Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 18 сентября 2020 10:29

С какой скоростью будут ездить поезда РЖД будущего

короткая ссылка на новость:
«Я не Жюль Верн», – так ответил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа на вопрос представителя НИКСа на форуме «Инженеры будущего» 26 июля 2020 г.
поезд

«Трансмашхолдинг» – ведущий российский производитель подвижного состава для железных дорог, метро и трамвайных линий. Шестая компания этого профиля в мире. Уделяет внимание не только технической стороне дела, но и дизайну. Ее знаковый в этом смысле проект – электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» для МЦК и МЦД. Он похож на электропоезд ЭС1 «Ласточка», производимый конкурирующей Группой Синара совместно с Siemens, однако создан по российскому проекту и в основном из российских комплектующих. Кому как не генеральному директору и совладельцу «Трансмашхолдинга» говорить о будущем российского железнодорожного транспорта.

Вот что, к примеру, Кирилл Липа думает о проекте Hyperloop (гиперпетля) Илона Маска – концепции поезда, движущегося на воздушной подушке в вакууме внутри герметичной трубы со скоростью до 1080 км/ч.

«У меня ко всему, что делает Илон Маск, отношение, наверное, как и у всех, – говорит гендиректор «Трансмашхолдинга». – История с гиперлупом, безусловно, захватывающая, удивляющая, поражающая, и она, наверное, где-то будет реализована. Я вполне допускаю такую возможность. Но в то, что это будет массовое применение везде и повсюду между городами, странами и континентами, в это я не верю. На мой взгляд, экономически это не самое эффективное решение. Будет как с технологией маглев (магнитная левитация – безрельсовые поезда на магнитной подушке, – прим. НИКСа). Да, она реализована в отдельных странах, но массового применения не получила до сих пор и вряд ли получит в будущем ввиду экономической неэффективности. Я не Жюль Верн. Мне сложно комментировать такие концептуальные вещи».

Далеким от фантастики был и ответ на вопрос о том, появится ли в России рельсовый транспорт со скоростью 500 км/ч.

«На отдельных направлениях между крупными агломерациями скоростные поезда, без всякого сомнения, появятся. Будут ли это поезда со скоростью 500 км/ч? Не знаю. Наиболее реальна, скорее, скорость 300–350 км/ч. Думается, что подвижной состав в таком скоростном диапазоне будет спроектирован. Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч. Видимо, такое техническое решение будет в ближайшее время предложено. Стоит ли заниматься разработками подвижного состава со скоростью 500 км/ч и более? Не знаю. На мой взгляд, это будут, скорее, какие-то экспериментальные НИРы, которые обеспечат развитие технологии в целом. Технические решения, которые связаны с обеспечением безопасности, безусловно, будут разработаны, возможно опробованы, а в дальнейшем использованы для поездов, которые с такой скоростью, может, и не перемещаются, но обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности».

В общем, фантазером Кирилл Липа явно не выглядит. Он выделил три основных направления развития технологий, применение которых представляется ему реальным:

«На железнодорожной выставке в прошлом году мы продемонстрировали техническое решение под названием гибридный тепловоз. (Экспериментальный ТЭМ5Х можно увидеть на фото в начале этой статьи, – прим. НИКСа). Этот тепловоз во время испытаний показал способность двигать пассажирские составы со скоростью 80 км/ч исключительно на аккумуляторах, вообще без использования тепловозной тяги. Те технологии, которые являются передовыми в области накопителей, нами уже используются при проектировании новой техники. Сегодня накопители устанавливаются не только на тяговый подвижной состав, но и на вагоны метро, где они должны служить резервными источниками питания в случае отключения силовых линий электропередач. В дальнейшем планируем внедрять такие накопители в совершенно различных областях».

«Второе направление это, безусловно, асинхронная тяга. В вагонах метро она уже давно используется, а в ближайшее время должна быть внедрена на абсолютно всех видах транспортных средств: это и пригородный подвижной состав, и, соответственно, сфера локомотивостроения».

«Третье направление – это более совершенные двигатели внутреннего сгорания, работающие не только на дизельном, но и на газомоторном топливе. Срок их массового внедрения – 2025 год, когда мы практически полностью уйдем от использования дизелей, работающих только на солярке. Все это не является чем-то из области далекого будущего. Это из области сегодняшнего проектирования и запуска в серийное производство в течение ближайших полутора-двух лет. А в перспективе – сжиженный газ и водород».

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Серега Плахин, г. Москва
18-09-2020 10:58   ответить
Артур Хисамиев, г. Москва
"Будут ли это поезда со скоростью 500 км/ч? Не знаю. Наиболее реальна, скорее, скорость 300–350 км/ч."
не понимаю, чем мы хуже тех же японцев или китайцев?
18-09-2020 11:11   ответить
Денис Мурый
На дизайн трубы денег уже не хватило, это как ваз патриот, задние колеса на каретной рисоре
18-09-2020 11:14   ответить
Иван Стеклянников, г. Москва
Денис, рисоре ?
18-09-2020 11:53   ответить
Hobbes
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч.

Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.
18-09-2020 12:39   ответить     перенести в VK
velkin
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

Лень читать, в общем поезда покупают у Сименса, а ограничение исходя из российских железных дорог. Так что пока дороги не переделают поезда Сименса не смогут реализовать весь свой потенциал.
18-09-2020 13:01   ответить     перенести в VK
VikDD
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:

H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.

А смысл? Не проще перейти на мили/час... Законодательно!
18-09-2020 13:02   ответить     перенести в VK
Николай Кувшинов, г. Москва
а где он видео ваз патриот?
18-09-2020 15:41   ответить
rustler
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:

H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.

А что это даст?
18-09-2020 17:29   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Лень читать, в общем поезда покупают у Сименса, а ограничение исходя из российских железных дорог. Так что пока дороги не переделают поезда Сименса не смогут реализовать весь свой потенциал.

Одна из двух русских бед стала железной?
18-09-2020 17:30   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, VikDD, Вы писали:

VDD>А смысл? Не проще перейти на мили/час... Законодательно!

Надо внести поправку в Конституцию. От нее не убудет.
18-09-2020 17:30   ответить     перенести в VK
Hobbes
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>А что это даст?

Скорость выше 255. Даже 255 поди зарезервировано под undefined.
18-09-2020 17:52   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Артур, мы ничем не хуже. А вот про наши поезда этого не скажешь.
18-09-2020 18:41   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Денис, ну так это тепловоз, а не споркар. Для тепловоза труба очень приличная.
18-09-2020 18:41   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Каждый ВАЗ немножко патриот.
18-09-2020 18:42   ответить
Денис Мурый
Мисс, это показатель отношения к тому что делают... Все через эту трубу... не могут довести до логического конца - и так сойдёт,харть-тьфу!
18-09-2020 18:47   ответить
Денис Мурый
Иван, https://youtu.be/FKm7e5VtZsQ

Ска, и в обновлённой версии не 3х полосная рисора, а... ВНИМАНИЕ! Барабанная дробь! 2х полосная рисора! Это п%дц товарищи, стыд и позор, машина стоит в фул комплектации 1.2кк - 1.5кк рублей и... Нет слов, воот прям как вон та труба на тепловозе, за такое надо руки вырывать прям с лопатками из позвоночника!!!
Это позор для страны!
И что там поменялось-то?! Тест-драйв УАЗ Патриот 2019
18-09-2020 18:53   ответить
Денис Мурый
Мисс, а вот это уже обидно!
18-09-2020 18:54   ответить
Денис Мурый
Мисс, приличная... да глядя на эту трубу мне уже третью ночь кошмары снятся, спать днём приходится
18-09-2020 18:56   ответить
Степан Шлындов — Россия
18-09-2020 20:33   ответить
VladFein
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:

H>Даже 255 поди зарезервировано под undefined.

Ага. Как "9/9/99" - unreachable date
18-09-2020 23:09   ответить     перенести в VK
ononim
R>Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч.
H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.
С такими быдлокодерами никаких конституций не напасешься. Ведь можно просто точность загрубить.
Для значений выше 128 - младшие 7 бит сдвигать влевоЖ
0b00000000 - 0
0b00000001 - 1
0b00000010 - 2
....
0b01111111 - 127
0b10000000 - 128
0b10000001 - 130
0b10000010 - 132
...
0b11111111 - 382



18-09-2020 23:37   ответить     перенести в VK
Дмитрий Якушин, г. Москва
Денис, рессора, ты в каком классе?
20-09-2020 01:31   ответить
Денис Мурый
Других замечаний интеллекта не хватило найти?
20-09-2020 01:39   ответить
Василий Кузнецов, г. Москва
20-09-2020 02:09   ответить
Алексей Филатов, г. Москва
Денис, а надо?
21-09-2020 08:22   ответить
Денис Мурый
В таком случае, дальнейший возможный диалог с вами - есть пустая трата времени, не дотягиваете вы до уровня собеседника
21-09-2020 10:06   ответить
Макар Рудомылов, г. Москва
Денис, написали, что это из США, ты бы вздрочнул на него)
21-09-2020 12:27   ответить
Денис Мурый
Денис, в отличии от вас - я не промышляю рукоблудием
21-09-2020 12:42   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Денис, дизайн трубы полностью соответствует функционалу.
21-09-2020 19:30   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Денис, УАЗ «Патриот» – это автомобиль для настоящих ценителей драйва. Чтобы получить истинное наслаждение от вождения автомобилем, миллионерам во всем мире нужно иметь в коллекции не Ferrari, а УАЗ «Патриот». После него езда на любой машине покажется каким-то волшебством.
21-09-2020 19:30   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Денис, а вы не обижайтесь.
21-09-2020 19:30   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Денис, не очень понятно, чем эта труба вам так уж не нравится. Или вы хотели, чтобы там был огромный хромированный глушитель, как на тюнингованных «Жигулях»?
21-09-2020 19:31   ответить