Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 4 сентября 2019 14:31

Диалог с бизнесом

короткая ссылка на новость:
Отчет о рабочей встрече заместителя председателя правительства Московской области В.В. Хромова с представителями бизнеса. 30 августа 2019 года. Дом правительства МО, Красногорск.
Рабочая встреча

Встреча называлась «рабочей», и чтобы попасть на нее требовалось предъявить доверенность от компании на право представлять перед властью интересы бизнеса. В общем, случайных людей здесь не было, вопросы поднимались деловые, и все же это мероприятие больше напоминало достаточно увлекательный спектакль в популярном ныне стиле театр.doc. Диалоги в этой пьесе получились достаточно длинные, но их писала сама жизнь.

Легко было бы вынести в заголовок отчета об этой встрече слова Хромова о том, что ему стыдно за нашу власть. Но это придало бы событию ненужный пафос. На самом деле происходящее больше напоминало комедию, чем драму. Напомним, что прямо сейчас идет суд над бывшим министром финансов Московской области Алексеем Кузнецовым, которого после многолетних проволочек выдала России Франция. У этого областного счетовода конфискованы вилла в Сен-Тропе и два отеля в Куршевеле, не говоря о такой мелочи, как 10 автомобилей и 8 участков в Подмосковье. Общая же сумма хищений превышает 11 миллиардов рублей. На этом фоне щепетильность, с которой на рабочей встрече обсуждался вопрос о подозрительном задатке в 7 млн рублей при аукционе на право аренды участка в 18 соток выглядела забавной, хотя и по-житейски занимательной. Впрочем, это, конечно, хорошо, что воров судят, а к нынешней подмосковной власти у бизнеса не нашлось более существенных вопросов. Одна бизнес-дама минут тридцать обсуждала судьбу своего сувенирного ларька в аэропорту Жуковский. Другой господин требовал выплаты долга от подмосковного Минтранса. Еще один бизнесмен очень хотел продвинуть свою детскую одежду в подарочную коробку для рожениц Подмосковья и т.д. Приводим лишь пару сцен, разыгравшихся в ходе этой пьесы, причем не самых длинных.

Бизнесмен

Сцена 1.

Бизнесмен (бородач в костюме с розовым галстуком): Вопрос этот был задан на предыдущей встрече, но, к сожалению, Минимущества на протяжении месяца не соизволило даже созвониться. Хотя ваш помощник звонил мне два раза, уточняя, связывались со мной или нет.

Хромов: Вопрос-то задайте.

Бизнесмен: Это вопрос, связанный с земельным законодательством. Первое, это когда выставляется задаток в 7 раз больше по отношению к начальной цене торгов. Этот аукцион уже завершился, и, как я напомню, на прошлой встрече представитель регионального центра торгов говорил о том, что в Одинцовском районе начальная цена вырастает более чем в 20 раз. В данном случае она была повышена в 0 раз и 0,11 процента. Участников было всего два. В данной ситуации усматривается вопрос сговора...

Хромов (перебивает): Какой был задаток и какой была цена в итоге?

Бизнесмен: Начальная цена была 1 млн 200 тыс. рублей за годовую аренду земельного участка 18 соток рядом с существующим бизнес-центром со всеми съездами и подъездами, мало того еще и заасфальтированного. Конечная цена сделки составила 1 млн 250 тыс. рублей.

Хромов: А задаток?

Бизнесмен: А задаток был 7,5 млн рублей. По предыдущим торгам, которые проводил Одинцовский район, у меня для вас подобрана статистика с протоколами аукционов. На аналогичный участок в Подушкино, 18 соток, начальная сумма аренды за год составляла тоже 1 млн 250 тыс. рублей. Задаток составлял порядка 400 тыс. рублей. Количество участников составило порядка 23...

Хромов (перебивает): Смотрите. Если 1 млн 200 тыс. – годовая аренда, то задаток 400 тыс. выглядит абсолютно нормально.

Бизнесмен: Согласен с вами.

Хромов: А вот вопрос когда задаток 7,5 при 1 млн 200 аренды...

Бизнесмен: Так это для того, чтобы было только два участника и не было повышения цены.

Хромов: Где у нас Минимущества? Объясните ситуацию.

Минимущества: Мы разберемся.

Хромов: Вы должны были за месяц разобраться. Вот сейчас у вас есть полтора часа. Берите коллегу, вернитесь через полтора часа, жду вас.

Минимущества с бизнесменом уходят.

Хромов В.В.

Сцена 2. Через полтора часа. Те же.

Бизнесмен: Мы пообщались с замминистра. Дело в том, что в том, что касается задатков и проводимых аукционов, на сегодняшний день Минимущества к этому никакого отношения не имеет. Даже согласовательного. За это отвечает Комитет по конкурентной политике. По поводу того что они не созванивались, они говорят, что им вообще никто не давал такого поручения.

Хромов: Я сделаю доклад по неисполнению Минимуществом поручений. Ничего не могу сделать! Вы меня извините, в Минимуществе, но это единственное ведомство, которое так ведет себя. Мы третий месяц уже обсуждаем один вопрос. Разберитесь с ситуацией: если мы просим задаток 7 млн, а аренда 1 миллион…

Бизнесмен: И такой она и осталась по итогам торгов.

Хромов: То это значит, что необходим доклад в соответствующий орган о коррупционной составляющей. Другого варианта нет. Здесь явно коррупционный фактор. У нас Комитет по конкурентной политике такое согласует?

Комитет по конкурентной политике (молодая брюнетка с красиво вьющимися волосами): Разрешите пояснить!

Хромов: Давайте.

Брюнетка от комитета: На самом деле размер задатка устанавливает администрация.

Хромов: Коллеги, мы этот вопрос месяц уже...

Брюнетка (повышает голос, не дает себя перебить): С точки зрения действующего законодательства и земельного кодекса у нас просто не установлена ни нижняя, ни верхняя граница для установления задатка.

Хромов: Я вам говорю: установление задатка в 7 млн при сумме аренды в миллион выглядит нарушением конкуренции. Вот вы клюете все ведомства ежемесячно на тему того, как не нарушать конкуренцию, а сами допускаете такое безобразие. У меня других слов нет: после трех месяцев публичного обсуждения здесь мне просто стыдно за нас, за власть. Мне стыдно! И за вас стыдно! И вы мне тут рассказываете... Да вы решите вопрос, чтобы такого больше не было. И сделайте так, чтобы все эти задатки сравнивались с арендными платами, чтобы было понимание, рекомендации вашего комитета: если плата миллион, то больше 50% задаток сделать нельзя. Ну, хорошо, сделайте 100% задаток, если вы боитесь, что вам не заплатят аренду. Но не больше же? Выполните функционал своего комитета. Не нас клюйте по поводу развития конкуренции. Проверьте, каждый договор, каждое соглашение я подписываю, не могу слово написать: буду содействовать Сбербанку в рассмотрении его проектов. Потому что это коррупционный фактор и нарушение конкуренции. А задаток в 7 млн при миллионе аренды – это не нарушение конкуренции. Услышьте, пожалуйста! Мне куда писать? Мне на вас в прокуратуру писать? Я на своих не привык писать. Вы разберитесь внутри ведомства. Коллега приходит уже на три встречи с бизнесом. И ваши коллеги также на этих встречах присутствовали. Возьмите его. Разберитесь со случаем. Нет законодательного ограничения! Давайте тогда миллиард задаток поставим. Можно, я при торгах на стройку поставлю задаток в размере контракта? Нет. Хотя мне очень надо, чтобы деньги были у строительной компании. Больше, чем в торгах по аренде. Вы в своих действиях будьте последовательны.

Брюнетка: Можно еще короткое пояснение. Вот по этому именно конкретному вопросу, где задаток 7 млн, мы уже встречались с коллегой в Федеральной антимонопольной службе, где как раз-таки была подана жалоба опять-таки на необоснованное установление размера задатка. И ФАС признала жалобу необоснованной.

Бизнесмен: Вадим Валерьянович, вас вводят в заблуждение! Дело в том, что ФАС рассматривал жалобу в отношении статьи 18.1, это короткое рассмотрение, связанное с публикацией. То, что касается нарушения конкуренции, это 9-я глава, и жалоба только еще будет подана.

Хромов (брюнетке): Коллеги, услышьте меня! У меня есть очень простой метод. Вот я возьму сейчас, соберу это все – и пойдем к Андрей Юрьевичу (Воробьеву – губернатору Московской области, – прим. НИКСа) рассуждать. И все. Хотите? Начальнику своему скажите, что пойдем обсуждать, и там будете рассказывать, что ФАС считает, что задаток в 7 млн при аренде в 1 млн – это нормально. А потом окажется, что рассматривалось абсолютно не то в ФАСе. Вы отвечаете за антимонопольное законодательство. Вы сами-то как считаете? 7 миллионов при аренде 1 миллион – это нормально?

Брюнетка: Это единожды вот такой случай был.

Хромов: Вы как считаете? Нормально это или нет? Если не нормально, давайте сделаем так, чтобы больше таких случаев не было и чтобы нам на наши встречи таких случаев больше не выносили.

Брюнетка: Хорошо, мы отработаем этот вопрос...

Хромов: В июне было поручение! Дайте свою рекомендацию. Я знаю, что вы прекрасно умеете отслеживать свои рекомендации, если надо – сообщаете об этом губернатору, и все главы к вам прислушиваются. Один такой случай был?

Бизнесмен: С таким задатком – да. Но просто это Рублевское шоссе. За миллион рублей я прямо готов там три таких участка взять.

(Смех в зале).

Хромов: Готовьте задатки.

(Хохот в зале).

Бизнесмен: Готов. Готов.

Хромов: Если мы, как большая власть, в чем-то ошиблись, то давайте исправлять, чтобы нам бизнес вопросы не задавал. Если там Рублевское шоссе и считается, что там аренда сильно поднимется, тогда нужно обосновать, что аренда должна быть не миллион, а три. Тогда и задаток будет три. А если аренда 7 миллионов, то и задаток 7. А то поставят задаток 100 миллионов, а аренду начнут торговать со 100 тысяч. А потом можно миллиард задаток сделать, чтобы в России на это смог выйти только Сбербанк. Не надо до абсурда доводить. Сделайте, чтобы задаток не превышал сумму годовой аренды. У нас же все честно, все рыночно. Мы же считаем, что у нас все проверяется. И уверены, что у нас все проверяется. У нас все рыночно и честно. Давайте закроем вопрос системно и не будем мучить человека с бородой в розовом галстуке.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Юрий Калинченко
Хоть с толком встреча прошла? Много за время встречи власть отжала у бизнеса?
04-09-2019 21:43   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Юрий, в основном бизнес пытался отжать что-то у власти. И местами даже удачно. Какой-то подрядчик нажаловался, что ему подмосковный Мостранс не платит по договору за выполненные работы несколько миллиардов рублей. Тут же начали разбираться, представители Мостранса забегали, начали что-то согласовывать, пообещали расплатиться в сентябре и октябре. Правда, они и месяц назад вроде бы обещали, а потом все равно не заплатили. Хромов удивился такому поведению, посоветовал в суд подать, чтобы штраф назначили. Другой бизнесмен построил завод, а его не подключают к электросети. Тоже начали разбираться. Поставили вопрос на контроль. Были и смешные вопросы: одна дама требовала чуть ли не конституцию поменять, чтобы ее ларек по торговле сувенирами в таможенной зоне аэропорта Жуковский не закрывали. Хромов сказал, что здесь помочь не сможет. Словом, там много мелких и не очень мелких жалоб разбиралось. Деловая встреча, в целом довольно толковая. Показуха, конечно, присутствовала, но если у фирмы есть конкретный вопрос, то можно прийти, пожаловаться и ускорить решение.
05-09-2019 15:50   ответить
Юрий Калинченко
Ну надо же, то, что по закону должно выполняться безусловно, требует эксклюзивной прямой линии. Здорово! Нужно этот хайтек в массы спускать: прямая линия с лифтером, водителем маршрутки, вахтером... Можно наборы оборудования продавать для виртуальных линий по инету. Шлем надел и беседуешь с сантехником по виртуальной выделенке. Столько мощных идей для стартапа сразу!
05-09-2019 16:08   ответить
Salih
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Хромов (перебивает): Смотрите. Если 1 млн 200 тыс. – годовая аренда, то задаток 400 тыс. выглядит абсолютно нормально.
R>Бизнесмен: Согласен с вами.
R>Хромов: А вот вопрос когда задаток 7,5 при 1 млн 200 аренды...
R>Бизнесмен: Так это для того, чтобы было только два участника и не было повышения цены.
R>Хромов: Где у нас Минимущества? Объясните ситуацию.
R>Минимущества: Мы разберемся.
R>Хромов: Вы должны были за месяц разобраться. Вот сейчас у вас есть полтора часа. Берите коллегу, вернитесь через полтора часа, жду вас.
R>Минимущества с бизнесменом уходят.
....

так у нас в стране все вопросы так решаются, всё по методичке из протокола сионских мудрецов
06-09-2019 12:23   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Salih, Вы писали:

S>так у нас в стране все вопросы так решаются, всё по методичке из протокола сионских мудрецов

Ну, это, скорее, решение по методичке Сталина. Тут главное, чтобы вопросы решались. Для этого все средства хороши.
09-09-2019 13:11   ответить     перенести в VK
Salih
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Здравствуйте, Salih, Вы писали:

S>так у нас в стране все вопросы так решаются, всё по методичке из протокола сионских мудрецов

R>Ну, это, скорее, решение по методичке Сталина. Тут главное, чтобы вопросы решались. Для этого все средства хороши.

да нет же, Минимущества с бизнесменом уходят и ничего не решается, просто лозунг ща мы всё порешаем, а на деле всё заминается.
Или потом этот участок повторно выставили на торги с нормальным обеспечением? или может того, кто назначил такой размер обеспечение сместили с должности, а может даже посадили? конечно-же нет, Навальный вон показывает, что и большее чинушам прощается, главное знать чей зад лизать и кому подставлять...
09-09-2019 13:25   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Salih, Вы писали:

S>да нет же, Минимущества с бизнесменом уходят и ничего не решается, просто лозунг ща мы всё порешаем, а на деле всё заминается.
S>Или потом этот участок повторно выставили на торги с нормальным обеспечением? или может того, кто назначил такой размер обеспечение сместили с должности, а может даже посадили? конечно-же нет, Навальный вон показывает, что и большее чинушам прощается, главное знать чей зад лизать и кому подставлять...

Ну, хотя бы формально вопрос решали в соответствии со здравым смыслом. Уже хорошо. Есть вероятность, что решат. Во-вторых, бизнесмен, который этот вопрос поднял, очень упорный, судя по всему. Он в третий раз этот вопрос поднимает. И параллельно заявление в ФАС подал. Так что не исключено, что и аукцион отменят, и даже найдут того, кто это все устроил. И зачем вы говорите, что большим чинушам все прощается. Судят и их. А что касается Навального, то вы всему верите, что он говорит?
11-09-2019 19:49   ответить     перенести в VK
Мисс Никс, г. Москва
Юрий, это и называется вертикаль власти. Единственно действенный механизм решения вопросов в России. Остальные почему-то не работают. Вечно закрыты на реформы.
11-09-2019 19:58   ответить