Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 2 декабря 2020 17:24

Большие Navi – большая производительность: игровое тестирование видеокарт AMD Radeon RX 6800 XT и RX 6800

короткая ссылка на новость:
Вышли первые видеокарты AMD Radeon серии ‘Big Navi’, и у нас для вас есть первые результаты их тестирования. Мы запустили на новейших картах AMD RX 6800 XT и RX 6800 девять игр – в разрешении 1440p и 4K – ничего не сломали, но результаты вас, скорей всего, порадуют.

Итак, после томительного ожидания и предвкушения мы, наконец, увидели первые видеокарты серии AMD ‘Big Navi’ (RDNA2) – модели Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT. На момент выпуска, который состоялся в начале ноября, AMD оценила карту XT в $649, а не-XT – в $579. Отсюда нетрудно вычислить, против каких карт NVIDIA будут играть эти новые карты Radeon.

Как обычно, мы очень торопились протестировать новые видеокарты, поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию гораздо меньше информации, чем нам хотелось бы; так что не удивляйтесь, если за этим беглым обзором последуют другие, более специализированные обзоры, раскрывающие отдельные аспекты производительности новых видеокарт Radeon (в том числе производительность в креативных приложениях).

big navi

На официальной презентации своих новых карт серии 6800 компания AMD сделала ряд мощных заявлений. В частности, предполагалось, что не-XT-модель сможет потеснить новую карту NVIDIA GeForce RTX 3070, а модель 6800 XT будет на равных конкурировать с 3080. И мы рады сообщить вам, что эти обещания подтверждаются результатами наших тестов.

Линейка современных игровых видеокарт AMD Radeon

Модель Число ядер Базовая частота, МГц Максимальная вычислительная мощность FP32, TFLOPS Память Пропускная способность, ГБ/с TDP, Вт Цена, $
RX 6900 XT (RDNA2) 5120 2015 23 16 ГБ GDDR6 512 300 999
RX 6800 XT (RDNA2) 4608 2015 20.74 16 ГБ GDDR6 512 300 649
RX 6800 (RDNA2) 3840 1815 16.17 16 ГБ GDDR6 512 250 579
Radeon VII (Vega) 3840 1400 13.8 16 ГБ HBM2 1 ТБ/с 300 699
RX 5700 XT (RDNA) 2560 1605 9.75 8 ГБ GDDR6 448 225 399
RX 5700 (RDNA) 2304 1465 7.95 8 ГБ GDDR6 448 180 349
RX 5600 XT (RDNA) 2304 1375 7.19 6 ГБ GDDR6 288 150 289
RX 5600 (RDNA) 2048 1375 6.39 6 ГБ GDDR6 288 150 279
RX 5500 XT (RDNA) 1408 1717 5.2 8 ГБ GDDR6 224 130 199

Уже по этим бумажным данным новые карты AMD Radeon выглядят весьма привлекательно. Карта RTX 3080 стоит $699 и имеет всего 10 ГБ памяти, тогда как даже не ее прямой конкурент, а 579-долларовая модель RX 6800 имеет на 6 ГБ больше. На высоких разрешениях дополнительный объем памяти должен давать преимущество – если не сегодня, то через год-два.

Кроме того, новая серия видеокарт вышла с новым брендовым референсным кулером, который тоже выглядит довольно привлекательно.

2

Нравится он вам больше или меньше кулеров новых серий NVIDIA Founders Edition – это дело вкуса, но что касается нас, то мы на самом деле довольны тем, что AMD в этот раз отказалась от использования осевых вентиляторов и сделала это в оригинальной серии Navi.

Все новейшие карты NVIDIA Ampere используют суперсовременный 12-пиновый коннектор питания, у которого есть свои плюсы и минусы, но AMD здесь выбрала проверенный путь и оснастила свои новые карты стандартными коннекторами питания, которые можно найти на всех видеокартах, выпущенных до Ampere. Два полноразмерных 8-пиновых коннектора гарантируют надежное энергообеспечение, необходимое для оверклокинга, хотя этот аспект мы пока не исследовали.

3

На рисунке выше хорошо видна разница в габаритах кулера у модели XT и не-XT. Кулер XT явно толще – он будет закрывать примерно два с половиной слота PCI, тогда как кулер не-XT закроет только два слота. Мы не проводили тестирование с измерением температурных показателей, поскольку не вполне уверены в том, что наша измерительная аппаратура подходит для таких тестов, но исходя из размеров кулера можем сказать, что XT будет нагреваться немного меньше, чем не-XT, хотя XT быстрее.

Если вы близко знакомы с видеокартами Radeon, то вам, вероятно, известно, что их заводские конфигурации по умолчанию не всегда оптимальны. Если вы захотите, то, скорее всего, путем дополнительной настройки сможете немного снизить энергопотребление видеокарты не в ущерб производительности, но этот вопрос в этот раз тоже не входил в число приоритетных и мы в него не углублялись.

Еще раз отметим, что в этот раз мы сильно ограничены во времени, тем более что до конца года будет выпущено еще несколько новых видеокарт. Сейчас мы действительно загружены работой, поэтому, если у вас есть дополнительные вопросы по новым картам Radeon – задавайте их в комментариях к данной статье.

Тестовая конфигурация системы

Наименование компонента Модель
Процессор AMD Ryzen 9 5950X (16 ядер/ 32 потока, 3.4 ГГц, 4.9 ГГц Turbo)
Материнская плата ASRock X570 TAICHI (EFI: P3.61 11/06/2020)
Память G.SKILL TridentZ Royal (F4-3600C16-8GTRG)
2х 8 ГБ DDR4-3600 16-16-16 (1.35 В)
Графика AMD AMD Radeon RX 6800 XT (16 ГБ; Adrenalin 20.45.01.12 beta)
AMD Radeon RX 6800 (16 ГБ; Adrenalin 20.45.01.12 beta)
AMD Radeon RX 5700 XT (8 ГБ; Adrenalin 20.45.01.12 beta)
Графика NVIDIA NVIDIA GeForce RTX 3080 (10 ГБ; GeForce 457.09)
NVIDIA GeForce RTX 3070 (8 ГБ; GeForce 457.09)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (11 ГБ; GeForce 457.09)
Накопители GeForce: WD Blue 3D NAND 1 ТБ (SATA 6 Гбит/с)
Radeon: WD Blue 3D NAND 1 ТБ (SATA 6 Гбит/с)
Блок питания Corsair RM850x (850 Вт)
Корпус Fractal Design Define C Mid-tower
Кулер Corsair iCUE H115i RGB PLATINUM (240 мм)
Операционная система Windows 10 Pro, версия 19042.610 (20H2)

Последнее перед сегодняшним игровое тестирование видеокарты (а именно – NVIDIA GeForce RTX 3070) стало первым в новейшей истории, где мы перевели нашу тестовую систему с процессора Intel Core i9-10900K на AMD Ryzen 9 5950X. Поскольку новые чипы AMD Zen 3 обеспечивают отличную игровую производительность, мы решили запустить пробный камень и – в случае успеха – перейти на новый процессор. Имея в активе ряд проведенных тестов, будет гораздо легче приступить в скором будущем к тестированию технологии Smart Access Memory.

Что касается SAM, то для получения внятных результатов, характеризующих этот аспект производительности новых карт AMD Radeon, нам предстоит провести еще достаточно много тестов – но в ближайшем будущем мы планируем углубиться в этот вопрос. Кроме того, мы в курсе, что среди вас есть много желающих побольше узнать о креативной производительности новых видеокарт, но одновременно получить результаты такого количества разнообразных бенчмарков – крайне сложная задача, поэтому мы решили выполнять ее поэтапно.

Мы готовим обзор производительности этих новых карт Radeon в креативных приложениях, но первые результаты не дают оснований для сверхэнтузиазма. В сфере рендеринга продолжают доминировать карты NVIDIA – если задействуют свои ядра RT. В Blender карта 6800 XT демонстрирует производительность на уровне TITAN RTX, но карты NVIDIA Ampere со специализированными ядрами для рейтрейсинга значительно превосходят этот уровень. В некоторых случаях для получения эквивалентной производительности на уровне одной видеокарты GeForce с OptiX впору подключать второй GPU от AMD. В целом, в большинстве приложений с профессиональным уровнем визуализации вы можете рассчитывать на обычную прибавку к производительности относительно предшествующих аналогов – но не больше.

В связи все с теми же обстоятельствами в этот раз в тестировании участвовало всего шесть видеокарт – это намного меньше, чем обычно – но, тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы определить уровни производительности видеокарт AMD.

Все видеокарты тестировались с последними актуальными версиями драйверов и обновленной до версии 20H2 операционной системой Windows 10. Наша операционная система оптимизирована таким образом, чтобы фоновые процессы оказывали минимальное влияние на выполнение бенчмарков и, соответственно, на точность результатов. Опции V-Sync, G-SYNC и FreeSync были отключены и в меню драйверов, и в меню игр. Также использовался последний драйвер чипсета AMD с профилем питания, установленным по умолчанию.

Бенчмарки

В качестве бенчмарков мы использовали семь типовых игр для тестирования видеокарт, а также две игры с более высокими требованиями класса eSports. Все игры с указанием компаний-партнеров (при наличии таковых) перечислены ниже:

  • Borderlands 3 – партнер AMD;
  • Death Stranding;
  • Destiny 2;
  • Dirt 5 – партнер AMD;
  • Horizon Zero Dawn;
  • Monster Hunter World;
  • Total War: Three Kingdoms;
  • eSports: Counter-Strike: Global Offensive;
  • eSports: Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – партнер NVIDIA.

Borderlands 3

bl3-1

bl3-2

Мы расположили результаты в алфавитном порядке, и так получилось, что первая же игра, Borderlands 3, представляет новые карты Radeon в очень выигрышном свете. На презентации AMD заявила, что новая карта RX 6800 XT сможет на равных конкурировать с NVIDIA GeForce RTX 3080, и именно этот случай мы здесь и наблюдаем. На разрешении 1440p фактически выигрывает почти 10%.

Как недавно отметила AMD, более низкое разрешение потенциально более выгодно, чем более высокое, поскольку Infinity Cache разработан в расчете на целевое разрешение 1440p – и это здорово, потому что это разрешение, возможно, скоро станет самым популярным в геймерской среде.

Death Stranding

ds-1

ds-2

Вторая игра, Death Stranding, показывает, что результаты BL3 не были случайностью. Карта 6800 XT снова слегка опережает RTX 3080 на обоих разрешениях, хотя и с меньшим преимуществом, чем в Borderlands 3. Это отличный результат для видеокарты, которая стоит немного дешевле карты NVIDIA соответствующего уровня производительности.

Что касается карты 6800 не-XT, то она тоже отлично выглядит – в сравнении со своим прямым конкурентом, RTX 3070. Карта AMD RX 6800 стоит на $79 дороже, но и производительность у нее соответственно выше.

Destiny 2

d-1

d-2

Как правило, карты NVIDIA сильно выступают в Destiny 2, поэтому превосходство AMD над GeForce на разрешении 4K – еще раз, здесь – реально впечатляет. Интересно, что преимущество 6800 XT над RTX 3080 здесь наблюдается как раз на 4K, а не на 1440р. Поскольку расклад получился довольно странный, мы провели этот тест повторно конкретно с этими двумя картами – просто из соображений здравого смыслы – и получили такой же результат. На разрешении 1440p обе карты выступили практически на равных.

Dirt 5

d5-1

d5-2

Это уже похоже на полный разнос. Надо признаться, мы не можем с полной уверенностью объяснить причины настолько большого превосходства Radeon над GeForce в Dirt 5, но если учесть, что спонсором этой игры является AMD, результаты уже не выглядят такими фантастическими. Тем не менее – мы не помним, чтобы в играх с оптимизацией под карты NVIDIA эти карты когда-нибудь настолько опережали конкурирующие аналоги, и, принимая во внимание результаты, полученные в этой игре в ходе тестирования производительности Zen 3, мы допускаем, что программных подгонок здесь могло быть и больше. С другой стороны, возможно также, что следующая версия драйвера GeForce несколько подправит картину производительности.

Поскольку преимущество карт AMD здесь выглядит нереально большим, мы даже сомневались – стоит ли включать эти результаты в обзор – но, поскольку они все-таки получены сегодня в игре, поместить их здесь будет, пожалуй, справедливо. Мы просто не уверены, что тут все честно в плане конкуренции, с учетом отсутствия существенной разницы результатов у карт GeForce.

Monster Hunter: World

mh-1

mh-2

В Monster Hunter: World карта NVIDIA RTX 3080 впервые за сегодня выступила лучше карты AMD. Результат аналогичен тому, который RX 6800 XT показала в Destiny 2: в MH: World карта RTX 3080 была быстрее на разрешении 4K, но на 1440p обе карты обеспечили одинаковую среднюю частоту кадров. А в другой паре конкурентов RX 6800 продолжает демонстрировать уверенное превосходство над новой картой NVIDIA RTX 3070.

Horizon Zero Dawn

hz-1

hz-2

В Horizon Zero Dawn карта NVIDIA RTX 3080 сумела обойти AMD RX 6800 XT на обоих разрешениях, хотя снова – на разрешении 1440p разницей между двумя картами вполне можно пренебречь. Иногда у нас возникает желание оснастить наш тестовый компьютер вдвое более быстрым процессором, чем те, которые нам предлагают сегодня, – чтобы посмотреть, как это повлияет на итоговые значения частоты кадров на низком разрешении (идеальным решением был бы 10-гигагерцовый CPU).

Total War: Three Kingdoms

tw-1

tw-2

Здесь мы снова видим небольшое преимущество RTX 3080 над RX 6800 ХТ на разрешении 4K, но на 1440p они меняются местами. И, так как на разрешении 1440p мы имеем дело с очень высокими значениями частоты кадров, это означает, что если ваш монитор не работает с частотой обновления более 144 Гц, вы можете повышать настройки качества изображения.

Counter-Strike: Global Offensive (класс eSports)

cs-1

cs-2

Идея перевода системы для тестирования игровых видеокарт на процессор AMD Zen 3 пришла нам в голову во многом благодаря Counter-Strike: Global Offensive. Эту игру мы используем уже давно, и ограничивающее влияние CPU в ней достаточно очевидно. Каждое новое поколение давало едва заметную прибавку к частоте кадров, но процессор Zen 3 изменил ситуацию кардинально: максимальная частота кадров выросла сразу с 240 до 260 FPS (на одной и той же видеокарте). А с картой RX 6800 XT мы достигли еще большего – 282 FPS на разрешении 4K.

Обратите внимание, что эти значения частоты кадров в полной мере актуальны только в том случае, если у вас есть 360-герцовый монитор. Наш тест CS: GO по сравнению с большинством дает немного более интенсивную нагрузку. Мы могли бы получить и 500 FPS, и даже больше, если бы тестировали эту игру в cs_office, но эти результаты имели бы меньшее значение с практической точки зрения, поскольку в соревновательном режиме игры используются более современные карты.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege (класс eSports)

tc-1

tc-2

Siege представляет интерес по целому ряду причин, но с технической точки зрения здесь важно то, что эта игра в гораздо меньшей степени испытывает ограничивающее влияние CPU, чем многие другие игры. В частности, в CS: GO на разрешении 1440p результаты получились не очень интересные, но в Siege на этом разрешении соревнование видеокарт продолжилось. И снова мы видим на первой позиции 6800 XT – но только на 1440p. На 4K первое место занимает карта NVIDIA RTX 3080.

Итак, результаты девяти игр показывают, что в аспекте общей игровой производительности – без рейтрейсинга – новые карты AMD Radeon Big Navi работают отлично. И для многих геймеров это уже достаточно позитивный вывод.

Источник: techgage.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Женя Мирный, г. Москва
а это норм шо 5800x 50k? :D
02-12-2020 19:36   ответить