Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 20 июля 2017 18:25

Продавцы облаков

короткая ссылка на новость:
Ноутбуки, смартфоны, планшеты, игровые приставки, электронные книги… Наверное, кто-то думает, что продавать все эти замечательные гаджеты проще простого. Чтобы неограниченному кругу читателей сайта www.nix.ru жизнь в компьютерном бизнесе не казалась голливудской сказкой, приводим фрагменты дискуссии, которая развернулась на форуме Distree Russia 2017, – дискуссии, итог которой подвел своим выступлением представитель компании НИКС.

Но для начала, по традиции, несколько ярких цитат, большинство из которых с едва слышным, но все же уловимым акцентом высказал прибывший из Германии эксперт с характерной фамилией Иванов.

Виктор Иванов, Context

«IT-дистрибуция – это спецназ дистрибуции, потому что нигде нет такой низкой маржи».

«Если у дистрибьюторов возникают проблемы, то у розницы они возведены в квадрат».

«Мы провели анализ: не может быть, чтобы каждый геймер мог себе позволить ноутбук за 5000 евро, особенно если посмотреть на вид этих геймеров».

«Машины все больше становятся компьютерами. По сути, Tesla – это айфон на колесах».

«Снимаю шляпу: работать на двух процентах и быть такими эффективными – это заслуживает уважения».

«Надо уметь продавать «облака».

Никита Аверьянов, НИКС:

«У кого-то по три судебных иска о банкротстве за последние полгода, а у нас за тот же срок – три новых магазина».


Экология канализации

Дискуссия, последнее слово в которой предстояло сказать представителю НИКСа, называлась «Экосистемы канала». Производителей компьютеров и смартфонов в мире становится неприлично много, а денежную подпитку для всей их индустрии обеспечивают именно сбытовые каналы. Поэтому разговор о проблемах канализации товаров народного потребления вызвал огромный интерес со стороны участников форума.

Виктор Иванов, Context

«Основная наша задача – выжить».

Модератор дискуссии Игорь Снетко

«Продавать всем и все, имея лучшую цену, становится все сложнее и сложнее».

Виктор Иванов, Context

«IT-дистрибуция – это спецназ дистрибуции, потому что нигде нет такой низкой маржи. Эта дистрибуция умудряется жить в среднем на двух-трех процентах. В фармацевтике средняя маржа – 30%, в бытовой технике – 25-30%. Соответственно, когда IT-дистрибьюторы выходят в другие категории, например, начинают заниматься бытовой техникой, то для них 30% – это что-то из другого мира, они уже давно забыли о такой марже, и они в этих категориях начинают расти».

Сергей Онищенко, МТС

«Уже есть компании, которые, как это ни странно, вдобавок к ноутбукам начинают продавать более маржинальные товары, вроде лего или каких-то игрушек. Продают все – от топливных карт до спиннеров».

Виктор Иванов, Context

«Если поставить рядом ноутбуки разных вендоров, то их характеристики, по сути, будут одинаковыми. Железо и софт у всех одни и те же. Кто выигрывает? Тот, кто лучше общается с клиентами».

Алексей Гербовой, Ситилинк

«В рознице важна цена. В этом смысле ничего не меняется. 80% покупателей смотрят только на цену. И хотя опросы говорят, что этот процент падает, но это виртуальное падение. Потому что, когда этот клиент, сытый и довольный, сидит в кресле и отвечает на вопросы, ему цена не важна, а вот когда он заходит на сайт и добавляет товар в «корзину», то оказывается, что цена все-таки важна».

Виктор Иванов, Context

«У России есть преимущество: всегда можно посмотреть, чем занимаются зарубежные компании, и просто перенимать их опыт. У нас происходит все то же самое, что и там, только медленнее».

«Если посмотреть на опыт Европы, то идет консолидация: крупные дистрибьюторы становятся еще крупнее, маленькие – либо уходят в какие-то ниши, либо исчезают. Это мы видим и на российском рынке. Может быть, не с той скоростью, но наблюдаем это совершенно четко. То же происходит и с розницей. Но если у дистрибьюторов возникают проблемы, то у розницы они возведены в квадрат».

Модератор Игорь Снетко

«Российским компаниям не надо отчаиваться. Если мы говорим о консолидации, то это не значит, что выживут только сильнейшие, как в классическом случае. Сейчас происходит расслоение рынка. Серьезные объемы уходят в пять-шесть крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов. Дальше – нишевые истории. Фокусные компании занимаются конкретными продуктами и на этом тоже зарабатывают».

Виктор Иванов, Context

«Можно поправить: сейчас не большие компании бьют маленькие, а быстрые – медленные».


Халявные деньги

Один из способов быть в плюсе на сложном компьютерном рынке – отслеживать тренды и как можно быстрее реагировать на них, чтобы успеть заработать. А еще лучше создавать эти тренды самим, не дожидаясь милостей от потребителей.

Виктор Иванов, Context

«Надо уметь продавать облака».

Алексей Гербовой, «Ситилинк»

«Как говорил Стив Джобс: не нужно предлагать клиенту то, что он ждет, потому что то, что он ждет, – это уже история. Нужно внушить клиенту новые ценности. Я его не цитирую, но он в этом духе высказался».

Виктор Иванов, Context

«Очень сильно растут продажи решений для геймеров. Мы провели анализ: не может быть, чтобы каждый геймер мог себе позволить ноутбук за 5000 евро, особенно если посмотреть на вид этих геймеров. Стали изучать, кто покупает, откуда такое море спроса. Часть и в самом деле покупают геймеры, но многое идет и в корпоративный сегмент: для архитекторов, модельеров, для обработки видео. Причем больше всего покупают MSI, которые имеют вполне консервативный вид».

Модератор Игорь Снетко

«Разговоры о криптовалюте и связанном с ней буме на видеокарты уже надоели настолько, что стало дурным тоном говорить на эту тему. Она превратилась в некий интернет-мем для профессиональной аудитории. Видеокарты для майнинга стали общим местом. Но давайте все же потрогаем это общее место».

Виктор Иванов, Context

«Всё видно даже по курсу акций производителя видеокарт компании NVIDIA. Было чуть ли не пятикратное увеличение цены этих акций. Мое личное мнение, что NVIDIA выйдет затем в сегмент автомобильной техники. Автомобильный и компьютерный сегмент на самом деле сливаются. Машины все больше становятся компьютерами. По сути, Tesla – это айфон на колесах».

«Конкурентов по тяжелым видеокартам у NVIDIA нет. AMD выпустила свою новую линейку видеокарт для игр, но NVIDIA – лидер и по объемам, и по присутствию на рынке. Маркетологи NVIDIA могут еще очень долго отдыхать на диване».

Алексей Гербовой, «Ситилинк»

«Они будут отдыхать ровно до того момента, пока не упадет курс этих криптовалют. Сейчас все захвачены идеей халявных денег, поэтому цены на видеокарты, как вы знаете, выросли в рознице в два раза, хотя их себестоимость не изменилась. Очереди сумасшедшие. Кто уловил момент – тот снял хорошие деньги. Нам каждую неделю приходят заявки «по знакомству» продать 2000 видеокарт. Все эти заявки отправляются в службу безопасности, потому что вся эта тема становится уже очень опасной. Всем знакомым надо по 2000 видеокарт, а их столько нет на всю Россию.


Точка в споре

Ну а в конце дискуссии слово было предоставлено представителю компании НИКС Никите Аверьянову, который рассказал, как проблемы компьютерного рынка надо решать на практике. Вот несколько цитат из его речи.

«У всех кризис, а мы открыли 7 новых магазинов. 3 из них – за последние полгода. 9 наших магазинов расположены в Москве и области, и на ближайшие полгода запланировано открытие еще 5 магазинов в Москве и 3 магазинов в регионах России».

«Новые магазины позволили компании перешагнуть рубеж в 100 полноценных компьютерных магазинов, которые под вывеской НИКСа торгуют по всей России продукцией самых разных брендов, в том числе и компьютерами собственной торговой марки НИКС».

«Ассортимент НИКСа – это более чем 18 000 наименований товаров».

«НИКС – это сайт WWW.NIX.RU, посещаемость которого достигает 30 млн в месяц».

«НИКС – это логистический центр общей площадью более 10 000 квадратных метров. Мощности склада позволяют легко увеличить наш оборот в 2-3 раза».

«Мы продаем всю продукцию каждого бренда, а не только фокусные модели. К примеру, если мы торгуем мониторами ViewSonic, то предлагаем все модели, а не только самые ходовые».

«Мы создаем максимально подробное иллюстрированное описание товара. Для товаров с эффектным внешним видом предусмотрен даже формат 3D. За все время нашей работы мы создали описания около 300 тысяч товаров».

«Подробность наших описаний зачастую превосходит полноту описаний товаров не только на Яндекс.маркете, но и на сайтах производителей».

«За время нашей работы над каталогом мы завели в нем 6928 различных свойств товара».

«Система сравнения товаров на нашем сайте – самая продвинутая. Она более развита, чем на Яндекс.маркете».

«Такую подробность описаний ценят не только люди, но и поисковики Google и Яндекс».

«Еще одна изюминка нашего каталога – собственные тесты товаров. Причем тестируем мы каждый товар, которым торгуем. Этого не делает больше никто».

«Есть фирмы, которые занимают по 800 кв. метров торговых площадей и при этом не выставляют ни одного товара на полку. Вы наверняка знаете, о ком я говорю».

«Во всех 100 наших магазинах есть витрины, а суммарная протяженность их полок равна длине Кремлевской стены».

«У кого-то по три судебных иска о банкротстве за последние полгода, а у нас за тот же срок – три новых магазина».

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Егор Колесов — Россия
Люди, помогите. Купил жёсткий диск. И сделал такую ужасную вещь, как, поставил его сразу пустой. После запуска компьютер полноценно работает, но изображения на мониторе нет. И просто мигает лампочка, что он включён. Я поменял на прежний диск, но ситуация повторилась. Что делать, не знаю. Помогите!!!
20-07-2017 18:42   ответить
Princess Luna, г. Москва
По-моему, НИКС - единственный гипер, который на своей странице в соцсети постит не фекальную рекламу, а что-то интересное. Но покупать я, конечно, не буду =)
20-07-2017 18:43   ответить
Олег Мякишев, г. Москва
Егор, Что-то снес при установке... Изображение какое-никакое должно быть в любом случае, даже совсем без жесткого диска!!!
20-07-2017 19:23   ответить
Артем Рабинович, г. Москва
Егор, смотри блок питания, встроенное видео глянь и подключение питания видяхи)
21-07-2017 15:06   ответить