Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 21 августа 2008 00:00

Что представляет собой процессор Nehalem?

короткая ссылка на новость:
Что представляет собой процессор Nehalem?   С первого дня IDF в сеть начали просачиваться результаты первых тестирований процессора Intel Nehalem. Он имеет очень впечатляющую архитектуру и прекрасную платформу, однако по сравнению с процессорами семейства Penryn не даёт заметного прироста кадров в секунду в различных играх. Более того, даже если производительность компьютера ограничена не из-за GPU, большая часть игр будут идти на Nehalem незначительно лучше, чем на Penryn. Это происходит из-за того, что при разработке архитектуры Nehalem большее внимание было уделено не производительности процессора в играх, а улучшению HPC, увеличению производительности при работе с базами данных и технологии виртуализации.

   Множество игр требует быстрый кэш и огромную производительность при целочисленных расчётах. А теперь сравним характеристики Nehalem и Penryn. В то время как у процессора Penryn L1 с задержкой в 3 цикла и L2 ёмкостью 6144Кб с задержкой в 14 циклов, процессор Nehalem имеет всего 32Кб L1 с задержкой 4 цикла, маленький кэш L2 ёмкостью 256Кб с задержкой в 12 циклов и чрезвычайно медленный 8Мб кэш L3 с задержкой в 40 циклов. Большая часть вычислений с плавающей точкой уже выполняется на GPU. Процессоры Core 2 позволили значительно повысить производительность при выполнении целочисленных вычислений по сравнению с другими процессорами того времени (P4 и K8). Nehalem - следующий шаг вперёд в этом направлении. Его производительность в играх относительно невелика из-за недостаточного размера кэша. Чем быстрее и больше кэш, тем выше производительность процессора в играх. Конкретная модель не имеет такого большого значения, главное, чтобы это была одна из последних моделей процессоров.

   Игровую производительность предполагается повысить путём усовершенствования встроенного контроллера памяти процессора Nehalem. Но это не повлияет на источник проблемы: L3 останется медленным, а L2 небольшим. Тем не менее, это не означает, что процессор Nehalem никуда не годится. Просто он изначально предназначен для выполнения других задач, в частности, для высокоскоростных вычислений, с которыми не может справиться прекрасный "игрок" Penryn. Архитектура Penryn не может эффективно использоваться при обработке баз данных. Количество команд за цикл может упасть до 0.5 и ниже, так как все команды ждут своей очереди для доступа к памяти. Здесь помогает SMT или HyperThreading: в то время, как один процесс прервался, ожидая доступа в память, другие процессы продолжают работу, и наоборот.

   Кроме того, производительность при выполнении целочисленных вычислений у четырёх- и восьмипроцессорных систем значительно повышается благодаря синхронизации нескольких кэшей, но для игр такая схема работы не подходит. Широкая полоса пропускания, которую предоставляет трёхканальная память, тоже очень удобна для вычислений, а благодаря новой TLB-архитектуре Nehalem резко выделяется среди более старых моделей процессоров.

   Нет, Nehalem - не игровой процессор. Он предназначен именно для вычислений и серьёзной работы с обширными базами данных.

Источник: www.anandtech.com/

подписаться   |   обсудить в ВК   |