Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 13 декабря 2017 11:06

Все эти гигабайты и гигагерцы – чисто рекламные вещи

короткая ссылка на новость:
Союз_5
Все знают, что Россия безнадежно отстает в радиоэлектронике, но редко кто задумывается, почему. Именно об этом говорил научный руководитель НИИ системных исследований, академик Владимир Бетелин на заседании Координационного совета разработчиков радиоэлектроники, состоявшемся 3 ноября 2017 года в «Рособоронпроме».

Мы полагаем, что неограниченному кругу читателей сайта nix.ru будет интересно узнать, зачем американский сенат придумал «цифровую экономику».

Интернет для чайников и кофеварок



Союз_1

Все знают, что мы отстаем в радиоэлектронике, а академик Бетелин рассказал – почему.

Начнем по традиции с отдельных цитат из доклада академика.

«Глобальный рынок полупроводников в 2015 году составил 335 млрд долларов. Половину его занимали США. Корея – 17%, Япония – 11%, Западная Европа – 9%, Тайвань – 6%, Китай – 4%. После них остается еще 3%. Мы где-то там».

«Экспорт полупроводников дает США 42 млрд долларов. Это третья по доходности статья после самолетов (119 млрд) и автомобилей (55 млрд).

«К 2020 году в мире к интернету будет подключено 50 млрд устройств».

«Они очень хотят, чтобы интеллектуальная кофеварка в Оклахоме могла без помех поговорить с умной мясорубкой в Петербурге. Потому что отсюда, из потребительского интернета вещей, и пойдут к ним эти триллионы».

«Их инструмент – создание все новых и новых потребностей и триумфальное их удовлетворение. Потребительский интернет вещей – пример такого инструмента».

«В СССР реализовывалась другая модель: долгоживущие и ремонтопригодные изделия. ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров».

«Создали «Сколково» для развития инноваций. Но если вы почитаете, то там задача – создать условия для инноваций, а не сами инновации».

Для желающих глубже разобраться в этой теме, предлагаем доклад академика Бетелина практически в полном изложении.

Интегральные штаты Америки



Союз_2

США занимает половину рынка полупроводников, это третья по доходности статья национального экспорта.

«Сила IT-отрасли не в гигабайтах и нанометрах, а в экономике, в том, какие денежные и товарные обороты эта отрасль имеет. Давайте посмотрим, как эта отрасль развивается в мире и почему у них все есть, а у нас ничего нет».

«Глобальный рынок полупроводников в 2015 году составил 335 млрд долларов. Половину его занимают США. Корея – 17%, Япония – 11%, Западная Европа – 9%, Тайвань – 6%, Китай – 4%. После них остается еще 3%. Мы где-то там».

«Экспорт полупроводников приносит США 42 млрд долларов. Это третья по доходности статья после самолетов (119 млрд) и автомобилей (55 млрд). А еще это 250 тыс. рабочих мест в самой отрасли и еще 1 млн рабочих мест в смежных отраслях».

«Китай и Тайвань. У их цифровой экономики тоже неслабые показатели. Мировой лидер контрактного производства полупроводников – это тайваньская компания TSMC: оборот 30 млрд долларов, 45 тыс. сотрудников, 830 тыс. кремниевых пластин в месяц. При этом 50% изделий выпускаются по технологии 28 нм и меньше, уже освоено массовое производство по технологии 10 нм, а теперь строится новая фабрика на 3 нм за 20 млрд долларов. Но 32% оборота компании приходятся на заказы Apple и Qualcomm».

«Наш радиоэлектронный комплекс по данным 2013 года – это 13 млрд рублей продукции, 511 предприятий и те же 260 тыс. рабочих мест».

«На самом деле все эти гигабайты и гигагерцы – чисто рекламные вещи. Они вторичны. Главный критерий успеха – это соотношение производительности к стоимости и объемы производства. Intel – это 55 млрд долларов оборота, 100 тыс. сотрудников и производство более 700 тыс. приведенных кремниевых пластин в месяц».

«На втором месте Texas: здесь все гораздо скромнее – 13,4 млрд долларов оборота и 30 тыс. сотрудников, при этом условных пластин производится тоже немало – 500 тыс. в месяц».

«Всю эту машину раскрутило постоянное удешевление гигафлопса, гигагерца и гигабайта. Именно благодаря этому полупроводниковая отрасль в США росла с темпом 5% в год. Целью перехода на меньшие проектные нормы всегда было не выполнение закона Мура, а снижение стоимости одного транзистора. Они гнались не за нанометрами, а за возможностью произвести и продать 500 тыс. пластин в месяц».

«В настоящее время в полупроводниковой индустрии наметился кризис. SEMI, к примеру, считает, что уменьшение стоимости транзисторов после 28 нм прекратилось. Кто-то считает по-другому, но уже ясно, что этот фактор больше не дает ключевого импульса для развития отрасли».

«Кризис связан и с удорожанием самого производства. Порог безубыточности современного полупроводникового завода составляет объем выпуска от 3 до 6 млрд долларов в зависимости от модели бизнеса. Стоимость завода – 10 млрд, стоимость технологического процесса – 1млрд, энергопотребление завода – 100 МВт. А вот параметры завода TSMC 2020 года, который перейдет на технологию 3 нм: 20 млрд долларов, 700 МВт и 50 тыс. тонн воды в сутки. Посчитайте, сколько надо выпускать товара, чтобы все это отбить?»

Какие цифры стоят за цифровой экономикой



Союз_3

Китай и Тайвань – мировые фабрики полупроводниковой индустрии

«Какие способы решения этих проблем сейчас используются? Во-первых, это высокая доходность финишных радиоэлектронных изделий, а во-вторых – интернет вещей».

«Вот корпорация Apple. Она для своих финишных изделий все делает сама: от микропроцессоров до программного обеспечения. Заметим, что ее оборот – 215 млрд, то есть в четыре раза больше, чем у Intel, в ней трудятся 110 тыс. сотрудников, а ее капитализация составляет 537 млрд – первое место в мире на январь 2016 г. То есть преимущества этой модели бизнеса налицо. Заметьте, модель бизнеса Apple не предусматривает использование компонентов вне финишной продукции компании, то есть они не продадут вам отдельно ни микропроцессор, ни микросхему, вообще ничего».

«Но и Intel не стоит на месте, а бежит впереди нагоняющего его поезда. 5-7 лет назад он производил продукции на 90 млрд долларов, а сейчас – только на 55. Что компания в связи с этим предпринимает? Она создает новый рынок – рынок систем автоматического управления движением автомобиля, ёмкость которого к 2030 году составит 70 млрд долларов. И посмотрите, сколько Intel вкладывает в это направление: в 2015 году он купил за 16,7 млрд компанию Altera, разработчика и изготовителя ПЛИС, в 2017 году за 15,3 млрд приобрел компанию Mobileye – разработчика систем компьютерного видения. Создаются новые подразделения».

«А теперь рассмотрим в этом свете пресловутый интернет вещей. В США по этой теме есть решение сената от 24 марта 2015 года. Первое, что там записано: интернет вещей – это триллионы долларов экономической деятельности по всему миру. Они не гонятся за какими-то абстрактными выгодами цифровой экономики. Их цель конкретно вот эти триллионы, которые, как у них записано в стратегии, улучшат их коллективное национальное благосостояние. Вот их истинные цели. Это немножко не та «цифровая экономика», о которой все говорят в России».

«Наше правительство фокусирует внимание на промышленном интернете, а в США в январе 2017 года был внесен на рассмотрение сената так называемый «Цифровой акт», от которого, скорее всего, и пошло это понятие – цифровая экономика, хотя это всего лишь аббревиатура DIGITAL – Developing innovation and growing the internet of things. Там записано, что к 2020 году в мире к интернету будет подключено 50 млрд устройств. А каждое устройство и средства его подключения – это полупроводники. Вот что им надо на самом деле и вот где они видят эти триллионы. Это просто рынок сбыта для их полупроводниковой продукции».

«Что интересно – в акте намечаются уже и политические меры по управлению интернетом вещей: федеральное правительство должно энергично защищать трансграничные потоки данных путем торговых соглашений и других механизмов принуждения – заметьте это слово. То есть они говорят об очень понятных вещах: они очень хотят, чтобы интеллектуальная кофеварка в Оклахоме могла без помех поговорить с умной мясорубкой в Петербурге. Потому что именно отсюда, из потребительского интернета вещей, и пойдут к ним эти триллионы».

«Цифровая экономика – это просто проект лидеров американской полупроводниковой промышленности, у которых снижаются доходы, а порог окупаемости растет. Поэтому им нужны новые рынки сбыта своей продукции».

«Технический прогресс здесь вторичен. Им просто нужно расширять рынки. И приоритетная цель – снижение себестоимости и увеличение объемов. А мы придумываем себе какие-то технологические цели – нанометры, гигагерцы и терафлопы. А надо смотреть, какой объем производства мы получим. Лидерство в этих технологиях – это лидерство в объемах производства. Этого критерия я нигде не видел. Они разогнали свою машину и остановиться уже не могут. Им нужны новые рынки. Фабрика TSMC за 20 млрд – вы представляете сколько нужно продать, чтобы ее окупить».

«Их инструмент – создание все новых и новых потребностей и триумфальное их удовлетворение. Потребительский интернет вещей – пример такого инструмента».

Мелкий и очень средний бизнес



Союз_4

Главный критерий успеха – это не технологии, а объемы производства. Технологии – это лишь средства его удешевления.

«А что есть у нас? Фактически только мелкий и средний бизнес. По данным CNews 100, в 2016 году выручка 100 крупнейших ИТ-компаний России составила 1,2 трлн рублей (20 млрд долларов) при численности работников 130 тыс. человек. Однако на производство оборудования и полупроводников приходится всего 10%, и, если разобраться, большинство этих компаний занимаются дистрибуцией и ИТ-услугами, то есть операциями с чужим оборудованием и программным обеспечением».

«В список 100 крупнейших ИТ-компаний России реальные отечественные производители даже не вошли. А это такие компании как Миландр, НИИСИ, МЦСТ, Элвис, НТЦ Модуль и т.д. Данных по ним особенных нет, но я сам их оценил: продукция в объеме 12-15 млрд руб. (250 млн долларов), 3000 сотрудников и производство не более 500 тыс. СБИС в год».

«Все это результат того, что в этой области государство уже 25 лет поддерживает только малый и средний бизнес, а крупный, по мнению наших руководителей, должен как-то сам собой образовываться».

«В планах, которые готовит, к примеру, Центр стратегических разработок или Институт экономики роста им Столыпина, вообще трудно понять, как связаны то, что они понимают под цифровой экономикой с макроэкономическими показателями ее развития. Ощущение такое, что просто намешаны вещи, с которыми и сами авторы проектов вряд ли знают, что делать: тут и искусственный интеллект, и большие данные, и блокчейн с цифровыми деньгами, но понимание того, что за всем этим реально стоит полупроводниковое оборудование, которое под этими лозунгами будет кто-то сбывать, – нет».

«Экспертная группа Digital McKinsey говорит что-то более внятное. Она говорит, что Россия уже давно живет в цифровой экономике, но пользы ей это не приносит. Смартфоны есть у 60% населения. В стране в 2016 году было 30 млн смартфонов и 5 млн персональных компьютеров, и все –зарубежного производства. Зависимость от импорта ИТ-оборудования – от 80 до 100%, по ПО – 75%. На 20% в год растет электронная торговля, при этом 60% приходится на китайские интернет-магазины».

«Первое условие для развития цифровой экономики – это наличие внутреннего рынка для сбыта собственной продукции. Эксперты наш рынок ругают, но он не такой уж плохой, как кажется. По данным CNews 100 объем продаж на внутреннем ИТ-рынке в 2016 году составил 20 млрд долларов, и это без закупок госкорпораций. Доля радиоэлектронного оборудования в нем составляет 15 млрд. Стоимость полупроводников – это в среднем 24% от стоимости оборудования, то есть 3,6 млрд долларов, а это почти объем производства крупной компании типа UMC (4,4 млрд, 18 тыс. сотрудников, 500 тыс. пластин в месяц)».

«5 млн компьютеров и 30 млн смартфонов – это не менее 70 млн микропроцессоров и СБИС, а это загрузка «Ангстрема-т» (140 тыс. пластин в год). Рынок есть. Другое дело, что надо делать то, что надо, а не то, что можем. И в этом вся проблема».

«Эльбрус-16С» в 2021-2023 гг. будет сопоставим в части гигагерц и гигафлопс с Haswell, Broadwell, Skylake образца 2014-2017 гг., но не по параметру производительность/стоимость».

«На самом деле за минувшие 25 лет в мире сформировалась новая модель производства – модель двойного сокращения, как я ее называю, то есть одновременного сокращения времени разработки и времени службы изделия».

«В России мы так и не сумели создать производство высокотехнологического ширпотреба по этой модели. 500 млн тонн нефти в год – больше никакого массового продукта страна производить не научилась. В СССР реализовывалась другая модель: долгоживущие и ремонтопригодные изделия. ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров. Мы не научились, может быть к счастью, работать по модели двойного сокращения. Поэтому военная техника у нас до сих пор на уровне, поскольку она и должна быть такой. Самолеты никогда не будут короткоживущими. И нам надо нашу ИТ-отрасль замкнуть на авиацию, космос, энергетику, транспорт, военную технику. Сейчас мы, конечно, не решим, какую модель развивать. Для этого нужно государственное решение».

«Создали «Сколково» для развития инноваций. Но если вы почитаете, то там задача – создать условия для инноваций, а не сами инновации. Вот и в наших программах в основном записано, что надо создать условия для развития цифровой экономики, чтобы кто-то когда-то где-то эту экономику создавал. А нужно создавать не условия для создания ИТ-компаний, а сами компании».

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Иван Булкин, г. Москва
Масштабирование на мобильники не завезли по той же причине, что это "рекламная вещь"?(:
(Нет, оно не двигается. Не масштабируется ни пальцами, ни дабл-тапом)
13-12-2017 12:16   ответить
Сергей Сергеев, г. Москва
Опять оправдания одни.
13-12-2017 12:26   ответить
Алексей Сизов — Россия
Хотелось бы почитать, но на телефоне масштабирования нет :(
13-12-2017 12:41   ответить
Евгений Иваницкий, г. Пермь
Слишкам сложнаааааааа вирстать на мабильнике, нащальникэ!
13-12-2017 12:46   ответить
Илья Жиляев, г. Москва
Используйте полную версию страницы
13-12-2017 12:51   ответить
Роман Степанов, г. Орёл
Да не в том дело, о чём там говориться. Но, тем не менее, статья даёт-таки ответ - некомпетентные люди на ключевых местах.
Собственно, у нас много где так. Так что, это и не удивительно.
13-12-2017 13:14   ответить
Иван Булкин, г. Москва
Илья, я тупой юзверь, я хочу жмакнуть ссылку и почитать буквы, пока их не забыл, а не галочки всякие там тыкать
(Но спасибо за подсказку (: )
13-12-2017 13:36   ответить
Sharov
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R>Вот и в наших программах в основном записано, что надо создать условия для развития цифровой экономики, чтобы кто-то когда-то где-то эту экономику создавал. А нужно создавать не условия для создания ИТ-компаний, а сами компании».

Cначала все же создают условия, а затем уже компании. Иначе компании не взлетят.

13-12-2017 20:03   ответить     перенести в VK
Kerk
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

[b]НА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ КТО-ТО ПЫТАЕТСЯ ЗАРАБОТАТЬ! ШОК! ВИДЕО![/b]

R>ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров

Не, несомненно где-нибудь был такой ЗиЛ. Может быть даже не один. Но в целом кого он пытается обмануть, интересно? :)
13-12-2017 20:23   ответить     перенести в VK
wl.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:

R>ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров
K>Не, несомненно где-нибудь был такой ЗиЛ. Может быть даже не один. Но в целом кого он пытается обмануть, интересно? :)

но мысль то правильная! Напомнило
[q]
История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а г*вно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.
Дык ведь покупать не будут, мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.
Что б вы понимали! волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. У меня за плечами Итон! Это не у меня г*вно, а вы знаете что! Вы сами! Вы!
Ну и что я? спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию г*вна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода сам старый мастеровой с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего г*вна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.
[/q]
http://2k.livejournal.com/520078.html
13-12-2017 22:05   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>[url=http://www.nix.ru/art/pic/web_news/2017/nov/pb1510314110.jpg]Image: pb1510314110.jpg[/url]

"[b]S[/b]IA 2016 FACTBOOK"
ААААА!!!! :facepalm:

R>В СССР реализовывалась другая модель: долгоживущие и ремонтопригодные изделия. ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров.
Вот только никто не хочет ездить сегодня на ЗИЛе.
[tagline]... >[/tagline]
13-12-2017 23:47   ответить     перенести в VK
CoderMonkey
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:

K>Не, несомненно где-нибудь был такой ЗиЛ. Может быть даже не один.

Один на весь Советский Союз, образцово-показательный. (И тайный гараж с десятью двойниками на подмену).
[tagline]... >[/tagline]
14-12-2017 00:45   ответить     перенести в VK
serj.e
R>Вот корпорация Apple. Она для своих финишных изделий все делает сама: от микропроцессоров до программного обеспечения...

Штоэ?
14-12-2017 02:28   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, serj.e, Вы писали:

SE>Штоэ?
Ну не совсем чтобы вапще всё, но очень многое.
[tagline]... >[/tagline]
14-12-2017 03:05   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC>"[b]S[/b]IA 2016 FACTBOOK"
CC>ААААА!!!! :facepalm:

Вы решили, что кто-то перепутал SIA с CIA?

[url=https://www.google.com/search?q=%22SIA+2016+factbook%22&ie=utf-8&oe=utf-8]"SIA 2016 factbook"[/url]

SIA = Semiconductor Industry Association ;)
14-12-2017 04:03   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>SIA = Semiconductor Industry Association ;)
Да, my bad! :))
Но выглядело именно так.
[tagline]... >[/tagline]
14-12-2017 05:31   ответить     перенести в VK
ути-пути
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

Опять пиар. Но вы так и не продвинулись с доставкой (я тебе об этом писал на форуме, и ты даже понял, о чем речь), в результате я недавно купил пару видюх не у вас, хотя выбирал на вашем сайте.
14-12-2017 05:50   ответить     перенести в VK
ned
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Все знают, что Россия безнадежно отстает в радиоэлектронике

В дизайне (самом базовом) отстаёт не менее безнадёжно — презентация "вырвиглаз".
14-12-2017 05:51   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, ned, Вы писали:

ned>В дизайне (самом базовом) отстаёт не менее безнадёжно — презентация "вырвиглаз".

Это точно, лучше выбирать цветовые сочетания, проверенные временем. К примеру, как в старом добром Norton Commander или более современном Far. Относительно яркие цвета фона вкупе с градиентом ухудшают читабельность. Хотя, возможно, это просто фото невысокого качества. :xz:
14-12-2017 07:55   ответить     перенести в VK
ned
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>Это точно, лучше выбирать цветовые сочетания, проверенные временем.

Что может быть лучше чёрного текста на белом фоне? Белый текст на чёрном фоне тоже сойдёт, но уже воспринимается хуже.

Но там не только цвет. Нечитаемая слабоструктурированна стена текста, капс, выделения жёлтым, пробелы в произвольных местах, минусы вместо тире, пошлые вордовские маркеры, разделители чисел и т.д.
14-12-2017 08:25   ответить     перенести в VK
MTD
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:

R>ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров

K>Не, несомненно где-нибудь был такой ЗиЛ. Может быть даже не один. Но в целом кого он пытается обмануть, интересно? :)

А ты хотя бы знаешь модели ЗИЛа? Или условный рефлекс срабатывает - услышал что-то про СССР, немедленно набрось дерьмеца? Я, например, в далекие 90-е осваивал профессию шофера именно на ЗИЛ-130 произведенном еще в 70-е, что характерно ушатать его за 20 лет нескольким поколениям учеников не удалось. К слову, миллион км для коммерческого транспорта не является чем-то запредельным - это обычные цифры. Согласно нормам техобслуживания ЗИЛ-130 капиталился каждые 300 тыс. км.
14-12-2017 10:00   ответить     перенести в VK
Слава
Здравствуйте, MTD, Вы писали:

MTD>А ты хотя бы знаешь модели ЗИЛа? Или условный рефлекс срабатывает - услышал что-то про СССР, немедленно набрось дерьмеца? Я, например, в далекие 90-е осваивал профессию шофера именно на ЗИЛ-130 произведенном еще в 70-е, что характерно ушатать его за 20 лет нескольким поколениям учеников не удалось. К слову, миллион км для коммерческого транспорта не является чем-то запредельным - это обычные цифры. Согласно нормам техобслуживания ЗИЛ-130 капиталился каждые 300 тыс. км.

Начнём с того, что педалей у Зила три, а ног у человека две. Ну и дырявая кабина в мороз тоже счастья не прибавляет.
14-12-2017 13:48   ответить     перенести в VK
TMU_1
K>Не, несомненно где-нибудь был такой ЗиЛ. Может быть даже не один. Но в целом кого он пытается обмануть, интересно? :)
MTD>А ты хотя бы знаешь модели ЗИЛа? Или условный рефлекс срабатывает - услышал что-то про СССР, немедленно набрось дерьмеца? Я, например, в далекие 90-е осваивал профессию шофера именно на ЗИЛ-130 произведенном еще в 70-е, что характерно ушатать его за 20 лет нескольким поколениям учеников не удалось.


Я, кстати, не удивился бы, если бы пробег у него был не запредельный. Народу на нем поездило много, но, в среднем, недалеко.


> К слову, миллион км для коммерческого транспорта не является чем-то запредельным - это обычные цифры. Согласно нормам техобслуживания ЗИЛ-130 капиталился каждые 300 тыс. км.


Из любопытства - а что входило в этот капремонт? Замена двигателя?
14-12-2017 14:12   ответить     перенести в VK
alpha21264
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

MTD>А ты хотя бы знаешь модели ЗИЛа? Или условный рефлекс срабатывает - услышал что-то про СССР, немедленно набрось дерьмеца?

С>Начнём с того, что педалей у Зила три, а ног у человека две. Ну и дырявая кабина в мороз тоже счастья не прибавляет.

Это имеет какое-то отношение к миллиону километров? Или лишь бы вякнуть?
14-12-2017 14:25   ответить     перенести в VK
Слава
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

С>>Начнём с того, что педалей у Зила три, а ног у человека две. Ну и дырявая кабина в мороз тоже счастья не прибавляет.
A>Это имеет какое-то отношение к миллиону километров? Или лишь бы вякнуть?

А неинтересно мне про миллион километров. Дальнобои как-то предпочитают ездить не на ЗиЛах, по городу разные перевозки от склада до точки продаж осуществляются на корейцах. А ЗиЛы обычно заметны своей чудовищной шумностью, если летом, сидя у окна, ты слышишь жужжание и пердение, стало быть где-то недалеко едет ЗиЛ местных коммунальщиков. И непонятно, то ли эти звуки издаёт машина, то ли её мешкообразный водитель, обожравшийся фасоли.
14-12-2017 14:31   ответить     перенести в VK
Kerk
Здравствуйте, MTD, Вы писали:

R>ЗиЛ ходил с двумя капремонтами миллион километров

K>Не, несомненно где-нибудь был такой ЗиЛ. Может быть даже не один. Но в целом кого он пытается обмануть, интересно? :)

MTD>А ты хотя бы знаешь модели ЗИЛа? Или условный рефлекс срабатывает - услышал что-то про СССР, немедленно набрось дерьмеца? Я, например, в далекие 90-е осваивал профессию шофера именно на ЗИЛ-130 произведенном еще в 70-е, что характерно ушатать его за 20 лет нескольким поколениям учеников не удалось. К слову, миллион км для коммерческого транспорта не является чем-то запредельным - это обычные цифры. Согласно нормам техобслуживания ЗИЛ-130 капиталился каждые 300 тыс. км.

Это называется "гаражная экономика". Когда продукция настолько хренового качества, что ей перманентно необходим мелкий ремонт. Зато статистика ого-го получается. Капиталка по нормам и все такое.

Не надо только рассказывать, что про постоянный мелкий ремонт подручными средствами это все неправда.
14-12-2017 14:32   ответить     перенести в VK
MTD
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:

K>Когда продукция настолько хренового качества, что ей перманентно необходим мелкий ремонт. Зато статистика ого-го получается. Капиталка по нормам и все такое.

Когда ты себе купишь автомобиль, не важно чьего производства, тебе дадут сервисную книжку в которой написано через какой интервал по времени эксплуатации и пробегу надо делать плановое ТО, а иначе внезапно ты лишаешься гарантии.
14-12-2017 15:02   ответить     перенести в VK
MTD
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Начнём с того, что педалей у Зила три, а ног у человека две.

Это особенность ЗИЛа?

С>Ну и дырявая кабина в мороз тоже счастья не прибавляет.

О какой модели идет речь?
14-12-2017 15:04   ответить     перенести в VK
MTD
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Я, кстати, не удивился бы, если бы пробег у него был не запредельный. Народу на нем поездило много, но, в среднем, недалеко.

Для автомобиля это самые плохие условия эксплуатации, идеально - завел и поехал далеко.

TMU>Из любопытства - а что входило в этот капремонт? Замена двигателя?

Нагугли норматив, у меня под рукой нет.
14-12-2017 15:06   ответить     перенести в VK
MTD
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Дальнобои как-то предпочитают ездить не на ЗиЛах

А при чем тут дальнобои? Может сначала модельный ряд посмотришь?

С>по городу разные перевозки от склада до точки продаж осуществляются на корейцах.

А я в городе ЗИЛ-5301 часто вижу, гораздо чаще корейцев (каких?). Кстати, а какое это все имеет отношение к тому какие автомобили были в СССР?
14-12-2017 15:13   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

С>>Начнём с того, что педалей у Зила три, а ног у человека две. Ну и дырявая кабина в мороз тоже счастья не прибавляет.
A>Это имеет какое-то отношение к миллиону километров?
Прямое: миллион км в дырявой кабине? Это интересно только тем, кому цена железа важнее well being водителя.
[tagline]... >[/tagline]
14-12-2017 23:41   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

MTD>Я, например, в далекие 90-е осваивал профессию шофера именно на ЗИЛ-130 произведенном еще в 70-е, что характерно ушатать его за 20 лет нескольким поколениям учеников не удалось.
Не знаю, я тогда же осваивал на таком же и помню как коробка делала трррррррр-дын-дын-дын-ТЫК! сцепление было подпаленое, а одна из передач вообще не врубалась.
[tagline]... >[/tagline]
14-12-2017 23:41   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, MTD, Вы писали:

MTD>Когда ты себе купишь автомобиль, не важно чьего производства, тебе дадут сервисную книжку в которой написано через какой интервал по времени эксплуатации и пробегу надо делать плановое ТО, а иначе внезапно ты лишаешься гарантии.

ТО != ремонт, не?
[tagline]... >[/tagline]
14-12-2017 23:41   ответить     перенести в VK
alzt
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>но мысль то правильная! Напомнило
wl.>[q]
wl.>История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а г*вно.
wl.>http://2k.livejournal.com/520078.html

При текущей экономической модели об этом даже думать не надо. Производителю надо сделать хороший автомобиль с кучей фич, желательно чтобы автомобиль превосходил аналоги для некоторого ценового диапазона. А дальше видим, что конкуренты сделали противотуманные фары и подогрев сидений. Всё здорово, мы тоже можем, только машина будет дороже, а благотворительностью завод не может заниматься. Что же делать?
Конечно, экономить на себестоимости. Не, можно поднять производительность труда, но это уже сделано и у конкурентов она тоже высокая, тут выжать ничего не получится.
Ладно, зачем тратится на хорошую покраску кузова, можно съэкономить 5% на этом и в течении 5 лет никто и не заметит разницу. Зато у нас хорошие коробки передач, лучше чем у конкуретнов.

Всё теперь пусть они думают, как сделать авто лучше, чтобы кто-то его купил. Только 5% на покраске экономить уже недостаточно.
15-12-2017 09:17   ответить     перенести в VK
alzt
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Я, кстати, не удивился бы, если бы пробег у него был не запредельный. Народу на нем поездило много, но, в среднем, недалеко.

Пробег ни на что не влияет. Главное количество часов работы и условия эксплуатации. Когда куча не очень опытных водителей мучают машину на небольших скоростях это намного хуже, чем кто-то ездит на ней по трассе.
15-12-2017 09:20   ответить     перенести в VK
Mihas
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:

CC> помню как коробка делала трррррррр-дын-дын-дын-ТЫК!
Это потому что на первой передаче не было синхронизатора.
15-12-2017 11:32   ответить     перенести в VK
CreatorCray
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

CC> помню как коробка делала трррррррр-дын-дын-дын-ТЫК!
M>Это потому что на первой передаче не было синхронизатора.
Да ни на какой не было походу.
[tagline]... >[/tagline]
15-12-2017 13:09   ответить     перенести в VK
Владимир Кукуев — Россия
"государство уже 25 лет поддерживает только малый и средний бизнес" Ну конечно. заподдерживались, да так, что больше половины в тень ушло после налоговой атаки малого бизнеса государством. Все эти страховые, даже если 0-лёвки сдаешь и временно не работаешь все равно плати страховые. Все эти Онлайн кассы, ЕГАИСы, ПЛАНТОНы, все это огромная удавка. Еще любой бизнес начинает окупаться и приносить доход (без новых инвестиций) как минимум через год, а до года работаешь в убыток и на раскрутку, но налоги и страховые плати. Не дай бог задержать, все кишки вытащат, чтобы не повадно было бизнесом заниматься в России. Получается гос-во "поддерживает" малый бизнес за удавку на шее? Чтобы не дай бог предприниматели смогли развить успешный бизнес. Пытался, делал все по закону. Все эти уголки потребителей, санкнижки. Но только обманывая государство в РФ возможно как то построить бизнес, иначе никак.
23-12-2017 12:18   ответить