Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Суббота, 15 октября 2011 16:02

Способы отображения 3D-контента

короткая ссылка на новость:
    Прошлые, современные и будущие методы просмотра 3D-изображений (в том числе компьютерных игр и фильмов) на различных устройствах отображения (мониторы, телевизоры, специальные очки, проекторы, специальные устройства) можно разделить на следующие группы со своими преимуществами и недостатками.

Пространственное разделение изображения



    Это когда каждый глаз видит предназначенную для него картинку и разделение происходит чисто механически. Со времён стереопар и стереоскопов с двумя картинками до нынешних очков и шлемов виртуальной реальности (где каждый дисплей генерирует изображение для своего глаза) принципиально ничего не изменилось.

Древняя стереопара
Древняя стереопара
Древний стереоскоп
Древний стереоскоп
Шлем лётчика Lockheed Martin F-35
Шлем лётчика Lockheed Martin F-35, хотя здесь речь идёт скорее не о виртуальной, а о дополненной реальности.


    Есть один нюанс. Увидеть объёмное изображение в статической стереопаре при определённой тренировке можно вообще без всяких приспособлений.

Цветовое разделение изображения - Анаглиф



Обычно анаглиф делают из стереопары. Вот характерный пример:

Левая часть стереопары Правая часть стеореопары
Левая часть стереопары Правая часть стереопары
Итоговый анаглиф
Итоговый анаглиф


     Дешёвый и простой метод. Не требует никакого специализированного оборудования, кроме красно-синих (или пурпурно-зелёных) очков. Разделение картинки для правого и левого глаза осуществляется путём избытка того или иного цвета в соответствующем компоненте изображения. Этот метод подходит и для показа статичных стереоизображений, которые можно напечатать на бумаге.
    3D-фильм в анаглифе может быть просмотрен на обычной аппаратуре при использовании очков, однако требуется, чтобы сам фильм был записан именно в формате 3D-aнаглифа. Иногда диски с такими фильмами уже комплектуются нужными очками, как, и как ни странно, анаглифными очками комплектуются некоторые материнские платы и ТВ-тюнеры, а также некоторые другие товары из нашего ассортимента.

    Но подобная технология таки осталась нишевой из-за невозможности обеспечить хорошую цветопередачу.

Темпоральное разделение изображения



    Стереоэффект достигается путём поочерёдного показа картинки для левого и правого глаза. Для этого используются специальные затворные очки (в настоящее время - только LCD), также иногда именуемые активными. Типичные примеры применения этой технологии - GeForce 3D Vision и DLP 3D Ready.

    В настоящее время затворная технология получила очень широкое распространение, как в сфере развлечений (игры, кино), так и в профессиональных областях. В нашем прайс-листе представлена даже специальная линейка игровых 3D-компьютеров на базе технологий nVidia
Затворные очки от 3D-телевизора Samsung
    Сравнению затворной технологии с поляризационной посвящена специальная статья на нашем сайте: "Технологии отображения 3D-контента, что лучше - поляризационные очки или затворные?", частично пересекающаяся с этим FAQ, но в основном дополняющая его.

Поляризационное разделение изображения


     Метод разделения изображений для разных глаз разной поляризацией каждой стереопары для правого и левого глаза и использования поляризующих очков, отсекающих картинку с неправильной поляризацией.

    Существуют методы с линейной и круговой поляризацией. Метод с линейной поляризацией исторически был первым, но теперь практически полностью вытеснен методом с круговой поляризацией, который менее чувствителен к наклонам головы и меньше утомляет зрение.

Наглядное объяснение работы технологии круговой поляризации
Наглядное объяснение технологии круговой поляризации, применяемой в 3D-мониторах и 3D-телевизорах LG и Philips


Автостереоскопия



    За этим сложным словом кроется семейство технологий, позволяющих наблюдать 3D изображение вообще без всяких очков. Большинство из них базируется на отслеживании направлении взгляда обоих глаз зрителя и формирования специализированного направленного изображения для каждого из них. Пока в нашем прайс-листе представлено только одно такое устройство - Смартфон HTC EVO 3D 99HNJ010. Но это только начало, уже анонсированы подобные телевизоры и мониторы, которые будут доступны на массовом рынке.
Автостереоскопический телевизор Toshiba
Предполагается, что на автостереоскопическом телевизоре изображение будет выглядеть так без всяких очков.


Видеоголография



    На самом деле все описанные выше технологии не дают полноценного 3D-изображения, это обычное стерео - ведь вы можете оценить глубину и перспективу, но не сможете, например изменить ракурс осмотра "вылезающей из экрана" сцены, просто повернув голову или подойдя к другому краю телевизора. Все эти проблемы решит реализация кино-видеоварианта голографических технологий, создающих действительно объёмную картинку (которую так любят показывать в фантастических фильмах). И до этого осталось не так долго, доживём.
Видеоголограмма
Работающий прототип видеоголографического устройства. А многие ещё помнят компьютерные игры своего детства с таким количеством полигонов и отсутствием текстур. Вспомним сколько прошло времени и подумаем.

подписаться   |   обсудить в ВК   |