Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 22 июня 2020 11:15

Видеокарты AMD против видеокарт NVIDIA в майской версии Adobe Premiere Pro CC 2020

короткая ссылка на новость:
Последние версии программ Premiere Pro и Media Encoder от компании Adobe отличает значительное увеличение скорости кодирования силами видеокарт. Для получения подробной картины мы отобрали 21 видеокарту, чтобы посмотреть, как пойдет перекодирование видеозаписей в версии Premiere Pro 14.2 на этих популярных моделях.

В мае этого года компания Adobe выпустила обновленные версии ряда приложений для редактирования аудио-/видеофайлов: Premiere Pro, Media Encoder, After Effects и Audition. Эти новые версии включают в себя изрядное количество отдельных усовершенствований, охватывающих множество аспектов, но нас в первую очередь интересует повышение скорости кодирования силами GPU в Premiere Pro и Media Encoder 14.2.

1

Переход к поддержке аппаратных графических кодировщиков AMD и NVIDIA позволяет сократить – иногда резко – время экспорта по всем параметрам. Экспресс-тест на одной видеокарте дал достаточно перспективные результаты, поэтому мы решили сделать нашу программу тестирования несколько более профессионально ориентированной и посмотреть динамику результатов при переходе от карт начального уровня к классу high-end.

К другим заметным особенностям майских версий Premiere Pro и Media Encoder относятся: поддержка RAW-формата Apple ProRes, улучшенная поддержка опции кривых Безье в инструменте Pen, функция Auto Reframe с применением технологии ИИ Adobe Sensei, поддержка аудиофайлов библиотеками Creative Cloud и значительно облегчающее жизнь усовершенствование – автоматическое переключение на только что подключенные аудиоустройства.

Полный перечень нововведений можно найти в официальном блоге Adobe. А в этом обзоре мы целиком сконцентрируемся на производительности видеокарт в задачах перекодирования медиафайлов: сравним результаты 21 видеокарты (в группу входят карты от AMD и от NVIDIA) в двух версиях программного обеспечения – новейшей 14.2 и текущей 14.0.4.

Конечно, производительность в Premiere Pro или Media Encoder определяется не одним параметром. И даже если мы возьмем только один аспект рабочей нагрузки, например, перекодирование из одного видеоформата в другой, результаты одного-двух тестов в выбранном аспекте тоже дают нам лишь частичную картину. Здесь мы остановимся на задачах перекодирования в форматы AVC и HEVC файлов с исходными форматами AVC, RED и ProRes. В будущем мы рассмотрим и другие аспекты производительности, в том числе, конечно, и воспроизведение медиафайлов.

В ходе обзора мы будем обращаться к различным подробностям по мере необходимости. Сейчас давайте посмотрим на спецификации тестовой рабочей станции и перечень видеокарт.

Тестовая конфигурация системы
Процессор Intel Core i9-10980XE (18-core; 3.4GHz)
Материнская плата ASUS ROG STRIX X299-E GAMING
Память G.SKILL FlareX (F4-3200C14-8GFX)
4x8GB; DDR4-3200 14-14-14
Графика AMD Radeon VII (16GB, Adrenaline 20.4.1)
AMD Radeon RX 5700 XT (8GB, Adrenaline 20.4.1)
AMD Radeon RX 5600 XT (6GB, Adrenaline 20.4.1)
AMD Radeon RX 5500 XT (8GB, Adrenaline 20.4.1)
AMD Radeon RX Vega 64 (8GB, Adrenaline 20.4.1)
AMD Radeon RX 590 (8GB, Adrenaline 20.4.1)
AMD Radeon Pro W5700 (8GB, Enterprise 20.Q1.1)
AMD Radeon Pro W5500 (8GB, Enterprise 20.Q1.1)
AMD Radeon Pro WX 9100 (16GB, Enterprise 20.Q1.1)
AMD Radeon Pro WX 7100 (8GB, Enterprise 20.Q1.1)
AMD Radeon Pro WX 4100 (8GB, Enterprise 20.Q1.1)
NVIDIA TITAN RTX (24GB, Studio 442.92)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (11GB, Studio 442.92)
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER (8GB, Studio 442.92)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (8GB, Studio 442.92)
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (8GB, Studio 442.92)
NVIDIA GeForce RTX 2060 (8GB, Studio 442.92)
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (8GB, Studio 442.92)
NVIDIA Quadro RTX 6000 (24GB, Quadro 442.92)
NVIDIA Quadro RTX 4000 (8GB, Quadro 442.92)
NVIDIA Quadro P2200 (5GB, Quadro 442.92)
Аудиосистема Встроенная
Подсистема хранения данных AMD: Samsung 480GB SATA SSD
NVIDIA: Samsung 480GB SATA SSD
Блок питания Corsair 80 Plus Gold AX1200
Корпус Corsair Carbide 600C Inverted Full-Tower
Система охлаждения NZXT Kraken X62 AIO Liquid Cooler
Операционная система Windows 10 Pro build 18363 (1909)

Программное и аппаратное кодирование

Когда мы приступили к исследованию производительности видеокарт в Premiere Pro и Media Encoder 14.2, то почувствовали необходимость провести специальный тест с использованием четырех различных программных комбинаций, но на одном и том же «железе». На вкладке Media в разделе Preferences – как в PP, так и в ME – есть опция «Enable hardware accelerated encoding and decoding» («включить аппаратное ускорение кодирования и декодирования»), и если ее включить, то для выполнения обеих задач – прямой и обратной – будет использоваться графический процессор.

Итак, основной вопрос: включать или не включать? Ответ – включать, причем во всех случаях, перечисленных в таблице ниже.

Вид кодирования ПО + CPU ПО + GPU CUDA + CPU CUDA + GPU
Проект с разрешением 1080p 297 с 318 с 100 с 83 с
Проект с разрешением 4K 341 с 307 с 155 с 88 с
AVC => AVC 112 с 101 с 28 с 22 с
AVC => HEVC 234 с 217 с 36 с 37 с
RED => AVC 142 с 144 с 31 с 31 с
RED => HEVC 155 с 150 с 32 с 40 с
ProRes => AVC 71 с 70 с 18 с 18 с
ProRes => HEVC 81 с 74 с 20 с 17 с
Примечания ПО: обработку эффектов осуществляет процессор (Intel Core i9-10980XE). CUDA: обработку эффектов осуществляет видеокарта (NVIDIA GeForce RTX 2060S).

Небольшое отступление. Интересно сравнить результаты обработки проектов с разрешением 1080p и 4K, когда используется программное обеспечение: они меняются местами (что подтверждается повторными тестами). Но, в конечном счете, это не имеет существенного значения, поскольку очевидно, что самые быстрые результаты получаются тогда, когда основной объем работ по кодированию/декодированию выполняет графический процессор. Если вы считаете, что CPU справится с задачей лучше, то можете отключить опцию аппаратного ускорения в разделе Preferences и оставить блокировку опции GPU Acceleration в Mercury Playback Engine. Использование доступных вариантов программного кодирования также обеспечивает большую зернистость, поскольку такие опции, как двухступенчатое кодирование, кодировщик процессора не использует.

Перекодирование проектов для YouTube с разрешением 1080p и 4K

2
3

В качестве тестовых проектов здесь использовались два видеоролика, снятые для нашего YouTube-канала. Исходный файл 1080p/60 AVC был снят компактной камерой Panasonic, а файл 4K/60 – камерой мобильного телефона. Оба файла представляют собой типовые проекты без сложных эффектов, но программу тестирования мы расширили, чтобы лучше выявить все детали.

Чем больше мы смотрим на эти результаты, тем больше интересного замечаем. Сразу видно, что новая версия 14.2 для большинства видеокарт явно предпочтительнее, хотя пара исключений здесь есть. Если какой-то результат вызывает у вас сомнения, то можете не сомневаться, что это один из тех случаев, в которых мы проводили повторное тестирование, потому что мы тоже терпеть не можем сомнительные результаты.

Фактически, в сегменте начального уровня относительно старые видеокарты Radeon Pro WX 7100 и WX 4100 в новой версии приложения выступили хуже, в обоих тестах. В то же время остальные карты Radeons смогли воспользоваться преимуществами новой версии, хотя в целом карты NVIDIA здесь выступили сильнее, чем карты AMD.

Перекодирование файла AVC 4K/60

4
5

Перекодируя исходный файл AVC (60 с, 120 Мбит/с) в AVC, мы даже подумали, что попали здесь с форматом AVC в «бутылочное горлышко», но HEVC заметно улучшил общую картину результатов. В целом показатели выглядят довольно скромно, с учетом не слишком большой длительности ролика, но в то же время приятно видеть, что почти все видеокарты справились с задачей все-таки за меньшее время, на обоих разрешениях.

Все высокие места здесь заняли видеокарты NVIDIA, и все они показали свои лучшие результаты в новейшей версии Premiere Pro. Минус 6 секунд от времени перекодирования 28 секунд – может показаться, что это не так уж и много, но это означает, что задача выполняется более чем на 20% быстрее – и всего лишь за счет обновления программного обеспечения. Это будет иметь существенное значение, когда вы будете перекодировать файлы длительностью в десятки минут или часовой длительности.

Что касается карт AMD, то только некоторые модели смогли воспользоваться программными усовершенствованиями, а остальные, которых большинство, в новой версии ПО показали небольшой спад производительности.

Перекодирование файла RED 8K/24

6
7

Как и предыдущий пример перекодирования в формат AVC исходного файла AVC, перекодирование в AVC исходного файла RED (8:1, 22 с, 1367 Мбит/с) в итоге увенчалось не слишком впечатляющими общими результатами. При этом переход на версию 14.2 на этих результатах практически никак не отразился, за исключением заметного улучшения времени перекодирования у карты WX 7100 (что забавно, поскольку в предыдущем тесте ее производительность в новой версии PP снизилась).

К счастью, перекодирование в HEVC изменяет ситуацию в лучшую сторону, причем большинство видеокарт – как AMD, так и NVIDA – смогли использовать преимущества новой версии. Единственными исключениями стали GeForce RTX 2060 и Quadro RTX 4000. Эти два результата мы тщательно перепроверили, но они, тем не менее, подтвердились.

Перекодирование файла ProRes 422 8K/24

8

Наконец, мы перекодировали в формат AVC исходный файл ProRes (22 с, 2788 Мбит/с), и этот тест не выявил существенной разницы между новой и текущей версиями PP; однако перекодирование в HEVC снова показало заметное преимущество новой версии. Как мы уже отметили в начале, один или два кодека дают далеко не полную картину производительности, и две последние диаграммы в нашем обзоре это только подтверждают.

В тесте с перекодированием ProRes в HEVC карты Quadro P2200 и GeForce GTX 1660 Ti показали громадную разницу между двумя версиями ПО, и мы снова провели повторное тестирование, и снова результаты подтвердились. Мы затрудняемся предположить, почему эти карты так мощно прибавили в версии 14.2, тем более что у них разные аппаратные кодировщики. Но в любом случае это приятно видеть. Так же, как и приличную прибавку у WX 4100, расположившейся в самом низу турнирной таблицы.

Заключение

Чтобы наилучшим образом воспользоваться преимуществами аппаратного кодирования видео силами графического процессора в приложениях Premiere Pro и Media Encoder 14.2, желательно иметь видеокарту из официально поддерживаемого перечня Adobe. Системные требования версии 14.2 рекомендуют большой список видеокарт, однако в нем отсутствует целый ряд моделей, которые мы ожидали там увидеть.

Что касается карт NVIDIA, то Adobe официально поддерживает практически все карты GeForce не старше поколения Pascal (в том числе GTX 980) и карты Quadro и TITAN не старше поколения Kepler (в том числе Quadro K6000). Странно, но в рекомендуемом списке полностью отсутствуют игровые видеокарты AMD Radeon; все поддерживаемые карты AMD относятся к профессиональным сериям, включая современные Radeon Pro и практически устаревшие FirePro. Но это не значит, что игровые карты Radeon не будут здесь нормально работать.

Также стоит отметить, что вышли новые версии этих программных продуктов для macOS, и здесь поддерживаются все видеокарты AMD FirePro и Radeon – главным образом благодаря тому, что Apple несколько лет назад прекратила поддержку CUDA, к великой досаде своих фанатов.

Если вы регулярно работаете с Premiere Pro или Media Encoder, то вам практически однозначно стоит установить новую версию программы и наслаждаться более быстрым кодированием медиафайлов. Конечно, с нашей стороны было бы некорректно обойти вниманием тот факт, что на некоторых моделях видеокарт, как показало наше сегодняшнее тестирование, скорость снижается. Если вы пользуетесь видеокартой не самого высокого уровня, то можете сами провести несложное тестирование, чтобы понять, с какой версией вам лучше работать.

Как уже отмечалось, в будущем мы планируем расширить программу тестирования в Premiere Pro, а также перевести все наши тесты с накопителей SATA на накопители NVMe, и тогда, возможно, проводить тестирование с более объемным контентом и получать более интересные результаты. А пока, как всегда, мнения, предложения и комментарии приветствуются.

Источник: techgage.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |