Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 1 марта 2007 00:00

NVIDIA открывает CUDA

короткая ссылка на новость:

Введение



   Ещё в 2004 году компания NVIDIA выпустила книгу по программированию графики – GPU Gems. В то время как большая часть книги была посвящена программированию 3D игр следующего поколения, некоторые главы книги были рассчитаны совсем на другую аудиторию. В нескольких главах разбирается рендеринг, обсчитывающийся не в реальном времени, и, похоже, что некоторые из этих методик используются сейчас в программных продуктах NVIDIA Gelato.

   Книга заканчивается разделом с названием "Beyond Triangles" ("не только треугольники" или "по ту сторону треугольников") с несколькими не связанными между собой главами. Там есть главы "движение жидкости", "приемы объемного рендеринга" и "3D визуализация". Эти две темы, а также другие, например реконструкция изображений, представляют рабочие процессы, применяемые в прибыльной индустрии визуализации.

   Эти два направления, а именно, визуализация и быстрый рендеринг (выполняемый, например, с помощью Gelato), являются целевыми рынками для продуктов Quadro Plex NVIDIA. В недавнем селекторном совещании Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang – Генеральный Директор, Президент и один из основателей NVIDIA) сказал, что в компании ожидают, что это направление должно в будущем принести прибыль в сотни миллионов долларов. Другими словами, похоже, что несколько теоретических глав в книге, выпущенной 3 года назад, заложили фундамент больших бизнес проектов.

   Во второй книге GPU Gems 2 (вышедшей примерно через год - в апреле 2005 года), количество глав о быстром (near-time) рендеринге значительно увеличилось. Но что ещё интереснее, примерно 25% объема книги посвящено тому, что NVIDIA назвала "General-Purpose Computation on GPUs" (универсальные вычисления на графических процессорах). Мир уже начинал понимать, каким потенциалом обладают GPU при решении некоторых задач по таким параметрам как производительность на доллар и производительность на ватт.

   Можно утверждать, что это обусловлено исключительно растущей популярностью веб-сайтов, таких как GPGPU.org, которые подталкивали NVIDIA к тому, чтобы она задумалась о важности этой возможности, и хотя утверждать этого нельзя, но это, конечно, сыграло свою роль в изменении менталитета компании. Нельзя игнорировать и другой существенный фактор: NVIDIA уже имела очень ясное представление об архитектуре своих будущих продуктов, которым предстоит работать с DX10. И они, вероятно, поняли, каким огромным потенциалом обладает их архитектура для задач GPGPU.

   Многие из ключевых патентов по архитектуре унифицированных шейдеров NVIDIA были зарегистрированы еще в 2003 году, включая патент Джона Эрика Линдхолма и Саймона Мойа (John Erik Lindholm, Simon Moy). Кстати, Линдхолм был главным инженером проекта шейдерного движка G80. Другие патенты по этой же тематике были зарегистрированы позже, включая один о 1,5 ГГц многоцелевом арифметико-логическом устройстве – ноябрь 2004 г. (Ming Y. Siu and Stuart F. Oberman). Последний также касался инструкций 3DNow!, которые компания AMD применила в K6 и K7 сопроцессорах обсчета операций с плавающей запятой (FLU).

   Само собой разумеется, что уже много лет назад NVIDIA поняла, что задействование GPU для обсчета широкого круга задач дает дополнительные возможности для бизнеса. Для этого нужно было найти способы расширения рынка, упростить программирование и увеличить быстродействие расчетов. Для решения этой задачи была создана специальная группа по разработке нового аппаратного и программного обеспечения. Новое направление получило название CUDA (Compute Unified Device Architecture).

   Недавно NVIDIA сделала доступным всем желающим свой пакет CUDA SDK, что означает, что наработки компании перестали быть закрытыми для посторонних, и все её тайны раскрыты. Конечно, частично CUDA была доступна и раньше, и интересующиеся этой технологией прекрасно понимали, как она работает и что она может.

В NVIDIA надеются, что к 2011 году значительная часть их бизнеса будет связана с профессиональным и GPGPU рынками и индустрией визуализации

Источник: www.beyond3d.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |