Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
X
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 7 июля 2008 00:00

Основой для GPU Intel Larrabee стал разработанный в прошлом веке процессор Pentium

короткая ссылка на новость:

   Как известно, в конце прошлого месяца компания AMD представила первый в мире GPU, производительность которого превысила 1 терафлоп. Столь значительный вычислительный ресурс позволяет с новых позиций взглянуть на задачу построения реалистичных трехмерных сцен в реальном масштабе времени. Кроме того, возможности процессора могут быть востребованы в других областях, где вычислительные алгоритмы манипулируют большим количеством параллельных данных, например, в финансовом анализе, физическом моделировании или обработке сейсмических данных.

   Разработки в области «визуальных вычислений» привлекают внимание не только AMD. Источник получил шанс узнать о планах Intel в этой области от руководителей компании — Пэта Гелсингера (Pat Gelsinger) и Джастина Раттнера (Justin Rattner).

   По словам Гэлсингера, уделившего внимание общим вопросам развития, в обозримом будущем продолжит действовать закон Мура: каждые два года сложность и производительность чипов будет удваиваться. Однако чтобы воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров, понадобится переход на новые программные модели. Будущие архитектуры Intel сохранят совместимость с прежними разработками на уровне систем команд.

   В свою очередь, Раттнер поделился конкретными сведениями об архитектуре Larrabee.

   Как известно, уникальной особенностью Larrabee станет использование x86-совместимых ядер — вероятнее всего, их максимальное количество в составе GPU будет не 24, как предполагали ранее, а целых 32 штуки. Интересно, что прототипом для ядер стал процессор Pentium P54C, разработанный более 13 лет назад. Снабженный кэш-памятью большего объема, переработанный для выпуска по нормам 45 нм и поддерживающий 64-разрядные операции, он получит новый векторный блок, обрабатывающий одну инструкцию и несколько данных (SIMD), который будет манипулировать 512-разрядными данными. Такой подход даст возможность за один такт выполнять 32 операции с плавающей запятой (одинарной точности), а суммарная производительность GPU Larrabee, работающего на тактовой частоте 2 ГГц, составит 2 терафлопа.

   Помимо производительности, плата на базе Larrabee удивит потребляемой мощностью — ее максимальное значение составит примерно 300 Вт.

Источник: ixbt.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |