Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 11 февраля 2020 11:33

Как объемный звук от консоли PS5 с новым аудиочипом сможет обогатить ваш игровой опыт?

короткая ссылка на новость:
Объемный звук набирает популярность, и в соответствии с этим трендом развиваются технологии воспроизведения акустической атмосферы, связанной с определенными объектами; к таким технологиям относятся Dolby Atmos и DTS:X, если говорить о кино. Но как будет восприниматься иммерсивный звук в мире видеоигр?

На горизонте замаячила игровая консоль PS5, и, хотя всех ее характеристик мы не знаем, известно, что PlayStation 5 предложит очень интересные технологии в части аудио, а также будет поддерживать рейтрейсинг и обратную совместимость.
ps5-1


В апреле 2019 г. главный разработчик консоли Марк Черни (Mark Cerny) в интервью Wired подтвердил, что PS5 будет поддерживать так называемое "3D аудио" – технологию, которая, по его словам, "даст вам ощущение более глубокого погружения в игру, поскольку звук будет исходить со всех сторон: сверху, сзади, справа и слева".

Хотя Черни не вдавался в детали – каким образом работает эта технология – он, тем не менее, подтвердил, что она не требует "никакого внешнего аппаратного обеспечения", кроме собственно аудиочипа, входящего в состав чипсета третьего поколения AMD Ryzen, на котором будет работать PlayStation 5.

Зачем геймерам объемный звук?


ps5-2


Игра со звуком, который "исходит со всех сторон: сверху, сзади, справа и слева", имеет массу преимуществ. Помимо того, что такой игровой опыт дает более глубокие ощущения, объемный звук также способствует более адекватному восприятию игровой обстановки и повышает точность ваших действий.

Представьте, как преобразится королевская стрелялка от первого лица, например, Fortnite, если вы услышите шаги противника с той стороны, с которой он к вам подкрадывается, и для этого вам не нужно будет покупать специальный VR-шлем.

Или представьте, какой захватывающей может стать игра в пазлы, например, Fez, когда вы находите нужный элемент и слышите из окружающего пространства бульканье, подтверждающее правильность ваших действий.

В интервью Wired Черни также признал, что пользователи были "разочарованы отсутствием разницы между PlayStation 3 и PlayStation 4 в части аудио".

"В следующей модели мы собираемся показать, насколько заметной может быть разница в звуковом сопровождении, когда мы применяем мощные аппаратные средства для его улучшения."

Таким образом, нас заверили, что PlayStation 5 с аудиочипом 3D принесет с собой существенный прогресс в качестве звука по сравнению с PlayStation 4, – и, поскольку выход PS5 ожидается уже в марте, нам не придется долго ждать, чтобы в этом убедиться.

Первая модель PlayStation с поддержкой Dolby Atmos?


ps5-3


Хотя спецификации аудиосистемы PS5 еще не опубликованы, упомянутый Черни аудиочип 3D, возможно, будет обеспечивать звук в формате Dolby Atmos, что позволит PS5 конкурировать непосредственно с Xbox One.

Что это даст геймерам, которые будут играть на PS5? Чтобы лучше понять это, давайте сперва посмотрим, как работает Dolby Atmos.

Dolby Atmos – это аудиоформат, позволяющий вам слушать музыку, смотреть фильмы и телешоу, играть в игры, находясь как бы в центре 360-градусной сферы и воспринимая звук со всех сторон. Эта технология разработана для создания ощущения объемности звуковой обстановки; например, представьте себе разницу между звуком вертолета, пролетающего в нескольких сотнях метров от вас, и вертолета, пролетающего прямо у вас над головой.

Звукорежиссеры фильмов и телевизионных шоу могут добиться этого путем привязки различных звуковых эффектов к определенным точкам этой виртуальной сферы, которые соответствуют расположению динамиков в вашей комнате. Если вы будете смотреть такое кино со звуковой аппаратурой Dolby Atmos, то сможете на слух ощутить все звуки, которые должны вас окружать и перемещаться в пространстве в соответствии с замыслом режиссера.

В идеале для полного воссоздания звукового впечатления от пролетающего над головой вертолета нам понадобились бы динамики на потолке – конечно, для большинства из нас это невозможно.

И здесь в игру вступают саундбары и колонки Dolby Atmos; эти трудолюбивые устройства направляют звуковой сигнал к потолку, от которого он отражается и попадает в ваши уши; при этом используются усиливающие эффект высокочастотные динамики (твитеры).

Однако возникает вопрос – Черни сказал, что для получения объемного звука на PS5 с аудиочипом 3D не нужна никакая дополнительная внешняя аппаратура. Это даже круче кодека Sony 360 Reality Audio, который работает совместно с определенными моделями наушников (например, Sony WH-1000XM3) или колонок (например, Amazon Echo Studio). Итак, каким образом PS5 без специализированной разнесенной в пространстве аудиоаппаратуры сможет обеспечить настоящий объемный звук?

Пространственное микширование


ps5-4


Возможным ответом на этот вопрос является технология пространственного микширования Dolby Atmos, которая была представлена компанией Microsoft в модели Xbox One X в 2019 г. Эта остроумная технология позволяет получить от источника звука, не являющегося компонентом системы Dolby Atmos, звуковые эффекты, близкие к Dolby Atmos.

Эти звуковые эффекты будут не такими реалистичными, как записанные в студии с Dolby Atmos, но, поскольку технология пространственного микширования была разработана непосредственно в Dolby, вы можете быть уверены в том, что аудиоустройство с пространственным микшированием дает более объемное звучание по сравнению с «обычными» источниками.

Для воспроизведения настоящего формата Dolby Atmos, чтобы поднять звук до потолка, нужны колонки или саундбар с усиливающими твитерами, тогда как виртуальная технология Atmos не требует никакой дополнительной аппаратуры.

Эта аудиотехнология, полное наименование которой – Dolby Atmos Height Virtualization, имитирует звук от виртуальных источников, находящихся над слушателем, используя динамики, расположенные со слушателем на одной высоте (например, динамики телевизора). Это достигается путем выделения составляющих звукового сигнала, относящихся к высотным объектам (например, шум вертолета), и последующего смешивания их с сигналом, который подается в динамики, находящиеся на уровне слушателя.

Эта технология базируется на психоакустике – науке о восприятии звука человеком. Как говорят в Dolby, полученные с помощью фильтров высотные составляющие имитируют “естественные гармоники, воспринимаемые человеческим ухом как доносящиеся сверху”, создавая иллюзию звучания окружающего пространства.

Как правило, технология Dolby Atmos применяется на этапе записи готового саундтрека, тогда как технология пространственного микширования, используемая в Xbox One X, позволяет преобразовывать звук из любого обычного формата (не-Atmos) в виртуальную версию объемного звука. Таким образом, вкупе с подтвержденной обратной совместимостью PS5, эта технология может послужить базой для звуковой модернизации старых игр, которые могут приобрести новое объемное звучание.

Итак, хотя мы пока не знаем всех входных и выходных характеристик 3D-аудиочипа PlayStation 5, очень вероятно, что он будет поддерживать технологию пространственного микширования Dolby Atmos, подобно тому, что мы видим в Xbox One X.

Важно отметить, что любой звуковой сет с пространственным микшированием, если его воспроизводить через маленькие динамики телевизора, будет звучать далеко не так мощно, как Dolby Atmos через усиливающий саундбар, который в свою очередь уступает аутентичному звуку Atmos, воспроизводимому через многочисленные динамики на потолке.

Тем, кто не хочет полагаться на скромные динамики телевизора, новый саундбар обойдется не слишком дорого; некоторые из лучших моделей сегодня можно купить по вполне доступной цене.

Например, саундбар Sony HT-X8500 с поддержкой Dolby Atmos стоит всего $299 – и, поскольку это уже не самая новая модель, продавцы часто предлагают ее со скидкой, чтобы быстрее распродать имеющийся складской запас.

Если у вас уже есть подходящий набор динамиков, который вас устраивает, вы можете купить дополнительные усиливающие динамики, например, PSB Imagine XA, чтобы довести вашу акустическую конфигурацию до Dolby Atmos, хотя это может быть дороговато.

Совсем не хотите тратиться на новое оборудование? Даже при использовании обычных телевизионных динамиков виртуальная версия технологии Dolby Atmos, скорей всего, предложит вам намного более объемное звучание, чем обычный звуковой формат без пространственного микширования. Сам Черни сказал, что «золотым стандартом» для игры на PS5 будут наушники – а пара наушников у большинства из нас дома наверняка найдется.

Надеемся, что все вопросы разрешатся в ближайшие недели – и может оказаться, что Sony выбрала не Dolby Atmos, а какую-то совсем другую технологию. Ждем официального выхода PS5.

Источник: techradar.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |