Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 2 февраля 2017 10:48

От космонавтики до пиротехники – один шаг

короткая ссылка на новость:
11 декабря 2016 года стартаперы-резиденты фонда Сколково «Лин Индастриал» провели испытание разработанного ими жидкостного ракетного двигателя. Эксперимент проводился в московской промзоне. Сразу после запуска двигатель взорвался, и осколок ранил находившегося поблизости рабочего.

Новость мгновенно облетела интернет: кто-то назвал испытателей «малолетними дятлами», а кто-то – смелыми экспериментаторами наряду с Королёвым, у которого также были неудачные испытания ракет. Приводим «как есть» выдержки записей некоторых блоггеров, которые, на наш взгляд, будут интересны неограниченному кругу читателей nix.ru.

«Согласно опубликованной на веб-сайте «Лин индастриал» информации, исследования компании осуществляются при грантовой поддержке фонда «Сколково», а девизом служит фраза «Мы не обещаем несбыточного — мы делаем невозможное!» — NoNaMe

«Испытания своего первого жидкостного ракетного двигателя “Атар-100” “Лин индастриал” планировал произвести на испытательном стенде Московского авиационного института. Когда двигатель был готов, МАИ отозвал свое согласие без объяснения причин, и намекая на свои опасения за сохранность стенда.» — zelenyikot

«Инновацией в ракете стало выбранное топливо: жидкостная пара перекись водорода и керосин. Думаю упоминание перекиси водорода заставило вздрогнуть тех, кто немного интересовался историей техники в XX веке. Этот компонент топлива где только ни пытались применить, и почти всегда дело заканчивалось взрывами, жертвами и катастрофами. Последняя крупная жертва перекиси - подводная лодка “Курск”. Но инженеры “Лина” знакомы с историей, поэтому решили использовать концентрацию перекиси не выше 85% - это обещало низкую опасность и достаточно высокие характеристики ракеты.» — zelenyikot

«Конечно, инженерам-энтузиастам, которые два с половиной года шли к своей ракете, не терпелось скорее увидеть первое пламя. Тратить время в бесконечных согласованиях полигонных испытаний никто из них не хотел, причем предыдущий опыт показывал, что такого согласования может вообще не быть. Отказ от варианта “выехать в чистое поле” они объяснили сами: “сейчас зима, а стенд собран на базе обычного автомобильного прицепа, который имеет весьма посредственную проходимость”.» — zelenyikot

«Очевидно "Лин" увлекся и утратил чувство опасности, без которого нельзя в работе с ракетной техникой. Но несмотря на нарушения техники безопасности, серьезную травму человека, и провал испытаний, будущее “Лин индастриал” еще не определено. Кто-то желает компании скорейшего прекращения существования. Хотя (…) история королёвского ГИРДа не сильно отличается: тоже были гаражи, пустыри, и взрывы экспериментальных двигателей, которые через тридцать лет привели к полету Гагарина.» — NoNaMe

Увидев в публикациях упоминание королёвского ГИРДа, мы сразу захотели посмотреть, насколько современные разработки продвинулись по сравнению с ГИРДовскими. А что далеко ходить? Всё есть в «Википедии». Для сравнения мы поместили друг напротив друга разработку 1936 года и изделие «Лин Индастриал».

 
  ОРМ-65 — опытный жидкостный ракетный двигатель, разработанный в 1936 году в Реактивном институте В. П. Глушко. Предназначался для ракетоплана РП-318, крылатых ракет 212, 301. Двигатель «Лин Индастриал».
Топливо: тракторный керосин Топливо: ТС-1 (авиакеросин)
Окислитель: азотная кислота Окислитель: ПВ-85 (85% раствор перекиси водорода)
Тяга: регулируемая от 490 до 1720 Н Тяга: 980Н в воздухе и 1176 Н в вакууме (где «Лин» взяли вакуум для измерений, непонятно)
Удельный импульс: 2059—2108 м/с Удельный импульс: 1840–2200 м/с
Давление в камере сгорания: 2.45 МПа Давление в камере сгорания: 1.6 МПа
Зажигание: с сигнализацией, пиротехническое, электрозапал Зажигание: самовоспламенение компонентов топлива
Масса: 14,26 кг Масса: 4,0 кг
Ресурс: до 50 запусков с наработкой до 30 минут Ресурс: 1 запуск (экспериментально установлен стартаперами «Лин Индастриал»)

В чём же отличие? На фотографиях видно, что древняя разработка в отличие от современного двигателя имеет систему охлаждения сопла и намного более аккуратную сварку, а также поддерживает вдвое большее давление в камере сгорания.

СраСварные швы на изделии «Лин Индастриал»

Еще одно важное отличие состоит в окислителе для топлива: «Лин Индастриал» использовали взрывоопасную перекись водорода, так как попросту не смогли создать газогенератор.

Кстати, а почему название ОРМ-65? А потому, что ему предшествовали модели ОРМ-64, ОРМ-63, и так далее вплоть до ОРМ-1, который был сконструирован научной группой Глушко в 1931 году. Нетрудно посчитать, что конструкторам приходилось выпускать в среднем по одному образцу в месяц. Разумеется, такая активная разработка сопровождалась тщательным документированием хода экспериментов и исправлением огрехов предыдущих образцов, что в итоге позволило поставить ОРМ-65 на ракетоплан РП-318.

Ракетоплан
Двигатель
Ракетоплан РП-318 и двигатель ОРМ-65

Когда-то освоение космоса было гордостью нашей страны: мы первыми запустили искусственный спутник Земли и первыми отправили человека в космос. За этими достижениями стояли не только серьёзный научный подход и талант советских инженеров, но и личная ответственность за разработки. Например, в 1938 году в Реактивном НИИ №3 все неудачные эксперименты при разработке новой ракетной техники расценили как намеренное вредительство и растрату народных средств. Даже Королёва тогда приговорили к 8 годам каторги, тем самым лишив космическую отрасль ведущего специалиста на следующие 6 лет. Однако ракеты строились и без Королёва. При этом, хоть он после освобождения и вернулся к разработкам, ошибок ему не простили вплоть до 1957 года. Королёв официально был врагом народа даже когда получал в 1956 году орден Героя социалистического труда.

Уже давно нет НКВД, а стать врагом народа за неудачные разработки в наше время почти невозможно - разве что откажут в гранте в Сколково. Но глядишь на творение «Лин Индастриал» и невольно приходит мысль – а может, зря?..

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Дима Потехин, г. Москва
щас бы картинки с реактора воровать
02-02-2017 18:28   ответить
Олег Фомин, г. Москва
Поехали!
02-02-2017 19:33   ответить
Виктор Ерастов, г. Москва
Проехали
02-02-2017 19:37   ответить
Илья Ларионов, г. Шаля
Увольте человека, который постит эти картинки. Сомнения у меня вызывают его умственные способности. Дарт Вейдер и штурмовики - часть культуры. Космонавтика - наука. С космонавтикой все неплохо. Высадили зонд на комету, получили фотографии плутона в высоком разрешении... Думаю Юрий Алексеевич не должен расстраиваться.
02-02-2017 19:42   ответить
Ранис Нуриев, г. Москва
Илья, себя уволь, после войны через 16 лет полетели в космос, теперь после 57 лет сделали фоточку.
02-02-2017 20:02   ответить
Илья Ларионов, г. Шаля
Ранис, то есть ты считаешь что в современном мире нет успехов в космонавтике?
02-02-2017 20:02   ответить
Александр Дегтярев, г. Советский
На фоточке хохлодарт если что и хохлоштурмовики
02-02-2017 21:04   ответить
Гаджи Шахсинов, г. Москва
Это же одиночки инженеры-разработчики, у них нет никакого задела в этой области. От такой прогрессивной IT компании как nix не ожидал осуждения начинаний молодых изобретателей.
03-02-2017 09:34   ответить
Степан Ташлыков, г. Москва
Ранис, когда вся страна работала на ракету тогда да. Был прогресс. Теперь вся страна работает на олигархат и все денежки вместо заводов и ракет утекают заграницу. ;)
03-02-2017 11:28   ответить
Станислав Трифонов, г. Москва
Гаджи, никс ни разу не прогрессивная компания. Чтобы за безнал. что-то быстро купить это целый геморрой. После оплаты счета надо распечатать доверенность, подписать и поставить печать, отсканировать и выслать им. Потом ждать подтверждения, и если с доставкой то еще сутки. 21 век блеать! Ушли от них в другую компанию, ибо там всё быстро, просто и комфортно для клиентов. А если за нал приезжаешь забирать, тоже ждешь там по сорок минут. Еще иногда на картинке товара одно, а выносят совсем другое. И ссылаются на ссылку мелким шрифтом, что товар может отличаться от изображения на сайте. И сортир у них на Звездном хуже чем в общаге, даже дверь не закрывается, мелочь, но вся суть этой конторы вот в таких мелочах.
03-02-2017 15:41   ответить
Виктория Злобина, г. Москва
Ммммм какие интересные статьи
03-02-2017 17:41   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Илья, посмотрите на заголовок статьи. Мы считаем, что современная космонавтика стоит от реальной науки так же далеко, как пиротехника и фильмы Джорджа Лукаса.
27-02-2017 19:03   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Илья, перечислите, пожалуйста, эти успехи.
27-02-2017 19:04   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Гаджи, Вы, наверное, хотели сказать «молодых плагиаторов».
27-02-2017 19:05   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Степан, как видите, деньги в ракеты вполне вкладывают, но вот куда они на самом деле идут – не очень понятно.
27-02-2017 19:05   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Станислав, давайте по пунктам. Во-первых, мы действительно очень трепетно относимся к оформлению сделок с юридическими лицами, именно поэтому наше юр. лицо не менялось уже четверть века. Если юр. лицу не нужны правильным образом оформленные доверенности, накладные и т.д., то это вызывает сомнения а не помойка ли данная фирма. Мы были бы очень признательны, если бы вы высказались по существу, какие этапы покупки показались вам затянутыми и некомфортными и что, на ваш взгляд, мы могли бы улучшить.
Во-вторых, ожидание 40 минут при покупке за наличные – это нонсенс, такие тайминги я могу припомнить разве что в начале 2000х. Сообщите, пожалуйста, номер заказа и дату покупки, чтобы мы могли с этим разобраться.
В-третьих, в плане внешнего вида товара сильного несоответствия с фотографией быть не может. Если заявлен белый монитор, вам не вынесут зелёные наушники. К тому же, вы всегда имеете право отказаться от покупки, если её внешний вид вас не устраивает.
Ну и в-четвёртых, я сейчас лично сходила и проверила сортир на Звёздном. Двери закрываются, уборщица делает уборку минимум 3 раза в день. Может, биде и нет, но все чисто, туалетная бумага на месте. Не пойму, с чего вы взяли, что он хуже чем в общаге.
27-02-2017 19:06   ответить
Мисс Никс, г. Москва
Виктория, присоединяйтесь к обсуждению
27-02-2017 19:07   ответить
Илья Ларионов, г. Шаля
Мисс, на комету посадили аппапат, получили снимки Плутона в отличном разрешении, на Марсе несколько действующих марсоходов, недавно 7 экзопланет открыли, которые находятся в одной системе. Это не успехи?
27-02-2017 19:07   ответить
Илья Ларионов, г. Шаля
Мисс, да и меня возмутила не новость, а тупейшая картинка.
27-02-2017 19:09   ответить
Владимир Гарькавый, г. Москва
Илья, думаю, претензия к отечественной космонавтике. "...На комету посадили аппапат", - ESA, "...получили снимки Плутона в отличном разрешении, на Марсе несколько действующих марсоходов, недавно 7 экзопланет открыли", - NASA. А мы на "Протон" двигатели собрать не можем (https://lenta.ru/news/2017/03/30/proton/). В статье дана вполне себе достойная сравнительная характеристика. Дело не в олигархах, а в том, ради чего люди трудятся. Если ради достижения амбициозной цели и прослаления доброго имени нашей великой Родины, то можно и варить научиться, и ТТХ обеспечить, а если надо как-то отстреляться к "дедлайну" и освоить грантовые деньги, - так это совсем другое. Это именно то, как работает современная отечественная наука, которую я, к сожалению, имел разочарование увидеть изнутри.
Все двигатели второй и третьей ступеней «Протона» оказались бракованными
02-04-2017 13:41   ответить