Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 21 февраля 2020 10:13

Какая сила обрушила крышу СКК «Петербургский»

короткая ссылка на новость:
Крыша СКК «Петербургский», рухнувшая во время демонтажа 31 января 2020 года, представляла собой стальную мембрану толщиной 6 мм, растянутую посредством 112 креплений на бетонном кольце диаметром 160 м. Само кольцо покоилось на 56 колоннах высотой 40 м. Обрушение произошло в момент, когда сварщик перерезал всего лишь 15-е крепление из 112. Сварщик погиб, а генеральный директор компании-концессионера «СКА-Арена» Игорь Забиран заявил, что «несущая конструкция разрушилась, что показало аварийность здания». Как мы покажем далее, шансов выжить у людей, которые занимались демонтажем такого рода, было не многим больше, даже если бы подобные работы проводились в здании, только что принятом госприемкой СССР. Это тот случай, когда крыша обязательно поедет.
1

Рис. 1. Начальная фаза разрушения: а) оставшиеся целыми крепления (синие стрелки) продолжают нагружать бетонное опорное кольцо, в то время как на участке с обрезанными креплениями (желтые стрелки) нагрузки нет. В результате кольцо начинает работать на излом и лопается (красная стрелка); б)-в) целые крепления рушат внутрь кольцо и колонны, на которых оно стоит, в то время как дуга с обрезанными креплениями лопается по краям и посредине и вываливается со своими колоннами наружу.

Масса стальной мембраны крыши СКК «Петербургский» составляла 2210 т. Во всяком случае, такая цифра гуляет по интернету. Правда, эксперт Иван Астахов, доцент кафедры металлических и деревянных конструкций СПбГАСУ, почему-то насчитал, что «мембранное покрытие весит 8 тысяч тонн, несмотря на то, что это 6 миллиметров». Откуда у доцента взялась такая цифра – не совсем понятно. Если площадь мембраны диаметром 160 м умножить на толщину 6 мм и плотность стали 7,7 т/м3, то получим 928 т. Еще есть четыре слоя рубероида, что при удельной массе 1,7 кг/м2 дает 136 т. Прибавим слой пенополистирольных плит толщиной 80 мм и плотностью 30 кг/м3 – это еще 48 т. На два слоя стеклосетки, цементный клей и слой противокоррозионной краски для ровного счета накинем еще 100 т. Получаем в сумме 1220 т. Если к этому прибавить массу всевозможных креплений, стабилизирующих ферм, водосливов, аэрационного фонаря, технического потолка, то, положим, набежит еще 1000 т. Таким образом, цифра 2210 т для массы мембранной крыши со всеми прибамбасами представляется весьма правдоподобной. Добавим сюда массу снега – пусть это будет еще около 1000 т. Итого получаем приблизительно 3000 т, но никак не те 8000, о которых говорит доцент кафедры металлических и деревянных конструкций.

2

Рис. 2. Характерно, что строители упорно продолжают твердить о каких-то вантах, на которых якобы висела крыша и которые они перерезали при демонтаже. В конструкции этой крыши не было никаких вант. Интересно, эти люди хотя бы в чертежи удосужились заглянуть? «Здание не держало совершенно», – заявил гендиректор компании-концессионера Игорь Забиран. А он вообще имел представление о том, как это здание «держало»? Обратите внимание, какими «несерьезными» выглядят на этом рисунке бетонные колонны 40-метровой высоты рядом с громадной крышей со свободным пролетом в 160 м. Изящество конструктивной схемы этого здания состояло в том, что каждый ее силовой элемент работал на свой вид нагрузки. И нарушать схему их нагружения было смертельно опасно.

Впрочем, тысячи тонн нагрузки на крыше СКК «Петербургский» действительно присутствовали. Но по совершенно другим причинам. Для наглядности заменим распределенную весовую нагрузку крыши сосредоточенным грузом в 1000 т, висящим на двух растяжках (рис. 3). 1000 т – это то, что тянет вниз. Если принять провис в 10% от радиуса крыши (см. рис. 2), то из простого соотношения сторон прямоугольного треугольника находим, что на каждую из двух растяжек будет действовать сила порядка 5000 т, в 5 раз больше, чем собственно масса, которую эти растяжки подвешивают в воздухе.

Возможно, такой расклад кому-то покажется странным: откуда взялись 5000 т при массе груза в 1000 т. Для понимания подобных вещей и существует такая наука, как физика. И учат этому не на кафедре металлических и деревянных конструкций СПбГАСУ, а в самой что ни на есть средней школе. Вы сами можете построить проекции сил натяжения растяжек на вертикаль и понять, почему нужна громадная величина натяжения, чтобы уравновесить массу груза куда меньшую, чем эти силы. Для тех, кто в школу не ходил, пример из жизни: та же самая веревка, которая запросто выдержит вес школьника, если тот на ней захочет, скажем, повеситься от непосильных задач по физике, может легко лопнуть под весом того же школьника, если он натянет ее горизонтально между двумя деревьями и попробует на нее сесть. Можете даже сами проделать этот эксперимент (во всяком случае, вторую его часть). Да что там школьник – охапки мокрого белья иногда достаточно, чтобы весьма прочная на вид веревка для его просушки неожиданно лопнула.

3

Рис. 3. Упрощенная схема позволяет лучше представить, какие силы возникают при подобной конструктивной схеме. Если заменить распределенный вес крыши на сосредоточенную нагрузку массой 1000 т, подвешенную на двух растяжках, то в растяжках возникнет усилие в 5000 тс в каждой.

Поэтому в возникновении многих тысяч тонн нагрузки от мембранной крыши ничего странного нет. Более того, именно эти силы придавали мембране жесткость и устойчивость, так же как сила натяжения делает «жесткой» веревку. Лишать мембрану этого натяжения – смертельно опасно, о чем речь еще пойдет дальше. Эти тысячи тонн натяжения – необходимая часть силовой схемы здания. И все эти тысячи тонн через 112 креплений передавались на стены. Как же эти стены, а точнее – колонны, на которых висела крыша, выдерживали подобную нагрузку и не складывались внутрь? И почему они так резко сложились после разрезания 15-го крепления?

Ответ на первый вопрос очень прост: опорам и не надо было выдерживать нагрузку в 5000 т. Более того, им не надо было выдерживать вообще никакой боковой нагрузки. Все дело в том, что мембрана крепилась не к колоннам непосредственно, а к бетонному кольцу, которое покоилось на колоннах. А кольцо работало по принципу арки (фото 1). Через 112 креплений нагрузка от крыши равномерно распределялась по всему кольцу, отдельные блоки которого работали только на сжатие. Точно так же плотина гидроэлектростанции имеет вид дуги, направленной навстречу потоку. Поток давит на плотину и заставляет ее работать как арка. В случае СКК «Петербургский» на кольцо давило не внешнее давление водного потока, а внутренняя нагрузка от веса крыши. Но суть та же: кольцо работало как замкнутая арка. Оно замыкало на себя всю нагрузку от растянутой мембраны, поэтому на колонны действовала только вертикальная нагрузка от веса крыши и кольца, который, как мы показали, в разы меньше. Кольцо замыкало на себя чудовищные силы, возникающие в креплениях подвески крыши, а нагрузка на колонны получалась куда меньшей, а самое главное – вертикальной, а не боковой. Очень простое и изящное инженерное решение.

arka

Фото 1. Камни в арке не нужно скреплять друг с другом. Не требуется ни цемента, ни арматуры, чтобы арка могла выполнять свою работу. Камни прижимает друг к другу сама нагрузка. И чем сильнее она давит – тем лучше держит арка. При условии, что эта нагрузка распределена равномерно. Обратите внимание на фото справа – здание, мягко скажем, в аварийном состоянии, а арка все еще стоит.

Что же произошло, когда стали резать крепления? В нормальных условиях эксплуатации кольцо было равномерно обжато тягой от креплений (рис. 4, слева). Такую нагрузку это кольцо выдержит, в каком бы состоянии оно ни находилось. Даже если бы кольцо растрескалось на отдельные блоки, оно продолжало бы удерживать крышу. Более того, именно нагрузка от крыши не позволила бы кольцу развалиться в таком случае. Вам, наверное, доводилось видеть фотографии, подобные той, что на фото 1 справа: стены давно рухнули от ветхости, а арка не только продолжает выполнять свою работу, но еще и поддерживает остатки стен вокруг.

Опорное кольцо крыши СКК «Петербургский» еще 1000 лет продолжало бы прекрасно выполнять свою работу, но пришли люди, которых даже с варварами, разрушавшими Рим, не сравнишь. Колизей и через 2000 лет варварского обращения сохранился лучше, чем СКК «Петербургский» после одного дня квалифицированной работы этих специалистов.

Итак, что же они начали делать? А просто стали резать все крепления подряд. Симметрия нагрузки нарушилась. В бетонном кольце появился участок, с которого нагрузку сняли. При этом нагрузка с перерезанных креплений никуда не исчезала. Ее восприняли крепления, которые остались целы. Возросшие усилия от этих креплений как бы стягивали концы освободившейся от нагрузки дуги, стараясь выломать ее из кольца (рис. 4, справа). Сечения кольца в границах этого участка работали уже не на сжатие, как в арке, а на изгиб, как в балке. По мере обрезания креплений дуга, свободная от нагрузки, становилась все длиннее. Соответственно, возрастал и изгибающий момент. После того, как дошла очередь до 15-го крепления, бетон не выдержал и лопнул.

2

Рис. 4. Слева – равномерно нагруженное и работающее по принципу арки кольцо. Справа – результат появления свободной от нагрузки дуги. Кольцо в таком случае сжимается не как арка, а как обруч-эспандер в руках девушки в середине. В итоге кольцо начинает деформироваться. Оставшиеся целыми крепления своей возросшей тягой как бы выламывали свободную от нагрузки дугу из кольца. Материал кольца по краям этой дуги начал работать не на сжатие, как в равномерно нагруженной арке, а на изгиб. Чем отличаются изгиб от сжатия, надеемся, понятно. Попробуйте сломать толстую палку, сжимая ее с концов. Для этого потребуются неимоверные усилия. А вот через колено вы ее сломаете относительно легко. Демонтаж уникальной крыши СКК «Петербургский», по сути, так и проводился – через колено. Отсюда и результат. Кольцо лопнуло. Дуга без нагрузки сломалась в трех местах, и ее обломки выкинуло наружу, как при взрыве приличной бомбы.

Отрезав 15 креплений, строители создали неравномерную нагрузку по краям сегмента с обрезанными креплениями. Понятно, что в этих местах кольцо начало работать на излом. Выдержало бы такую нагрузку бетонное кольцо, если бы было совсем новым, – не тот вопрос, которым следует задаваться. Оно в принципе на такую нагрузку не было рассчитано согласно той самой простой и изящной конструктивной схеме, о которой мы писали выше.

kupol

Рис. 5. Нарушив симметрию нагружения бетонного кольца (слева), строители создали все предпосылки для катастрофы (справа). В результате «демонтажа» обрушилось 80% здания. Результат аварийного состояния? Экспертиза «Геореконструкции» показала, что в аварийном состоянии находилась тронутая ржавчиной мембрана, но о здании в целом речи не шло. Кстати, эта аварийная мембрана, как ни удивительно, умудрилась утянуть за собой 80% стен, нигде не порвавшись. Вот в каком «плачевном» состоянии она находилась. Так что сказки про аварийное состояние, конечно, рассказывать можно, но очевидно, что дело не в этом. Взгляните на эти руины. Здесь действовала разрушительная сила пострашнее вакуумной бомбы, землетрясения или урагана – это сила невежества.

Следуем за законами физики дальше. Обрезка креплений породила еще один опасный эффект: в натянутом состоянии мембрана была стабильной, а после обрезки креплений часть ее провисла, потеряла жесткость. Между тем перераспределение нагрузки при разрезании каждого крепления происходило не статически, а динамически. На видеокадрах катастрофы хорошо видно, что эта обвисшая часть крыши в момент отрезания 15-го крепления просела как минимум на полметра, а потом это падение резко остановили оставшиеся целыми крепления. Что при этом произошло? Часть крыши своей массой разгоняется под действием силы тяжести на дистанции около полуметра, а затем эта махина рывком тормозится на дистанции в несколько сантиметров. Это значит, что ускорение при этом торможении как минимум на порядок превысило ускорение разгона, близкое к g. Из школьного учебника физики мы помним, что сила – это произведение ускорения на массу. Если ускорение в десять раз больше, то и сила, с которой та же масса дергает крепления, увеличивается в десять раз. Получился рывок, в котором и 50 тыс. т могли обнаружиться. Крепления, кстати, этот рывок выдержали, а вот бетонное кольцо – нет. Лучше бы наоборот, конечно, но получилось то, что получилось.

Почему выдержали крепления? Да потому что они рассчитывались именно на такой вид нагрузки. Стальные шарнирные крепления, на которых висела мембрана, как работали на растяжение и на срез пальцев диаметром 160 мм, так и продолжали работать. А запас прочности позволил им выдержать даже такой неслабый рывок. Кольцо же на нагрузку такого вида в принципе рассчитано не было. Поэтому когда эта нагрузка еще и достигла чудовищной величины, кольцо просто лопнуло. Сегмент с обрезанными креплениями динамическим рывком выломало и выбросило, как сломанную спичку (фото 2).

7

Фото 2. Момент разрушения в полной красе. Свободный от нагрузки сегмент выломало из кольца. Под действием изгибающего момента он сломался по краям и в середине, после чего эти обломки вылетели наружу, а остальная часть кольца продолжила валиться внутрь, влекомая тягой оставшихся креплений. Произошел практически взрыв. Еще раз подчеркиваем: причиной катастрофы стала не ветхость бетона. Это результат действия сил, которые описываются в школьном учебнике физики.

Проследим дальнейшее развитие катастрофических событий. Когда кольцо было целым, оно замыкало всю нагрузку от креплений на себя. Бетонные колонны высотой 40 м работали только на вертикальную нагрузку: они поддерживали вес кольца и крыши. Но как только кольцо утратило целостность, разомкнулось, оно перестало нести нагрузку от натяжения мембраны, и эта нагрузка тут же перешла на колонны. На них навалилась боковая нагрузка, на которую они совершенно не были рассчитаны согласно уже упомянутой конструктивной схеме, чье изящество как раз в этом и состояло. Возможно, предполагалось, что колонны смогут выдержать тонн 50-100 боковой нагрузки, чтобы здание не развалилось от ветра, как домик Ниф-Нифа, но не на тысячи тонн от подвески крыши. Как только эта нагрузка перешла на колонны, все здание сложилось внутрь как карточный домик.

Чтобы предвидеть подобное развитие ситуации, не нужен суперкомпьютер. Даже счеты не нужны. Просто надо знать азы сопромата. Да что сопромат – довольно элементарной физики в рамках школьной программы отнюдь не старших классов. Но, видимо, в строительных организациях в наши дни людей с такими сакральными знаниями не осталось. И поэтому руководство просто послало рабочих пилить сук, на который само их и посадило.

Наверное, даже папуас сообразил бы, что резать подряд все крепления, находящиеся под огромной нагрузкой, – не совсем безопасно. Что хорошо бы посоветоваться с умными белыми людьми из проектных институтов. Или хотя бы просто сесть под ближайшей пальмой и подумать, что произойдет после того, как обрежется 15-е крепление, или 25-е, или 112-е. Но организаторы разборки здания, видимо, были не папуасы.

А кто? Концессионером значится ООО «СКА-Арена», микропредприятие с одним сотрудником (он же генеральный директор Игорь Забиран) и долгами в 15 млн руб. Эта компания оказалась единственным участником и, главное, победителем конкурса на строительство спортивно-досугового комплекса стоимостью 25 млрд руб. на месте СКК «Петербургский». «СКА-Арена» заключила подрядный договор с ООО «СпецСтройМонтаж», тот в свою очередь поручил работу СК «Прайд», но конкретно разборкой крыши занималась «АН Дорстройтранс», компания по грузовым автоперевозкам с уставным капиталом 30 тыс. руб., зарегистрированная три месяца назад генеральным директором Анзором Али-Магометовичем Алиевом, ранее дважды судимым. Но и Анзор Али-Магометович отрицает, что на крыше работали его люди. Получается, что 29-летний сварщик из села Деревянное, что под Петрозаводском, – единственное ответственное за собственную гибель лицо.

Кстати, о 112-м креплении… Возможно, кому-то все равно показалось, что все, сказанное выше, это лишь досужие рассуждения, а на самом деле прав гендиректор Забиран, сетовавший на аварийное состояние вверенного объекта. А уж вина погибшего сварщика и вовсе бесспорна. По словам того же Забирана, он сам «нарушил технику безопасности – отстегнул страховку и вышел из люльки». А ведь согласно словам того же гендиректора Забирана, обрушение было запланировано и сварщику следовало подготовиться к такому развитию событий.

Но, во-первых, если строительное начальство всерьез собиралось таким цирковым способом, как страховочный трос и люлька, обеспечить безопасность своих работников в случае обрушения под ними крыши весом 2000 т, то это диагноз даже более серьезный, чем инженерная безграмотность. Сварщик – не Бэтмен и даже не каскадер в его роли. Нельзя требовать, чтобы он со сноровкой спецназовца успел запрыгнуть в люльку, когда крыша под ним начнет рушиться. Причем все это за 8 тыс. рублей, обещанных ему за демонтаж. Да и посмотреть бы на супермена, который сумеет проделать такой трюк в спецовке, сапогах и строительных перчатках. Равно и от крановщика нельзя ожидать, что он, услышав по рации истерический крик «Вира!», нажмет на рычаг подъема груза мгновенно, как ковбой – на спусковой крючок своего револьвера в американском вестерне. Но даже если и нажмет, то крюк крана – не катапультное кресло, чтобы рассчитывать на спасение людей с его помощью. Чудо, что сам кран не завалило обломками (см. фото 2).

Катастрофа с гибелью строителей при таком подходе к делу, скорее всего, была неизбежна. Давайте представим счастливый конец планового демонтажа, который успешно продолжается выбранным способом последовательного отрезания всех креплений подряд. Представим, что каким-то чудом, назло всем законам физики, железобетонное кольцо все эти издевательства выдержало и рабочие успешно перерезали 111 креплений. Настала очередь последнего, 112-го. Что произойдет после этого? Крепление рушится вниз с частью висящей на нем крыши массой как минимум тонн 100. Метров 10 эта бомба летит, набирая кинетическую энергию, а потом бьет в колонны, за которыми стоит кран (рис. 6). Стена рушится с соответствующими последствиями для крановщика и людей, пусть даже накрепко пристегнутых к своей люльке. Слишком глупо? Да не глупее того, что произошло на самом деле. Учитывая уровень компетентности специалистов, запланировавших подобный демонтаж, мало сомнений, что так оно все, скорее всего, и произошло бы.

kran

Рис. 6. Катастрофа с гибелью людей была практически неизбежна даже в случае планового завершения демонтажа. Вот что, скорее всего, произошло бы при обрезании последнего, 112-го крепления (слева). После удара обрушившегося фрагмента крыши по опорным колоннам от подъемного крана осталась бы груда искореженного металла (справа).

Советские архитекторы, инженеры и строители возвели в 1979 году уникальное сооружение, которое даже на Западе считалось инженерным чудом XX века. А через 40 лет потомки советских зодчих не только не смогли сохранить их наследие – это отдельная тема, – у них не хватило ума даже толком сломать то, что когда-то в нашей стране строилось. И пусть после этого Минобрнауки продолжает доказывать, что физика не должна быть обязательным предметом при сдаче ЕГЭ.

А вообще вся эта история по своим последствиям очень напомнила демонтаж социализма и плановой экономики, который в 90-е годы проводил Гайдар и его команда. Мы изумляемся катастрофическим дебилам в строительстве, но деятельность дебилов и подонков в экономике и политике на порядок более опасна, поскольку ее результаты не так легко продемонстрировать людям в 30-секундном видеоролике. Однако последствия их деятельности те же: держава, которую кровью и потом строили наши предки 1000 лет, за какое-то десятилетие процентов на 80 превратилась в руины. Страна еще держится на последних «скрепах», но энтузиасты продолжают пилить под вопли об аварийном состоянии.

В завершение компания НИКС считает своим долгом сделать следующее заявление. В состав холдинга НИКС входит инжиниринговый центр «Проектмашприбор», занимающийся проектированием высокотехнологичных производств. Это институт с 85-летним опытом создания оборонных предприятий. Инжиниринговый центр «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС, готов выступить экспертом в любом, вплоть до Международного трибунала ООН в Гааге, уголовном, административном или гражданском судопроизводстве по привлечению к ответственности лиц, виновных в вышеописанной катастрофе. Юридический отдел компании НИКС также готов оказать любую правовую помощь в защите интересов пострадавших в результате этого преступления. Очень надеемся, что все виновные в нем получат реальные и длительные тюремные сроки.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



J100porom 100пором, г. Москва
Хороший урок, всем работягам, "твоя жизнь в твоих руках - есть риск, шли начальника ....".
А про "тендорную систему с фирмами однодневками." пока не начнут расстреливать с конфискацией у всей семьи -подобная хрень будет продолжатся до бесконечности...
21-02-2020 10:49   ответить
Михаил Винокуров — Россия
Случай крайне показательный, экономят уже до такой степени, что плюют на жизни
Сроки должны быть, но уверен, их не будет, юристы, работающие так же, за три копейки, отмажут
21-02-2020 10:57   ответить
Denis Volokitin, г. Москва
Довели людей-за деньги боремся. Грустно. Соболезнования...
21-02-2020 11:07   ответить
pik
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Какая сила обрушила крышу СКК «Петербургский»

неужели неземная?

ПС: извини, меня хватает только заголовки твои читать
21-02-2020 11:30   ответить     перенести в VK
Дмитрий Казанкин, г. Москва
Вот что бывает, когда дикари лезут в наследие высокоразвитой цивилизации...
21-02-2020 11:33   ответить
pagid
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>неужели неземная?
Может эпическая?
21-02-2020 11:43   ответить     перенести в VK
pik
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Может эпическая?


погоди погоди, столько новых версий, сейчас НИКС запостит развёрнутый доклад и побитно разберёт все и тогда никакого интернета на это не хватит.
у него правда хорошо получается всю суть доклада сразу в заголовке изложить.
21-02-2020 11:59   ответить     перенести в VK
Аноним931
pik>ПС: извини, меня хватает только заголовки твои читать
...сказал главный бредогенератор и врун кывта :facepalm:
21-02-2020 12:28   ответить     перенести в VK
Павел Леман, г. Москва
Это просто гениальный разбор.
Если учил и не подзабыл физику - то понимать что реально произошло несложно, но намного сложнее уметь объяснить это другим - тем, кто всё-таки подзабыл.
Передайте автору (авторам) - что они не только отлично знают и понимают физику и строительную механику, но и обладают уникальным талантом передавать эти знания другим.
21-02-2020 12:36   ответить
alpha21264
Здравствуйте, pik, Вы писали:

R>Какая сила обрушила крышу СКК «Петербургский»

pik>неужели неземная?

pik>ПС: извини, меня хватает только заголовки твои читать

Ну двоечник ты.
В статье вполне правильно с точки зрения сопромата всё расписано.
21-02-2020 12:41   ответить     перенести в VK
Mihas
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

А как его строили? Есть статья?
21-02-2020 12:44   ответить     перенести в VK
pagid
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>В статье вполне правильно с точки зрения сопромата всё расписано.
Там написаны очевидные вещи, но непонятно почему они подаются в вымученно полемическом ключе.
21-02-2020 12:47   ответить     перенести в VK
pik
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>Ну двоечник ты.
A>В статье вполне правильно с точки зрения сопромата всё расписано.

неужели альфа для этого сопрамат учить надо?:wow:
не ну точто "генеральный директор компании-концессионера «СКА-Арена»"(ц) похоже даже арифметики пупкина не изучал
меня както совсем не удивляет но ты то альфа наверняка знаешь что такое 1+1?
21-02-2020 12:58   ответить     перенести в VK
TimurSPB
Мог сэкономить букв. СКК обрушила сила тяжести.
21-02-2020 13:18   ответить     перенести в VK
pik
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:

TSP>Мог сэкономить букв. СКК обрушила сила тяжести.
а красивые картинки куда девать?:xz:
21-02-2020 13:20   ответить     перенести в VK
Олег Сазонов, г. Москва
Михаил, сроки будут, потому как эта трагедия моментально получила широкий общественный резонанс, уголовное дело вечером 31 января было передано в Центральный аппарат Следственного комитета в Москву, Бастрыкин взял на свой контроль.И я очень надеюсь, что по заслугам получат именно реальные виновные, а не те, кого таковыми "назначат".
21-02-2020 13:29   ответить
id-168056520
Правительство СПб заключило концессионное соглашение на 25 млрд с фирмой-прокладкой из одного человека, без единой лицензии, с долгом в 15 млн. А после трагедии говорит, что "не знает, кто это сделал"!
21-02-2020 13:54   ответить
Сергей Ульев, г. Москва
Михаил, сомневаюсь, что несчастье произошло из-за экономии как таковой. больше похоже на распил и спешку
21-02-2020 14:57   ответить
Пофигист
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>А как его строили?
Его строила погибшая сверхцивилизация. Многие её технологии утеряны.
21-02-2020 15:31   ответить     перенести в VK
Mihas
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:

M>А как его строили?
П>Его строила погибшая сверхцивилизация. Многие её технологии утеряны.
В моем вопросе нет сарказма. Мне любопытно, как подвешивали крышу? Предположу, что соорудили постамент, на котором сваривали ее из кусков в единое целое прямо на месте. Затем, прикрепили к кольцу и разобрали постамент.
21-02-2020 15:45   ответить     перенести в VK
Али Мирный — Россия
с Азгарда прилетали чтоли?
21-02-2020 15:45   ответить
Victor Ivanidze
21-02-2020 16:22   ответить     перенести в VK
Kaifa
но виноват все равно путин
21-02-2020 16:23   ответить     перенести в VK
AlexMld
На видео видно, что на крыше в этом месте лежит куча мешков и обломков. Ее специально загрузили или сначала пытались снять верхний слой, а потом все так там и бросили? Там груза на несколько десятков/сотен тонн лежит. Может, специально загрузили, чтобы она, типа, быстрее упала? Там план демонтажа тот еще был, судя по всему.
21-02-2020 17:35   ответить     перенести в VK
kgd
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:

TSP>Мог сэкономить букв. СКК обрушила сила тяжести.

Поразительно, я думал в статье будет про бакланов, как они расклевали здание.
21-02-2020 19:13   ответить     перенести в VK
alpha21264
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:


M>А как его строили?
П>>Его строила погибшая сверхцивилизация. Многие её технологии утеряны.
M>В моем вопросе нет сарказма. Мне любопытно, как подвешивали крышу? Предположу, что соорудили постамент, на котором сваривали ее из кусков в единое целое прямо на месте. Затем, прикрепили к кольцу и разобрали постамент.

Могли начать с пары спиц. потом по одной добавляли не сильно нарушая симметрию.
21-02-2020 19:21   ответить     перенести в VK
Аля Лопаткина, г. Москва
Авторы, дорогие, спасибо вам за каждое слово и за то, что вы есть. Вы прекрасны!)
21-02-2020 20:45   ответить
cheerysoft.com
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

Понастроили всякой сложной фигни, что у потомков не хватает мозгов это грамотно снести.
21-02-2020 23:21   ответить     перенести в VK
Эйнсток Файр
CC> Понастроили всякой сложной фигни, что у потомков не хватает мозгов это грамотно снести.

Ты ещё скажи, что программный код надо попроще писать,
чтобы потом стажеры разобраться могли...
22-02-2020 03:45   ответить     перенести в VK
Артур Нархов, г. Москва
Кто разбирается в компах скину скрин скажите что можете мне посоветовать
23-02-2020 22:36   ответить
Мисс Никс, г. Москва
J100porom, не так это просто – послать начальника. Тут нужны другие меры.
26-02-2020 14:42   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Михаил, экономить – не грех, страшна дремучая безграмотность иных «экономистов». И отношение к людям, конечно, как к наемному быдлу. При таком подходе и без всякой экономии плевать на человеческую жизнь будут. Тут важно, что вот этот директор, он же и единственный работник компании-концессионера, которая проводила снос, тоже выступил в роли наемного быдла, нанятого настоящими хозяевами разгребать все это дерьмо с незаконным сносом. Соответственно, и он так же к людям относился.
26-02-2020 14:42   ответить
Михаил Винокуров — Россия
Не грех, но все хорошо в меру
26-02-2020 14:45   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Denis, любопытно, что на демонтаж даже журналистов пригласили, в том числе «Фонтанку», которая все это и сняла. То есть организаторам демонтажа даже в голову не приходило, что они на самом деле творят.
26-02-2020 14:50   ответить
rustler
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>ПС: извини, меня хватает только заголовки твои читать

Как раз о таких людях статья.
26-02-2020 14:51   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Дмитрий, следствие ЕГЭ.
26-02-2020 14:51   ответить
rustler
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Может эпическая?

Эпическая сила невежества.
26-02-2020 14:51   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>погоди погоди, столько новых версий, сейчас НИКС запостит развёрнутый доклад и побитно разберёт все и тогда никакого интернета на это не хватит.
pik>у него правда хорошо получается всю суть доклада сразу в заголовке изложить.

Хоть что-то вам понравилось.
26-02-2020 14:52   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Павел, большое спасибо! Очень приятно читать такие отзывы.
26-02-2020 14:52   ответить
rustler
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>В статье вполне правильно с точки зрения сопромата всё расписано.

Надеемся, что не только с точки зрения сопромата в статье все правильно.
26-02-2020 14:53   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>А как его строили? Есть статья?

Статьи такой не попадалось, но на одном форуме попался скан книги с описанием конструкции и процесса строительства.
Skyscrapercity.com/showthread.php?p=166218414
26-02-2020 14:53   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Там написаны очевидные вещи, но непонятно почему они подаются в вымученно полемическом ключе.

Потому что это написано не только для тех, для кого это очевидные вещи.
26-02-2020 14:54   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, TimurSPB, Вы писали:

TSP>Мог сэкономить букв. СКК обрушила сила тяжести.

СКК обрушила сила глупости.
26-02-2020 14:54   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Вопрос не только в наказании как таковом. Вопрос в уроках на будущее. Сегодня ССК демонтировали. А завтра таким же образом начнут какую-нибудь АЭС демонтировать. Это вопрос технической культуры. И даже больше – это просто вопрос культуры. Вопрос отношения к работе, к людям, к стране. Если культуры нет, то никакими наказаниями не предотвратить подобные беды в будущем. Все равно следующий начальник скажет: авось, пронесет. Хотя, конечно, велик соблазн обвинить во всем систему, которая порождает такие вот явления.
26-02-2020 14:54   ответить
Мисс Никс, г. Москва
[club168056520|Сквер у СКК], да, в этой истории все на уровне бреда. Но скорее, люди просто дураками прикидываются, хотя произошло все, как они планировали.
26-02-2020 14:55   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Тут все смешалось: и распил, и спешка, и некомпетентность. Но исходная точка, пожалуй, бредовый тендер на 25 млрд руб., который выиграла компания из одного человека. Людей, которые проводили этот тендер и утвердили его результаты, в первую очередь надо судить. И даже не их, а тех, по чьим указаниям они это делали.
26-02-2020 14:55   ответить
rustler
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:

П>Его строила погибшая сверхцивилизация. Многие её технологии утеряны.

Сохранить бы, что осталось. Или хотя бы память о том, что была сверхцивилизация. А то скоро и памяти о ней не останется.
26-02-2020 14:55   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>В моем вопросе нет сарказма. Мне любопытно, как подвешивали крышу? Предположу, что соорудили постамент, на котором сваривали ее из кусков в единое целое прямо на месте. Затем, прикрепили к кольцу и разобрали постамент.

Там все сложно было. Из описания не совсем понятно. «Лепестки» крыши делали на заводе, потом скатывали в рулоны на барабанах, привозили на стройку, раскатывали на тросах, сваривали. Сама мембрана в процессе сборки опиралась на некую «постель» из радиальных и кольцевых элементов. Похоже, что эта постель опиралась не на грунт, а тоже как-то висела на кольце и колоннах. Попробуйте сами разобраться. Описание здесь Skyscrapercity.com/showthread.php?p=166218414
26-02-2020 14:56   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Али, был такой Асгард под названием СССР.
26-02-2020 14:56   ответить
rustler
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>но виноват все равно путин

Это несомненно.
26-02-2020 14:56   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, AlexMld, Вы писали:

AM>На видео видно, что на крыше в этом месте лежит куча мешков и обломков. Ее специально загрузили или сначала пытались снять верхний слой, а потом все так там и бросили? Там груза на несколько десятков/сотен тонн лежит. Может, специально загрузили, чтобы она, типа, быстрее упала? Там план демонтажа тот еще был, судя по всему.

В одной статье было написано, что крыша рассчитана на 4000 тонн снега. Так что несколько мешков с мусором, который с той же крыши, роли не играют. А вот идиотский план демонтажа – это главный фактор.
26-02-2020 14:57   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, kgd, Вы писали:

kgd>Поразительно, я думал в статье будет про бакланов, как они расклевали здание.

Да вы статью-то прочитайте. Хотя бы картинки посмотрите.
26-02-2020 14:57   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, cheerysoft.com, Вы писали:

CC>Понастроили всякой сложной фигни, что у потомков не хватает мозгов это грамотно снести.

О том и речь, что мозгов не хватает.
26-02-2020 14:58   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>Ты ещё скажи, что программный код надо попроще писать,
ЭФ>чтобы потом стажеры разобраться могли...

А это, кстати, не такой уж плохой совет.
26-02-2020 14:58   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Артур, скрин имеет отношение к сносу СКК «Петербургский»?
26-02-2020 14:59   ответить
J100porom 100пором, г. Москва
Когда на кону твоя жизнь и тебя за это не расстреляют? То есть высказать разумное мнение, что работать с нарушениями Т.Б. и риском для жизни и возможно потерять работу? А нужна ли копеечная работа на которой тебя готовы убить, ради прибыли? Или это трусость не уверенного в себе дилетанта?
26-02-2020 16:41   ответить
Али Мирный — Россия
это был Альянс вообще то. Там много рас было т е народу
26-02-2020 18:24   ответить
Мисс Никс, г. Москва
J100porom, люди ради денег даже на войну под пули нанимаются, не то что на стройку. Насколько можно понять, там просто шабашников наняли за 8 тыс. рублей. И именно для того, чтобы можно было работать с нарушениями. Отсюда и результат.
27-02-2020 18:18   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Али, СССР – это и был альянс народов.
27-02-2020 18:19   ответить
Али Мирный — Россия
27-02-2020 20:51   ответить
Виктор Иванов, г. Москва
Нет не посадят наш суд самый гуманный в мире еще никого не посадили ... там все схвачено за все заплачено ...
06-03-2020 19:21   ответить
Евгений Таскаев, г. Москва
либеральной аудитории по делу как всегда сказать нечего. а может текст для них - как раз китайская грамота и в следующий раз за 8 т.р. полезут рушить уже они
06-03-2020 19:36   ответить
Игорь Варламов, г. Москва
Нет не посадят.
По нескольким причинам.
Одна из них, они не несут ответственность за нарушение норм безопасности непосредственно на рабочем месте.
07-03-2020 00:19   ответить
Дмитрий Климов, г. Москва
Мне вот до сих пор не ясно. 112 креплений, ежу понятно, что демонтируй ты треть из них и здание сложится.. не ужели не было денег, чтобы как в странах цивилизованных заложить взрывчатку на треть креплений и просто бахнуть? И быстрее и эпичней, и без риска..
07-03-2020 07:53   ответить
Владимир Абраменко, г. Москва
Дмитрий, это дороже, у нас же любят подешевле, чтоб в карман больше осталось.
07-03-2020 08:39   ответить
Андрей Степанов, г. Москва
они же не репостили ни чего
07-03-2020 12:55   ответить
Али Мирный — Россия
ищите вьетнамцев теперь
07-03-2020 17:54   ответить
Чувак Чуваковский, г. Москва
Ворон ворону глаз не выколет, как это так посадить лучшего друга Путина, который до 40 лет не имел высшего образования и работал Физруком, и как только Моль вошла на престол, то это друг стал миллиардером, Ктсти звать дружка, Аркадий Ротенберг, вместе со своим братцем Борисом
08-03-2020 22:04   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Виктор, почему наш суд никого не посадит? Вот, пожалуйста, посадили: https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=199722
11-03-2020 14:37   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Aktovigan, а кто же несет ответственность за безопасность на рабочем месте, если не руководители стройки?
11-03-2020 14:37   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Дмитрий, а если бы заложили взрывчатку не на треть, а на все 112 креплений, то и стены бы остались целы, и кино получилось бы не менее зрелищным.
11-03-2020 14:38   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Это везде любят. Вот ту же «Фукусиму» по первоначальному проекту надо было строить на высоте 30 м над уровнем морем, а для экономии решили ограничиться 10 м.
11-03-2020 14:39   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Чувак, всем бы таких друзей.
11-03-2020 14:39   ответить
Фарид Анварли — США
а на*уя мне эта информация?
15-03-2020 21:24   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Фарид, это вы себя должны спросить.
16-03-2020 18:57   ответить