Много, очень много, еще больше «Древних Свитков». Как одна из последних студий, решившихся на подобный шаг, Bethesda Softworks решила попытать счастья в MMORPG, распространяемой по подписке. The Elder Scrolls Online (TESO) должна пойти дорогой успеха, проторенной прошлыми успешными играми того же жанра (Guild Wars 2 или World of WarCraft). Вряд ли вы найдете в игре новейшие технологии и новые разработчики по части компьютерной графики, но игра получает очки за приятный и интересный игровой мир. В данной статье будет рассмотрен аспект производительности и системных требований новой игры в контексте игровых ноутбуков.
Графика
Для многопользовательской игры графика TESO находится на высоком уровне, хотя игроку и не приходится удивляться поразительным визуальным изыскам. Если говорить о том, что без сомнения хорошо получилось у разработчиков, то это детализированные модели персонажей и обширные ландшафты. Эти ландшафты не просто большие – они покрыты большим количеством флоры и фауны. Если же пристально посмотреть на текстуры вблизи, то станет очевидно их невысокое разрешение. Зачастую это умело скрыто хорошим освещением и правильным подбором цветов.
Как и во многих других MMORPG некоторые переулки можно назвать пустынными, безжизненными. Бывают места, в которых Тамриэль выглядит слишком стерильным. Но отдадим должное разработчикам – сделать такой большой мир разнообразным и интересным во всех его бесконечных уголках очень непросто.
С точки зрения игрового процесса TESO заслуживает хорошей оценки. Даже учитывая нечеткую отрисовку боев при взгляде от первого лица (недостаточно четкое обозначение ударов, неточные обработки столкновений объектов), элементы управления работают быстро и пользоваться ими легко. Что особенно важно, если вспомнить ранние игры серии Elder Scrolls – это продуманные игровые меню. Свою долю в игровой процесс добавляют хорошее музыкальное сопровождение и профессионально озвученные диалоги (по крайней мере, в английской версии).
Основные принципы игры остались неизменны, а их восприятие является делом вкуса. Как известно поклонникам серии, после первоначального обучения ваш персонаж попадает в новый для себя игровой мир без каких-либо строгих указаний к действию. Вам приходится самостоятельно исследовать закоулки мира, открывать его тайны и узнавать историю событий, происходящих вокруг. И если одному игроку очень нравится такое изложение событий, то другой может сразу не понять происходящего и не получит удовольствия от игры. Для лучшего понимания мира нужно иметь представление о прошлых играх серии.
Студия разработчиков ZeniMax Online Studios заслуживает похвалы за подробное и понятное меню игровых настроек с примерно 20 опциями. Рядом со стандартными параметрами вроде разрешения, типа картинки и настройки гаммы можно найти и поменять много других графических параметров (качество текстур, тени, отражения в воде и так далее). В меню присутствуют пять предустановленных наборов настроек ("Minimum", "Low", "Medium", "High" и "Ultra High"), а также имеется возможность переключаться между ними налету – это важно, так как в зависимости от сцены частота кадров может заметно изменяться.
|
|
Низкое качество графики |
Среднее качество графики |
|
|
Высокое качество графики |
Очень высокое качество графики |
Минимальные и низкие настройки ("Minimum", "Low") выглядят слишком бедно, никто не захочет добровольно играть с объектами, появляющимися из ниоткуда. Начиная со среднего уровня ("Medium") игра начинает выглядеть приятней, а ее поведение становится предсказуемым. На высоких настройках ("High") игра хорошо работает и прекрасно выглядит. Нужно сказать о том, что даже на максимальных настройках игра не выставляет все параметры на максимум (например, дальность обзора выставляется на уровень 62 процента из 100 возможных). Тем не менее, так как использовать предустановленные настройки проще, тесты были основаны именно на них. Приятный момент: в игре возможно менять все настройки без перезагрузки, хотя часть файлов движок игры все равно прогружает заново.
|
|
Низкое качество графики |
Среднее качество графики |
|
|
Высокое качество графики |
Очень высокое качество графики |
Тестирование
В зависимости от игровой сцены частота кадров может сильно меняться. Если в полупустой комнате у вас не будет проблем с производительностью, то на многолюдной улице частота кадров может упасть. Поэтому тест проводился в городе. Из-за бесчисленных зданий, других игроков и растений город Vulkhel Guard, в котором вы начинаете за фракцию Aldmeri (на острове Audrion), хорошо подходит для тестирования.
|
|
Низкое качество графики |
Среднее качество графики |
|
|
Высокое качество графики |
Очень высокое качество графики |
Тест состоял из небольшой пробежки по выбранному маршруту, 35 секунд вперед и 35 секунд назад. Даже с естественными флуктуациями (другие игроки появляются и исчезают), используемая последовательность действий дает достаточно стабильный результат. По крайней мере пока время суток в тесте не меняется. В зависимости от освещения частота кадров также варьируется. Приведенные результаты были получены утром, днем или вечером, но не ночью. Естественно, что в сравнении с реальностью течение дня сильно ускорено.
Если вам интересно, почему некоторые потенциально более производительные видеокарты отстали от своих заведомо более слабых коллег: на средних настройках производительность игры сильно зависит от процессора. Тот факт, что процессоры AMD работают хуже (Radeon R9 280X против GeForce GTX 660 Ti) объясняется членством игр TES в программе NVIDIA TWIMTBP (The Way It Meant To Be Played). И естественно, новые драйвера версии 337.50 также привносят свои плоды «зеленому» лагерю.
Результаты
Системные требования на удивление низки. На средних настройках и разрешении 1366 х 768 пикселей даже
ноутбуки со встроенным видео, например HD Graphics 4600 интегрированной в процессоры Haswell. При высоких настройках качества достаточно недорогих моделей дискретной ноутбучной графики, например GeForce GT 740M смогла показать средний результат в 30 кадров в секунду на разрешении 1366 х 768. Максимальные настройки и разрешение 1920 х 1080 пикселей покорились чуть более дорогим дискретным видеокартам, но даже тут GeForce GTX 850M или GeForce GTX 765M оказалось достаточно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: игровой движок очень хорошо оптимизирован.
Видеокарта |
Low: 1024x768, минимальное качество графики, без AA |
Med: 1366x768, среднее качество графики, без AA |
High: 1366x768, высокое качество графики, AA включено |
Ultra: 1920x1080, качество графики ультра, AA включено |
AMD Radeon R9 280X |
97.4 |
94 |
84.1 |
53.7 |
NVIDIA GeForce GTX 680 |
99 |
98 |
95 |
71.5 |
NVIDIA GeForce GTX 880M |
92.5 |
87.1 |
76 |
57.5 |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti |
98.4 |
94 |
85.7 |
67.4 |
NVIDIA GeForce GTX 780M |
84.4 |
78.3 |
69.4 |
50.6 |
AMD Radeon HD 8970M |
82.2 |
74.2 |
63.4 |
42.9 |
NVIDIA GeForce GTX 870M |
93.7 |
84.5 |
76 |
54.5 |
NVIDIA GeForce GTX 860M |
89.6 |
83.6 |
73.6 |
39.8 |
NVIDIA GeForce GTX 770M |
90.6 |
83.2 |
70.9 |
42.6 |
NVIDIA GeForce GTX 850M |
92 |
81.5 |
72 |
37.1 |
NVIDIA GeForce GTX 765M |
84.9 |
81.6 |
66.6 |
35.7 |
NVIDIA GeForce GT 750M |
82.3 |
66.4 |
46.8 |
22.6 |
AMD Radeon R7 в Kaveri APU |
60 |
46 |
29.9 |
15.4 |
Intel Iris Pro Graphics 5200 |
66 |
43 |
32 |
16.6 |
NVIDIA GeForce GT 740M |
81.1 |
51 |
33.9 |
15.8 |
NVIDIA GeForce GT 640M |
56 |
45 |
32.4 |
17.7 |
NVIDIA GeForce GT 630M |
68 |
37.5 |
26.2 |
13.7 |
AMD Radeon HD 7560D |
58 |
35 |
21.3 |
10.8 |
Intel Iris Graphics 5100 |
46 |
26.6 |
18.4 |
10.1 |
Intel HD Graphics 4600 |
60.8 |
31.3 |
19.3 |
9.3 |
AMD Radeon HD 7660G |
40 |
28.9 |
19.1 |
10.3 |
Intel HD Graphics 4000 |
40 |
23.1 |
13.9 |
7.2 |
AMD Radeon HD 8450G |
39 |
25.8 |
15.3 |
- |
AMD Radeon HD 8400 |
28.2 |
16.8 |
9 |
- |
AMD Radeon HD 8350G |
37 |
22.2 |
12.3 |
- |
AMD Radeon HD 8330 |
24.8 |
15.2 |
7.8 |
- |
Intel HD Graphics 3000 |
22.5 |
14.8 |
- |
- |
AMD Radeon HD 8210 |
17.1 |
- |
- |
- |
Влияние процессора
Как упоминалось выше, The Elder Scrolls Online любит быстрые процессоры. В проведенном тесте на процессорозависимость была использована дискретная настольная видеокарта GeForce GTX 680 в паре с тремя различными процессорами. Тест Cinebench R15 иллюстрирует разницу в производительности этих процессоров. Из других графиков можно легко увидеть, что GTX 680 лучше работает с быстрым процессором. Но даже в паре с Core i7-2600K видеокарта достигает ограничителя в 100 кадров в секунду на высоких настройках.
Тестовые стенды
Для тестов использовались следующие платформы и
ноутбуки:
- W504 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 860M, GTX 870M, GTX 880M)
- W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M)
- M504 (Core i5-4340M, 8 GB DDR3, GeForce GTX 850M)
- M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
- HP Envy 15-j011sg (Core i5-4200M, 12 GB DDR3, GeForce GT 740M)
В качестве операционной системы использовалась 64-битная Windows 7, установленная на
SSD Crucial M500 объемом 480 Гб.
Драйвера, использованные в данных тестах: Nvidia 337.50 Beta, AMD 14.3 Beta 1.0, Intel 10.18.10.3496
В сводной таблице могут присутствовать результаты систем с другими версиями драйверов.