка ALLM на консолях PlayStation 5 В настоящее время консоли PS5 не поддерживают ALLM, возможная поддержка в будущем будет актуальна только для мониторов с HDMI 2.1
Опции выходного разрешения консолей Xbox серии X 1080p – есть 1440p – есть 4K – есть
(в консолях серии S – только для медиатрансляций, не для гейминга)
Поддержка переменной частоты обновления (VRR) на консолях Xbox серии X Есть поддержка FreeSync через HDMI 2.0 Поддержка HDMI-org VRR через HDMI 2.1 уже доступна
Поддержка HDR на консолях Xbox серии X HDR-контент на разрешениях 1080p и 1440p в настоящее время не поддерживается HDR-контент на разрешении 4K поддерживается
Поддержка ALLM на консолях Xbox серии X В консолях Xbox серии X уже доступна поддержка ALLM через HDMI 2.1
Мониторы 144 Гц и HDMI 2.0
Товаров в группе: шт.
Цена: от руб.

Источник: TFT Central

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Sergio Funtast, г. Москва
никак, потому что надо выбрать телевизор. Встанет практически в те же деньги, что и монитор
30-12-2020 18:51   ответить
Максим Нехаенко, г. Москва
Sergio, А я и для ПК телек выбрал) Играю лёжа на диване, где-то на беспроводной клаве с мышью, а где то на геймпаде) Ну и кино с сериалами смотрю тут же)
30-12-2020 19:15   ответить
Радмир Тагиров, г. Москва
Максим, и отклик под 16 мс небось? И 60 FPS для Вас предел мечтаний?
30-12-2020 20:47   ответить
Zak Zakovich, г. Москва
Радмир, да, ведь телевизоров герцовки выше 60 Гц не существует. Oh wait..
30-12-2020 21:04   ответить
Радмир Тагиров, г. Москва
Zaq, существуют, даже с HDMI 2.1 существуют. Только вот отклик нормальный лишь у OLED (около 1 мс). У остальных же = от 5 до 16 мс является нормой.
Сам недавно ТВ брал, пришлось гуглить всю эту тему. OLED выгорают прямо на витрине, так что тут явно нет. Для ПКшных шутеров остальные ТВ явно не подходят, если только для одиночек каких-нибудь
30-12-2020 21:18   ответить
Максим Нехаенко, г. Москва
Радмир, Так я в основном в одиночки и играю, я в целом не люблю ПВП игры. Люблю бродилки, исследование и выживалки. Телек у меня 107см, фулХД, 60 фпс и ни каких проблем нет, играю и получаю удовольствие)
30-12-2020 21:27   ответить