Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 9 декабря 2013 10:30

Некоторые аспекты самостоятельной сборки компьютера

короткая ссылка на новость:
    Делая выбор между заказом уже профессионально собранного и оттестированного компьютера и покупкой набора комплектующих и последующей самостоятельной сборкой ПК, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим документом.

    Плюсы «самособора» известны (экономия, самообразование, развлечение) и обсуждать мы их не будем. Поговорим о некоторых неочевидных минусах.

     Каждый компонент современного системного блока (процессор, мат.плата, видеокарта, память, блок питания, жесткий диск, DVD-RW и т.п.) имеет некий входной процент брака для абсолютно новых изделий. Причём от этого не страхуют (а, скорее, усугубляют проблему) ни выбор заведомо более дорогих комплектующих, чем требуется, ни чтение профильных журналов, ни покупка только своего любимого бренда и т.п. Это просто закон индустрии, всегда подтверждаемый статистикой. Для HDD, например, этот процент никогда не опускается ниже 0.5% ни для одной модели ни одного производителя, для мат.плат и видеокарт эти проценты, как правило, выше. Казалось бы, что такого, что с вероятностью 0.5-1.5% купленный вами для сборки ПК HDD окажется неисправен…

    А теперь подсчитаем, сделав фантастически оптимистичное предположение (для большей наглядности), что для всех основных составляющих системного блока процент входного брака равен тем самым 0.5% и сделаем подсчёт вероятности того, что хотя бы один из купленных компонентов окажется неисправным.

    Предположим, наш самостоятельно собираемый компьютер состоит из корпуса с одним блоком питания, материнской платы, процессора, модуля памяти, видеокарты, оптического привода и жесткого диска. Кулеры, шлейфы и т.п. считаем составными частями уже перечисленных комплектующих. Итого, получаем 100*(1 - 0.995^7), что даже в самом оптимистичном случае c вероятностью примерно 3.4% (один случай из 29) вам предстоит визит в гарантийный отдел.

    В жизни всё намного суровее, поскольку реальные компьютеры очень часто состоят из большего количества комплектующих, а по отдельным достаточно популярным среди «энтузиастов» (но не среди крупных производителей компьютеров) позициям входной брак превышает 10% и более.

    Ещё одним неприятным моментом является тот факт, что в классическом случае «я купил, собрал, а не работает, что мне теперь делать» для адекватной диагностики и вычисления «виновника» произошедшего зачастую необходим, грубо говоря, ещё один такой же ПК (т.е. использующий совместимые типы памяти и блока питания, а также имеющий аналогичные разъёмы под видеокарту и процессор), а диагностика сводится к проверке купленных комплектующих в заведомом работающем системном блоке либо наоборот, подстановке в новый заведомо исправных.

    Такая ситуация достаточно редка (обычно второй ПК в доме, если он есть, оказывается сильно старше или вообще ноутбуком). Поэтому в большинстве случаев поездка в гарантийный отдел предстоит почти со всем, что было куплено. В аналогичной ситуации можно оказаться, когда ПК запустился, но в работе его наблюдаются проблемы, источник которых неочевиден.

    Помимо неисправности комплектующих,«я купил, собрал, а не работает» может быть вызвано ещё тремя причинами:
  • Мат.плата с завода оказалась со старой версией BIOS, и купленный вами процессор не запускается, не давая возможности обновить BIOS. Это часто встречается при выходе принципиально нового семейства процессоров, использующих «старый» сокет. Рекомендации такие: либо иметь доступ к заведомо работающему в этой плате процессору, либо сразу после покупки обратиться в сервис-центр за услугой обновления BIOS (она бесплатна для клиентов, купивших у нас и плату, и процессор ).
  • Использование несовместимых комплектующих при подборе конфигурации. Встречается очень часто. Помимо очевидных «диких» случаев (вроде покупки мат.платы и процессора с разными разъёмами) есть и очень неочевидные (особенно - в случае с серверными комплектующими), типичные примеры:
    • 24-pin или 4/8-pin кабель от блока питания не дотягивается до разъёма на мат.плате.
      Кабели не дотянулись
      До разъёмов питания мат.платы ASUS кабели в корпусе Supermicro не дотянулись...

    • SATA HDD или AGP-видеокарта не работает с контроллером в чипсете «альтернативного» производителя.
    • Гигантский кулер (в большинстве случаев - совершенно избыточный для современных процессоров) c низким тепловыделением упирается в блок питания или элементы монтажа на материнской плате.
    • Модули памяти «для энтузиастов» отказываются нормально работать в материнской плате, умеющей подавать на память только стандартное напряжение
    • Процессор данного степпинга или модели не поддерживается выбранной материнской платой (о чём честно говорится в CPU Support List), хотя поддержка этого процессорного ядра производителем заявлена.

        Несовместимость - наиболее легко устраняемая до совершения покупки и легко диагностируемая заочно при точном перечислении конфигурации проблема. Рекомендация одна - раз уж решили собрать системный блок самостоятельно, не стесняйтесь обращаться за консультацией до покупки комплектующих. Предотвратить появление проблемы гораздо проще, чем потом её решать.

  • Ошибки при сборке. Широчайший диапазон для «творчества». Рекомендации такие - раз уж взялись за самосбор, то не полагайтесь на интуицию и физическую силу. В случае сомнений перечитайте документацию (мануал к материнской плате рекомендуется изучить в любом случае) и спецлитературу.

    Системный блок, собранный профессионально. Системный блок, собранный кустарно
        Вот далеко не полный список того, с чем регулярно сталкиваются работники нашего сервис-центра:
    • Материнская плата прикручена к корпусу напрямик (без стоек) или наоборот, в корпус ввёрнута лишняя стойка, не соответствующая отверстию на мат.плате. В большинстве случаев это приводит к выходу из строя материнской платы из-за короткого замыкания или механических повреждений.
    • Разъем IDE-кабеля вставлен в устройство повёрнутым на 180 градусов по сравнению с нормой, результат - вдавленный контакт в разъёме устройства. (более «мягкий» случай - просто несоблюдение правил его подключения)
    • Разъём FDD-кабеля вставлен в устройство повёрнутым на 180 градусов по сравнению с нормой, результат - постоянно горящая лампочка FDD-привода.
    • Неправильное подключение передних аудио разъёмов.
    • Использование дюймовых винтов вместо метрических и наоборот. Результат - сорванная резьба на комплектующих.
    • Подключение на материнской плате кабеля от USB на передней панели в разъем IEEE1394 и наоборот. Результат - короткое замыкание и зачастую - локальное возгорание.
    • Подключение питания FDD ко входу CD-Audio (результат - как в предыдущем пункте)
    • Не до конца вставленный разъём питания на материнской плате, результат - постоянное искрение (токи там достаточно большие) и выгорание контактов.
    • Путаница в разъёмах питания мат.плат и видеокарт, подключение к мат.плате разъёма питания видеокарты и наоборот (соответствующие 8-pin 12V разъёмы - не совместимы!) . Либо просто не подключенные дополнительный (ATX12V) разъёмы питания мат.платы или разъём питания видеокарты.
    • Оставленные хаотически болтаться неиспользованные провода питания попадают в вентиляторы и блокируют их. Результат - перегревы, зависания.
    • Случайным образом сориентированные и установленные корпусные вентиляторы (или их отсутствие), в результате - отсутствие нормального охлаждения, смотрим предыдущий пункт. Течение воздуха в подавляющем большинстве современных корпусов(кроме жуткой экзотики) направлено от передней панели - к задней и передние вентиляторы должны работать на нагнетание, а задние - на выдув, попытки изобрести собственное решение в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводят.
    • Установка кулера CPU c перекосом, процессор фактически не охлаждается со всеми вытекающими отсюда последствиями - встречается очень часто.
    Также настоятельно рекомендуем для начала собрать ПК в конфигурации стенда (т.е. на мягкой непроводящей поверхности, например - листе поролона, поставить материнскую плату, установить в неё процессор, установить кулер (а некоторые кулеры вообще невозможно установить, если плата уже установлена в корпус), память и видеокарту, если есть, подключить кабели питания от БП (его можно будет для этой цели вынуть из корпуса), клавиатуру и монитор, запустить, убедиться что всё работает и только потом вкручивать плату в корпус, устанавливать накопители и укладывать шлейфы. В вышеописанных ситуациях данная процедура сэкономит вам значительное количество времени и уберёжет комплектующие от возможных механических повреждений при лишнем цикле сборки-разборки.

    Последнее (риск механического повреждения комплектующих), к сожалению, тоже неотъемлемая часть занятий самосбором, чреватая выходом комплектующих из строя с потерей гарантии, поэтому настоятельно советуем использовать рекомендуемые для сборки ПК инструменты, удобное, просторное и хорошо освещённое рабочее место и не пытаться собрать компьютер в состоянии алкогольного опьянения, сильной усталости, сонливости и т.п.

    Касательно механических повреждений стоит отметить ещё один момент - несмотря на все усилия по «отлавливанию» такого товара до его попадания к покупателю, остаётся небольшой риск получить при покупке комплектующих товар с механическим повреждением (это наиболее критично для комплектующих в OEM-упаковке), поэтому мы рекомендуем во избежание дальнейших проблем осматривать подобный товар при получении со склада и соблюдать аккуратность при транспортировке до места сборки. Естественно, при заказе готового ПК всю работу по «отлову» повреждённых и неисправных комплектующих проделает сборщик.

подписаться   |   обсудить в ВК   |