Название |
Описание |
Уровень шума |
Ресурс |
Стоимость |
Подшипник скольжения (sleeve bearing) |
Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал. |
В исправном состоянии - низкий, однако при износе таких подшипников кулеры в целом начинают сильно шуметь из-за вибрации. |
Относительно невысокий и сильно зависит от эксплуатационной температуры и вибрационных нагрузок. У современных вариантов заявляется ресурс до 35 тысяч часов, однако он достижим только в идеальных условиях, на практике такие подшипники служат в два-три раза меньше. |
Самый дешёвый тип подшипника. |
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) |
Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости. |
Низкий. |
Существенно выше чем у простейших подшипников скольжения и приближается к FDB-подшипникам. |
Немного выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у FDB-подшипников. |
Гидродинамический подшипник (FDB bearing) |
Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений. |
Низкий |
Существенно выше, чем у подшипников скольжения, заявляются цифры до 80 тысяч часов, однако в реальных эксплуатационных условиях эту цифры также стоит уменьшить минимум вдвое. |
Выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у подшипников качения. |
Подшипник качения (ball bearing) |
Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора. |
Формально - выше чем у подшипников скольжения, однако из-за большего ресурса в равных условиях длительной эксплуатации кулеры на таких подшипниках не оказываются более шумными, чем аналоги на подшипниках скольжения, более подверженные износу. |
Заявленный ресурс может быть от 59 до 90 тысяч часов, в реальных условиях эксплуатации такие подшипники существенно долговечнее, чем подшипники скольжения. |
Выше, чем у подшипников скольжения. |
Керамический подшипник качения (ceramic bearing) |
Подшипник качения с использованием керамических материалов. |
Низкий. |
Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. |
Самая высокая. |
Подшипник масляного давления (SSO) |
Усовершенствованный гидродинамический подшипник. Отличается увеличенным слоем жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом |
Самый низкий. |
Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. |
Выше чем у подшипников качения, но ниже чем у керамических подшипников качения |
Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) |
Усовершенствованый подшипник скольжения. Имеет защиту от пыли, соответствующую IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора. |
В исправном состоянии - низкий. |
Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. |
Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических |
Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) |
Усовершенствованый подшипник скольжения. Для увеличения срока службы вал покрыт полиоксиметиле́ном, обладающим пониженным коэффициентом трения скольжения. |
В исправном состоянии - низкий. |
Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов |
Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических |