Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 27 июля 2009 00:00

Тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в режимах SLI и Crossfire

короткая ссылка на новость:
Crossfire    С развитием игровой индустрии пользователи персональных компьютеров: вынуждены делать частые апгрейды игровой подсистемы, что требует определенных финансовых затрат. Подобрать достаточно производительное решение для каждого конкретного пользователя и за разумные деньги достаточно сложно. Пользователь сталкивается сразу с несколькими аспектами выбора: во-первых нужно выбрать производителя самого графического чипа ─ обычно это либо AMD, либо NVIDIA; во-вторых ─ производителя видеокарты, коих огромное множество; в-третьих ─ понять, будет это видеокарта нижнего, среднего или верхнего ценового сегмента. Перечислять все критерии выбора можно до бесконечности.
   В свою очередь, производители видеоадаптеров стремятся предоставить своим клиентам оборудование в довольно обширном ассортименте. Кроме того, для любителей современных компьютерных игр существуют способы повысить «играбельность» компьютера путем использования не одного GPU, а сразу нескольких. Несколько чипов в системе можно получить путем покупки двух (или более) видеокарт и объединения их в Сrossfire или SLI, в зависимости от поддержки устройством того или иного стандарта. Также можно приобрести готовый двухчиповый вариант, например GeForce GTX295 или Radeon 4870x2. Но и при принятии такого рода решений возникает вопрос: действительно ли экономически целесообразно приобретение нескольких видеокарт взамен одной более мощной за примерно одинаковую стоимость?
SLI   Для того, чтобы помочь покупателям в выборе, мы провели ряд тестов видеоадаптеров верхнего и среднего ценового диапазона.
   Тестирование проводилось на базе материнской платы Gigabyte с чипсетом X58, поддерживающим как SLI, так и Crossfire технологию. Также использовался процессор Intel Core i7 920 – самый доступный из семейства процессоров с ядром Bloomfield на сокете 1366. Для обслуживания любой из приведенных ниже конфигураций с запасом хватило блока питания Chieftec CFT-850-G-DF, мощностью 850 Ватт.
   Кроме полученных результатов учитывалась и стоимость конкретных видеокарт, в результате чего есть возможность наглядно показать потенциальным покупателям прирост производительности в зависимости от цены изделия.
   Все тестовые программы работали в среде Windows Vista Ultimate 64-bit. Использовались только самые популярные программы, проверенные и наиболее часто используемые для тестирования видеокарт. В их число вошли 3Dmark 2006, 3Dmark Vantage, FurMark ver.1.6.5; Также использовались Benchmark’и к таким играм как Crysis, Company of Heroes: Opposing fronts, Quake Wars, Word in Conflict.
   Раскрыть весь потенциал видеоадаптеров нам помог монитор Samsung 2443NW KBB с диагональю 24” и разрешающей способностью экрана 1920*1200.

   В первую очередь мы решили сравнить самое мощное на сегодняшний день двухчиповое решение NVIDIA GTX295 от Leadtek и связку из двух младших братьев, также сделанных на основе ядра GT200b и тому же техпроцессу, GTX275 от Gigabyte в режиме SLI. Сюда же мы добавили для сравнения еще одну пару видеокарт GTX280 от Leadtek, отличающуюся от двух предыдущих более грубым техпроцессом. Понятно, что при таких «могучих» конфигурациях настройки всех тестовых программ в большинстве своем были установлены на максимальное значение.

Чип Частота (чип, память), МГц Количество видеокарт, шт Общий объем видеопамяти, Мб Тип памяти Режим Company of Heroes(1) 3D Mark Vantage (GPU)(2) 3D Mark 2006 (HDR)(3) Crysis (GPU)(4) Quake Wars(5) Word in Conflict(6) Максимальное энергопотребление, Вт (7) Стоимость, у.е.(8)
GTX280 602;1107 2 2048 GDDR3 SLI 121.8 9960 8082 40.98 116.9 62 683 632
GTX295 576;1008 1 1792 GDDR3   117.2 8869 7360 30.75 105.6 60 477 620
GTX275 633;1200 2 1792 GDDR3 SLI 125.4 10285 8091 41.32 114.5 64 607 572
 
Как видно из таблицы выше, двухчиповая GTX295 проиграла во всех тестах обоим связкам из двух более дешевых видеокарт, а в финансовом отношении выгоднее приобрести две видеокарты на чипе GTX275, при условии что вы уже имеете материнскую плату с 2-мя слотами PCI-Express.
 
4870x2 750;900 1 2048 GDDR5   92.7 6598 8803 26.56 97.1 57 557 517
GTX260 576;999 2 1792 GDDR3 SLI 108.3 7869 7232 28.92 103.3 55 566 418
4870 750;900 2 1024 GDDR5 Crossfire 94.3 6842 8852 27.69 101.7 61 554 358
 
Из следующих результатов мы видим, что, как это ни парадоксально, выгоднее купить 2 карты 4870 и объединить их в Crossfire, чем покупать их аналог с двумя GPU. А также можно заметить, что помноженная на два GTX260 даже с GDDR3 памятью немного, но выигрывает у своих конкурентов с GDDR5 памятью.
 
4770 750;800 2 1024 GDDR5 Crossfire 62 5355 7500 19.44 88.9 43 321 282
4890 850;975 1 1024 GDDR5   63.6 4458 6443 19.01 70.2 40 383 266
GTS250 740;1100 2 1024 GDDR3 SLI 55.1 5255 7688 16.59 78.6 46 547 320
 
В сравнении трех других конфигураций можно отследить лидерство относительно нового чипа от AMD ─ Radeon 4770 на ядре RV740. Объединенные в режиме Crossfire две такие видеокарты легко обходят одну более быструю 4890 с ядром RV790, уступая лишь в Benchmark’е к игре Company of Heroes, и то в пределах погрешности измерений. А сдвоенные GTS250 обходят карты AMD только в паре тестов, предположительно, за счет «разогнанной» памяти.
 
GTX285 648;1242 1 1024 GDDR3   82.6 5789 6831 19.88 74 46 396 357
4850 700;993 2 2048 GDDR3 Crossfire 88.8 6170 8028 24.13 91.1 52 415 320
4850x2 625;993 1 2048 GDDR3   83.6 5574 7891 23.89 83.1 50 450 289
 
При взгляде на эти результаты сразу понятно, «кто здесь главный». Кстати, с 4850х2 прослеживается та же ситуация, что и с 4870х2 ─ она медленнее двух «одинарных» аналогов, правда, в этом случае двухчиповый вариант оправдывает сниженная цена.
 
9800GTX+ 740;1100 2 1024 GDDR3 SLI 52.2 4808 7029 16.95 75.4 44 479 318
GTX280 602;1107 1 1024 GDDR3   75.6 5285 6050 18.31 68.9 45 386 316
 
Выбор в данном случае очевиден: две довольно устаревшие, хотя и вполне «игровые» видеокарты 9800GTX+ проигрывают почти во всех тестах более новой GTX280, при этом потребляя почти на 100 Ватт больше, которых как раз может не хватить в вашем блоке питания, особенно если он 450 ваттный. Так что, как говорится, «новый друг лучше старых двух».
 
4830 575;900 2 2048 GDDR3 Crossfire 75.3 3924 7241 19.41 78.9 44 450 244
9800GT 660;900 2 1024 GDDR3 SLI 50.9 4215 6498 15.23 66.7 39 397 258
GTX260 630;999 1 896 GDDR3   68.5 4660 5746 16.6 62.2 41 326 225
 
Очередная тройка игровых конфигураций в сравнении показала адекватные результаты: сдвоенные GPU 4830, при условии наличия 2 Гб видеопамяти отлично справляются со всеми тестами, чего не скажешь про SLI из двух в прошлом топовых 9800GT. Стоит отметить, что стоит пара этих видеокарт от NVIDIA все еще довольно дорого. Впрочем, и они показали себя неплохо по сравнению с одной GTX260.
 
GTX260 576;999 1 896 GDDR3   60.3 4121 5309 15.05 57.7 38 354 209
4730 700;900 2 1024 GDDR5 Crossfire 49.9 4077 6637 18 63.1 37 439 194
 
Из данного тестового обзора скорее можно получить не какой-то определенный выбор, а осознание того, что оба решения стоят друг друга. Разница в результатах обусловлена, пожалуй, большим объемом более «быстрой» памяти со стороны Radeon 4730 и, несомненно, более быстрым чипом GTX260 у их оппонента.
 

   Подводя итог по данному обзору тестирования видеоадаптеров необходимо отметить следующее ─ не всегда конфигурации из нескольких чипов можно считать более продуктивными. Хотя, если подробнее разобраться, то за определенную сумму можно подобрать несколько видеокарт, которые в режиме Crossfire или SLI дадут прирост производительности больший, чем одна, пусть даже и двухчиповая карта за идентичную стоимость.

1 ─ Company of Heroes v.1.4 1920x1200 4xAA 8xAF DX10 Ultra Detail
2 ─ FutureMark 3DMark 2006 HDR/SM3.0 test 1920х1200
3 ─ FutureMark 3DMark Vantage Performance GPU Extreme preset
4 ─ Crysis 1.2 GPU DX10 1920x1200 Max Detail 4xAA
5 ─ Quake Wars 2.0 1920x1200 8xAA 16xAF
6 ─ World In Conflict 1920x1200 Max Detail 4xAA 8xAF
7 ─ Максимальное энергопотребление FurMark+WinRar (количество копий Winrar равно количеству логических ядер процессора, поделённому на 2)
8 ─ Цены на момент тестирования.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |