Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 30 сентября 2013 12:00

Mantle от AMD - первые подробности

короткая ссылка на новость:
На своей конференции GPU14 в Гонолулу AMD представила новый API под названием Mantle. Не смотря на то, что большинство деталей пока неизвестны, часть информации уже публично доступна.
Mantle
В тени больших анонсов новых видеокарт серий R7 и R9, а также TrueAudio, на конференции GPU14 AMD представила Mantle – будущий API, призванный обеспечить увеличение производительности ПК приложений и облегчение разработки кросс-платформенных проектов.

AMD не стала много говорить о Mantle, сославшись на свою конференцию для разработчиков в San Jose в ноябре. По своей сути, Mantle – API низкого уровня для архитектуры Graphics Core Next (GCN), который предоставляет разработчику глубокий и понятный доступ к возможностям устройств.

Это разительно отличается от текущего API для DirectX, который наоборот предоставляет доступ высокого уровня для обеспечения широкой совместимости. В конце концов, персональные компьютеры – "сборная солянка" комплектующих, в то время как консоли полностью идентичны. Представители AMD воздержались от комментариев по вопросу, работала ли одна и та же команда и над новым API и над APU (процессорами) для новых консолей.

Такая широкая совместимость отражается на производительности. Чем больше должна быть совместимость, тем меньше специфических возможностей видеокарты, а, следовательно, ее потенциала, будет использовано. Это, отчасти, причина, по которой Grand Theft Auto V выглядит на столько хорошо на консолях текущего поколения, не смотря на их немолодое железо.

Конкурентное преимущество Mantle в том, что он, по словам AMD, позволит разработчикам на 100 процентов использовать возможности карт, предоставляя им доступ к «голому металлу» архитектуры GCN. Это дает возможность создавать новые техники рендеринга и генерировать до девяти раз больше запросов на отрисовку в секунду.
Benefit


Это первая причина создания Mantle. Улучшение доступа разработчиков к возможностям GPU для ПК. Новый стандарт не предполагает заменять собой DirectX, он просто дублирует его для низкоуровнего доступа. Следующая причина создания Mantle – помощь в разработке кросс-платформенных игр для ПК и консолей. Не смотря на различия в GCN 1.0 и 2.0, в основном относящиеся к управлению памятью, - теоретически, все низкоуровневые запросы, написанные для ПК, будут понятны новым APU Playstation 4 или Xbox One.
Unite


А теперь внимание – успех Mantle для PlayStation 4 или Xbox One будет зависеть от того, какой уровень доступа к другим частям консольного железа получит AMD. Вопрос нузкоуровневого доступа в консолях, скорее всего, не получит однозначного ответа в ближайшее время, даже на конференции для разработчиков в ноябре, потому что распространение информации об особенностях новых консолей и их железа находится под действием договора о неразглашении.

Нужно отметить, что Mantle – не первая попытка создать низкоуровневый API и дать разработчикам немного больше возможностей в их играх. 3dfx – король видеокарт времен оригинального Quake и Half Life, предоставлял разработчикам закрытый стандарт Glide, в обязанности которого входило тоже, что сейчас обещает AMD. Со своего трона Glide был свергнут пришествием DirectX и OpenGL, отсутствием энтузиазма у разработчиков и эффектной кончиной самой 3dfx.

AMD обещает, что Mantle не повторит судьбу Glide и подтверждает свои слова длинным списком разработчиков, которые согласились использовать этот стандарт, а также тем фактом, что его сможет использовать любая платформа. Во время GPU14 Джохан Андерсон (Johan Andersson) из DICE, с помощью записанного видео, рассказал о том, что его компания полностью поддерживает Mantle и ее грядущий хит сезона Battlefield 4 будет первой игрой, использующей новый API.

Mantle API выглядит многообещающе, но вопрос производительности компьютеров в реальной жизни остается неясным: что станет новым бутылочным горлышком в домашних системах?

Другим большим поводом для скептицизма является тот факт, что Mantle будет эффективен только для AMD систем с поддержкой GCN. Рыночная доля карт, с поддержкой GCN, увеличивается, однако она все еще невелика, а конкуренция на рынке очень высока. AMD должна будет конкурировать со своими APU, не поддерживающими GCN, с очень сильной линейкой видеокарт NVIDIA и даже с видеокартами от Intel.В такой ситуации, как правило, компания начинает тратить большие деньги для увеличения известности стандарта GCN и своих графических адаптеров, но такой шаг для бедной наличностью AMD, которой приходится сдавать в аренду свои помещения, невозможен.

То, что было представлено на прошлой неделе в Гонолулу – вершина айсберга. AMD планирует рассказать о том, что же такое Mantle, более подробно на саммите разработчиков в ноябре.

Источник: VR-Zone

подписаться   |   обсудить в ВК   |