Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 22 октября 2018 14:10

Как «Росатом» убил целую очередь в поликлинику

короткая ссылка на новость:
Об этом и о куда более убийственных достижениях представитель «Росатома» рассказал на заседании Комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России 27 июля 2018 года.
pic

Что такое «Росатом»? Это четыре научно-производственных комплекса: ядерного топлива, атомного машиностроения, ядерного оружия, отраслевой науки – всего около 350 предприятий, на которых заняты 250 тыс. человек, а также атомный ледокольный флот, находящийся в подчинении этой организации. Насколько успешен «Росатом»? Вот только один факт: на начало 2018 года в России действовало 37 атомных энергоблоков общей мощностью 30,2 ГВт (они вырабатывают 19,25 % электроэнергии России), а сегодня «Росатом» строит 34 блока, причем 32 из них – за рубежом.


газнефтехим

«Атомная энергетика – это только 50 % нашего бизнеса, – заявил на заседании Андрей Никипелов, генеральный директор АО «Атомэнергомаш», машиностроительного подразделения «Росатома», перечислив среди направлений деятельности и мусоросжигательные заводы, и оборудование для сжижения газа и нефтепереработки, и ветроэнергетические установки, и производство спецсталей, 85 % которых идут зарубежным заказчикам, – Когда я рассказываю о нашем бизнесе, то всегда говорю:если кому-то нужно что-то очень большое и очень железное, то это к нам».



Андрей Никипелов, генеральный директор АО «Атомэнергомаш», и Сергей Обозов, директор по развитию производственной системы «Росатома», очень доходчиво рассказали о том, почему «Росатом» считается самой эффективной госкорпорацией России.

Откуда такая эффективность? Об этом рассказал Сергей Обозов, директор по развитию производственной системы «Росатома» (ПСР).

«В основе всего лежит борьба с классической семеркой потерь – то, чему учит компания Toyota: лишняя транспортировка, лишняя обработка, складирование, ожидание, лишние движения, брак и перепроизводство. Мы научились очень профессионально убивать эти потери. Причем они иногда доходят до 70 %. К любому можем зайти и на спор найти потоки, которые вы считаете почти идеальными, в то время как мы обнаружим в них минимум 30 % потерь».



истоки

Отцами-основателями Производственной системы «Росатома» были названы легендарный министр
среднего машиностроения СССР Ефим Славский и старший технический директор Toyota Нампачи Хаяси.
Так «Росатом» объединил лучшее в СССР с лучшим в мире.


«Нам есть на что опереться в своей работе. Во-первых, это научная организация труда, производства и управления – НОТПиУ, как это называлось в Минсредмаше СССР. Был такой легендарный министр – Ефим Павлович Славский, трижды Герой Социалистического Труда, 10 орденов Ленина, – который лично занимался НОТПиУ. Я поднял архивы и обнаружил, что самый активный период работы в этом направлении пришелся на 1968–79 годы, когда произошел просто взрыв по повышению производительности труда в отрасли. Иначе мы не выполнили бы те задачи по производству ядерного оружия, которые стояли перед страной в то время».

«А сейчас вот уже 10 лет нас тренирует в построении производственной системы компания Toyota. Долго рассказывать, как это случилось, но это не какой-то консалтинг, а самая настоящая Toyota. Мой личный тренер – старший технический директор этой компании господин Хаяси. Ему 74 года. Он ученик того самого легендарного Киитиро Тоёды, который основал Toyota Production System (TPS). А пока не поставили нам барьер, мы обучались и на производственной системе Boeing. Я был на этой фирме, общался со своим коллегой – директором производственной системы Boeing. Мы взяли все лучшее от Запада и Востока и применили к лучшей в СССР системе организации труда. Все это, собственно говоря, и есть Производственная система «Росатома» – ПСР».

Прекрасный пример эффективности производства «Росатома», хотя не очень понятно, почему изготовление противотанкового комплекса «Хризантема» отнесено к ядерному оружейному комплексу. Для «Росатома» это, скорее, непрофильная загрузка, вроде детских колясок или велосипедов для какого-нибудь авиазавода стратегических бомбардировщиков.

«Вот несколько примеров. За 5 лет мы уменьшили время изготовления одной тепловыделяющей сборки (ТВС) с 6 месяцев до 1, а ее себестоимость снизилась почти на треть, хотя мы даже не ставили такой задачи».

«Раньше очень долго происходил входной контроль оборудования для строящихся АЭС. Взялись за это и сократили время в 23 раза, с 810 до 35 дней».

«Когда-то мы проводили средний ремонт блока АЭС за 60 суток. Потом снизили этот показатель до 45, 40, 37 суток. Сейчас ремонтируем за 32 суток. А ведь один день простоя блока – это 1,5 млн евро».

«В 2010 году на фирме «Африкантов» возникла необходимость резкого увеличения производства парогенераторов для атомных подводных лодок – их надо было производить в 12 раз больше, – и мы решили эту задачу, увеличив численность персонала всего в 2 раза. То есть получился рост производительности труда в 6 раз. А всего по предприятиям «Росатома» за последние 6-7 лет мы увеличили производительность труда в 4 раза. И это не потому, что мы такие герои, а потому что у нас сегодня такие сумасшедшие потери. Поэтому мы посмеиваемся над теми цифрами роста производительности труда, которые ставит сегодня национальная программа – порядка 5%. Мы понимаем, что если всерьез этим заниматься, то резервы повышения производительности труда несравнимы с тем, что пытаются прописать в национальном проекте».

«ОКБМ Африкантов» – ведущий в стране разработчик транспортных реакторных установок. Этой компанией произведено 460 реакторов для ВМФ. (Сокращения на слайде: ПТ – производительность труда, ПСР – производственная система «Росатома», ПГ – парогенератор, КТП и РИТМ – типы ядерных паропроизводящих установок для подводных лодок и атомных ледоколов).

«Мы с 2014 года дошли до того, что у нас все высшее руководство делает по 2 личных ПСР-проекта в год. Вот пример личного проекта Сергея Владиленовича Кириенко. На примере Египта он увидел, что жизненный цикл сооружения наших АЭС за рубежом составляет 12 лет. Он сказал: «Нет, меня этот срок не устраивает. Я хочу 6». Вот внизу его почеркушки. Все, конечно, взвыли и сказали, что это невозможно. Как сделать за 6 лет пока не придумали, а за 7 лет делаем».

Внизу слайда – ценное руководящее указание, начертанное рукой главы «Росатома» Сергея Кириенко. Жаль, что Сергей Владиленович сразу не поставил амбициозную цель по строительству АЭС за 1 день. Сейчас бы, наверное, уже в пару недель укладывались.

«Оказалось, что наши методы великолепно работают в социальной сфере. Владимиру Владимировичу где-то в Сочи Народный фронт сказал, что так жить больше нельзя: люди с 4 утра занимают очереди за талончиками в поликлинику, потом в 7 врываются в здание, стоят за этими талончиками, а потом еще и стоят в очередях на этажах. После этого в октябре 2016 года Сергей Владиленович пригласил меня и Веронику Игоревну Скворцову, министра здравоохранения, на Старую площадь и поставил задачу убить очереди в поликлиниках: «Сделайте хоть что-нибудь, хотя бы примеры, где очередей не будет». И вот на территории трех регионов – в Ярославле, Калининграде и Севастополе – мы взяли по одной детской и одной взрослой поликлинике, и нам была поставлена задача за 4 месяца сделать их образцовыми. И мы сделали. А потом пошла вторая волна, и в 2017 году мы показали Владимиру Владимировичу на примере поликлиники г. Кирова, как все это выглядит. Он был просто поражен, что такое можно сделать из обычной городской поликлиники: сокращение очередей в 8 раз, уменьшение времени ожидания пациентов до 12 раз. Поликлиники оказались самыми обычными заводами. Вся поточная логика оказалась такой же: так же нам надо было разводить здоровых и больных детей (Именно так и было сказано, – прим. НИКСа.), прорубать отдельные входы и т. д. Такое же многономенклатурное производство, где-то 60-70 тысяч прикрепленных деталей в виде людей. Разница только в том, что обычные детали спокойно лежат, а детали в поликлиниках бегают, орут и пишут письма Владимиру Владимировичу».


путин

Владимир Владимирович поражен: благодаря «Росатому» поликлиники обезлюдели.
Больные люди теперь будут знать, что писать надо не Путину, а уж сразу в «Росатом».


Комментарий НИКСа. В определенных кругах принято считать, что госкорпорации по своей природе не могут быть эффективными, но достижения «Росатома» впечатляют. Только немного удивило, зачем надо разводить здоровых и больных детей, если можно разводить только здоровых.

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Lazytech
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


Статья, на мой взгляд, познавательная. Минусуют, надо понимать, по привычке? :xz:
23-10-2018 11:51   ответить     перенести в VK
Kaifa


L>Статья, на мой взгляд, познавательная. Минусуют, надо понимать, по привычке? :xz:

лично я за спамерство.
23-10-2018 12:00   ответить     перенести в VK
sharpcoder
На бумаге все красиво. Только не будем забывать о том, что:
- росатом получает субсидии из бюджета РФ на 50-100 млрд.р в год
- все(!) зарубежные проекты Росатома кредитуются российским правительством (типа мы вам бесплатно построим АЭС, а вы нам потом вернете бабки). Статистику возврата Союзу и России выданных кредитов напомнить? А ведь там каждый проект 10-30 ярдов$.

Т.е. получается что вся вся убыточная деятельность росатома (а прибыль он не генерит) держится на финансировании бюджетом рФ всех «умело проданных» зарубежных проектах. Тема не очень...

Как по мне, Росатом эта такая же неэффективная контора как Роснефть и Газпром, которые каким то макаром умудрились за 15 лет влезть в пол триллионные $ долги.
23-10-2018 13:13   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>Здравствуйте, rustler, Вы писали:
L>

L>Статья, на мой взгляд, познавательная. Минусуют, надо понимать, по привычке? :xz:

Спасибо, Lazytech!
Мы будем писать, даже если на rsdn у нас останется только один читатель. И даже если ни одного не останется, все равно будем писать, чтобы минусующие более подробно расписывали минусы наших публикаций, которые освещают интересующие нас темы и к которым НИКС и ПроектМашПрибор имеют непосредственное отношение.
23-10-2018 14:22   ответить     перенести в VK
Игорь Олейников, г. Москва
Ссылка сломана.
23-10-2018 15:50   ответить
Евгений Молотов, г. Москва
Игорь, у меня работает.
23-10-2018 16:21   ответить
Vasiliy2
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>На бумаге все красиво. Только не будем забывать о том, что:
S> - росатом получает субсидии из бюджета РФ на 50-100 млрд.р в год
S> - все(!) зарубежные проекты Росатома кредитуются российским правительством (типа мы вам бесплатно построим АЭС, а вы нам потом вернете бабки). Статистику возврата Союзу и России выданных кредитов напомнить? А ведь там каждый проект 10-30 ярдов$.

S>Т.е. получается что вся вся убыточная деятельность росатома (а прибыль он не генерит) держится на финансировании бюджетом рФ всех «умело проданных» зарубежных проектах. Тема не очень...

S>Как по мне, Росатом эта такая же неэффективная контора как Роснефть и Газпром, которые каким то макаром умудрились за 15 лет влезть в пол триллионные $ долги.

Ну надо сказать, что производство на заводах Росатома все-таки на неплохо организовано. Денег конечно туда влито не мало, в том числе и в ИТ, что дало свой результат, но без должной организации работ это большой эффективности не дало бы.
24-10-2018 09:18   ответить     перенести в VK
sharpcoder


V>Ну надо сказать, что производство на заводах Росатома все-таки на неплохо организовано. Денег конечно туда влито не мало, в том числе и в ИТ, что дало свой результат, но без должной организации работ это большой эффективности не дало бы.

Надеюсь, что это так.

Мы как то выиграли тендеры в двух дочках росатома, тендер отменили.
Потом я узнал, что для определенных контрактов в росатому монопольное положение занимает американский поставщик с ценами х10 от наших. И инструкция дочкам «вы можете выбирать кого угодно, но победить должен тот американский поставщик». Не знаю как другие темы, но только эта высасывает у них десятки млн$ ежегодно.
24-10-2018 09:35   ответить     перенести в VK
fmiracle
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Комментарий НИКСа. В определенных кругах принято считать, что госкорпорации по своей природе не могут быть эффективными, но достижения «Росатома» впечатляют. Только немного удивило, зачем надо разводить здоровых и больных детей, если можно разводить только здоровых.

Пространственно разводить, я так понимаю. Типа, заболевшие пациенты - в левое крыло, здоровые (кто за справками, на диспансеризацию, плановые осмотры) - в правое. Чтобы меньше пересекались.
И это может быть весьма здраво кстати. А то любой визит в поликлинику - отличный шанс чем-нибудь заразиться.
24-10-2018 09:48   ответить     перенести в VK
kkolyan
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:



V>Ну надо сказать, что производство на заводах Росатома все-таки на неплохо организовано. Денег конечно туда влито не мало, в том числе и в ИТ, что дало свой результат, но без должной организации работ это большой эффективности не дало бы.

S>Надеюсь, что это так.

S>Мы как то выиграли тендеры в двух дочках росатома, тендер отменили.
S>Потом я узнал, что для определенных контрактов в росатому монопольное положение занимает американский поставщик с ценами х10 от наших. И инструкция дочкам «вы можете выбирать кого угодно, но победить должен тот американский поставщик». Не знаю как другие темы, но только эта высасывает у них десятки млн$ ежегодно.

а что за контракт был? чтото на дотнете, бухгалтерия?
24-10-2018 10:41   ответить     перенести в VK
rustler
дравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>На бумаге все красиво. Только не будем забывать о том, что:
S> - росатом получает субсидии из бюджета РФ на 50-100 млрд.р в год
S> - все(!) зарубежные проекты Росатома кредитуются российским правительством (типа мы вам бесплатно построим АЭС, а вы нам потом вернете бабки). Статистику возврата Союзу и России выданных кредитов напомнить? А ведь там каждый проект 10-30 ярдов$.

S>Т.е. получается что вся вся убыточная деятельность росатома (а прибыль он не генерит) держится на финансировании бюджетом рФ всех «умело проданных» зарубежных проектах. Тема не очень...

S>Как по мне, Росатом эта такая же неэффективная контора как Роснефть и Газпром, которые каким то макаром умудрились за 15 лет влезть в пол триллионные $ долги.

С одной стороны, вы правы. А с другой, госкорпорации – это не совсем про экономическую эффективность. Любого неангажированного экономиста спроси, и он ответит, что производство, к примеру, «Суперджета» или МС-21 ничего, кроме убытков, не принесет. И что? Сдать весь наш авиапром на металлолом и пересесть на Боинги и Аэрбасы, как сделал бы любой нормальный частный бизнес, который умеет деньги считать? Госкорпорации – это не про эффективную экономику. Это про сохранение компетенций, занятость специалистов, инвестирование бюджетных средств во что-то технологическое, не говоря про бомбовозы и тому подобное. Тот же «Росатом» – это ведь не только электростанции, но и атомные подводные лодки и ядерное оружие. Нам ведь все равно содержать эту структуру надо. Или не надо? Если надо, то пусть хоть часть вложений вернется за счет производства гражданской продукции. Что касается Роснефти и Газпрома, то их же используют как дойных коров. Роснефть, например, строит суперверфь «Звезду» на Дальнем Востоке. Какая уж тут эффективность. Но верфь на Дальне Востоке все же лучше, чем «Челси» в Англии покупать, как сделал бы любой нормальный бизнесмен во главе нефтяной компании. Или не лучше? Госкорпораци...
24-10-2018 11:02   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:



V>Ну надо сказать, что производство на заводах Росатома все-таки на неплохо организовано. Денег конечно туда влито не мало, в том числе и в ИТ, что дало свой результат, но без должной организации работ это большой эффективности не дало бы.

S>Надеюсь, что это так.

S>Мы как то выиграли тендеры в двух дочках росатома, тендер отменили.
S>Потом я узнал, что для определенных контрактов в росатому монопольное положение занимает американский поставщик с ценами х10 от наших. И инструкция дочкам «вы можете выбирать кого угодно, но победить должен тот американский поставщик». Не знаю как другие темы, но только эта высасывает у них десятки млн$ ежегодно.

Очень интересно! Можете подробности написать? Мы в НИКСе тоже гостендерами занимаемся, крайне интересен опыт в этой сфере.
24-10-2018 11:03   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Комментарий НИКСа. В определенных кругах принято считать, что госкорпорации по своей природе не могут быть эффективными, но достижения «Росатома» впечатляют. Только немного удивило, зачем надо разводить здоровых и больных детей, если можно разводить только здоровых.

F>Пространственно разводить, я так понимаю. Типа, заболевшие пациенты - в левое крыло, здоровые (кто за справками, на диспансеризацию, плановые осмотры) - в правое. Чтобы меньше пересекались.
F>И это может быть весьма здраво кстати. А то любой визит в поликлинику - отличный шанс чем-нибудь заразиться.

Да это мы просто упражнялись в остроумии. В том смысле, что неужели без «Росатома» нельзя было порядок в поликлиниках навести. Может, теперь, «Росатому» балетом заняться? Или футболом?
24-10-2018 11:03   ответить     перенести в VK
Аноним931
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>Здравствуйте, rustler, Вы писали:
L>

L>Статья, на мой взгляд, познавательная. Минусуют, надо понимать, по привычке? :xz:

Спасибо, Lazytech!
Мы будем минусовать, даже если на rsdn у нас останется только один виртуальный деструктор. И даже если ни одного не останется, все равно будем минусовать, чтобы спамеры более подробно расписывали плюсы наших минусов, которые выделяют интересующие их темы и к которым КЫВТ и МинЭкономРазвития имеют непосредственное отношение.
24-10-2018 11:24   ответить     перенести в VK
TMU_1
S>Т.е. получается что вся вся убыточная деятельность росатома (а прибыль он не генерит) держится на финансировании бюджетом рФ всех «умело проданных» зарубежных проектах. Тема не очень...
S>Как по мне, Росатом эта такая же неэффективная контора как Роснефть и Газпром, которые каким то макаром умудрились за 15 лет влезть в пол триллионные $ долги.
R>С одной стороны, вы правы. А с другой, госкорпорации – это не совсем про экономическую эффективность. Любого неангажированного экономиста спроси, и он ответит, что производство, к примеру, «Суперджета» или МС-21 ничего, кроме убытков, не принесет. И что? Сдать весь наш авиапром на металлолом и пересесть на Боинги и Аэрбасы, как сделал бы любой нормальный частный бизнес, который умеет деньги считать? Госкорпорации – это не про эффективную экономику. Это про сохранение компетенций, занятость специалистов, инвестирование бюджетных средств во что-то технологическое, не говоря про бомбовозы и тому подобное. Тот же «Росатом» – это ведь не только электростанции, но и атомные подводные лодки и ядерное оружие. Нам ведь все равно содержать эту структуру надо. Или не надо?



Очень сложный философский вопрос. С одной стороны, получается, что авиакомпании и пассажиры как бы менее важны, чем авиастроители. С другой стороны, если смотреть с чисто экономической точки зрения, в России должны остаться добыча сырья, его первичная переработка и экспорт, все остальное, несколько округляя, держится на доходах от этих отраслей.
Это, на самом деле, и есть главный, экзистенциальный, не побоюсь этого слова, вопрос - что РФ может делать в мировом разделении труда? Я ответа на него не вижу.
24-10-2018 11:26   ответить     перенести в VK
rustler
дравствуйте, TMU_1, Вы писали:

S>Т.е. получается что вся вся убыточная деятельность росатома (а прибыль он не генерит) держится на финансировании бюджетом рФ всех «умело проданных» зарубежных проектах. Тема не очень...
S>Как по мне, Росатом эта такая же неэффективная контора как Роснефть и Газпром, которые каким то макаром умудрились за 15 лет влезть в пол триллионные $ долги.
R>С одной стороны, вы правы. А с другой, госкорпорации – это не совсем про экономическую эффективность. Любого неангажированного экономиста спроси, и он ответит, что производство, к примеру, «Суперджета» или МС-21 ничего, кроме убытков, не принесет. И что? Сдать весь наш авиапром на металлолом и пересесть на Боинги и Аэрбасы, как сделал бы любой нормальный частный бизнес, который умеет деньги считать? Госкорпорации – это не про эффективную экономику. Это про сохранение компетенций, занятость специалистов, инвестирование бюджетных средств во что-то технологическое, не говоря про бомбовозы и тому подобное. Тот же «Росатом» – это ведь не только электростанции, но и атомные подводные лодки и ядерное оружие. Нам ведь все равно содержать эту структуру надо. Или не надо?



TMU>Очень сложный философский вопрос. С одной стороны, получается, что авиакомпании и пассажиры как бы менее важны, чем авиастроители. С другой стороны, если смотреть с чисто экономической точки зрения, в России должны остаться добыча сырья, его первичная переработка и экспорт, все остальное, несколько округляя, держится на доходах от этих отраслей.
TMU>Это, на самом деле, и есть главный, экзистенциальный, не побоюсь этого слова, вопрос - что РФ может делать в мировом разделении труда? Я ответа на него не вижу.

Вы правы – это вопрос именно философский, а не экономический. Его можно даже назвать гамлетовским. Быть или не быть? Только ответ на него очевиден. Может, он даже и неправильный с точки зрения мировой истории и, уж тем более, мировой экономики, но не очень понятно, как его можно не ...
24-10-2018 13:13   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:

А>Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>Здравствуйте, rustler, Вы писали:
L>

L>Статья, на мой взгляд, познавательная. Минусуют, надо понимать, по привычке? :xz:

А>Спасибо, Lazytech!
А>Мы будем минусовать, даже если на rsdn у нас останется только один виртуальный деструктор. И даже если ни одного не останется, все равно будем минусовать, чтобы спамеры более подробно расписывали плюсы наших минусов, которые выделяют интересующие их темы и к которым КЫВТ и МинЭкономРазвития имеют непосредственное отношение.

Минусуйте на здоровье. Утечка памяти вам не грозит, т.к. её видимо не много, раз вы не можете проследить ход беседы и нормально изложить ваш посыл. Не, ну правда, что это «чтобы спамеры более подробно расписывали плюсы наших минусов, которые выделяют интересующие их темы»?
24-10-2018 13:15   ответить     перенести в VK
Kerk
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

L>Статья, на мой взгляд, познавательная. Минусуют, надо понимать, по привычке? :xz:

K>лично я за спамерство.

Ну и этот говноникс снова начал воровать комменты с рсдн. Не получается у них естественную аудиторию собрать. Убогие.
24-10-2018 13:45   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Минусуйте на здоровье. Утечка памяти вам не грозит, т.к. её видимо не много, раз вы не можете проследить ход беседы и нормально изложить ваш посыл. Не, ну правда, что это «чтобы спамеры более подробно расписывали плюсы наших минусов, которые выделяют интересующие их темы»?


А на Хабре публиковаться не пробовали? К сожалению, публика там очень злая (по себе знаю), но охват все-таки побольше будет.

P.S. Дабы не быть голословным, проведу небольшое сравнение. На данный момент статья набрала 9 минусов. Казалось бы, немало. А я на Хабре на днях отхватил кучу минусов к этому комментарию (и, подозреваю, еще пару минусов в и без того заминусованную карму, из-за чего теперь могу оставлять комментарии не чаще одного раза в час). А пару месяцев назад почтеннейшая публика заминусовала мой недостаточно восторженный комментарий:
Ага, постоянно возить с собой полтонны аккумуляторов — точно революция…
P.S. Оказывается, я почти угадал: в этой модели аккумуляторы весят 544 кг.
Предупреждаю заранее, а то мало ли... :shuffle:
24-10-2018 14:42   ответить     перенести в VK